Миряне.Ру
православный форум и православный чат.

колокола


Форум закрыт с 1 декабря 2007 года.
Просим прощения у всех администраторов, участников и посетителей сайта.
Список форумов Миряне » События » Кто из Питера, скажите это правда?? На страницу Пред.  1, 2
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Предыдущая тема :: Следующая тема 
Re: Кто из Питера, скажите это правда??
СообщениеДобавлено: Чт Июл 06, 2006 4:06 pm Ответить с цитатой
Владимир
Житель форума
Зарегистрирован: 16.02.2006
Сообщения: 728
Откуда: Ильичёвск




Павел Б... писал(а):
Скажите,а как по Вашему мнению коренные в целом воспринимают тех соплеменников,кто принял Православие и сблизился с нами?
Знаю,что сложно,но насколько?...

В Царской России-считалось за честь,а в теперешней-едва ли!
Хотя,само собой,в открытую не признаются.

Жить можно,-лишь бы только духовное сродство иметь. Confused


Стоит ли упоминать, что в царской России, не было давления на иноверцев и инославных. Но переход части населения из одной религии в другую был. У меня нет статистических данных под рукой.
Имел место переход из православия в ислам осетинов проживающихв ущелье Дигора в начале 19 века под влиянием турецких агентов. И потому мы сегодня имеем не только православных осетов, но и мусульман-дигорцев. Напротив было много единичных случаев перехода немцев из протестантизма в православие (так называемые обрусевшие немцы). Это была интеллегенция и военнослужащие.
Причем были случаи, что родители оставались в лютеранстве, а детей сразу по рождении крестили в православной вере. Один генерал Тотлебен жил в Росии в 18 веке лютеранин ( изменник и казнокрад из-за которого может быть присоединение Грузии к России произошло на 30 лет позже). Другой генерал Тотлебен жил в середине 19 века -
православный ( герой обороны Севастополя, автор трудов по фортификации). Среди обрусевших немцев были и монахи -богословы, напр. о. Клемент из Оптиной пустыни.
р.Б.

_________________
Господь мой и Бог мой!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: Чт Июл 06, 2006 5:47 pm Ответить с цитатой
Павел Б...
Модератор
Зарегистрирован: 30.06.2006
Сообщения: 1490




ВладимирСпасибо!

Скажите,а как по Вашему мнению коренные в целом воспринимают тех соплеменников,кто принял Православие и сблизился с нами?
Знаю,что сложно,но насколько?...

Почему,например,считается,что буряты-традиционно буддисты?
Ещё когда писал реферат по культурологии для супруги,выяснил,что на Байкале Православие появилось среди язычников-шаманистов едва ли не раньше(лет на 50),чем буддизм толка гелугпа(ламаизм).
А теперь посмотришь-нередок случай,когда Православного бурята обзовут ...предателем своего народа.Пытался заступиться-отвечают,что сие есть внутреннее дело их.
Хотя на мой вгляд,никаких исторических прав у них нет,тем более,что Православные буряты суть наши братья по Вере.
Так,у нас с этим сложно.

А как обстоят дела в других регионах?

В этом смысле я и спрашивал.

Плохо,если относятся везде к Православным соплеменникам враждебно,это и был смысл моего постера.

Простите,если не так написал.

_________________
В России суровость законов умеряется их неисполнением. - П. Вяземский
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Июл 07, 2006 12:40 pm Ответить с цитатой
Владимир
Житель форума
Зарегистрирован: 16.02.2006
Сообщения: 728
Откуда: Ильичёвск




