Миряне.Ру
православный форум и православный чат.

колокола


Форум закрыт с 1 декабря 2007 года.
Просим прощения у всех администраторов, участников и посетителей сайта.
Список форумов Миряне » Миряне - ищут мир в душе » Александр Мень На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Предыдущая тема :: Следующая тема 
СообщениеДобавлено: Вт Ноя 14, 2006 1:26 pm Ответить с цитатой
Олеговна
Житель форума
Зарегистрирован: 10.07.2006
Сообщения: 824




Иоланда, как вы вовремя об этом! Для меня вовремя.
Вот вопрос для меня именно сейчас крайне важный: допустимо ли, чтобы хорошие православные книги лежали на одном общем прилавке в разделе "духовное чтение"? Допустимо ли для правосланых вставлять, скажем, на интернет сайте рассылку книг (изречений и т.п.) Святых Отцов рядом с книгами, скажем Кастанеды? Shocked
Заведу-ка я отдельную темку...

Спаси, Господи!

_________________
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Вт Дек 19, 2006 12:46 am Ответить с цитатой
Tatiana
Форумчанин
Зарегистрирован: 01.05.2006
Сообщения: 58




Мень будет причислен к лику святых (по моему скромному мнению)... Апостола Павла тоже всячески порицали, а теперь его послания на каждой службе читаются. Почитайте его послания, вы увидите насколько они современны, как парадоксальны!
Отец Александр никогда не боялся говорить правду и душой не кривил, а это не все могут выносить. Он первый из "советских" православных открыто (публично) показал, что православие есть Любовь ко Христу (а вовсе не осуждение иных конфессий).
А то у нас порой бывает, пока не обругаешь католиков, тебя и за православного-то не считают...

А вот что делает его паства - www.deti.msk.ru (это о Детской клинической больнице)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Дек 19, 2006 1:23 am Ответить с цитатой
Tatiana
Форумчанин
Зарегистрирован: 01.05.2006
Сообщения: 58




Об экуменизме трудно говорить, т.к. похоже его каждый понимает по-своему. Давайте просто положим руку на сердце и ответим себе - неужели в католической церкви нет святых? Не святая разве мать Тереза? Не свят ли доктор Федор Петрович Гааз, строивший в Москве больницы для бедных и лечивший там всех, разумеется независимо от исповедания? Значит приносит церковь, хоть и не православная, плоды Духа!
Никогда Мень не призывал к какому-то "симбиозу" (прозвучало в теме это слово!) Только к взаимообогащению, только к любви Христовой ко братьям во Христе!

Еще хочу добавить тем, кто боится читать труды Меня. Сейчас , конечно, много литературы издается. Но те, кто желает узнать о Боге, часто сталкиваясь с непримиримым осуждением в некоторых книгах всего неправославного, отвращается от Церкви навсегда. Зато читая книги Меня ни один человек не почувствует себя в чем-то оскорбленным или обиженным. Для всех находится у него доброе слово. Поэтому и приходили люди тысячами в Православную Церковь, что услышали наконец то, чего так жаждала их душа. Он явился просветителем "простых советских людей", он дал им хлеб, пусть простой, как он сам говорил, что он трудится в пекарне и выпекает простой черный хлеб. Давайте теперь сядем и будем вкушать изысканный хлеб тонких рассуждений о Православии, не забывая тех, кто трудились в пекарнях во время "блокады"...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Дек 19, 2006 3:04 pm Ответить с цитатой
heres
Админ
Зарегистрирован: 04.02.2006
Сообщения: 1967
Откуда: Столица




Tatiana писал(а):
что православие есть Любовь ко Христу (а вовсе не осуждение иных конфессий).

Православие - любовь к Богу, присутствие Божие, действительно.
И не осуждение других конфессий, а четкое осознание единственно верного пути - через Христа ("Аз есмь путь и истина и живот..."), через неповрежденное учение Церкви состоящее из Св. Писания и Св. Предания заставляет нас относиться с большой трезвенностью и осторожностью к трудам А. Меня.
Tatiana писал(а):
Зато читая книги Меня ни один человек не почувствует себя в чем-то оскорбленным или обиженным.
Эта позиция называется "и нашим и вашим". Доброе слово об иудаизме(талмудизме), доброе слово об исламе, доброе слово...еще о ком? Что уж останавливаться? Надо и язычество - обласкать и пригреть...

