Миряне.Ру
православный форум и православный чат.

колокола


Форум закрыт с 1 декабря 2007 года.
Просим прощения у всех администраторов, участников и посетителей сайта.
Список форумов Миряне » Вопросы неправославных » Что такое грех? На страницу 1, 2  След.
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Предыдущая тема :: Следующая тема 
Что такое грех?
СообщениеДобавлено: Вт Июн 20, 2006 1:21 pm Ответить с цитатой
mishka
Рядовой
Зарегистрирован: 20.06.2006
Сообщения: 12




Изначально слово гpex значило «упустить». Это не значит совершить что-то плохое; это просто значит «упустить», «быть отсутствующим». Еврейский корень слова «грех» значит «упустить».
Упустить — значит не быть на месте, сделать что-то, не присутствуя в этом, — и это и есть единственный грех. А единственная добродетель? ... Быть на месте! — вот все, что нужно, ничего больше.

Тебе не нужно ничего менять, и даже если ты попытаешься что-то изменить, то не сможешь. Ты пытался изменить в себе многие вещи. Добился ли ты успеха? Сколько раз ты решал больше не приходить в гнев? Что случилось с этим решением? Когда приходит момент, ты снова попадаешь в ту же ловушку: ты приходишь в гнев, и когда гнев проходит, снова раскаиваешься. Это стало порочным кругом: ты совершаешь гнев и раскаиваешься, и вот ты готов совершить его снова.
Помни, даже когда ты раскаиваешься, ты не на месте; это раскаяние — тоже часть греха. Именно поэтому ничего не происходит. Ты продолжаешь пытаться и пытаться, и принимаешь многие решения, и даешь много клятв, но ничего не происходит — ты остаешься прежним. Ты точно такой же, что и когда родился, и с тобой не случилось ни малейшей перемены. Не то чтобы ты не пытался, не то чтобы пытался недостаточно; ты пытался и старался изо всех сил. Ты потерпел поражение, потому что дело не в усилии. Никакое усилие не поможет. Дело в том, чтобы быть бдительным, не в усилии.

___________________
Ошо Осознаность

_____________________________________________________________
Какова точка зрения православных на это определение слова "грех"?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Июн 20, 2006 2:13 pm Ответить с цитатой
Дмитрий Валерьевич
Форумчанин со стажем
Зарегистрирован: 11.06.2006
Сообщения: 104
Откуда: Русь Православная.




В русском языке это слово всегда понималось в значении ошибки. Ошибка, упущение, промах. В последнем - его называли иудеи, словом "хэт".
Грех - это нарушение Божественного порядка. Нарушение запрета, нарушение естевства человеческого существа, - т.е. так или иначе ошибка, как правило, негативного характера.
Грешность человека - от элементарной слабости человеческой духовности.

_________________
С уважением, Дмитрий Валерьевич.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Июн 20, 2006 5:55 pm Ответить с цитатой
ARCH
Старожил
Зарегистрирован: 29.05.2006
Сообщения: 224
Откуда: Москва.




Это беззаконие или поступок или действие ума, мвсли Где нет Бога!
Все Где нет Бога есть грех!
наверно...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Июн 21, 2006 2:07 pm Ответить с цитатой
Ленок
Старожил
Зарегистрирован: 17.04.2006
Сообщения: 259




Грех - это преступление против Бога, это нарушение Его законов.

Если совершил поступок или допустил мысль, а твоя совесть начинает обличать тебя - задумайся, ведь совершён пусть маленький, но всё таки грех.

Правильно говорят, что совесть - это глас Божий в душе человека.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Июн 21, 2006 11:47 pm Ответить с цитатой
mishka
Рядовой
Зарегистрирован: 20.06.2006
Сообщения: 12




Я так и не понял а в чём критерий того что есть "грех"?
Например убить человека грех очевидно.
Но убивать животных, а потом их есть это нормально.
Почему? В чём дело?
Но убивать людей на войне это тоже нормально. Почему?
В чём критерий? Общество с его гнилой моралью? Все только говорят о добре,но в жизни мы этого невидим.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Июн 22, 2006 12:44 am Ответить с цитатой
Дмитрий Валерьевич
Форумчанин со стажем
Зарегистрирован: 11.06.2006
Сообщения: 104
Откуда: Русь Православная.




