Миряне.Ру
православный форум и православный чат.

колокола


Форум закрыт с 1 декабря 2007 года.
Просим прощения у всех администраторов, участников и посетителей сайта.
Список форумов Миряне » Нравоучения » Быт. 3,15
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Предыдущая тема :: Следующая тема 
Быт. 3,15
СообщениеДобавлено: Вт Июн 12, 2007 9:26 pm Ответить с цитатой
Евгений B.
Форумчанин со стажем
Зарегистрирован: 12.04.2007
Сообщения: 144




"169. Когда первые люди исповедали перед Богом грех свой, то Бог, по милосердию Своему, дал им надежду на спасение.
170. Эта надежда состояла в том, что Бог обещал, что Семя Жены сотрет (поразит, сокрушит) главу змия (Быт. 3,15).
171. Это значит, что Господь Иисус Христос победит диавола, прельстившего людей, и избавит их от греха, проклятия и смерти."
Православный Катихизис


Как и когда возникло такое толкование этих слов (Быт. 3,15) ?

Например, у Иоанна Златоуста в беседах на эту тему подобное толкование отсутствует.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Июн 12, 2007 10:23 pm Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Евгений, может быть этот комментарий Вам поможет, точнее не знаю, к сожалению. Обычно ссылаются просто на святых отцов.
Цитата:
В "семени" (потомке) "жены" Отцы Церкви усматривали грядущего Искупителя. Поэтому Быт 3:15получило название Первоевангелия. Многие Отцы (напр, свв Иустин, Ириней, Киприан, Златоуст), основываясь на различных местах св. Писания (Ис 7:14; ср. Иер 31:22; Лк 2:7; Гал 4:4; Откр 12:13) считают, что данное указание относится не столько к Еве, сколько к той Великой Жене, которая, олицетворяя "вражду" к царству сатаны, послужила тайне воплощения Сына Божия, т.е. к Приснодеве Марии.


http://www.bible-center.ru/biblecomment?txt=ge+3:15&comm=brs89

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Июн 12, 2007 11:53 pm Ответить с цитатой
Евгений B.
Форумчанин со стажем
Зарегистрирован: 12.04.2007
Сообщения: 144




Есть еще так:
"Кто здесь – “жена”, кто – “семя жены”, кто – “семя змия”? О чем тут идет речь? Здесь говорится о борьбе сил зла со Святой Церковью. Под женою святые Отцы понимают Святую Православную Церковь, непрестанно ведущую борьбу с семенем змиевым. Семя змия – это и плевелы на ниве Божией, и сыны погибели; это и сам антихрист, который будет вести великую брань против Святой Церкви. Но сказано, что семя жены будет поражать змия в голову, а змий – жалить его в пяту. Без сомнения, Церковь всегда будет одерживать победу над диаволом – Церковь в лице Главы ее, Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа."
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/17s/stenaev/sinfase/9.html
и там же: под "“женой” святые Отцы понимают и Пресвятую Богородицу"
Из следующего ясно, что присутствует некая временная динамика истолкования
Таинственный смысл уже имели слова Господа змею о "Семени жены: "вражду положе между тобой и между женой, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту (Быт. 3:15). Данное здесь обетование о Семени жены становилось все более ясным для избранников веры по мере умножения дальнейших пророчеств о Спасителе, Который Сам испытает страдания от насилия дьявола (Пс. 21), но поразит его самого (Откр. 12:9 "И извержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаной").
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/15p/pomazansky/dogmata/57.html
А у Св. Отцов есть предположения, почему именно столько времени потребовалось для прихода Спасителя?
Я ничего не нашел...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Июн 13, 2007 12:09 am Ответить с цитатой
Халдейский маг
Форумчанин со стажем
Зарегистрирован: 08.06.2006
Сообщения: 152
Откуда: Из глубины




Кстати я тоже не нашёл самого данного толкования отцов на эту тему. Слов о пророчестве нет ни у Августина, ни у Златоуста. М.б. кто-то знает, кто из ранних отцев понимал это место как пророчество о Мессии? Приводятся имена "напр, свв Иустин, Ириней, Киприан, Златоуст", но что-то я не нашёл у них этого толкования. Буду признателен если кто-то знает где можно посмотреть.

_________________
Sapienti sat.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: Ср Июн 13, 2007 12:42 am Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Евгений В. писал(а):
почему именно столько времени потребовалось для прихода Спасителя?

Мир ждал рождения Преблагословенной Девы. Читала и слышала об этом не раз, но, к сожалению, уже не помню источника, простите.

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
 Быт. 3,15 
 Список форумов Миряне » Нравоучения
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 1 из 1  

  
  
 Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.  



Про колокола и колокольные звоны Школа Звонарей. Колокола, обучение, звонари Колокол купить в Москве
Нас поддерживают: .