Поймите, господа менезащитники, не с о.Александром мы спорим и не осуждаем его и его последователей. Но дать оценку его идеям и их недоброму влиянию на умы людей мы можем.
Tatiana писал(а):
Он явился просветителем "простых советских людей", он дал им хлеб, пусть простой, как он сам говорил, что он трудится в пекарне и выпекает простой черный хлеб

Вот только про "простых советских" среди паствы Меня - не надо. Мне еще в начале 80-х некие околокультурные дамы с придыханием в голосе рассказывали "каких столпов культуры, литературы и музыки" они встретили в общине Меня...
Tatiana писал(а):
А вот что делает его паства - www.deti.msk.ru

Делает. Бог им в помощь. Но это - не является противоядием от некоторых идей в творениях Александра Меня.

Повторял, повторюсь еще раз : отделяем самих людей от их идей и мнений. Людей - любим, идеи - можем любить, можем критиковать, можем - разносить в пух и прах. Идеи Меня давно разнесены в пух и прах, может не такими цветистыми , но - богословами сохраняющими Православную веру в чистоте.


Последний раз редактировалось: heres (Вт Дек 19, 2006 11:25 pm), всего редактировалось 1 раз

_________________
Нощь убо прейде, а день приближися: отложим убо дела темная, и облечемся во оружие света.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Дек 19, 2006 3:37 pm Ответить с цитатой
Олеговна
Житель форума
Зарегистрирован: 10.07.2006
Сообщения: 824




heres, хотела тоже высказаться, но боялась, что будет резко.
Спасибо. Поддерживаю каждое слово.


Последний раз редактировалось: Олеговна (Вт Дек 19, 2006 4:52 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Вт Дек 19, 2006 3:46 pm Ответить с цитатой
GreyLP
Житель форума
Зарегистрирован: 30.07.2006
Сообщения: 534




Tatiana писал(а):
Мень будет причислен к лику святых (по моему скромному мнению)...

Сомневаюсь. Если только Ватиканом Confused

_________________
Свои Люди
http://ufeantovasaru.4bb.ru/
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Дек 19, 2006 4:00 pm Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




heres
Спаси Господь! Какое утешение - услышать здравое, прямое, просвещённое - православное слово! [-o<

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Дек 21, 2006 3:05 am Ответить с цитатой
Tatiana
Форумчанин
Зарегистрирован: 01.05.2006
Сообщения: 58




heres
Спасибо за ответ.
Не дадите ли ссылочку на труды богословов, оппонирующих Меню?

Жалко, что ничего о святых в иных конфессиях не сказали.

И мусульмане, и буддисты, и язычники - все заслуживают доброго слова. Ведь мы не можем судить людей за их убеждения. Ведь сам Господь, указывая юноше как любить ближнего, привел в пример самарянина. А кто такой самарянин? Самарянка, давшая Христу напиться, удивлялась такой просьбе, потому что иудеи с самарянами не пили из одной посуды - вот насколько они были ИНОверцами.

И стоит ли напоминать о вопросе, который задаст Господь нам на Страшном суде? Что ты сделал своему ближнему? И все.

Я хожу в обычный православный храм и мне обидно видеть, как люди, ставшие православными, начинают презирать и отворачиваться от других только потому, что они неверующие, язычники, еще кто-то... Это самое обычное сектантское сознание проникает в церковную ограду.

Хочу, чтобы меня правильно поняли. Да, путь ко Христу -для нас! - лежит через Православие. Но если кто-то придет к Нему другим путем, то что? Вы спросите, к Нему ли придут иным путем - так ведь и мы не застрахованы, и мы можем сбиться с дороги. Пусть уж Господь судит, но не мы.

Да, страшно, когда молодые люди с горячностью отрицая Православие, ударяются в неоязычество, или что похуже. И одна из причин отвержения Православия - эта непримиримость и раздражение против всего инославного. А между тем среди этих молодых людей есть весьма неплохие ребята. Да, они заблуждаются ( и по-крупному!), но кто бы протянул им руку помощи? Кто бы поговорил с ними на их языке?