Цитата:
Но убивать животных, а потом их есть это нормально.

Смотря как, знаете-ли, убить. Бог дал человеку право властвовать над животным миром, - но не дал человеку права лишать их жизни.
Убивать животных не столько грех, сколько отвратно. Это моё личное мнение. Можно убить гуманно - без лишних страданий.
В большинстве же случаев животных убивают мучительно, причиняя боль сильную и муки великие.

Цитата:
Я так и не понял а в чём критерий того что есть "грех"?

Критерий в Христианстве. Внимательнее его изучите, и всё узнаете.
Можно, конечно, проинформировать вас на счёт всех грехов, - но это на ваше усмотрение.

Цитата:
Почему? В чём дело?

В человеке.

Цитата:
Но убивать людей на войне это тоже нормально. Почему?

"Убей ближнего своего" - сюда тоже относится.

Цитата:
В чём критерий? Общество с его гнилой моралью? Все только говорят о добре,но в жизни мы этого невидим.

Не видите потому, что в жизни мало Истинной веры в Господа. Только поэтому.

_________________
С уважением, Дмитрий Валерьевич.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Июн 22, 2006 9:51 am Ответить с цитатой
ФОМА
Житель форума
Зарегистрирован: 22.02.2006
Сообщения: 509
Откуда: из серой массы




Цитата:
Я так и не понял а в чём критерий того что есть "грех"?
Например убить человека грех очевидно.
Но убивать животных, а потом их есть это нормально.
Почему? В чём дело?
Но убивать людей на войне это тоже нормально. Почему?
В чём критерий? Общество с его гнилой моралью? Все только говорят о добре,но в жизни мы этого невидим.


mishka, меня тоже волнуют эти вопросы, а с ними и то, как могла родиться инквизиция? Ведь создавали ее люди изучающие Евангелие! Где Господь дал хоть намек на такие действия??? От Его имени такие страшные вещи творить.
Впрочем ответы на эти вопросы можно найти в Евангелии (дословно уже не помню Embarassed) :
многие тогда скажут Господу - Господи, не от твоего ли имени мы пророчествовали, не твоим ли именем бесов изгоняли,
И услышат в ответ - Я никогда не знал вас, отойдите от меня, делающие беззакония.

_________________
Сила Божия в немощи свершается
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Что такое грех?
СообщениеДобавлено: Сб Июн 24, 2006 9:27 am Ответить с цитатой
Рыжик
Новобранец
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 2




Ответы на вопросы, обсуждаемые на форуме, есть в Ветхозаветных и Новозаветных писаниях. По немощи (слабости) их можно найти в «Законе Божием». Богопознание- это главная наука, наука не о вещественном, тварном, а о духовном. Поэтому понять её умом нельзя, а только сердцем- центром духовной жизни человека.
Всё меньше духовности остаётся в человеке. Чувственные отношения овладевают им. Поэтому к Богу и Царствию Небесному приближаться всё труднее. И проникнуться такими понятиями, как грех, искупление, Истинный Бог, не получается. Из-за этого ответы на многие вопросы мы так и не узнаём, занимаясь пустословием, опираясь на свой горделивый умишко. Фарисеи тоже хорошо знали тексты писаний и обряды, много и «сознанием» рассуждали. Но духовной жизни у них не было. Чем мы отличаемся от них?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Re: Что такое грех?
СообщениеДобавлено: Сб Июн 24, 2006 1:20 pm Ответить с цитатой
mishka
Рядовой
Зарегистрирован: 20.06.2006
Сообщения: 12




