Миряне.Ру
православный форум и православный чат.

колокола


Форум закрыт с 1 декабря 2007 года.
Просим прощения у всех администраторов, участников и посетителей сайта.
Список форумов Миряне » Нравоучения » Чем искусился падший ангел?
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Предыдущая тема :: Следующая тема 
Чем искусился падший ангел?
СообщениеДобавлено: Вт Авг 21, 2007 7:03 am Ответить с цитатой
Котенок Гав
Форумчанин со стажем
Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 125
Откуда: Ekaterinburg




Здравствуйте. Помоготе, пожалуйста, разобраться.

1. В христианстве есть мнение, что человека искушают бесы. Закономерно поставить вопрос: кто искусил самого первого падшего ангела?

2. Иеромонах Серафим Роуз в своей книге "Жизнь после смерти" пишет, что природа первого человека (Адама и Евы) соответствует природе человека, воскресшего в воскресении праведников. Так каким же образом произошло грехопадение, если оно произойти не могло? (И не значит ли это, что и в воскресении может произойти грехопадение?)


Последний раз редактировалось: Котенок Гав (Вт Авг 21, 2007 11:23 am), всего редактировалось 1 раз

_________________
Мир прекрасен в каждый миг своего существования, потому что он создан Богом.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: Вт Авг 21, 2007 7:54 am Ответить с цитатой
Wanderer
Форумчанин со стажем
Зарегистрирован: 09.01.2007
Сообщения: 127




"ЛЮДИ И ДЕМОНЫ"
Священник Родион.

2. ДИАВОЛ, ПАДШИЕ ДУХИ И ПРИЧИНЫ ИХ ПАДЕНИЯ


До того времени, пока диавол был ангелом светлым и святым, он обитал на небе. На небе совершилось несчастное превращение, и многочисленное собрание ангелов отделилось от святого сонма небесных сил, соделалось собранием мрачных демонов, имея во главе падшего херувима. Увлечены в падение и погибель многие из высших ангелов, из господств, начал и властей [Ефес. 6, 12]. Вот что об этом говорит св. Кирилл Иерусалимский(4): "Итак, первый виновник греха и родоначальник зол есть диавол. Не я говорю это, но Господь сказал: "Потому что сначала диавол согрешил" [ I Иоан. 3, 8] - Прежде него никто не грешил. Согрешил же он не от природы - по необходимости, получив наклонность к греху; иначе вина греха падала бы опять на Того, Кто устроил его таким. Напротив того, будучи создан благим, по собственному произволению сделался диаволом, от дел своих, получив себе имя (диавол в переводе означает - клеветник). Быв Архангелом, впоследствии назван диаволом за клевету; быв добрым Божиим служителем, стал сатаною в полном значении сего имени, потому что сатана значит противник. И это - не мое учение, но духоносного пророка Иезекииля. Он, творя плач о сатане, говорит: "Ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Эдеме, в саду Божием" [Иез. 28, 12, 13]. И через несколько слов: "Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония" [Иез. 28,15]. Весьма хорошо сказано "не нашлось в тебе"; не отвне привнесено зло, но сам ты породил его. В следующих словах Пророк сказал и причину: "От красоты Твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погу­бил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю" [ Иез. 28, 17 ] . Согласно также с сим говорит Господь в Евангелии: "Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию" [Лк. 10, 18]. Видишь согласие Ветхого Завета с Новым. Диавол пал и многих увлек с собою в отступление. Он влагает похотения в покоряющихся ему. От него прелюбодеяние, блуд и все, что только есть худого. Через него праотец наш Адам изнурит и тот рай, который сам собою приносит чудные плоды, променял на приносящую терния землю".

К сожалению сылки нет но при желании можно найти в инете.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Авг 21, 2007 9:56 am Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Very Happy С удовольствием даю ссылочку на эту полезную книгу:

http://www.suzdalgrad.ru/spasi/spasi-08.html

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Авг 21, 2007 11:11 am Ответить с цитатой
Котенок Гав
Форумчанин со стажем
Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 125
Откуда: Ekaterinburg




"Согрешил же он не от природы - по необходимости, получив наклонность к греху; иначе вина греха падала бы опять на Того, Кто устроил его таким. Напротив того, будучи создан благим, по собственному произволению сделался диаволом."
"Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония" [Иез. 28,15]. Весьма хорошо сказано "не нашлось в тебе"; не отвне привнесено зло, но сам ты породил его. В следующих словах Пророк сказал и причину: "От красоты Твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погу­бил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю" [ Иез. 28, 17 ] .