Мне приходилось дискутировать (виртуально) с неверующими и с неоязычниками и я настолько в ужасе от состояния их мировоззрения, ( о язычниках речь) настолько это страшно, что я была бы счастлива их обращению хоть куда! Хоть в буддизм, кришнаизм, мусульманство! О христианстве даже не говорю, даже не мечтаю! В любом исповедании они бы хоть человеческий облик приобрели, настолько страшна эта малограмотная, ненавидящая Христа и заодно все неРусское, толпа...

Если кого обидела, простите! Crying or Very sad
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Дек 21, 2006 8:06 pm Ответить с цитатой
heres
Админ
Зарегистрирован: 04.02.2006
Сообщения: 1967
Откуда: Столица




Tatiana писал(а):
Не дадите ли ссылочку на труды богословов, оппонирующих Меню?

Протоиерей Сергий Антиминсов

ПРОТОИЕРЕЙ АЛЕКСАНДР МЕНЬ КАК ЛЖЕ КОММЕНТАТОР СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ http://bogoslov.com/?id=251


Александр Мень: Потерявшийся миссионер
Глава из книги диакона Андрея Кураева "Вызов экуменизма"

http://www.sceptic-ratio.ru/re/AlexMen.htm


Священник Константин БУФЕЕВ

«Отец Александр Мень:
сказочник или сочинитель апокрифов?»

http://www.shestodnev.ru/Publications/Skazochnik.htm

А также : архимандрит Рафаил (Карелин)... священник Даниил Сысоев:

"Творение есть преодоление Хаоса Логосом, которое достигает сознательного уровня в человеке и устремлено в Грядущее. Итак, борьба - закон миротворения, диалектика становления твари" (Прот. А. Мень. История Религии Т.1 Истоки Религии М.1991. с.82). И проявлением этого в мире является эволюция (с.90).
"Хаос и смерть можно рассматривать как результат искажения духовных параметров Вселенной, которые внесли в комогенез слепые разрушительные силы, действующие вопреки ее поступательному движению" Прот. А. Мень. История Религии Т.1 Истоки Религии М.1991. с.81. С точки зрения прот. Меня Хаос - Сатана, которому Бог дал возможность разрушать Свой еще не созданный космос, из-за ""кенозиса" (умаления) Абсолютного" пред свободной волей падшего ангела. Прот. А. Мень. История Религии Т.1 Истоки Религии М.1991. с. 81.
Данное учение вполне укладывается в один из вариантов манихейства (богумильство) признающего наличный дуализм при констатации существования благого Первоабсолюта.

Эволюционизм, как часто приходится напоминать, это не наука, а особая мофологема, прикрывающаяся научным флером (вроде саентологии) и потому ничего не может нам реального сказать о дочеловеческом мире (который вообще не подвластен научному инструментарию).

Tatiana писал(а):
Жалко, что ничего о святых в иных конфессиях не сказали.


Вопрос:

Спасутся ли протестанты, живущие на территории Германии, которые из-за происхождения считают протестантизм единственно правильной религией? Тоже самое хотелось бы спросить, к примеру, про австралийцев, живущих в глубине континента, которые никогда не слышали о православии?

Кирилл


--------------------------------------------------------------------------------
Отвечает архимандрит Амвросий (Ермаков)

У св. апостола Павла есть такие слова: "Внешних же судит Бог..." (1 Кор. 5, 13). Наверное, лучше внять апостольским словам, предоставить этих людей суду Божию и не задаваться вопросом, какова будет их загробная участь.
В свое время преп. Антоний Великий пытался получить от Бога ответ на свои вопросы и сомнения по поводу людей, пострадавших безвинно, в раннем возрасте и др., но услышал от Бога такой ответ: "Антоний, внимай себе..."
Бог дал человеку путь, которым можно придти к спасению. Этот путь - Церковь. И другого пути нет. Мы должны идти этим путем сами и показывать его другим людям. А что касается тех, кто как нам кажется, никогда не смогут его найти, то об их спасении ведает только Бог. И наши, подобного рода вопросы и видимая забота об участи протестантов и "австралийцев в глубине континента" - ничто в спавнении с Промыслом Бога - Любви о человеке.
Я твердо знаю одно: путь, предлагаемый человеку протестантами, католиками, язычниками и т. д. - путь прелести и погибели, и не берусь судить, спасется или погибнет человек - вот этот католик, вот этот - протестант, вот этот язычник и др., кто действительно в силу своего географического местонахождения, происхождения и других причин не сумели стать православными. И так же твердо знаю еще и то, что если я, не дай Господь вдруг оставлю Православие и захочу стать католиком, протестантом или уехать вглубь австралийского континента, то не будет мне никакого оправдания и ждет меня вечная погибель. "Внешних же судит Бог".
http://www.pravoslavie.ru/answers/

В Псалтири (Пс. 95): "вси бози язык бесове суть" - перевод надеюсь понятен?

