Миряне.Ру
православный форум и православный чат.

колокола


Форум закрыт с 1 декабря 2007 года.
Просим прощения у всех администраторов, участников и посетителей сайта.
Список форумов Миряне » Общество, политика, национальная идея » Гонения православной церковью инакомыслящих?
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Предыдущая тема :: Следующая тема 
Гонения православной церковью инакомыслящих?
СообщениеДобавлено: Чт Авг 30, 2007 4:49 pm Ответить с цитатой
Zaplutal
Новобранец
Зарегистрирован: 30.08.2007
Сообщения: 2




Всегда придерживался мнения, что со стороны православия никогда не было гонений на иноверцев и инакомысоящих, а проявления агрессии со стороны других конфессий (в частности - крестовые походы, инквизиция и проч.) считал следствием их (конфессий) безблагодатности.

Но сегодня я прочитал в И-нете про старообрядцев. Так вот, получается, что их объявили еретиками и преследовали на протяжении 250 лет или около того. Небезызвестного протопопа Аввакума сожгли, после чего последовали акты самосожжения со стороны приверженцев старых обрядов. Кто-то замучен в застенках и потом убит. Были разорены монастыри, не признавшие реформу и т.п. В общем, полегло множество народа.

Возглавили преследования светские и церковные власти. Причем, в некоторых вполне православных источниках говорится, что когда власти светские готовы были уже пойти на смягчение своей позиции, власти церковные наоборот способствовали продолжению гонений.

Получается, я был неправ в отношении тех же католиков. Можно даже сказать, оболгал их, т.к. несправедливо противопоставлял их церкви православной. Короче говоря, я в шоке :((

Братья и сестры, кто что может сказать утешительного по данному вопросу?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Авг 30, 2007 5:08 pm Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Советую Вам почитать статью Н.Михайловой о старообрядчестве, из которой я здесь приведу только несколько цитат, чтобы прояснить дело:
Наталья Михайлова
О старообрядчестве

История самосожжений в древних сектах и русском расколе

"Как только речь заходит о расколе, сразу всплывает и вопрос о самосожжениях. Тема массовых самосожжений составляет стержень одного из главных раскольнических мифов, созданного, как и все прочие, "староверами" для самооправдания и переложения вины за содеянные преступления на Православную Церковь. …
3. Аввакум одобрил "добровольное мученичество"
В конце 1660-х годов, когда начались первые массовые самосожжения, Аввакум Петров находился в ссылке в Пустозерске... Аввакум считал себя "протосингелом русской церкви" (греческий термин, означающий что-то вроде "местоблюстителя патриаршего престола"). В качестве такового он рассылал не только письма своим духовным чадам, но и "окружные послания". Туда, в Пустозерск, "ревнители старой веры" обращались со своими недоумениями и на все получали четкие ответы. Вот и по поводу самосожжений некоторые "ревнители" засомневались, не грех ли это смертный -- самоубийство. Запросили Аввакума, а он благословил самосжигаться…
Так главный авторитет и идеолог раскола -- Аввакум, находясь в заточении в Пустозерске, уже в 1670-е годы фактически благословил самосожжения и тем самым способствовал их распространению. Самоубийство было объявлено добровольным мученичеством и тем самым оправдано. Среди прочих способов предпочтение было отдано "смерти в огне", и для поощрения именно этого вида самоистребления наряду с мотивом мученичества был изобретен и еще один. Самосожжение стали трактовать, как второе крещение, "крещение огнем". Выше мы уже говорили о том, что в эпоху гонений в Римской империи "добровольными мучениками" становились сектанты-гностики, а Церковь Христова своих чад от таковых поступков предостерегала, видя в них скрытую под благовидными предлогами проповедь самоубийства. В раскольническом учении о "добровольном мученичестве", будто бы принятом от "рук антихриста", который уже воцарился в Церкви Христовой, заключена не только страшная хула на Церковь, но и кощунственное самозванство, потому что раскольники сами себя объявили мучениками и при этом смертный грех -- самоубийство -- приравняли к христианскому понятию мученичества, как свидетельству о Христе.
5. История массовых самосожжений в XVII веке
Когда начались самоуморения и самосожжения?
Ответ на этот вопрос немаловажен, потому что одно дело, если самосожжения явились ответом на гонения (как говорят сами старообрядцы и как не устают писать их апологеты), а другое -- если массовые самосожжения и самоуморения начались ранее и вызвали преследования правительства.
Таким образом, Указ о преследовании раскольников вплоть до смертной казни был издан через 13 лет после первых сообщений о массовых самосожжениях, при этом казнили только нераскаявшихся. Это условие, по-видимому, А. Н. Пыпин и расценивает как "безвыходное положение", из-за которого раскольники "нападали на мысль" выйти из него путем самосожжения. В чем же они должны были каяться, или, как объясняют раскольники, "отказаться от своей веры"? От них не требовали отказаться от веры в Святую Троицу, в Иисуса Христа, Сына Божия, в Богородицу, в едино крещение и в воскресение мертвых; они должны были лишь покаяться в том, что хулили Церковь, православные храмы и Святые Таинства, четвероконечный крест и имя "Иисус", что в нарушение Символа веры вторично крестили православных людей и уговаривали их совершить смертный грех самоубийства.
Несмотря на Указ 1685 года и строгие меры, гари продолжались..."




http://www.moskvam.ru/blessed_fire/04_2000/mihailova.htm

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Авг 30, 2007 5:40 pm Ответить с цитатой
Zaplutal
Новобранец
Зарегистрирован: 30.08.2007
Сообщения: 2




Спасибо, Странница!