Итак, в вышеизложенном тексте ясно сказано, что ангел сам породил зло по собственной воле, то есть "искусился самим собой". (Хотя лично мне кажется, что даже если бы Господь сам сотворил ангела склонным к греху, Его винить не следовало бы, потому что все, что делает Он - мудро и правильно, тем более, что в главе 9 подробно указаны причины целесообразности существования демонов).
Но неужели человек, подобно тому ангелу, самим собой искушаеться не может? (Апостол Иаков: "Человек своей собственной похотью искушается").

_________________
Мир прекрасен в каждый миг своего существования, потому что он создан Богом.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: Вт Авг 21, 2007 11:43 am Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Very Happy Искушения бывают из разных источников:

Священномученик митрополит Владимир (Богоявленский)
И не введи нас во искушение

"…говорит Иаков: В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого (Иак. 1, 13).
Но кто же это делает? И о чем мы просим, когда говорим: и не введи нас во искушение? Хотя Бог не искушает никого, но мы молимся, чтобы Бог сохранил нас от искушений со стороны диавола, мира и нашей плоти, чтобы эти три врага наши не ввели нас в обман, заблуждение, отчаяние и другие пороки и грехи, а если бы мы и подпали какому-либо искушению, то, по крайней мере, не пали бы в нем, но одержали бы над ним победу.
Теперь вы слышите, что диавол, мир и плоть наша - суть три злых врага, три нечистые силы выше нас, вокруг нас и внутри нас, которые постоянно искушают нас, вовлекая в сопротивление благой, милосердой, ко благу и спасению нашему направленной воле Божией.
Мир также не может оставить чад Божиих без искушений и соблазнов. Он ненавидит их потому, что он весь во зле лежит. Благочестивые люди суть пасынки и падчерицы для мира, которых он не любит и угнетает, отодвигает на задний план и старается воспитать в своем духе. Еще Господь сказал Своим ученикам, что мир будет ненавидеть и преследовать их. Но гораздо лучше, если он тебя ненавидит, чем если будет любить тебя. Кого любит мир, тому он накидывает петлю на шею. Легче переносить его горе, чем участвовать в его утехах. Если почва, в которую сажают растение, слишком жирна, то зачахнет и погибнет и самое лучшее растение.
Прельщает и соблазняет нас также и плоть наша. Что могли бы сделать и диавол, и мир, если бы они не имели своего союзника в нас самих. Я знаю, что не живет во мне, в плоти моей, доброе (Рим. 7, 1Cool. Дух бодр; плоть же немощна (Мф. 26,41), ибо она имеет всегда наклонность поддаваться соблазнам мира и диавола, впадать в суетность и гордость, предаваться покою, неге, беспечности, всегда оказывая сопротивление при перенесении унижения и преследований мира, при несении креста, к чему призваны ученики вместе со своим Учителем.
Вот те три злейших врага, с которыми чада Божий должны здесь вести постоянную борьбу и до последней возможности противостоять им, не давая им побеждать себя. Ибо там, где они, эти враги, являются победителями, там они лишают сердце утешения веры, отравляют его счастье и повергают в уныние, отчаяние и другие великие грехи и пороки."

http://vera.mipt.ru/church/molitvi/otchenash/b7.html

Преподобный Серафим Саровский говорил о демонах: «Они гнусны, их сознательное противление благодати обратило их в ангелов тьмы, в невообразимые чудовища. Но, будучи по природе ангелами, они обладают необъятным могуществом. Малейший из них мог бы уничтожить землю, если бы Божественная благодать не делала бы бессильной их ненависть против Божия творения; но они пытаются погубить тварь изнутри, склоняя человеческую свободу ко злу». Ссылаясь на одно аскетическое произведение, приписываемое святому Антонию, преподобный Серафим различает три воли, действующие в человеке: первая - воля Божия, воля совершенная и спасительная; вторая - воля человеческая, которая, не будучи обязательно вредоносной, не является также спасительной сама по себе; наконец - воля бесовская, ищущая нашей погибели.