Цитата из "Троицкого листка" : "Без Православной веры наружными добрыми делами спастись нельзя".
...даже и доброе по наружности дело не всегда творится по святым побуждениям... богатые грешники благотворят часто из тщеславия, из славолюбия. Какая же им похвала может быть перед Богом?..

Подчеркнем еще раз: мы полемизируем не с протоиереем Александром Менем как человеком или как со священником. Мы обличаем ту откровенно антиправославную позицию, которую он выразил в своем духовном наследии.
«БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ». Православный журнал. № 10. 2003
Tatiana писал(а):
что я была бы счастлива их обращению хоть куда! Хоть в буддизм, кришнаизм, мусульманство!
Это мне напоминает: как если бы предложить больному человеку поменять его чуму на сибирскую язву...
Есть масса людей, которые перепробовали чуть ли не все "болезни" (да простят мне представители других религий!) и что толку? Путь к Истине короче так не сделается.

_________________
Нощь убо прейде, а день приближися: отложим убо дела темная, и облечемся во оружие света.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Дек 22, 2006 1:04 am Ответить с цитатой
Tatiana
Форумчанин
Зарегистрирован: 01.05.2006
Сообщения: 58




Отец Александр был талантливым проповедником Слова Божия, добрым пастырем Церкви, он обладал щедрою душою и преданным Господу сердцем. Убийцы сотворили свое черное дело в момент, когда он смог бы еще так много сделать для духовного просвещения и окормления чад Церкви. Не все его суждения разделялись православными богословами, но ни одно из них не противоречило сути Священного Писания. Где как раз и подчеркивается, что надлежит быть разномыслиям между вами, дабы выявились искуснейшие.
Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II


Цитата:
И так же твердо знаю еще и то, что если я, не дай Господь вдруг оставлю Православие и захочу стать католиком, протестантом или уехать вглубь австралийского континента, то не будет мне никакого оправдания и ждет меня вечная погибель.


Но разве отец Александр призывал оставлять Православие и удаляться в другие конфессии? Думаю, что и он подписался бы под этими словами архимандрита Амвросия.

Цитата:
С точки зрения прот. Меня Хаос - Сатана, которому Бог дал возможность разрушать Свой еще не созданный космос, из-за ""кенозиса" (умаления) Абсолютного" пред свободной волей падшего ангела. Прот. А. Мень. История Религии Т.1 Истоки Религии М.1991. с. 81.
Данное учение вполне укладывается в один из вариантов манихейства (богумильство) признающего наличный дуализм при констатации существования благого Первоабсолюта.


Насчет дуализма сам Мень пишет несколькими страницами ранее:
"Религиозная мысль издавна признавала наличие этого космического зла. Рассматривала она его, как правило, с трех точек зрения. " Далее идет обсуждение монистической и дуалистической точек зрения и указания на отличия от них христианского понимания зла (стр 80 там же)

Давайте почитаем, что написано у Меня:

"Первая - зародилась в Индии. Там философы брахманизма дали монистический ответ на вопрос о мировом несовершенстве. Согласно Упанишадам, оно коренится в недрах самого Абсолюта: призрак эфемерного бытия время от времени вoзмущaeт божественного Брахмана*. Изливая свою силу в небытие, он воплощается в тленных оболочках, запутывается в сетях ложного существования. Только в конце огромного периода Абсолют высвобождается и вновь обретает покой безусловного совершенства. Космогенез есть, следовательно, нечто бессмысленное и, по существу, недолжное.
------------------------------------------------------------------
* См.: Т. III. У Врат Молчания. Гл. VI.