Удивительное дело. Получается, что в Интернете чаще всего попадаются материалы в защиту старообрядцев - они просто на каждом шагу.

Благодаря вашей статье, немного вздохнул с облегчением :)

А кто знает, где еще можно что-нибудь найти по этой же теме?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Авг 31, 2007 10:12 am Ответить с цитатой
ЕА
Житель форума
Зарегистрирован: 23.08.2006
Сообщения: 729
Откуда: Семиречье




Здоров те, Zaplutal! И всем Smile

Тут недавно разбирал некоторые исторические моменты, дак вот - старообрядчество - это была т.н. Великоросская православная традиция, старая. Тогда же, на территории Великоросских земель были и архитектура церквей (стреловидный, у нас есть такой храм), орнаменты и иконопись, пение - великоросской традиции. Но после того как Малоросские земли приняли под покров Великоросского царя (помните, Переяславская рада, Богдан Хмельницкий?), произошло что-то вроде экспансии Малоросской православной традиции по Руси. В то время на Малоросских землях православная традиция была несколько отличная от Великоросской, т.е. упомянутые архитектура, иконопись и т.д. И вот в 17-18 веках понемногу, а с реформы "Никона" - усиленно, стала образовываться т.н. общерусская православная традиция, основанная на... Малоросской. Этой общерусской православной традицией и живёт сегодняшнее православие, а Великоросскую уже тогда засчитали "неверной". Ну а с Петром - пошло гонение на старообрядов, причём основательное: письменные старообрядческие источники изымались якобы для переписи и копирования, но... уже не возвращались. Тогда и уничтожили старообряд.
Понятно, что в то время старообряды воспринимали такую "унификацию" как ересь. Богослужебные книги "московской" редакции исправлялись на редакцию "киевскую". Так и уходили многие, старой веры, и были преследуемы.

_________________
Желаю всем творить только добро
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Авг 31, 2007 10:36 am Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Патриарх Никон исправлял то, что действительно нуждалось в исправлении: допущенные переписчиками ошибки и расхождения:

С.Ф.Платонов
Полный курс лекций по русской истории

Книжное исправление и раскол.

"...Одной из первейших забот Никона было исправление книг, т. е. дело, которое привело к расколу.
Мы знаем, что в богослужебных книгах было много неправильностей. Еще Иван IV на Стоглавом соборе поставил вопрос "о божественных книгах"; он говорил собору, что "писцы пишут книги с неправильных переводов, а написав, не правят". Хотя Стоглавый собор и обратил большое внимание на неправильности в рукописных книгах, тем не менее в своих постановлениях он сам впал в погрешность, узаконив, например, двоеперстие и сугубую аллилуйю. Об этих вопросах спорили на Руси еще в XV в...
Ко времени вступления на патриарший престол у Никона созрела мысль о необходимости такой проверки и исправления. Став патриархом и разбирая патриаршую библиотеку, он нашел в ней грамоту об утверждении патриаршества, в коей говорилось о необходимости полного согласия православных церквей и о строжайшем соблюдении догматов. Это побудило его к исследованию, не отступила ли русская церковь от православного греческого закона...
...посмотрим, каковы были те неправильности в книгах, которые пришлось исправлять Никону:
1. В тексте церковных книг была масса описок и опечаток, мелких недосмотров и разногласий в переводах одних и тех же молитв. Так, в одной и той же книге одна и та же молитва читается разно: то "смертию смерть наступи", то "смертию смерть поправ". Из этой массы несущественных погрешностей более вызывали споров и более значительными считались следующие: 1) лишнее слово в VIII члене Симв. Веры, - "и в Духа Св. Господа истиннаго и животворящаго". 2) Начертание и произношение имени Иисус - Исус. 3) Искажение церковных отпусков на Богородичные и другие праздники: "Христос истинный бог наш", говорил священник, "молитвами Пречистыя Его Матери честнаго и славнаго Ея рождества и всех святых помилует и спасет нас". Или: Христос молитвами его Матери, "честнаго и славнаго Ея введения или благовещения" и т. д. На празднование честных вериг Апостола Петра (16 января) говорили: "Христос... молитвами всехвальнаго Ап. Петра, честных его вериг"... и т. д.
2. Наиболее выдающиеся отступления нашей церкви от Восточной в обрядах были таковы: 1) проскомидия совершалась на 7 просфорах вместо 5; 2) пели сугубую аллилуйя, т. е. два раза вместо трех, вместо трегубой; 3) совершал и хождение по-солон, вместо того, чтобы ходить против солнца; 4) отпуск после часов священник говорил из царских врат, что теперь не делается; 5) крестились двумя перстами, а не тремя, как крестились на Востоке, и т. д.
Из этого перечня видно, что все отступления Русской церкви от Восточной не восходили к догматам, были внешними, обрядными; но в глазах наших предков обряд играл большую роль, и всем этим отступлениям они придавали огромное значение, смотря на них, как на "ереси". "

http://www.hrono.ru/libris/lib_p/chart2-7.html


Последний раз редактировалось: Странница (Пт Авг 31, 2007 6:32 pm), всего редактировалось 1 раз

