Миряне.Ру
православный форум и православный чат.

колокола


Форум закрыт с 1 декабря 2007 года.
Просим прощения у всех администраторов, участников и посетителей сайта.
Список форумов Миряне » Жития Святых » "Торжество Пресвятой Богородицы"
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Предыдущая тема :: Следующая тема 
"Торжество Пресвятой Богородицы"
СообщениеДобавлено: Ср Мар 29, 2006 11:12 pm Ответить с цитатой
Артура
Житель форума
Зарегистрирован: 24.01.2006
Сообщения: 420




Не знаю, насколько правомерно в разделе «Жития святых» размещать рассказ о иконе Пресвятой Богородицы, но, надеюсь, вы меня простите за это, а информация покажется вам интересной.

Рассказ матроса


Божия Матерь явилась в 1903 году простому старцу-матросу именем Феодор, который 11 декабря пришел в Киево-Печерскую лавру и поведал братии о своем чудесном видении.

Однажды ночью Феодор был разбужен каким-то странным шумом, “как от сильного ветра”. Проснувшись, он увидел: Сама Божия Матерь, в окружении чинов Ангельских, во главе с Архистратигом Михаилом и Арх.Гавриилом, стоит будто бы прямо перед ним, и в то же время на берегу какого-то морского залива, спиною к воде.

В руках Ее был большой плат или полотно, окаймленное сиреневой каймой, а посреди был изображен Нерукотворенный Лик Спасителя. Одета была Богородица в синий хитон, покрытый верхним одеянием коричневого цвета. На берегу залива в тумане был виден город в огне; на этот город и были обращены взоры Владычицы, благословлявшей его Нерукотворенным образом Спаса. Над головою Ее в облаках ослепительного света ангелы держали корону, увенчанную другою короной из двух перекрещивающихся радуг. Наверху короны был крест. Выше ангелов и корон, на престоле славы, восседал Господь Саваоф, окруженный ослепительным сиянием, по которому были видны слова: “Да будет едино стадо и един Пастырь”. Богородица попирала своими стопами обоюдоострый обнаженный меч.

Потрясенный всем виденным, матрос испытал сильнейшее смущение, но Матерь Божия, ободрив его, сказала: “России предстоит вскоре очень тяжелая война на берегах далекого моря. Многие скорби ожидают ее. Напиши образ, что видишь сейчас, и отправь его в Порт-Артур. Если образ Мой утвердится в стенах города, то Православие восторжествует над язычеством и русское воинство получит победу, помощь и покровительство”. Затем ослепительно-белый, необычайной красоты свет озарил комнату старца и видение исчезло.



В ночь на 27 января 1904 г. Японские миноносцы скрытно подошли к гавани Порт-Артура и повредили стоявшие на внешнем рейде лучшие российские военные корабли «Ретвизан», «Цесаревич» и «Палладу».
27-го числа в Чемульпо крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» приняли бой со значительно превосходящей по численности японской эскадрой. Командир «Варяга» капитан 1 ранга В. Ф. Руднев перед боем обратился к личному составу:»Мы не сдадим ни кораблей, ни самих себя и будем сражаться до последней возможности и до последней капли крови. Да поможет нам Господь! Осеним себя крестным знамением и пойдем смело в бой за Веру, Царя и Отечество!» Священник Михаил Руднев благословил команду.
«Варяг» и «Кореец» двинулись в открытое море на прорыв. Моряки, выстроившись на палубе, запели «Боже, Царя храни!». Офицеры и матросы иностранных судов, стоявших в порту, криками «Виват!» приветствовали русских моряков, шедших на смерть.
Бой продолжался около часа. Весь японский огонь был сосредоточен на «Варяге», который, получив серьезные повреждения, не мог более сражаться. 31 человек погиб, более90 человек, в том числе и капитан, получили ранения. Повредив два японских крейсера и несколько миноносцев, «Варяг» и «Кореец» вынужденно вернулись в гавань. На военном совете было решено уничтожить корабли, чтобы они не достались врагу: «Кореец» был взорван, «Варяг» затоплен; подожжен и затоплен также русский торговый пароход «Сунгари».
Оставшиеся в живых члены экипажей перешли на иностранные суда, а затем вернулись в Россию. Командиру «Варяга» было присвоено звание флигель-адьютанта, офицеров наградили орденами Святого Георгия IV степени, членов команд – знаками отличия этого ордена, всех участников сражения – специально выбитой медалью