"Святые Отцы учат, что в мире действуют три воли: воля Божия, благая и совершенная, хотящая всем спастись, воля бесовская, ложная, хотящая все уничтожить и погубить, и наша немощная человеческая воля, определенная свободой выбора между волей Божией и волей бесовской".
http://www.cdrm.ru/kerigma/vosp-det/uminskiy/stat/vosp-mir.htm

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Авг 21, 2007 12:04 pm Ответить с цитатой
Котенок Гав
Форумчанин со стажем
Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 125
Откуда: Ekaterinburg




Smile Ясно.
Но только не ясно, как быть со вторым вопросом. А то от таких мыслей можно в отчаяние впасть. Shocked Crying or Very sad

_________________
Мир прекрасен в каждый миг своего существования, потому что он создан Богом.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: Вт Авг 21, 2007 12:17 pm Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Котенок Гав
А Вы приведите смутившую Вас цитату. Попробуем разобраться в контексте Smile .
А пока приведу Вам слова преподобного Иоанна Дамаскина о том, каким был созданный Богом человек - он мог и грешить, хотя был совершен, но по благодати мог не грешить - в этом всё дело ( ведь вначале и ангелы так же были созданы!)

Св. Иоанн Дамаскин
Точное изложение православной веры
Книга 2

Глава XII
О человеке.

...Бог из видимой и невидимой природы Своими руками творит человека по Своему образу и подобию. Из земли Он образовал тело человека, душу же разумную и мыслящую дал ему Своим вдуновением. Это мы и называем образом Божиим, ибо выражение: по образу — указывает на способность ума и свободы; тогда как выражение: по подобию — означает уподобление Богу в добродетели, насколько оно возможно для человека. ...
Итак, Бог сотворил человека непорочным, правым, любящим добро, свободным от печали и забот, украшенным всякою добродетелью, изобилующим всеми благами, как бы некоторый второй мир — малый в великом, — как нового ангела, поклоняющегося Богу, — сотворил его смешанным из двух природ, созерцателем видимого творения, проникающим в тайны творения мысленного, царствующим над тем, что на земле и подчиняющимся вышней власти, земным и небесным, временным и бессмертным, видимым и умопостигаемым, как середину между величием и ничтожеством; сотворил его в одно и то же время духом и плотию: духом по благодати, плотию — в предупреждение гордости; духом — затем, чтобы он оставался неизменным и прославлял Благодетеля, плотию — затем, чтобы страдал и страдая памятовал о том, кто он, и, впадая в гордость, вразумлялся; сотворил его живым существом, которое направляется здесь, т. е. в настоящей жизни, и которое переселяется в иное место, т. е. в век будущий; сотворил его — что составляет предел тайне — в силу свойственного ему тяготения к Богу, превращающимся в Бога по причастию к божественному озарению, но не переходящим в божественную сущность.
Он создал его по природе безгрешным и по воле свободным. Я говорю: «безгрешным» — не потому, что он не был восприимчив ко греху — ибо только Божество не доступно греху, — но потому, что возможность греха заключалась не в его природе, а скорее в его свободной воле. Это значит, что, при содействии божественной благодати, он имел возможность пребывать и преуспевать в добре, а равно и, в силу своей свободы, при попущении Божием, оставить добро и оказаться во зле, ибо то, что делается по принуждению, не есть добродетель."

http://www.vehi.net/damaskin/02.html

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Авг 21, 2007 2:23 pm Ответить с цитатой
Котенок Гав
Форумчанин со стажем
Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 125
Откуда: Ekaterinburg




V. Воздушное царство духов.
1. Первоначальная природа человека.

"До падения человека тело его было бессмертно...чуждо греховных и плотских ощущений, ныне ему свойственных. Чувства были несравненно тоньше... Человек был способен к чувственному видению духов, к разряду которых он принадлежал душою... Человек, облеченный в тело, способен был для жительства в раю, в котором ныне могут пребывать одни святые и одними душами своими, с которыми по воскресении соединятся их тела. Тогда эти тела оставят в гробах свою дебелость, усвоившуюся ими при падении; тогда они соделаются духовными..., явят в себе те свойства, которые им были даны при сотворении."

_________________
Мир прекрасен в каждый миг своего существования, потому что он создан Богом.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: Вт Авг 21, 2007 2:40 pm Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Да вроде всё ясно, и одно другому не мешает? Адам и Ева по благодати могли не грешить. А при падении человек утратил множество богоданных свойств, так сказать, стал более плотским, а духовное нём стало как бы "второстепенным" - и он уже не мог не грешить.
А жизни будущего века те, кто его достигнут её - потому что ничто нечистое туда не войдёт, - трудом всей жизни выбрав праведность и утвердившись в ней, снова по благодати не будут грешить. Для утвереждении в этом нам и жизнь дана Smile .