2Рыжик: Что такое духовная жизнь?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вс Июн 25, 2006 3:30 am Ответить с цитатой
Malysh
Новобранец
Зарегистрирован: 01.03.2006
Сообщения: 5
Откуда: Москва




Христианство никогда не рассматривало грех только лишь как неведение. Религиозный опыт не только христиан, но всего человечества убеждает в том, что грех оказывает влияние на согрешающего гораздо более глубинное, чтобы можно было ограничивать его только лишь умом. "Грех в православном понимании - это не преступление или оскорбление в юридическом смысле, это и не просто некий безнравственный поступок; грех - это прежде всего болезнь человеческой природы"; 6 Вселенский Собор 102 правилом определяет грех как болезнь души.

_________________
Слава Богу за все!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Вс Июн 25, 2006 1:34 pm Ответить с цитатой
Халдейский маг
Форумчанин со стажем
Зарегистрирован: 08.06.2006
Сообщения: 152
Откуда: Из глубины




Есть повод задуматься, какие же мы всё-таки плохие! Smile

_________________
Sapienti sat.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Что такое грех?
СообщениеДобавлено: Вт Июн 27, 2006 5:52 pm Ответить с цитатой
Рыжик
Новобранец
Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 2




Духовная жизнь- это общение с Богом. Общение с Богом- это молитва.
Православие имеет большой опыт молитвенного труда, описанный Святыми Отцами Церкви.
Если стремление к Богу- не просто любопытство или корыстный интерес, а потребность души, то эти учения, а главное Божия помощь, вернут нам духовное зрение.
Я прихожанин Петра-Павловского храма г. Самары. А вы прихожане каких храмов?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: Вт Июн 27, 2006 6:41 pm Ответить с цитатой
Дмитрий Валерьевич
Форумчанин со стажем
Зарегистрирован: 11.06.2006
Сообщения: 104
Откуда: Русь Православная.




Очень хорошая статья на тему греха, написанная архимандритом Рафаилом Карелиным.

По сабжу эта статья выглядит вполне интересной точкой зрения.

МЕТАФИЗИКА ГРЕХА:

Одни называют грех ошибкой, другие - незнанием и неведением, третьи - оскудением добра, четвертые - болезнью души. Может быть, каждое из этих определений несет в себе долю истины, но все они недостаточны, поверхностны и бледны.

Грех – это больше, чем ошибка и уклонение от духовного пути. Грех – тайна беззакония, глубокая как бездна. Грех это сокровенная любовь души к демону – своему насильнику и врагу. Если любовь к Богу становится основой богообщения и богоуподобления, то есть вечной жизнью души, то грех это включение человека в черное поле демонических энергий; это уподобление души сатане, то есть метафизическая основа вечной смерти, падение в бездну, которое имитирует собой полет к небесам. Начало греха – темное влечение к наслаждениям, но это только верхний слой греха, под ним открывается ад человеческого сердца.

Грех уходит корнями своими во мрак древнего богоборчества; это участие в падении первоангела; грех – внутреннее богоотречение. Место Бога в душе человека занимают два идола: он сам и демон. Под всяким грехом лежит скрытый протест: «Почему я не Бог, почему кто-то другой должен управлять мной; мне не нужен Бог – я сам хочу быть свободным повелителем своего бытия».

Наслаждение это психологический момент – удар по чаше колеблющихся весов (выбор воли). Но в грехе главное другое: ненависть к Богу и стремление к иллюзорной свободе через грех.

Как человек может бороться с Богом? Также, как и сатана – изгоняя
Бога из своей души. Человек – образ и подобие Божие. Самое дорогое для Бога в сотворенном мире – любовь человека к Нему. Эту высшую ценность жизни – свою любовь – человек отдает сатане. Любовь Бога к человеку – это страдающая, распинаемая любовь. Человек, страшась величия этой любви, из-за своего нравственного ничтожества отвергает и оплевывает божественную любовь. Сатана и грешник мстят Богу посредством своего духовного самоубийства.