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Авг 31, 2007 5:23 pm Ответить с цитатой
Shamil
Новобранец
Зарегистрирован: 31.08.2007
Сообщения: 5
Откуда: Москва




Zaplutal писал(а):
Удивительное дело. Получается, что в Интернете чаще всего попадаются материалы в защиту старообрядцев - они просто на каждом шагу.
и не только о раскольниках и не в них одних проблема. раскол в Праославии активно инициируется извне (план Даллеса) и в то же время опирается на искушения отдельных служителей церкви внутри.
Не так давно читал ЖЖ одного священника, который на весь мир распалялся по поводу РПЦ, что она выглядит архаично, обряды устарели и непонятны ни мирянам, ни служителям священникам.
Что нужно брать пример с протестантов, усечь обрядовую часть службы, больше уделять внимание разъяснению Евангелия и проповедям по времени. При этом пожаловался на то, что когда его отправили на пару месяцев служить в маленький приход в какое-то село, там прихожане возмутились тем, что он сократил богослужебный процесс и на вопросы прихожан сказал, что они, мол устарели и зря только мешают прихожанам молиться. На проповедях внушал прихожанам, что те де напрасно не позволяют детям смотреть больше разных каналов ТВ (с чего он так решил, непонятно), чтобы дети не выросли "белыми воронами", чтобы не выросли несовременными и т.п.
Возмущенные прихожане написали письмо Епископу, и этот священник читал его потом и смеялся (он его и в своем ЖЖ) процитировал.
При этом этот священник постоянно указывал на то, что де РПЦ держит прихожан за "баранов", обманывает их, "доит" и т.д.
Но сам же посчитал ниже своего достоинства после прочтения жалобы съездить к людям, объясниться как то.
Извините меня, что так долго и не про раскольников пишу.
Это для того, чтобы расширить полемику, поскольку все шереховатости РПЦ используются сейчас врагами, все расколы бывшие реанимируются из истории, перевирается их суть. Кроме этого людям навязываются секты, искушая их якобы "чудесами" или иными питающими гордыню и блудные помышления теориями.
Строящие свою риторику на православной тематике "коричневые патриоты" публично пытаются опираться на Библию, опять же перевирая ее так как им выгодно, сами же в карманах для внутреннего пользования лелеют Майн Кампф и книги Ницше.
И понятно, что им легко и небоязненно перевирать Св. Писание, ибо в Бога они не верят ничуточки. Православие в их риторике лишь метод привлечения под свои знамена русских людей.

И это только самая малость из всех ловушек, которые сейчас расставлены для наших душ в России...

Однако, не будем подверженны унынию! Мы Православные будем на Бога уповать, но и ушки держать на макушке от хитростей лукавого.

Тоже присоединяюсь к благодарностям Страннице за книгу Платонова!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вс Сен 02, 2007 10:22 am Ответить с цитатой
ЕА
Житель форума
Зарегистрирован: 23.08.2006
Сообщения: 729
Откуда: Семиречье




Цитата:
и не только о раскольниках и не в них одних проблема. раскол в Праославии активно инициируется извне (план Даллеса) и в то же время опирается на искушения отдельных служителей церкви внутри.
Не так давно читал ЖЖ одного священника, который на весь мир распалялся по поводу РПЦ, что она выглядит архаично, обряды устарели и непонятны ни мирянам, ни служителям священникам.
Что нужно брать пример с протестантов, усечь обрядовую часть службы, больше уделять внимание разъяснению Евангелия и проповедям по времени. При этом пожаловался на то, что когда его отправили на пару месяцев служить в маленький приход в какое-то село, там прихожане возмутились тем, что он сократил богослужебный процесс и на вопросы прихожан сказал, что они, мол устарели и зря только мешают прихожанам молиться. На проповедях внушал прихожанам, что те де напрасно не позволяют детям смотреть больше разных каналов ТВ (с чего он так решил, непонятно), чтобы дети не выросли "белыми воронами", чтобы не выросли несовременными и т.п.
Возмущенные прихожане написали письмо Епископу, и этот священник читал его потом и смеялся (он его и в своем ЖЖ) процитировал.
При этом этот священник постоянно указывал на то, что де РПЦ держит прихожан за "баранов", обманывает их, "доит" и т.д.
Но сам же посчитал ниже своего достоинства после прочтения жалобы съездить к людям, объясниться как то.
Извините меня, что так долго и не про раскольников пишу.
Это для того, чтобы расширить полемику, поскольку все шереховатости РПЦ используются сейчас врагами, все расколы бывшие реанимируются из истории, перевирается их суть. Кроме этого людям навязываются секты, искушая их якобы "чудесами" или иными питающими гордыню и блудные помышления теориями.
Строящие свою риторику на православной тематике "коричневые патриоты" публично пытаются опираться на Библию, опять же перевирая ее так как им выгодно, сами же в карманах для внутреннего пользования лелеют Майн Кампф и книги Ницше.
И понятно, что им легко и небоязненно перевирать Св. Писание, ибо в Бога они не верят ничуточки. Православие в их риторике лишь метод привлечения под свои знамена русских людей.