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Авг 21, 2007 4:53 pm Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Вот почитайте, об изменении природы человека в результате падения и в жизни будущего века - другими словами только. Может быть, это Вам будет понятнее:
Панайотис Неллас
Кожаные ризы, ч.I

…Основное, в чем сходятся многочисленные варианты использования этого выражения, - обозначение смертности, в которую облекся человек как во вторую природу после падения. Свт. Мефодий Олимпийский, например, утверждает, что Бог сшил ризы кожаные, как бы одевая человека в смертность. А Григорий Нисский поясняет, что если до падения человек был наг от покрова мертвых кож, то впоследствии был облечен в них, и таким образом "смертность, взятая от природы существ неразумных, была божественным домостроительством наброшена на природу, сотворенную для бессмертия".
В этих, и многих других, не цитируемых здесь отрывках, замечательно то, что речь идет не о смерти, а о смертности, о новом состоянии, в котором оказался человек, о "жизни в смерти". Низпадение разительно и совершенно изменяет положение вещей. Человек больше не имеет в себе жизни как внутренне присущего качества, которым он обладал прежде. В естественно бурлящей в нем теперь жизни больше нет благодати. Жизнь продолжается лишь до тех пор, пока откладывается смерть. Существующей собственно оказывается смерть: жизнь перерождается в выживание.
… Свт. Григорий Нисский, говоря об "одетой на нас уродливой мертвой одежде, составленной из кож бессловесных существ", поясняет: "слово кожа указывает мне на формы естеств бессловесных, в которые мы облеклись, познав страсти". Далее святитель предлагает совсем ясное определение: "Это то, что человек получил в придачу от неразумного естества: половое общение, зачатие, рождение, нечистота, кормление грудью, принятие и извержение пищи, постепенное взросление, старость, болезни и смерть" [16] - т.е. то, что на современном языке называется биологической жизнью.
…[b]Конечно, и тело облеклось в кожаные ризы. Оно стало "грубым и плотным"; ему усвоился этот "плотный, тяжелый состав", хотя в воскресении, когда в усовершенном виде восстановится его первозданное естество, оно преобразится "в нечто более легкое и воздушное", будучи воссоздано "в лучшей и совершеннейшей красоте".

Но важно понять, что душевные силы и сами стали "плотью" наряду с телесными. Их, вместе с телом, свт. Григорий называет "завесой сердца, то есть плотью,... плотским одеянием ветхого человека", "разумея под плотью - ветхого человека, которого совлечь и сложить с себя повелевает божественный Апостол" и которого называет плотским, или душевным в противоположность духовному. По точнейшей формулировке св. Григория, кожаные ризы суть "воля плоти". [/b]
http://www.pagez.ru/olb/066.php

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Авг 22, 2007 6:53 am Ответить с цитатой
Котенок Гав
Форумчанин со стажем
Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 125
Откуда: Ekaterinburg




Вот что я поняля из сказанного. Адам и Ева получили благодать, но как бы не совсем полную, специально для того, чтобы иметь возможность искуситься. А в раю в любом случае грешить не захочется, потому печальный опыт грехопадения уже есть!

_________________
Мир прекрасен в каждый миг своего существования, потому что он создан Богом.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: Ср Авг 22, 2007 9:21 am Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Котенок Гав
Smile Это не "не совсем полная" благодать. Это СВОБОДА.

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Авг 22, 2007 9:55 am Ответить с цитатой
Котенок Гав
Форумчанин со стажем
Зарегистрирован: 09.08.2007
Сообщения: 125
Откуда: Ekaterinburg




Ну да, свобода. ЧЭто я слово не могла подобрать. Smile Хотя, наверное, и самая "поная благодать" не даст стопроцентной гарантии от возможности согрешить (еще корявей Embarassed ).

_________________
Мир прекрасен в каждый миг своего существования, потому что он создан Богом.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
 Чем искусился падший ангел? 
 Список форумов Миряне » Нравоучения
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 1 из 1  

  
  
 Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.  



Про колокола и колокольные звоны Школа Звонарей. Колокола, обучение, звонари Колокол купить в Москве
Нас поддерживают: .