Павел Б... У меня пра-прадед, по маминой линии, был бурят-православный один из первых учителей( из местных национальных) в Сибири. Я не знаю почему он работал не в Бурятии, а в Якутии учителем. Монголы, буряты и калмыки-это всё был один народ который стал принимать буддизм в 16 веке, а в 17 веке они уже имели дело с русскими миссионерами и принимали некоторые православие.
Та часть монголов которая островками после распада Золотой орды осталась по Средней Азии ещё раньше в 14 веке приняли Ислам и ассимилировалась с местным населением ( за исключением калмыков).
Всё дело в интенсивности связей бурятов и монголов с тибетцами, сиамцами, китайцами и непальцами ( по этому поводу можно читать Рерихов) которые были ламаистами с 8 века. Там постоянно двигались караваны и происходил культурный обмен.
Связь с Россией не была столь интенсивной и плодотворной.
Из-за этого собственно и потеряли из православия часть осетов (аланов) на Кавказе. К концу 18 века Кавказ за исключением грузинов, осетов и армян был мусульманским по культуре. Лингва-франка было тюркское наречие положившее начало азербаджанскому и балкарскому (карачаевскому) языку. На этом языке происходили все культурные и торговые контакты от Кавказа до границы Китая.
И вдруг бац присоединение Грузии (Имерети) 1801 г а затем и др. грузинских царств и т.д. Народы Сев. Кавказа ещё продолжали ориентироваться на тюркские культурные ценности и на Турцию как на сюзерена. Но вообще, если элита какого-то этноса переходит на новую веру, то несомненно что это чревато тем, что и весь этнос примет со временем эту веру. На Кавказе в частности в Осетии никогда не было крепкой веры ни среди приверженцев православия, ни среди приверженцев ислама.
Их верования были размыты ещё и верой в нартов ( вид язычества). Что и породило неоднократный переход в осетинском этносе и кабардинцах.
р.Б.

_________________
Господь мой и Бог мой!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: Пт Июл 07, 2006 5:59 pm Ответить с цитатой
Павел Б...
Модератор
Зарегистрирован: 30.06.2006
Сообщения: 1490




Владимир писал(а):
У меня пра-прадед, по маминой линии, был бурят-православный один из первых учителей( из местных национальных) в Сибири. Я не знаю почему он работал не в Бурятии, а в Якутии учителем. Монголы, буряты и калмыки-это всё был один народ который стал принимать буддизм в 16 веке, а в 17 веке они уже имели дело с русскими миссионерами и принимали некоторые православие.


А вот и соответствующая историческая справка:
http://olddesign.isu.ru/hist/mimo/confer/confer1/yangel.html

Цитата:Для утверждения православия в Забайкалье приходилось преодолевать влияние другой религии - буддизма. Как показывает статистика, которую приводит в отчете князь Ухтомский, посетив Забайкалье, ламаизм распространен значительно успешнее, чем православие. В 60-х гг. христианское население было незначительным, общая картина по ведомствам складывалась таким образом: в Селенгинском -1/24 населения, в Хоринском - 1/24, в Баргузинском - 1/38, в Агинском - 179. Крестились ежегодно в среднем 50-70 человек, а население края составляло 200 тыс. человек.(5).

Первые распространители буддизма за Байкалом появились среди "инородцев" в качестве искусных врачей. Эта способность таким способом нести веру была издавна присуща ламству. Причем лечение проводилось бескорыстно, помощь оказывалась всем, в том числе и неимущим, бедным язычникам. Ламы учили местное население собирать полезные, лекарственные травы, давали снадобья из своих передвижных аптек. К буддистской медицине обращались как язычники, так и православные, когда вставала проблема выживания человека приверженность к той или иной вере не имела решающего значения.
Успешному распространению и утверждению буддизма среди бурятского населения способствовала сама философия этой восточной религии. Учение буддизма, практика созерцания в высшей степени гармонизировали с настроением кочевников, мироощущением, окружающим ландшафтом. Так, "инородцы" Баргузинского ведомства лишь в 1829 г. построили себе дацан и уже к концу 30-х гг. насчитывали по 1 ламе на 14 мужчин. Шаманизм испытывал натиск со стороны новых ревнителей религиозной веры и терял свои позиции в "инородческой" среде.