В этом учении смущает и отталкивает отрицание ценности бытия и прежде всего то, что оно делает само Божество источником вселенского зла.

Второй ответ, на первый взгляд более привлекательный, основан на доктрине дуализма. Картина борьбы между извечными принципами Порядка и Хаоса вырисовывалась еще в древнейших мифах человечества. Наиболее последовательно это представление было развито в религии иранского пророка Заратустры, от которого его заимствовали гностики, манихеи и альбигойцы*. Однако дуализм, при всем своем соответствии мировой панораме, главного вопроса в конечном счете не разрешает. Если существуют два извечных противоборствующих начала, то ни одно из них не может быть Абсолютом, к которому стремятся и вера и знание. Последнюю Реальность приходится поэтому искать за их пределами, выше их.
------------------------------------------------------------------
* См.: Т. V. Вестники Царства Божия. Гл. XVIII.

Христианский ответ не отрицает частичной правоты индийского пессимизма и относительной справедливости дуалистического учения. Христианство согласно и с тем, что наличное бытие в самом себе несет черты несовершенства, и с тем, что космогенез неотделим от борьбы полярных начал. Но Библия, говоря о мире как о творении Бога, рассматривает Вселенную в плане динамическом, в перспективе ее совершенствования. Ветхий Завет знает о силах Хаоса, но он не обожествляет их, а видит в них лишь тварное начало, которое противится замыслам Творца*. Бог, согласно Библии, не может быть источником зла. Оно есть нарушение тварью божественных предначертаний, а не просто "промедление на пути к совершенству", как выражался Лессинг.
------------------------------------------------------------------
* См.: Т. II. Магизм и Единобожие. Приложение: Библия и учение о Грехопадении.

Образы чудовища Хаоса и Сатаны, которые мы находим в Писании, означают, что катастрофа совершилась в мире духовном. Именно там возник очаг демонического "своеволия", мятеж против гармонии, который отозвался на всей природе. "Вся тварь, - говорит апостол Павел, - совокупно стенает и мучается доныне... потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее" (Рим8). Эти таинственные слова указывают на зависимость нынешнего состояния природы от космического Грехопадения. Не является ли само необратимое природное время с его жестокой неумолимостью своего рода недугом мироздания? Ведь Апокалипсис предсказывает, что в грядущем космосе его не будет (Рим 10, 6). "

Что здесь не так, где отход от Православия?


"Христианские богословы не дают однозначного ответа на вопрос: как совершилось отравление твари злом. Некоторые из них, например Вл. Соловьев, ссылаются здесь на древнее учение о Мировой Душе, полагая, что именно она была захвачена стихией космического зла. Во всяком случае, природа, по учению Библии, не мертвое начало и обладает известной одухотворенностью. Эту мысль разделяют очень многие богословы, философы и ученые. Вполне вероятно, что на невещественном, глубинном уровне природа как-то соприкасается с миром трансфизическим и составляет с ним некое целое. И именно поэтому она оказалась зараженной тлением у самых своих истоков. Хаос и смерть можно рассматривать как результаты искажения духовных параметров Вселенной, которое внесло в космогенез слепые разрушительные силы, действующие вопреки ее поступательному движению. С "момента" космического Грехопадения, говоря словами германского мистика Якоба Бёме, "небесное и адское царство в природе всегда и всюду боролись между собой и пребывали в великом труде, подобно жене в родах" /30/.

Подобное представление может показаться отрицанием божественного всемогущества. Но христианство учит, что любой акт Бога по отношению к миру есть Его самоограничение, или, как говорили Отцы Церкви, "кенозис" (умаление) Абсолютного. Именно кенозис оставляет место тварной свободе, без которой целокупное бытие явилось бы искажением образа своего Создателя /31/. Самосознание Вселенной - духовные миры и человек - немыслимо поэтому без свободы; в том числе и свободы искать "свои пути", отличные от путей Божиих. Единственное, что лежит по ту сторону любого объяснения, - это сам порыв богопротивления, он иррационален по своей природе. Нет таких слов и понятий, которые могли бы осветить эту темную бездну. "