Порт-Артурская” икона Пресвятой Богородицы

Ровно за два месяца до начала русско-японской войны, 11 декабря 1903 года, в Киево-Печерскую лавру, в Дальние пещеры, пришел поговеть из Бессарабской губернии старик-матрос, участник обороны Севастополя. Он усердно молился о русском флоте в Порт-Артуре. Однажды во сне ему было видение: стоящая спиной к заливу моря Пресвятая Богородица, держащая в руках продолговатый плат с сиреневой каемкой, на котором был изображен лик Спасителя. Хитон Божией Матери был синим, а верхнее одеяние - коричневым. Обе стопы Ее попирали обнаженные и отточенные обоюдоострые мечи. С правой стороны над пречистым ликом Богородицы находился Архистратиг Михаил, с левой - Архангел Гавриил. Над Нею Ангелы держали в облаках царскую корону, увенчанную перекрещивающимися радугами с крестом наверху. Еще выше Бесплотные Силы поддерживали облака, на которых восседал Господь Саваоф; над ним была надпись по сиянию: "Да будет едино стадо и един пастырь".
Пресвятая Богородица успокоила пораженного страхом матроса и поведала ему, что вскоре начнется война, в которой Россию ждут тяжелые потери и испытания. Владычица Небесная приказала изготовить образ, точно отображающий видение, и отправить икону в Порт-Артурскую церковь, обещая помощь, покровительство и победу русскому воинству тотчас по прибытии образа на указанное место.
Видение старика-матроса, севастопольца, стало известно богомольцам Киево-Печерской лавры. Когда пришло первое известие о начале русско-японской войны, десять тысяч богомольцев по пятачку (более от одного лица не принимали) собрали сумму, необходимую на материалы для иконы. За работу мастера ничего не взяли.
Образ был изготовлен точно по указанию матроса. На нем эмалированной вязью было написано: "В благословение и знамение торжества христолюбивому воинству Дальней России от святых обителей Киевских и 10000 богомольцев и друзей". Образ вместе с резной рамой составлял 2 аршина 1 1/2 вершка (около 149 см) в высоту и 1 1/2 аршина (около 107 см) в ширину. Размеры иконы без рамы: высота - 1 3/4 аршина (около 124 см), ширина - 1 аршин 1 1/2 вершка (около 77 см).
Летом 1904 года икона прибыла на Дальний Восток, о чем подробно рассказали "Владивостокские епархиальные ведомости" (№ 16-17. 1 сентября 1904 года; № 2. 15 января 1905 года; № 10. 15 мая 1905 года).
В начале августа икона "Торжество Пресвятой Богородицы" была доставлена во Владивосток. 2 августа Преосвященный епископ Владивостокский и Приморский Евсевий (Никольский) в кафедральном соборе принял святую икону "Торжество Пресвятой Богородицы", предназначавшуюся для Порт-Артурского собора и до того времени находившуюся у начальника Тихоокеанской эскадры вице-адмирала Н. И. Скрыдлова. Вице-адмирал Н. И. Скрыдлов, которому это поручение было дано Государыней Императрицей Марией Федоровной, по прибытии во Владивосток обратился к ней с просьбой о разрешении временно поставить икону во Владивостокском кафедральном соборе. Ее Императорское Величество изъявила согласие в телеграмме, которая была получена во Владивостоке 2 августа.
Многие верующие выражали недоумение и неудовольствие тем, что Порт-Артурская икона не доставляется к месту назначения. Однако задержка с отправкой была обусловлена отсутствием свободных кораблей, способных безопасно доставить икону, и активными военными действиями в осажденном Порт-Артуре.
С иконы "Торжество Пресвятой Богородицы" было снято несколько копий. Вначале было сделано несколько копий фотографическим способом. С фотокопии один владивостокский живописец снял еще одну копию (писана на дереве масляными красками в уменьшенном размере). Предполагалось, что несколько фотокопий иконы будут посланы сухим путем по почте в Чифу на имя русского консула с просьбой при первом удобном случае переправить их в Порт-Артур.
Копию иконы на дереве было решено отослать в Порт-Артур первым же транспортом. Доставить живописную копию иконы в Порт-Артур взялся доброволец-матрос Пленков, это было в октябре. Но транспорт попал в сильный шторм и вернулся во Владивосток. Вторично на этом же транспорте икона была отправлена 16 ноября. Результаты этой поездки остались неизвестными.
Наконец доставить подлинную икону в Порт-Артур взялся Николай Николаевич Федоров - 50-летний отставной ротмистр лейб-гвардии Уланского Ее Величества полка, участник русско-турецкой войны 1877-1878 годов, в 1904 году - делопроизводитель Императорской охоты. Он из газет узнал о судьбе Порт-Артурской иконы и решил взять на себя трудный и опасный подвиг - доставить означенную икону в Артур. Его духовник отец Иоанн Кронштадтский дал ему на это свое благословение.
В первых числах октября Н. Н. Федоров выехал из Петербурга во Владивосток, куда прибыл 7 ноября 1904 года. 21 ноября (4 декабря), в день праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, после Литургии в кафедральном соборе при большом стечении народа в последний раз перед иконой "Торжество Пресвятой Богородицы" было совершено торжественное молебствие. После молебна икона была заключена в специально приготовленный для нее футляр и отправлена на норвежский пароход, который увез икону из Владивостока. Владивостокцам осталась копия этой иконы в натуральную величину, писанная на медной доске масляными красками.
Первое сообщение от Н. Н. Федорова было получено 7 января 1905 года, это была телеграмма, поданная им 4 января со станции "Первая застава" на реке Ляохе. В этой телеграмме Федоров пресил выслать его вещи в Харбин до востребования. Об иконе Н. Федоров сообщил в письме, которое пришло 11 января. Стало известно, что икона "Торжество Пресвятой Богородицы" в Порт-Артур доставлена не была. Город к тому времени уже был сдан. Испросив разрешения в Петербурге, Федоров отправил ее в действующую армию, к генералу Куропаткину.
Дальнейшая судьба Порт-Артурской иконы беспокоила многих владивостокцев, которые неоднократно обращались с запросами к Владыке Евсевию. Выражая общее беспокойство, Владыка обратился к главному священнику армии протоиерею Сергию Голубеву, который телеграммой от 28 апреля 1905 года ответил: "Икона "Торжество Богородицы" после неудавшейся попытки чиновника Федорова препроводить ее в Порт-Артур была доставлена в ставку Главнокомандующего и с этого времени находится в походной церкви Главнокомандующего".
О дальнейших событиях, связанных с иконой, можно только гадать. Известно письмо отца Иоанна Кронштадтского: "Вождь нашего воинства А. Н. Куропаткин оставил все поднесенные ему иконы у японцев-язычников, между тем как мирские вещи все захватил. Каково отношение к вере и святыне церковной! За то Господь не благословляет оружия нашего и враги побеждают нас. За то мы стали в посмеяние и попрание всем врагам нашим".
На несколько десятков лет икона "Торжество Пресвятой Богородицы оказалась сокрытой. И только в 1998 году состоялось ее вторичное обретение.