Нам могут сказать, что грешник не размышляет над метафизикой, он просто хочет пожить в свое удовольствие, выжать из жизни как сок из лимона всевозможные наслаждения, а до Бога или до черта ему нет дела. Но на самом деле это не так. В подсознании человек, как образ и подобие Божие, как частица неба, как дыхание божественных уст, знает, что он вовсе не земная пыль, не предмет этого мира, обусловленный его законами, не конгломерат молекул и атомов, не клеточная структура, а нечто другое - единая личность, нравственная монада; он на земле, – но не от земли. В его подсознании, таится воспоминание о потерянном рае, там тлеют угли ворвавшегося в душу ада, и в глубине сердца решается вопрос: с кем хочет быть душа – с Богом или демоном?

Грех – это выбор демона. У грешников появляется ненависть к святыни. Вспомним вакханалии, которые устраивали безбожники в монастырях и храмах; кровавую инквизицию атеистической диктатуры, где вера в Бога считалась преступлением, достойным казни. Такое состояние богоненавистничества, хотя бы в бледном отражении, переживает каждый грешник.

У некоторых само имя Бога вызывает психическую аллергию. При напоминании о христианстве они передергиваются как в пароксизме, будто Христос их личный, непримиримый враг. Заговорите с неверующим о религии, посмотрите на первую реакцию: какой сатанинский блеск злобы вспыхнет в его глазах, какой металл, похожий на стук ножен, прозвенит в его голосе. Затем он может взять себя в руки, словно спрятать когти в перчатки, но заметьте, как трудно ему продолжать этот разговор, как будто он задыхается от нехватки воздуха. Люди, умеющие держать себя в обществе и поддерживающие беседы на любые темы, вдруг переходят к явной или скрытой иронии, забыв о нормах этики и приличия, а другие срываются на оскорбления и брань. Никто не стал бы горячиться или волноваться, если бы физик выступил с космогонической теорией, где доказал бы, что сначала существовала энергия, а затем материя, что сначала был вакуум как поле сил, а затем появилось вещество. Эти теории могли бы стать предметом оживленной дискуссии, но мысль о существовании Бога для неверующего подобна удару железа о камень, от которого отлетают искры. Значит неверие – это личностное отношение к Богу, Которого отрицает сознание, но ненавидит подсознание – сфера эмоций и страстей.

Обратимся к искусству, являющемуся в некотором смысле является интимом философии и символикой психологии. Мы должны признать относительную гностическую ценность абстракционизма и декадентства, которые обнажили подсознание человека, как бы оголили электрические провода его психики и мы увидели демонические призраки, которые таились в его глубинах.
Декадентство – это культ сатаны, который воплощен в стихах Бодлера и Рембо, в романах Гюсманса и Пшибышевского, музыке Скрябина (столь любимой Лениным), современном роке, картинах Гойи и Врубеля. Декадентство – это гимн уродству, как красоте; смерти и тлению – как полноте жизни, мраку – как свету. Декадентство похоже на кривое зеркало, где человек изображен перевернутым вверх ногами: небо и бездна меняются местами. Декадентство можно определить через одно название известной книги «Цветы зла». Зло видится не в его гнусной наготе и безобразии, а как букет ярких цветов, где яд превращен в краски. Но зло имеет свое начало, ставшее личностным началом, свой духовный центр – царя ада. Поэтому декадентство сливается в единый гимн сатане.

Абстракционистское искусство хочет вывернуть наизнанку человека, заглянуть в глубь его души, как ребенок хочет посмотреть, что внутри куклы. Оттуда – из расселин души вылетают чудовища, безобразные призраки, как джины из бутылки, которых нельзя вернуть обратно. В абстракционизме индивидуальность уничтожает, как бы съедает до костей личность, и сама разрывается от внутренних противоречий и превращается в груду искореженных конструкций.