И это только самая малость из всех ловушек, которые сейчас расставлены для наших душ в России...

Однако, не будем подверженны унынию! Мы Православные будем на Бога уповать, но и ушки держать на макушке от хитростей лукавого.


Ну-у-у, такой батюшка из ЖЖ - не полководец Sad Куда уж сокращать, и так последнее время уже достаточно сократили службы. Если ему служба - слишком длинная, пусть и не заступает на неё. А то дорвался солдат, понимаешь, до лейтенанта, а мнит уж себя генералом: то не так, здесь неправильно, там лишнее... Представьте, дослужится такой лейтенантик до настоящего генерала, и что будет? И ведь дослужится, если в Армии есть такие же как он, которые помогут ему в продвижении. Понимаете, о чём речь? Совершенно верно: того батюшку можно использовать на пользу! Т.е. наблюдать, кто будет помогать ему в продвижении по службе (вернее, в продвижении по иерархии), кто из вышестоящих будет поддерживать его, содействовать, активно выражать согласие с ним. Таким образом можно выявить пособников этого "плана Даллеса". Т.е. хорошенько отследить наиболее подозреваемых, и наверняка отыщется хотя бы один из "троянцев". И с него начать цепочку, распутать её (что-то подсказывает, что она будет длинной), и по ней выйти на самого главного руководителя "плана Даллеса", у которого в руках все остальные цепи, опутывающие Церковь. Дальше уж - брать в оборот. Э-э-эх, слова, конечно, всё - только слова, предположения... Ничего кроме - нет. Делать что-то такое - невозможно. А "Даллесом", очень может быть, является Збигнев Бжезинский. Он очень граммотный и сильный политик, ему вполне по зубам разработать лучший план по уничтожению основ православия, опасных для нашего "вероятного стратегического противника". И вполне может быть - ему давно был сделан заказ на разработку такого плана.
Шамиль, а то, что рассказывает тот священник - это очень характерно для т.н. "Новой жизни" - так называется американская секта. Это именно их идеология. Секта - христианской направленности (прикрытие), схожа с Иеговистами (Сторожевые башни), экономически развита и имеет сильную финансовую, культурную и... э-э-э... товарную поддержку из США. В принципе - можно туды пролезть, такая возможность имеется прямо сейчас, есть и очень надёжный "тыл"... Но только если с толком и если будет польза, если не повредит душе (там тоже не дураки!), и если это будет для какой-то необходимой, осмысленной цели, задачи. Вернее, "если БЫ" Smile Некоторые подобные проблемы - одной лишь полемикой не разрешить. Поясню. Чтобы инициировать, например, раскол православии - ИМ одними только разговорами, обвинениями и сомнениями - не обойтись. ОНИ не смогут извне, одними только словами пробить крепкую стену Православия. ИМ нужны активные действия, совершенно правильно ты заметил в самом начале. Совершенно верно: активные действия опираются только на благоприятную им обстановку, в данном случае для активных внешних действий по расколу Православия - благоприятными условиями должны бы являться: брожение умов и искушения, греховность, отступления, маловерие, наша духовная слабость. В свою очередь активные действия направлены и на усиление этих "благоприятных условий"... Это всё к чему: для сопротивления активным попыткам уничтожить Православие необходимы тоже активные действия: активное преодоление благоприятной врагу обстановки в нас самих, как носителях Православия; и активное же преодоление попыток внешнего влияния. Для этого нужна как минимум сознательность.
Там, у НИХ, - уже есть вполне достаточные "планы Даллесов", настоящие, и они - выполняются по-настоящему и настоящими людьми в настоящее время. И ОНИ - не стесняются настоящих активных действий по выполнению этих "планов". Факт только, что немногие это осознают, ведь доказательств тому - нема... Как поверить? Нуна доказательства добыть и всем показать, и тогда, может, мы все поверим и станем сознательными и активными в защиту Православия. Оно наверняка есть или будет, КГБ же, в своё время не стеснялся, даже своих "священников" в РПЦ внедрял, исключительно для борьбы с ней, а эти "Даллесы" - тем более не постесняются активных действий против Православия. И кто знает... Тогда выстояли, потому что вера была сильная, благоприятных условий для КГБ было мало, и тех "священников" верующие - с однОва взгляда узнавали, что они за люди. А мы теперь - сможем, если что, узнать таких же "священников", у нас такая же сильная вера и столь же мало "благоприятных условий"?
Ну ладно, разговоры разговорами, полемика полемикой, но интересно бы почитать ещё этого священника из ЖЖ, настоящий ли он. Шамиль, если осталась ссылка - кинь, пожалуйста, сюда, или если сюда нельзя - тогда в личку. Почитаю хоть, что за священник такой, интересный.
Вот такая мысля, крамольная...