ТОРЖЕСТВО БОГОРОДИЦЫ
Исполнение завета Божией Матери через 100 лет



Матерь Божия явилась, держащей на воздетых горе руках плат с изображением Нерукотворного Лика Спасителя. Необходимо помнить, что этот образ имел особое значение в русской истории. Он укреплялся обычно на крепостных вратах русских городов как некий духовный щит. Икона Нерукотворного Спаса выполняла также роль воинского стяга. До Петра I у русской армии не было специальной геральдической символики. Воинские знамена заменяли иконы. Русские войска под предводительством Александра Невского, Дмитрия Донского, Ивана Третьего, Дмитрия Пожарского сражались под стягом Спаса Нерукотворного. Икона укреплялась на древке и становилась воинской хоругвью. Спас Нерукотворный исстари осенял христолюбивое русское воинство на полях битв.

Этот образ стал воплощением русской симфонии, неразрывности Церкви и Отечества. Матерь Божия со Спасом Нерукотворенным в Своих пречистых руках явилась как Взбранная Воевода русского воинства. Эта икона стала откровением о том, что Божия Матерь, как и в древние времена, Силою Лика Своего Сына попирает земные мечи, воюющие против Святой Руси.

Матерь Божия в начале ХХ в. вознесла исконное русское знамя – Лик Спасителя, напомнила русскому воинству о его христолюбии. В одном из главных церковных песнопений Матерь Божия именуется “Взбранной Воеводой”, но ни на какой другой иконе Она не представлена в такой полноте именно Воеводой как на Порт-Артурском образе. Однако смысл этой иконы не ограничивается предстательством русскому воинству. Икона останется не понятой, если не увидеть, что Матерь Божия обращена Свои Ликом к самой России, и главное - что Она не только является, но и являет всей Руси Лик Христа Спасителя. Воздевая горе плат с Ликом Спасителя, Божия Матерь обращает его ко всей Русской земле, ко всему русскому обществу, которое в то время поколебалось в Христовой вере. Эта икона своего рода - Воздвижение Лика Христова.

Увидит ли Россия сие знамя Божие Матери? Обратит ли свой взор к нему?

Порт-Артуровская икона стала единственным образом, где Матерь Божия изображена не с Богомладенцем, но с Прославленным Господом. Подобной иконографии Православная Церковь прежде не знала. Она напоминает известную в западной традиции икону “Плат Вероники”, но вместо простой жены, плат с Ликом Спасителя держит Сама Пресвятая Богородица.