Таким образом Меню ставится в вину изложение теологумена, разделяемого многими богословами, и с оговоркой - "вполне вероятно".
И это называется "антиправославная позиция"? Увы, вижу лишь одно - страстное желание придраться к нему. И уж конечно, нет никакой речи о ереси манихейства. Сам дух его книг начисто исключает подобные утверждения.
Читаем дальше об эволюции:

"Только библейское учение противопоставило язычеству и пантеизму всех оттенков идею творения как акта Божественной Воли, Разума и Любви. Этот акт есть звено, связующее Абсолют со всем тварным. Согласно Писанию, созидательная мощь Слова Божьего, вызвав тварь из небытия, постоянно питает ее и поддерживает ее существование" ...
"Слово "бара" - "сотворил" - библейский мудрец употребляет, только когда говорит о создании Вселенной, Жизни и Человека /5/. Иными словами, космогенез имел три особых момента, определяемых творческим Словом.
(ссылка на : В. Ильин. Шесть дней творения. Париж, 1930. С. 47. )
"* * *

Долгое время поэтический язык Книги Бытия понимали буквально - как точное описание всех процессов миротворения. Хотя Отцы Церкви (св. Василий Великий, Августин и др.) боролись против этого буквализма, он надолго восторжествовал. Только с эпохи Фомы Аквината, когда началась необходимая дифференциация научной и религиозной сфер, открылся путь к различению в Библии формы и содержания /6/. На таком различии настаивал в XVII веке великий астроном Иоганн Кеплер. "Это достойное порицания злоупотребление Библией, - писал он, - когда в ней ищут ответов на вопросы естествознания" /7/. Однако изживание старой ошибки потребовало еще немало времени. Когда стала распространяться идея эволюции, одни с упорством отстаивали буквальность "шести дней творения", а другие находили повод насмехаться над библейским учением.

А между тем именно в Библии, в отличие от греческих, вавилонских, индийских писаний, мы впервые находим понятие о мире как об Истории, Становлении и Процессе. Мифы и философские системы древности по существу стояли вне прошлого и будущего; для них Вселенная вместе с богами, людьми и низшими существами пребывала в бесконечности круговоротов и циклов. Библейским же пророкам первым открылась внутренняя устремленность мира к совершенству. "...
"Успех эволюционизма следует приписать не столько книге Дарвина, сколько интеллектуальному климату Европы середины XIX века. Теория Дарвина отвечала общей тенденции искать естественное объяснение происхождению мира и человека. Многие уже в силу одного этого принимали дарвинизм на веру и с ожесточением обрушивались на библейские "дни творения". Дарвинизм стал жупелом, которым пугали благочестивых людей. Основатель эмбриологии Карл Бэр вполне справедливо называл эти нападки на древнюю форму библейского учения "комическим анахронизмом".

Не менее смешно выглядели, в свою очередь, те, кто во что бы то ни стало стремился отстоять буквальное толкование Библии. Понося дарвинизм, эти люди воображали, что "спасают" Св. Писание. Находились и такие ревнители, которые, не имея возможности прибегнуть к репрессиям, пытались приостановить распространение эволюционизма цензурными методами." ...
"Когда первые споры и страсти утихли, стали понимать, что дарвинизм, который только вскрыл некоторые механизмы биологического развития, противоречит вере не больше, чем теория вращения Земли "
"Прежде всего, сущность процесса не меняется от того, с какой скоростью он происходит; прав был Г. К. Честертон, когда изумлялся наивности тех, кому "смутно кажется, что все становится на свои места и тайна исчезает, если мы растянем процесс творения". Познание сложнейших закономерностей, которые управляют мировой эволюцией (дарвинизм не открыл и сотой их доли), приводит нас к Творцу еще скорее, нежели старые понятия о творении."
"Одним из первых, кто понял подлинно религиозное значение эволюционной идеи, был не кто иной, как дед Чарлза Дарвина - поэт и натуралист Эразм Дарвин.

"Мир, - писал он в своей "Зоономии", - развивался... образовался постепенно из небольшого начала, увеличивался благодаря деятельности присущих ему сил... Какая это возвышенная мысль о безграничной мощи великого Зодчего, Причины всех причин, Отца всех отцов, Существа существ! Ведь если бы захотели сравнивать бесконечность, то должны были бы признать, что больше бесконечной силы нужно для создания причин действия, чем для создания самих только действий". В этих словах заключена самая суть христианского подхода к эволюции. "
"То, что творение осуществляется путем эволюции, - факт огромной важности. Он означает, что разрушительное действие Хаоса преодолевается принципами организации и прогрессивного усложнения.