А вообще - с Воскресным праздником, сразу в двух храмах побывал Smile В Софийском до водосвятного, потом - в наш Казанский, прихожу - там только причащают, а ещё идти было - полчаса Smile Зато два раза святой водой полили Smile И никаких "священников" - нету, все - наши, настоящие Smile
Цитата:
Цитата:
Цитата:

_________________
Желаю всем творить только добро
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вс Сен 02, 2007 10:52 am Ответить с цитатой
Shamil
Новобранец
Зарегистрирован: 31.08.2007
Сообщения: 5
Откуда: Москва




Цитата:
КГБ же, в своё время не стеснялся, даже своих "священников" в РПЦ внедрял, исключительно для борьбы с ней
прошу не принять мое мнение за умничание, но Вы здесь, мне кажется, не вполне информированы. Может, слышали, как Глеб Якунин опубликовал выписки из личных дел КГБ на подконтрольных священников (сексотов). Много было шума из-за этого. Даже Якунин провел линию к тому, что и наш Святейший Патриарх Алексий работал на КГБ. Народ у нас, как правило, послушает такое, да и усомнится в Патриархе, а Якунину поверит.
Но я человек пытливый и все эти распечатки нашел в интернете. Причем, полагаю, что Якунин, желая опорочить церковь и Патриарха, выложил там самые "жуткие" деяния "священников-сексотов".
Прочел я это, не поленился (прости, Господи!).
Все, что делали эти священники по отчетам КГБ - помощь в борьбе за мир, в ранге народных дипломатов помогали создавать положительный образ СССР за рубежом, упоминание в проповедях о необходимости почитания властей мирских (так нас тому и Христос учил) и еще некоторые дела по линии общественных связей. Нигде я не нашел ниодного свидетельства о том, что какой-то священник раскрыл тайну исповеди интересного для КГБ человека, нигде ни одного свидетельства о том, чтобы донесли на своего брата священника. При случае, если позволит администрация форума, найду ссылку и опубликую. А то народ соблазняется наглой брехней Якунина, который потрясает своим компроматом, будто человекоубийц вывел на чистую воду. А на самом деле там ровным счетом только попытка КГБ управлять церковью, но попытка не вполне удачная.