Вступив в XXI в., мы не должны забыть благословения и повеления Пречистой. Ведь Божия Матерь Порт-Артурская повелела, чтобы Ее образ был утвержден на самой дальней окраине России – в Порт-Артуре, на берегу Желтого моря. Но русское общество, не тогда спешило исполнить волю Богородицы. Икона долго оставалась Петербурге. Затем ее держали во Владивостоке. Только через год после видения явился герой, который взялся доставить образ в осажденную крепость. Когда икона была уже недалеко от Порт-Артура, командование не проявило должного упования на помощь Пречистой, не дождалось Ея пришествия и сдало крепость.

Воля Божией Матери не была исполнена. Эта история оставила тяжелый след в русском сердце. Именно небрежением к святыне объяснял поражение России в Русско-Японской войне святой праведный Иоанна Кронштадтский. Не случайно, существует предание о том, что сорок матросов из осажденного Порт-Артура после сдачи крепости дали обет принять монашество, затем уехали на Соловки и там приняли постриг.

Другие постарались забыть об этой истории. Однако никто не отменял и не может отменить повеление Божией Матери. 100-летие явления Порт-Артурской Божией Матери, отмечаемое в этом году, напомнило о неисполненном обете. Вновь, как и прежде, именно в Петербурге нашлись подвижники, которые решились доставить икону в Порт-Артур. Иконописец Михаил Осипенко выполнил список мера в меру специально для того, чтобы исполнить волю Божией Матери. Понятно, что ее воплощение связано со многими сложностями – духовными, финансовыми, и даже политическими, ведь г.Порт-Артур в настоящее время находится на территории Китая. Однако на всех уровнях эта мысль неожиданно встретила понимание и поддержку. По благословению митрополита Владимира икона была освящена в Никольском морском соборе в Кронштадте, побывала в Мемориальной Квартире о.Иоанна.

На память всех препп. Киево-Печерских (подлинная икона была написана в Киеве) образ был доставлен в храм Леушинского подворья в С.-Петербурге. Отсюда начнется его путь по всей Руси, она пересечет по диагонали бескрайние просторы Дома Пресвятой Богородицы. Она посетит Первопрестольную, Дивеево, Екатеринбург, Омск, Томск, Читу, Приамурье, и затем пересечет границу с Китаем. На русском кладбище в бывшем Порт-Артуре пред ним будет совершена панихида о всех погребенных русских воинах и молебен о Спасении России и таким образом исполнится воля Матери Божией, в полноте возсиет “Торжество Пресвятой Богородицы”.

Священник Геннадий Беловолов
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Мар 30, 2006 11:31 am Ответить с цитатой
Артура
Житель форума
Зарегистрирован: 24.01.2006
Сообщения: 420




Акафист Порт-Артурской иконе Пресвятой Богородицы
29 августа - второй день Успения Божией Матери


Порт-Артурская икона Божией Матери

По благословению архиепископа Владивостокского и Приморского Вениамина

Тропарь Порт-Артурской иконе, гл.4:

Днесь торжествует град Владивосток, / и с ним сликовствуют вси приделы земли Дальнероссийския: / сретая вновь обретенную икону Твою, Богомати, / Порт-Артурскою нареченную, / в благословение и знамение торжества / христолюбивому воинству Дальней России дарованную, / на ню же взирающие вси зовем: / Русь Святая, храни веру православную, / в ней же твоё утверждение.

Кондак 1

Избранней от всех родов Заступнице нашей и Царице, / покровом Своея благости покрывающей пределы земли Дальнероссийския, / благодарственная пения приносим Ти раби Твои, Богородице. / Ты же яко Всемилостивая Владычице, / от всяких нас бед спаси и вечных мук свободи, да радующеся зовем Ти: / Радуйся, Царице Препрославленная, / пределы Дальнероссийския земли милостию Своею не оставляющая.

Икос 1

Ангелов Творец избра Тя, Владычице, к благодатному человеков спасению и дарова Тя, помощницу православным людям, избавляющую нас от хинских нашествий, от глада и всяких напастей и житие наше устрояющее во всяком благочестии и чистоте. Темже и мы воспоминающе таковое о людях Твое благопромышление, со благодарением вопием Ти сице: Радуйся, неприступнаго Божества селение; Радуйся, непрестанное людей удивление. Радуйся, достоянию Твоему помощь и заступление; Радуйся, ходатаице нашего спасения. Радуйся, благодатное от нужд избавление; Радуйся, несокрушимый щите воинов наших. Радуйся, мечи и броня их неуязвимая; Радуйся, врагов поражение и устрашение. Радуйся, Царице Препрославленная, пределы Дальнероссийския земли милостию Своею не оставляющая.

Кондак 2

Видяще Пресвятая Владычице, скорби сердечныя, муки душевныя и искреннее покаяние людей Твоих Благоволила еси явити икону Твою, в благословение и знамение торжества, христолюбивому воинству Дальней России. Мы же к ней припадающе с верою и сокрушенным сердцем, из глубины души вопием Богу: Аллилуиа.