Это противоборство есть видимый аспект того, что можно назвать победой Логоса на Хаосом.

Говоря об эволюции, необходимо раз и навсегда установить, что ее частные механизмы играют для религиозного взгляда роль второстепенную. Имело ли место при зарождении жизни особое творческое "вмешательство", или чудо, или же она была соткана силами, имманентно укорененными в материи, - в любом случае последние основы бытия и жизни восходят к божественному Сверхбытию. Христианство в этом отношении далеко от деизма, который ограничивал творческий акт лишь "начальным мгновением".

Во-первых, согласно Библии (Пс 103, 29-30; Ин 5, 17), само существование мира зависит от Творца и постоянно питается Его созидательной мощью. Отсюда - понятие о "продолжающемся творении" /11/.

По образному сравнению одного современного теолога, родник не только однажды произвел реку, но неустанно пополняет ее водою.

Во-вторых, эволюция для христианского сознания есть не просто движение вперед, но и возвращение твари на пути, предначертанные Творцом, ибо поток развития направлен к созданию человека, чье призвание - одухотворить мир и сделать его открытым для новых творческих деяний Бога. Таков смысл развития с точки зрения веры; наука же лишь изучает формы и этапы становления природы.
(ссылки: /6/. О роли томизма в освобождении научного метода исследования от слишком прямых связей с теологией см.: G. К. Chesterton. Saint Thomas Aquinas. London, 1943. P. 23.

/7/. Цит. по кн.: П. Я. Светлов. Религия и наука. СПб., 1911. С. 126.

/8/. См.: В. Лункевич. От Гераклита до Дарвина. Т. I-III, а также коллективный труд "История биологии" (М., 1972, 1977).

/9/. См. обобщающий материал по этому вопросу в работе: К. Вилли. Биология. М., 1966. С. 24, 25. В более доступной форме аргумент в пользу трансформизма изложен в книге известного биолога и философа Дж. Хаксли (Удивительный мир эволюции/Пер. с англ. М., 1971).

/10/. В частности, огромную роль в жизни биосферы играют электромагнитные поля. См.: А. С. Пресман. Электромагнитные поля в биосфере. М., 1971. Об эволюции неорганического мира см.: Я. А. Виньковецкий. Геология и общая теория эволюции природы. С. 21.

/11/. "Участие Бога в жизни мира, - говорит католический богослов А. Сертийанж, - есть лишь иное название для творения мира Богом" (A. Sertillanges. L'idee de li creation et ses retentissements en philosophic. Paris, 1945. P. 67). Другой западный tcojioi пишет: "Еще св. Фома думал, что гипотеза вечности мира (такова была вера Аристотеля) в смысле отсутствия временных границ - не противоречит верному пониманию творения, так как Творение означает прежде всего отношение зависимости, связь с бесконечным; мир вечно существующий нуждается в Боге так же, как и мир конечный, а может быть и более" (J. М. Aubert. Recherche scientifique et foi chretienne. Paris, 1964. P. 88-89). "

Спасибо, что прочитали.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Дек 22, 2006 1:49 am Ответить с цитатой
heres
Админ
Зарегистрирован: 04.02.2006
Сообщения: 1967
Откуда: Столица




Tatiana писал(а):
Отец Александр был талантливым проповедником Слова Божия, добрым пастырем Церкви, он обладал щедрою душою и преданным Господу сердцем. Убийцы сотворили свое черное дело в момент, когда он смог бы еще так много сделать для духовного просвещения и окормления чад Церкви. Не все его суждения разделялись православными богословами, но ни одно из них не противоречило сути Священного Писания. Где как раз и подчеркивается, что надлежит быть разномыслиям между вами, дабы выявились искуснейшие.
Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II
Мнение Патриарха не является мнением всей Церкви, как это ни странно Вам покажется. Мы же не с "непогрешимым Папой" имеем дело...


Tatiana, я не буду с Вами дискутировать. Для меня этот вопрос давно решен и не очень интересен. Как и для подавляющего большинства русского православного духовенства. А после лицезрения модерновых "нововведений" в литургию последователями А.Меня ощущение взросших посеянных плевел на ниве духа только укрепилось.