страничка ЖЖ того странного "священника" была здесь http://nikon71.livejournal.com/7701.html но ее уже удалили из LJ.
и правильно сделали.
у меня сохранился один перл этого горе-священника (прошу администрацию форума удалить его, если сочтете нужным, и простить меня грешного, или наказать примерно, если что не так):
истинно, лейтенант возомнил себя стратегом...
Цитата:
Православное сектантство
Меня давно волнует тема сектантства в нашей православной церкви. Может ли обычный приход стать сектой? Из моих наблюдений, это одна из самых животрепещущих проблем. Часто можно слышать мнения о том, что наша церковь находится на гране раскола. Почему? Почему вообще возможен раскол в нашей церкви? Наверное, потому что между православными нет единства.
Я опубликовал кляузу не для того, что бы приколоться над этими несчастными тетушками и алтарниками, а для того, что б хоть кто-то обратил внимание на то, что творится внутри наших приходов. Всё ли там нормально, и самое главное православно? На каких принципах строятся наши приходы? Я очень удивился, что эта публикация вызвала такой резонанс. Очень интересно изучать религиозность прихожан. Много станет понятно, о состоянии нашей современной церковности, если внимательно вглядеться во что верят наши прихожане и как реализуются наши религиозные потребности?
Я проводил социальные опросы в своем приходе результаты которых меня просто поразили. Евангелие читают только те кто постоянно ходит в храм и то читают потому что надо читать , а не потому что это интересует. Крайне редко задаются вопросы по текстам Евангелия , но почти постоянно спрашивают что можно есть в пост, а что нет. Такое впечатление создается, что христианство- это религия еды. Как бы не оскоромится в пост- вот в чем столп и утверждение истины. Среди так называемых воцерковленных прихожан мало кто вообще верит в Вечную Жизнь, но практически все верят в колдунов , сглаз и порчу. Постоянно подозревают друг друга в колдовстве. Меня порой поражает, когда на вид образованные люди , много лет посещающие храм вполне серьёзно подозревают в колдовстве своих собратьев с которыми они причащаются из одной чаши.
Пост стал добродетелью и надо умереть, но устав соблюсти, когда как это во все времена пост был средством для достижения добродетели. Произошла подмена понятий . Апостол Павел неоднократно говорил о пищи , что она к Богу не приближает или что Царствие Небесное это не пища и питие, а радость во Святом Духе. Но нет, еда опять у нас встает во главу угла. Еда у нас становится камнем, на котором мы строим свою духовную жизнь. Поэтому как это так попы обновленцы благословляют поститься по мере своего здоровья. И не важно ,что Игнатий Бринчанинов благословлял в пост больных пить даже мясной бульон. В уставе написано сухоядение, значит сухоядение.
Я сам лично слышал, как один поп типиконщик не разрешил беременной женщине во время Великого поста кушать постное масло среди недели. Я был просто в шоке, где же Любовь как главный принцип христианства. Любовь как и святость представляется как недосигаемые понятия и поэтому о них не надо беспокоится и можно продолжать барахтаться в обрядоверии и фарисействе как в болоте. Такой поп точно наверное на месте Христа не стал бы исцелять несчастных в субботу. Ведь закон не велит, потерпит до понедельника ничего страшного, зато всё будет по типикону. И если бы это было бы каким то исключением, а то это распространено повсеместно.
А радость от жизни в нашей современной православной религиозности вообще стоит на особом месте. Смех, шутки , приличные танцы типа вальса и другие невинные удовольствия в ультроправославной среде считаются величайшим грехом, хотя быть стукачом, двуличным , заискивать перед священником, а за его спиной бесстыдно осуждать его, плести приходские интриги вообще грехом не считаются. Лицо у православного человека должно быть уныло-умиленно-идиотским. Вот тогда это действительно лицо православно верующего человека.
И весь этот кошмар, который очень часто путают с православием созидается так называемыми пастырями, такие группировки православнутых, которые сами вводят священника в состояние глубокой прелести своей лестью пресмыкательством и двуличием перед священником. Эта банда деградированных баранов заставляет говорить пастыря не то что приближает их к подленному пониманию Евангелия а то что может вместится в их скудные коробочки. И то, что соответствует их пониманию. А что не вмещается , то является высокоумием и гордыней ума. Когда бараны встречаются с тем, что им не понятно, то это уныло-умиленно- идиотское лицо превращается в злобную гримасу источающую ненавесть. И батюшка конечно боится своих овечек, но постепенно пастырю это начинает нравится. Ведь само ощущение власти приятно щекотит внутри, но под толстым, толстым слоем лжи и лести очень трудно понять, что на самом деле то, властвуют они над священником, то тогда уже как говорится поздно. Таким образом формируется секта, но вид у неё вполне православный и юбки длинные и бороды и службы по типикону и т.д.
А некоторые попы сами, вкусивши пьянящий дух власти над людьми сознательно превращают людей в баранов что бы в конечном итоге стричь с них купоны, а они перед стрегущими были безгласны.
Удивительно, что даже сами люди называют себя овцами и в своем поведении в церкви уподобляются бессловесным. Легко меняют свое человеческое достоинство с ответственностью за свою жизнь на овечье животное состояние, которое лицемерно вручают как бы пастырю, но на самом деле это происходит до определенного момента. Покуда пастырь идет на поводу у своего стада, а как только овцы что то заподозрят, они тут же превращаются в волков и от пастыря даже тапочек не останется.
Для превращения людей в баранов годны все средства, но самое эффективное это страх. Построенное религиозное мировоззрение на страхе поработит волю и самого человека. Здесь самая благодатная среда для мифотворчества. Типа ИНН как печать антихриста, злобные масоны, приближающиеся гонения, скорый конец света, телевизор и компьютер как глаз антихриста и т.д. Человек теряется , он не знает как дальше существовать, в голове всё смешалось и страх леденящей рукой сковал всю душу человека. Вот тогда батюшка как оракул становится поводырем и старцем и человек становится бараном или овцой. Он входит в так называемую систему послушаний и благословлений . Но одно дело послушание монашеское, а другое дело послушание на приходе – это огромная разница. На приходе система послушаний формирует секту, а в монастыре послушание- как способ функционирования монастыря.
Зависимость тоталитарного батюшки и его овец взаимная так как над всем этом стоит миф и страх, а совсем не Евангелие. Если Евангелие освобождает человека и приносит радость, то религия построенная на мифах и страхах порабощает и уничтожает человека постепенно превращая его в животное. Между сектами невозможно единства, потому что место Христа в православной секте занимает старец. И если не обращать на это внимание, то и от РПЦ от нашей скоро ничего не останется.
о. Никон, село Елоховка, Самарская область
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Сен 04, 2007 7:04 pm Ответить с цитатой
ЕА
Житель форума
Зарегистрирован: 23.08.2006
Сообщения: 729
Откуда: Семиречье




Ага, спасибо, Шамиль. Буду читать.
В общем по теме "КГБ и Церковь" можно добавить также, что были и такие КГБ-шники, которые потом... остались служить настоящими священниками, ведь их рукоположили, и они этому учились. Вот так вера исправила тех, кто пытался с ней бороться.
А борьба с Церковью была, поверь, знающие люди рассказывали. Заставляли священников сотрудничать с КГБ, разглашать тайну исповеди, правда, не так уж много согласилось на это.