Икос 2

Разум небесный даровася инокам и богомольцем земли Киевския, наставите их соорудите икону Пресвятыя Богородицы, и нарещи ю «Порт-Артурской», хотя видети ю Дальнероссийскою Вратарницею и Соратницею христолюбивому воинству нашему. Темже со умилением вопием Тебе таковая: Радуйся, от града Киева пришедшая к нам в заступление. Радуйся, православней веры утверждение; Радуйся, почитание святых икон освящение. Радуйся, хинскаго зловерия обличение; Радуйся, гордыни их низложение. Радуйся, скорбь нашу в радость претворяющая; Радуйся, демонские полки побеждающая. Радуйся, несумненною надеждою нас увеселяющая. Радуйся, Царице Препрославленная, пределы Дальнероссийския земли милостию Своею не оставляющая.



Кондак 3

Сила Вышняго и благодать Владычицы, укрепляше в видении некоего человека и подвигни е к собиранию средств для написания Ея Пречистаго образа. И иже с верою дерзающе о Господе, приступи к труду и исполняя повеление Богородицы, обрете подаяния от великаго множества иноков и богомольцев. И помощию Богоматере, сооруди икону и воззва к Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Имея благоутробное промышление о людях Дальнероссийския земли в видении явила волю Свою Владычице: да приемлют икону Мою христолюбивии вои Порт-Артура и Тоя помощию одолеют злочестивых хинов! Темже и мы вопием: Радуйся, молитвеннице неусыпающая ко Христу Богу, и на милость Его к нам приклоняющая; Радуйся, чрез благочестивых людей славу чудес Твоих грешным открывающая. Радуйся, гнев Божий, предстательством Твоим от нас отводящая; Радуйся, Державная Скоропомощнице, во дни тяжких испытаний спасающая. Радуйся, Материнским покровом Твоим от несчастий нас сохраняющая; Радуйся, от рова погибели безнадежных милосердием Твоим исхищающая. Радуйся, от нашествий иноплеменных землю нашу сохраняющая; Радуйся, всемилостивая услышательнице молений наших в скорби и обстояниях. Радуйся, Царице Препрославленная, пределы Дальнероссийския земли милостию Своею не оставляющая.

Кондак 4

Бурю смятений и брань врагами воздвигнутую в стране нашей утолити потщастеся благочестивыя людие града Киева, исполняя повеление Богоматере, не обинулися послати икону Твою в осажденную Квантунскую волость, яко щит и победное знамение над супостаты, вопия Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Слышавше православные людие, яко икона Царицы Небесной, шествоваше через многие грады и веси и богомольцы в великом множестве стекахуся сретати и поклонятися Ей, в молитвах со слезами умиления испрошати стране нашей на враги одоление, от глада и пагубы избавление, мира умирение. Темже и мы вопием к Преблагословенней: Радуйся, горняго мира украшение; Радуйся, дольняго мира заступление; Радуйся, Дщи благословенная Отца Небеснаго; Радуйся, Сына Предвечнаго неискусомужняя Родительнице. Радуйся, Божественныя благодати Подательнице; Радуйся, телес наших безмездная Целительнице. Радуйся, душ наших к Царствию горнему Путеводительнице; Радуйся, от вечныя смерти наша Свободительнице. Радуйся, Царице Препрославленная, пределы Дальнероссийския земли милостию Своею не оставляющая.

Кондак 5

Боготечная звезда явися, Твоя Богомати икона, всю страну Российскую от запад бо до восток обтекающая лучами чудес Твоих, осиявающая блуждающих во тьме неверия и к покаянию их приводящая, тьму недуг и скорбей отгоняющая и наставляющая на путь спасения всех с верою к Тебе прибегающих и вопиющих к Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Во дни лютых скорбей и злых обстояний явила еси, Владычице, велию милость обретением честныя иконы Твоея «Порт-Артурския», да вси с верою молящеся пред нею приимут здравие и душ спасение. Сего ради и мы прославляя милосердие Твое неизреченное, усердно вопием Ти сице: Радуйся, светило незаходимое, светом истиннаго богопознания нас просвещающее; Радуйся, Вратарнице, двери райския верным отверзающая. Радуйся, неистощимый источниче святыни; Радуйся, многотекущая реко Божественныя благостыни. Радуйся, грехов наших очищение; Радуйся, кающихся грешников, с Богом, примирение. Радуйся, добрые обеты приемлющая; Радуйся, благим начинаниям способствующая. Радуйся, Царице Препрославленная, пределы Дальнероссийския земли милостию Своею не оставляющая.