Абстракционизм - это пляска смерти, предвидение грядущих катастроф и, в тоже время, гимн уничтожению и разрушению. В абстракционизме нет живых людей, - там только тени и призраки, там кладбище прошедших и будущих цивилизаций, а сама земля мертва, как лунный пейзаж. Даже от пламени пожаров на картинах художников-абстракционистов веет холодом льдины. Это мир грядущих катастроф больного и извращенного подсознания, мир, где царствует демон, полный ненависти к Богу.

Гуманисты прошлого и нового времени игнорируют грех, свивший гнездо в сердце человека. Вообще всякий гуманизм это примирение с грехом. Язычники, чтобы оправдать грех ввели понятие некоего «сверхбожества», судьбы или рока, которым связан человек как узник цепью. Сколько бы не метался человек, он бессилен, - все обусловлено и предрешено. Судьба бросает его из стороны в сторону, как мяч на поле; его свобода оказывается мнимой, это только игра неумолимого рока: рано или поздно удар забросит его в сеть.

Если язычники считали человека игрушкой судьбы, то современные гуманистические теории хотят представить его как продукт исторических и социальных отношений, то есть опять детерминизировать его и притупить чувство ответственности за свою жизнь. Субъективно грех переживается не как оскудение добра, а как невидимое присутствие некоего темного существа. Оно давит на человека непонятной гнетущей тяжестью, похожей на тяжесть трупа. Оно парализует его волю и властно влечет за собой. Говорят, что вид огромного водопада, массы стремительно падающей и клубящейся пеной воды, вызывает у человека тайное желание броситься в эту ревущую бездну. Люди, совершившие тяжелые преступления, особенно убийства, в последствии рассказывали, что они явно ощущали повеление какого-то третьего существа.

Демонов рисуют черной краской. Черный цвет означает крайний эгоцентризм; черная поверхность поглощает лучи, а не отражает их. Грех – это потеря, прежде всего благодати. Иногда после греха человек чувствует, словно видит, что душа его покрыта мраком, как бы закутана в черный плащ. Часто после греха во сне человек видит змей – древний образ демонов.
Люди могут видеть духовный мир в двух полярных состояниях: через подвижническую жизнь (прозрение святых), или через общение с демонической силой – посредством магии и оккультизма. В первом случае, душа видит демонов как своих искусителей и врагов, как силу, борющуюся с ней. Во втором, душа чувствует себя частью сатанинского царства; этот мир давит на нее как земля на грудь пробудившегося в могиле. В первом случае, душа видит демонов как призраков, как бесплотных духов, во втором, демонический мир материализуется для оккультистов, как бы облекается в тяжелое как свинец вещество.

В демонических ритуалах присутствует три культовые действия: осквернение святыни, пролитие человеческой крови и разврат. Осквернение святыни – преступление по отношению к Богу, убийство – к человеку, разврат – против собственной души как образа Божьего. Они подобны трем рекам, текущим из ада, или ядовитым растениям, корни которых находятся в области метафизического зла…

Трагизм греха и тайна вечных мук в том, что человек уподобляется сатане, и в вечности становится единым духом с ним.

© Архимандрит Рафаил (Карелин)

_________________
С уважением, Дмитрий Валерьевич.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Авг 03, 2006 6:45 am Ответить с цитатой
Ono
Новобранец
Зарегистрирован: 03.08.2006
Сообщения: 7




Помните, как у Ницше? Переоценка всех ценностей. Абсолютизированная мораль - предрассудок. Только не путайте аморализм с имморализмом. Я за второе.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Авг 03, 2006 10:55 am Ответить с цитатой
олечка25
Житель форума
Зарегистрирован: 29.05.2006
Сообщения: 504
Откуда: Москва




Ono
прошу не забывать что здесь православный форум, некий Ницше не является здесь авторитетом.

_________________
Господи помилуй
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
 Что такое грех? 
 Список форумов Миряне » Вопросы неправославных
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 1 из 2  
На страницу 1, 2  След.
  
  
 Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.  



Про колокола и колокольные звоны Школа Звонарей. Колокола, обучение, звонари Колокол купить в Москве
Нас поддерживают: .