_________________
Желаю всем творить только добро
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Сен 04, 2007 8:39 pm Ответить с цитатой
Alois von Werfenstein
Житель форума
Зарегистрирован: 12.10.2006
Сообщения: 487
Откуда: OROSZVAR




ЕА писал(а):
Здоров те, Zaplutal! И всем Smile

Тут недавно разбирал некоторые исторические моменты, дак вот - старообрядчество - это была т.н. Великоросская православная традиция, старая. Тогда же, на территории Великоросских земель были и архитектура церквей (стреловидный, у нас есть такой храм), орнаменты и иконопись, пение - великоросской традиции. Но после того как Малоросские земли приняли под покров Великоросского царя (помните, Переяславская рада, Богдан Хмельницкий?), произошло что-то вроде экспансии Малоросской православной традиции по Руси. В то время на Малоросских землях православная традиция была несколько отличная от Великоросской, т.е. упомянутые архитектура, иконопись и т.д. И вот в 17-18 веках понемногу, а с реформы "Никона" - усиленно, стала образовываться т.н. общерусская православная традиция, основанная на... Малоросской. Этой общерусской православной традицией и живёт сегодняшнее православие, а Великоросскую уже тогда засчитали "неверной". Ну а с Петром - пошло гонение на старообрядов, причём основательное: письменные старообрядческие источники изымались якобы для переписи и копирования, но... уже не возвращались. Тогда и уничтожили старообряд.
Понятно, что в то время старообряды воспринимали такую "унификацию" как ересь. Богослужебные книги "московской" редакции исправлялись на редакцию "киевскую". Так и уходили многие, старой веры, и были преследуемы.

Немного уточнить надо исторические обстоятельства. Я общался с батюшкой, который вырос в смешанном окружении - в его селе были и "никониане", и поповцы-староверы, и безпоповцы. Так вот - староверы признавали малороссийские церковные книги 1620-1630 годов. Правда, более поздние они отвергали. Что касается "никониан", то Русская Православная Церковь в 1670-1680 годах провела несколько соборов, на которых анафематствовала некоторые сочинения церковных писателей малороссов и их единомышленника Сильвестра Медведева. Даже у Св. (местночтимого) Лазаря Барановича некоторые книги были осуждены.
Пока был Патриарх, про-униатское украинское влияние не могло развиваться. Наплыв малороссов начался только после 1700 года.
И продолжался до Павла I, который почитал Митрополита -великоросса Св. (местночтимого) Гавриила (Петрова).
Впрочем, многие малороссы, переехавшие в Великороссию - Св. Павел Тобольский, Св. Иоанн Тобольский - были ревнителями Православия.
Св. Иоанн Вишенский, Св. Иов Почаевский отстаивали древлее благочестие. Св. Иоанн Вишенский обличал увлечение западничеством, латинством в ущерб древней общерусской вере и древним обрядам. Он был Афонский монах, жил в начале XVII века, а родом - украинец.

_________________
Pro Fide, Rege et Lege.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Сен 06, 2007 4:01 pm Ответить с цитатой
ЕА
Житель форума
Зарегистрирован: 23.08.2006
Сообщения: 729
Откуда: Семиречье