Кондак 6

Проповедует Церковь Христова чудеса Твоя Богородительнице, и несть града или страны идеже не совершашеся Тобою действо силы Божия: во избавление, спасение, просвещение и исцеление людей христоименитых, наипаче же чрез иконы Твоя святыя обыкла чудотворити, изливающи от них бездну милосердия и щедрот бедствующему человеческому роду. Сего ради славословяще Тя, Сыну Твоему и Богу нашему вопием: Аллилуиа.

Икос 6

Возсияла еси, от Истиннаго Солнца правды, Дево Богоотроковице, Твоя святая икона «Порт-Артурская», достигшая града Владивостока и явися яко звезда пресветлая: просвещающая помраченныя очи и окамененныя сердца и влагающая разумение судеб Божиих христоименитым людям. Темже с ними и мы вопием: Радуйся, яко о Тебе радуется ангельский собор; Радуйся, яко о Тебе торжествует человеческий род. Радуйся, яко Твоя слава превосходит похвалы земныя и небесныя; Радуйся, радосте наша услаждающая скорбныя сердца к Тебе отверстыя. Радуйся, благая Заступнице, на помощь к нам ускоряющая; Радуйся, залог спасительный нам в иконе Твоей даровавшая. Радуйся, град Владивосток пришествием Своим от врагов сохранявшая; Радуйся, перенесением иконы Твоея в Порт-Артур, победу России обещавшая. Радуйся, Царице Препрославленная, пределы Дальнероссийския земли милостию Своею не оставляющая.


Кондак 7

Хотя человек некий исполните Волю Божию, и доставити в осажденную варварами крепость, икону Пресвятыя Богородицы «Порт-Артурскую», отправися в путь и достигши токмо града Дальняго, не обрете веры у воев наших в помощь Богоматери, и со слезами воззва к Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Новую показа милость всех Творец и Владыка наш Господь, егда положи во гневе своем наказати человеческий род: огнем, мечем, гладом и болезньми, и сотвори в наказание поражение русских воев и полонение безбожными японцами иконы Твоея «Порт-Артурския». Сего ради, Владычице, припадаем и усердно молим Тя: не даждь нам до конца погибнути, но двери милосердия Твоего отверзи нам, вопиющим: Радуйся, Спасителя мира рождшая; Радуйся, спасения нашего главизна. Радуйся, Мати Божия, обреченная на страдание; Радуйся, Мати милосердия, отъемлющая всякую слезу от люте страждующих. Радуйся, слезы умиления нам подающая; Радуйся, от страстей нас избавляющая.Радуйся, погибающих грешников спасающая; Радуйся, Царице небеси и земли, молитвы раб Своих приемлющая. Радуйся, Царице Препрославленная, пределы Дальнероссийския земли милостию Своею не оставляющая.

Кондак 8

Странни и пришельцы есмы на земли сей, житие наше суетно и маловременно есть. Мы же смерти безвестное во ум никогдаже приемлем, ни помышляем о Страшнем Судищи Христове, в нем же имамы праведному судии предстати и дати ответ о всяком деле же и слове. Темже молим Тя, Владычице, возбуди ны от сна греховнаго, да сподобимся Твоим ходатайством получить прощение грехов и во гласе радования воспевати Христу Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Вся бывше горе, к небесным взята и земных не оставляеши, Пресвятая Богородице, святым Твоим предстательством и имаши велие дерзновение к Сыну Твоему и Богу нашему. Темже утверди в мире глубоце православных житие и вся полезная даруй рабом Твоим, да величающе воспеваем Ти: Радуйся, умным очесем нашим горький и страшный час смертный представляющая; Радуйся, на кийждо день, аки уже на последний жития нашего взирати нас научающая. Радуйся, любити мир и яже в мире нам воспрещающая; Радуйся, пристрастие к тленному богатству из сердца нашего искореняющая. Радуйся, славы человечи, аки тени преходящия искати нам возбраняющая; Радуйся, яко сладчайшее Имя, Господа Иисуса Христа, усты непрестанно произносити и в уме держати нас побуждаеши.Радуйся, яко от празднословия, многоглаголания, паче же от кощунства нас удерживаеши; Радуйся, яко Твое за нас ходатайство сильно есть пред Богом, еже не вверженным быти нам во тьму кромешную. Радуйся, Царице Препрославленная, пределы Дальнероссийския земли милостию Своею не оставляющая.

Кондак 9

Всякое естество ангельское удивися великому делу Твоего милосердия Господи, егда во дни гневнаго посещения Своего не хотя дати погибнути до конца православней России, дарова державную Заступницу народу православному, невидимо сопребывающу и слышащу Тебе поющих: Аллилуиа.