Цитата 2:Как отмечается в отчетах, записках, воспоминаниях христианских миссионеров бурятское население, исповедовавшее шаманизм и буддизм, не отказывается посещать церковь, ставить свечи, поклоняться иконам, заказывать для них оклада, носить при крестных ходах хоругви, но изменить своей вере не хотят. Православие, в отличие от других религий, отнимало у "инородца" его имя, заменяя новым, требовало отречения от прежнего образа мыслей, разрушало связь с "привычным" этническим сообществом. Буддизм в этом смысле отличался доступностью, мягкостью, сохранением связей.

Цитата 3:Миссионерскую деятельность в Забайкалье нельзя охарактеризовать как вполне успешную в виду того, что местное население не всегда обращалось к православию в своем духовном поиске в силу разнообразных причин и обстоятельств. Вместе с тем неприятие какой-то определенной религии не являлось основанием для возникновения глубоких противоречий и конфликтов.

То есть,мои прежние представления придётся подправить? Podmigivanie

Владимир писал(а):
Всё дело в интенсивности связей бурятов и монголов с тибетцами, сиамцами, китайцами и непальцами ( по этому поводу можно читать Рерихов) которые были ламаистами с 8 века. Там постоянно двигались караваны и происходил культурный обмен.


Но,честно говоря,сомневаюсь,можно ли вполне доверять сведениям Рерихов(они-весьма почитаются среди буддистов Бурятии),поскольку очевидно их предубеждение в пользу буддизма,но никак не Православия!





_________________
В России суровость законов умеряется их неисполнением. - П. Вяземский
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Сб Июл 08, 2006 9:06 am Ответить с цитатой
Павел Б...
Модератор
Зарегистрирован: 30.06.2006
Сообщения: 1490




А вот ещё более интересные материалы-между прочим,протоиерей И.Арзуманов-бывший клирик нашего прихода,теперь куда-то в Читу перевелся...

ТИБЕТСКАЯ ТЕОКРАТИЯ: Интересы в России
http://dlit.irnet.ru/siberia/2002/2/2002208.htm


(Миссионерское обозрение,№2,2000 г.)
http://nika.name/cgi-bin/storedoc.cgi?rec_id=1243756714&DM=Sat%2C+16+Apr+2005%2C+19:01:00+MSD&DS=44501&L=ru&CS=windows-1251&DU=http:%2F%2Fseminaria.bel.ru%2Fpages%2Fmo%2F2000%2Fmo2_st_4.htm&CT=text/html&q=%E7%EE%EB%EE%F2%EE

Буду благодарен за отклик,-это же исследования представителей
2-х епархий-Читинской и Иркутской!..

_________________
В России суровость законов умеряется их неисполнением. - П. Вяземский
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Сб Июл 08, 2006 10:40 am Ответить с цитатой
Владимир
Житель форума
Зарегистрирован: 16.02.2006
Сообщения: 728
Откуда: Ильичёвск




Павел Б...
Цитата:
Но,честно говоря,сомневаюсь,можно ли вполне доверять сведениям Рерихов(они-весьма почитаются среди буддистов Бурятии),поскольку очевидно их предубеждение в пользу буддизма,но никак не Православия!

Спаси Господи! Интересный материал.
Этнографические исследования составлял Юрий Рерих, а он не подливал ереси туда. Потому я и подчекнул что можно. Знаю, что православный народ на эту фамилию реагирует как бык на красную тряпку. Ересиархами были -Елена и Николай Рерих.
р.Б.

_________________
Господь мой и Бог мой!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
 Кто из Питера, скажите это правда?? 
 Список форумов Миряне » События
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 2 из 2  
На страницу Пред.  1, 2
  
  
 Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.  



Про колокола и колокольные звоны Школа Звонарей. Колокола, обучение, звонари Колокол купить в Москве
Нас поддерживают: .