Думаю, лучше обсудить вместе. Что предположительно можно узнать об авторе по его статье. Итак, о.Никон, село Елоховка, Самарская область. Статья не манипулятивная, но кое где встречаются неявные противоречия. Священник является "продвинутым", т.е. живущим современным духом времени, но не желает это афишировать. Желает выразить окружающим своё видение обсуждаемой ситуации. Неосознанно считает, что нужно переосмысливать некоторые вещи в христианстве. На первое место ставит духовное. Описывает некоторые ошибочные действия священников, называет последних словом "поп" (что это значит - не пойму, этимологию этого слова до сих пор не знаю Smile); скорее всего это - результат снисходительного отношения к личностям провинившихся, есть несколько таких примеров в статье (втч и к себе); кстати, либо это же отношение распространяется и на род занятия личности, либо попросту о.Никон - человек хозяйский, хорошо знающий церковные дела, и поэтому проглядывает "профессиональный сленг". Не ясно: либо плохо знаком со своим приходом (но по крайней мере проводит соц-опросы), но считает себя достаточно осведомлённым; либо хорошо (лучше нас) знает свой приход (тогда там действительно неладно); в любом случае старается каким-то образом сдвинуть "общественное сознание" прихода с устоявшихся позиций. Недоволен как действиями священников, так и (в особенности) прихожан, недовольство переходит на личности, причём провинившиеся прихожане (с провинившимися священниками во главе) являют собой один целостный объект недовольства, таким образом, в сочетании с высказыванием об отсутствии единства между православными - недовольство мотивируется обстановкой, а под единством подразумевается нечто неясно выраженное в статье. Вызывающая недовольство обстановка ("весь этот кошмар") противопоставляется православию, под которым опять-таки неясно что именно подразумевается, видимо - истинное понимание Евангелия, радость и Любовь; здесь встречается противоречие (приведу ниже, по содержанию статьи). Обстановка замыкается на её источник - "пастырей", и тут же вновь переходит (логика в этом месте текста сильно нарушена) на "православнутых", круг замкнулся. Дальше довольно запутанно, автор особо никого не выделяет, но выводит "миф и страх" как последнюю причину этой обстановки, противопоставляя её Евангелию. Таким образом, наблюдая эту собственную картину (начавшуюся от наблюжения о неправильном понимании поста), автор безоговорочно считает православие в такой обстановке - сектой. Что делать - не говорится, но предлагается обращать на это (на что именно - тоже не говорится) внимание. Короче, дальше можно обсудить только содержание статьи. Мимо темы: иногда встречаются орфографические ошибки в статье - "Игнатий Бринчанинов", "недосигаемые", "не надо беспокоится", "подленному", "начинает нравится", "может вместится", "ненавесть", "стрегущими".
Содержание статьи нужно бы вместе обсудить, у кого какое мнение. Итак, о.Никон видимо, под православием подразумевает Евангелие, правильное понимание которого даёт свободу и радость от жизни, в противоречие вначале упоминает Вечную жизнь. Не знаю, как там в Елоховке, но кажется о.Никон сильно преувеличивает и верит в своё преувеличение. Говорит, что страх, везде страх... "человек теряется , он не знает как дальше существовать, в голове всё смешалось", но статья то, если принять её на веру - как раз вызовет такую растерянность. Во главу угла о.Никон ставит Евангелие, и правильно, но тут вызывает обеспокоенность его отношение ко всему прочему - типикону, уставу. У сект то как раз тоже - на первом месте Библия, Евангелие, Бог, Вера, но у них никакой строгости нету в сектах, поэтому сектанты как бы и не делают усилий, чтобы следовать Евангелию, им бы только радость и веселье. Кстати - и "Новая жизнь" имеет такую же идею. Представьте - если в РПЦ отменить и убрать большинство обрядов, постов, типиконов, а оставить только Евангелие? Тогда РПЦ по виду мало чем будет отличаться от многочисленных христианских сект... В целом замечания о.Никона о посте и Евангелии, на мой взгляд - правильные, но они отнюдь ничего не отменяют.
В общем, судя по этой статье - впору побеспокоиться о батюшке, помолиться о нём.

_________________
Желаю всем творить только добро
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вс Сен 09, 2007 1:00 am Ответить с цитатой
Catrin
Старожил
Зарегистрирован: 20.05.2006
Сообщения: 214




Цитата:
называет последних словом "поп" (что это значит - не пойму, этимологию этого слова до сих пор не знаю );


В разговоре с одним батюшкой проскользнула такая расшифровка: пастырь, овец пасущий Smile
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вс Сен 09, 2007 2:28 am Ответить с цитатой
Тим
Профи
Зарегистрирован: 05.08.2007
Сообщения: 315




Catrin писал(а):
Цитата:
называет последних словом "поп" (что это значит - не пойму, этимологию этого слова до сих пор не знаю );


В разговоре с одним батюшкой проскользнула такая расшифровка: пастырь, овец пасущий Smile

а я слышал - "пастырь овец православный"
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вс Сен 09, 2007 9:54 am Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Very Happy Словарь Даля
поп
м. а стар. иногда попин, священник, иерей, пресвитер; человек ПОП м. а стар. иногда попин, священник, иерей, пресвитер; человек поставленный, посвященный, помазанный, рукоположенный в духовный чин или сан пастыря душ. Черный поп, стар. иеромонах. Поп, папа, конечно общего корня, отец; поминается у нас впервые в Песнословии Пророков, 1047 г.

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Сб Сен 15, 2007 2:13 am Ответить с цитатой
blagoslovi77
Новобранец
Зарегистрирован: 24.07.2007
Сообщения: 7




Zaplutal писал
"Но сегодня я прочитал в И-нете про старообрядцев. Так вот, получается, что их объявили еретиками и преследовали на протяжении 250 лет или около того. Небезызвестного протопопа Аввакума сожгли, после чего последовали акты самосожжения со стороны приверженцев старых обрядов. Кто-то замучен в застенках и потом убит. Были разорены монастыри, не признавшие реформу и т.п. В общем, полегло множество народа.

Возглавили преследования светские и церковные власти. Причем, в некоторых вполне православных источниках говорится, что когда власти светские готовы были уже пойти на смягчение своей позиции, власти церковные наоборот способствовали продолжению гонений".
--------------------------------------------------------------------------

Согласен с Вами. Есть даже пословица: "Не та Церковь свята - которая гонит. А та Церковь свята - которую гонят".

У нас в Бурятии население 3 районов почти сплошь состоит из семейских старообрядцев потомков. Районы Мухоршибирский, Тарбагатайский и Бичурский.

Их назвали семейские - ссылали семьями. Этим летом был даже съезд старообрядцев всего мира в Бурятии. Я там был. И фото есть. Название съезда "Путь Аввакума"
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
 Гонения православной церковью инакомыслящих? 
 Список форумов Миряне » Общество, политика, национальная идея
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 1 из 1  

  
  
 Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.  



Про колокола и колокольные звоны Школа Звонарей. Колокола, обучение, звонари Колокол купить в Москве
Нас поддерживают: .