Икос 9

Витии суемудрии, непросвещеннии светом истиннаго богопознания поклонишася златому тельцу. Сего ради гневное Божие посещение всему миру зряще, мы же грешнии смиренно молим Тя, Владычице, умилостиви Создателя, приложити гнев Свой праведный на милость и помиловати нас вопиющих: Радуйся, Твоея помощи и заступления никогдаже нас лишаеши; Радуйся, ум наш помраченный небрежением, светлым Твоим покровом озаряеши. Радуйся, душевныя наши раны спасительным елеем умащаеши; Радуйся, из рова беззаконий наших рукою Твоея помощи исхищаеши.Радуйся, греховный сон душевныя нашея лености отрясаеши; Радуйся, душевное умиление и сердечное сокрушение в нас рождаеши. Радуйся, к покаянию и исправлению нас возбуждаеши; Радуйся, яко всем твориши спастися в державный Твой покров прибегающим. Радуйся, Царице Препрославленная, пределы Дальнероссийския земли милостию Своею не оставляющая.

Кондак 10

Спасти хотя люди Дальнероссийския земли погибающих во тьме неверия, Пресвятая Богородице, в путь управи некия иноки во Святый Град поклонения ради Иерусалимских святынь и тамо на Крестнем Пути, у места реченнаго Лифостратон, благоволила явити милость Свою обретением честныя иконы Твоея «Порт-Артурской», темже и мы с ними радостно вопием Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Не благоволила еси икону Твою, Владычице, прежде возвратити в пределы земли Дальнероссийския, но утешила сестры обители Горненския своим посещением и в ней пребывше три месяцы якоже первее у сродницы Своей Елисаветы, и ныне обновлением иконы Своея воистину показа Богородице стену милосердия и щедрот христолюбивым людям неложно обещав покров Своея благости в воссоздании Российския страны, да врата адова не одолеют Православныя Церкве Христовы. Сего ради припадаем к вновь обретенной иконе Твоей «Порт-Артурской» и радостно вопием Ти сице: Радуйся, Российския страны покрове и ограждение; Радуйся, Дальнероссийския земли забрало и похваление. Радуйся, православныя Церкве столп и утверждение; Радуйся, всякия святыни защито и поклонение. Радуйся, сущих в пленении освобождение; Радуйся, за правду гонимых дерзновение. Радуйся, за веру страдавших терпение; Радуйся, от глада и болезней наше спасение. Радуйся, Царице Препрославленная, пределы Дальнероссийския земли милостию Своею не оставляющая.

Кондак 11

Пением хвалебным и благодарственным молением вновь сретают икону Твою Владычице «Порт-Артурскую», Святитель Божий, священницы, монаси и людие града Владивостока, яко зарю солнечную и непостыдную Надежду свою. И мы все упование на Тя возложивше, радостно вопием Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Святый Убрус Сына Своего, яко светообразный омофор невидимо простираеши над нашею землею, Владычице, нечестия безлунную ночь прогоняющи, зарю же пакибытия возсиявающи, да в радости немолчно зовем: Радуйся, воистину в Солнце облеченная; Радуйся, венцем от звезд увязенная. Радуйся, рясны златыми преиспещренная; Радуйся, красото неизречённая. Радуйся, теплото солнца любезнейшая; Радуйся, Свете невечерний ангелов и человеков. Радуйся, темныя демонския полки далече отгоняющая; Радуйся, тьму неверия просвещающая. Радуйся, Царице Препрославленная, пределы Дальнероссийския земли милостию Своею не оставляющая.

Кондак 12

Икона Твоя благодати причастная, яко сокровище драгоценное Церкве Христовы от Тебе Богородице, подадеся, в ней бо обещалася еси пребывати с нами до скончания века, рекши к первописанней иконе Твоей: с нею Моя благодать и сила! Веруем Пречистая, яко не оскудеет глагол сей и во иконе Твоей «Порт-Артурской», на всяцем месте и зде с нами пребываеши, идеже верно поется Сыну Твоему и Богу хвалебная песнь: Аллилуиа.


Икос 12

Поюще Твоя чудеса бывшая в древняя и настоящая времена хвалим Тя Владычице, и усердно припадаем к иконе Твоей «Порт-Артурской», с любовию лобызаем ю и яко присно сущей с нами молим Ти ся: милостиво воззри на ны, Мати Божия, и якоже ныне зрим Тя на иконе изображенную, тако сподоби нас узрети Тя в грозный час смертный от руки диаволи нас исхищающую и в Царствие Небесное приводящую державною десницею Твоею, да Тебе благодарственно воззовем: Радуйся, Церкве небесныя земныя украшение; Радуйся, по Бозе наше первое прибежище и утешение. Радуйся, девства честный покрове и ограждение; Радуйся, во святом житии верных утверждение; Радуйся, в Царствие Небесное любящим Тя ходатайствуеши вхождение; Радуйся, от власти лютаго миродержца уповающих на Тя избавление. Радуйся, на воздушных мытарствах, славящих Тя избавление. Радуйся, нам райских врат отверзение. Радуйся, Царице Препрославленная, пределы Дальнероссийския земли милостию Своею не оставляющая.

Кондак 13

О Всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово, от ангел восхваляемая на небеси, от человек воспеваемая на земли! Призри на смиренное наше моление пред пречистым Твоим образом и вся полезная даруй рабом Твоим, да спасаемии Тобою, вопием Богу: Аллилуиа. (Сие чтется трижды)



Икос 1

Ангелов Творец избра Тя, Владычице, к благодатному человеков спасению и дарова Тя, помощницу православным людям, избавляющую нас от хинских нашествий, от глада и всяких напастей и житие наше устрояющее во всяком благочестии и чистоте. Темже и мы воспоминающе таковое о людях Твое благопромышление, со благодарением вопием Ти сице: Радуйся, неприступнаго Божества селение; Радуйся, непрестанное людей удивление. Радуйся, достоянию Твоему помощь и заступление; Радуйся, ходатаице нашего спасения. Радуйся, благодатное от нужд избавление; Радуйся, несокрушимый щите воинов наших. Радуйся, мечи и броня их неуязвимая; Радуйся, врагов поражение и устрашение. Радуйся, Царице Препрославленная, пределы Дальнероссийския земли милостию Своею не оставляющая.

Кондак 1

Избранней от всех родов Заступнице нашей и Царице, / покровом Своея благости покрывающей пределы земли Дальнероссийския, / благодарственная пения приносим Ти раби Твои, Богородице. / Ты же яко Всемилостивая Владычице, / от всяких нас бед спаси и вечных мук свободи, да радующеся зовем Ти: / Радуйся, Царице Препрославленная, / пределы Дальнероссийския земли милостию Своею не оставляющая.



Молитва ко Пресвятей Богородице

О Пресвятая Госпоже Дево Богородице, превысшая Херувимов и Серафимов и Святейшая всех святых! Припадая к святей иконе Твоей, смиренно молимся: вонми гласу моления нашего, виждь скорби, виждь беды нагла, и яко любвеобильная Мати, потщися на помощь нам беспомощным, умоли Сына Твоего и Бога нашего: да не предаст земли нашей на поругание варваров, да не погубит нас за беззакония наша, но явит человеколюбно нам милость Свою. Испроси нам, Владычице, у благости Его: телесное здравие и душевное спасение, мирное житие и земли плодоносие, воздуха благорастворение и благословение свыше на вся благая дела и начинания наша. И якоже древле милостиво явила нам икону Свою «Порт-Артурскую», яко защитницу земли Дальнероссийския, но за неверие и неблагоговение к святыням церковным язычниками плененную, тако и ныне припадаем к вновь обретенному Твоему образу и приносим наше усердное молитвословие.

О Царице Всепетая! Простри ко Господу богоносныя руце Твоя имиже Богомладенца Иисуса Христа, носила еси и умоли Его избавити нас от всякого зла. Яви, Владычице, милость Твою нам: болящия исцели, скорбящия утеши, бедствующим помози и сподоби нас благочестно житие земное совершити, христианскую кончину получити и Царствие Небесное наследити, матерним Твоим ходатайством к Рождшемуся от Тебе Христу Богу нашему. Емуже со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веков. Аминь.


(Акафист составлен сестрами Горненского женского монастыря, что на Святой Земле, где Порт-Артурская икона находилась несколько месяцев после ее обретения в Иерусалиме в 1998 году).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Мар 30, 2006 11:40 am Ответить с цитатой
Любознательная
Профи
Зарегистрирован: 11.03.2006
Сообщения: 314
Откуда: Санкт Петербург




Артура! Спасибо,дорогая!
Икона красоты необычайной...
Спасибо тебе.

Ник-то,здесь где-то подхватила? Podmigivanie

_________________
Т И Г Р А ! ! !
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Чт Мар 30, 2006 12:50 pm Ответить с цитатой
Артура
Житель форума
Зарегистрирован: 24.01.2006
Сообщения: 420




Любознательная писал(а):
Ник-то,здесь где-то подхватила?

Нет. Very Happy
Но образ "Торжество Пресвятой Богородицы" - один из наиболее близких мне.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Мар 30, 2006 1:07 pm Ответить с цитатой
Артура
Житель форума
Зарегистрирован: 24.01.2006
Сообщения: 420




Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
 "Торжество Пресвятой Богородицы" 
 Список форумов Миряне » Жития Святых
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 1 из 1  

  
  
 Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.  



Про колокола и колокольные звоны Школа Звонарей. Колокола, обучение, звонари Колокол купить в Москве
Нас поддерживают: .