_________________
Нощь убо прейде, а день приближися: отложим убо дела темная, и облечемся во оружие света.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Дек 22, 2006 8:27 am Ответить с цитатой
GreyLP
Житель форума
Зарегистрирован: 30.07.2006
Сообщения: 534




heres писал(а):
А после лицезрения модерновых "нововведений" в литургию последователями А.Меня ощущение взросших посеянных плевел на ниве духа только укрепилось.

Можно поинтересоваться, что это за "модерновые нововведения" и чем они плохи?
И ещё вопросик (не совсем по теме): как человеку не очень хорошо разбирающемуся в Православии отличить "классический" храм, куда можно и нужно ходить,
от храма "модернового", в котором произрастают разные нехорошие плевелы, или того хуже - священник отлучён от Церкви?
Внешне же Храмы примерно одинаковые.
Может в "правильном" Храме где-то должна висеть действующая лицензия? А у входа в неправильный - надпись "Осторожно, модерн!" ?
Или есть где-нибудь список всех храмов с разнами уровнями потенциальной опасности (зелёный, оранжевый, красный)?

_________________
Свои Люди
http://ufeantovasaru.4bb.ru/
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Дек 22, 2006 12:44 pm Ответить с цитатой
Tatiana
Форумчанин
Зарегистрирован: 01.05.2006
Сообщения: 58




Heres,
Дело ведь не в дискуссии, а в прояснении позиции отца Александра, которая многими остается до сих пор не понятой. Дело в проникновении в среду церковной ограды сектантского сознания. Вы высказываете свое мнение - а я считаю долгом высказать свое.
Поймите, если мы отвергаем своего брата во Христе, мы согрешаем перед Ним, Господом Иисусом Христом. Мы не признаем за людьми той свободы, за которую Он умер на кресте.
Да, мы знаем - полнота Божьей благодати в Православной Церкви. Но мы НЕ ЗНАЕМ, что полноты благодати нет в других церквях. В отличие от обычной человеческой логики, из первого положения второе не следует, потому что здесь речь идет о Божьем промысле. "Дух идеже хощет, дышит".
Поэтому мы должны выбирать и решать сами за себя. Не можем сказать другому - у вас этого нет. Для нас - нет. А для него может есть.
Вспомним, что говорил преп.Серафим Саровский Мотовилову:
"Когда же вкушением от древа познания добра и зла – преждевременно и противно заповеди Божией – узнали различие между добром и злом и подверглись всем бедствиям, последовавшим за преступление заповеди Божией, то лишились этого безценного дара благодати Духа Божия, так что до самого пришествия в мир Богочеловека Иисуса Христа Дух Божий "не убо бе в мире, яко Иисус не убо бе прославлен". Однако это не значит, что Духа Божиего вовсе не было в мире, но Его пребывание не было таким полномерным, как в Адаме или в нас, православных христианах, а проявлялось только отвне, и признаки Его пребывания в мире были известны роду человеческому. Так, например, Адаму после падения, а равно и Еве вместе с ним были открыты многие тайны, относившиеся до будущего спасения рода человеческого. И Каину, несмотря на нечестие его и его преступление, удобопонятен был глас благодатного Божественного, хотя и обличительного, собеседования с ним. Ной беседовал с Богом. Авраам видел Бога и день Его и возрадовался. Благодать Святого Духа, действовавшая отвне, отражалась и во всех ветхозаветных пророках и святых Израиля. У евреев потом заведены были особые пророческие училища, где учили распознавать признаки явления Божиего или ангелов и отличать действия Духа Святого от обыкновенных явлений, случающихся в природе неблагодатной земной жизни. Симеону Богоприимцу, Богоотцам Иоакиму и Анне и многим безчисленным рабам Божиим бывали постоянные, разнообразные въяве Божественные явления, гласы, откровения, оправдывавшиеся очевидными чудесными событиями. Не с такою силою, как в народе Божием, но проявление Духа Божиего действовало и в язычниках, не ведавших Бога Истинного, потому что и из их среды Бог находил избранных Себе людей. Таковы, например, были девственницы – пророчицы, сивиллы, которые обрекали свое девство хотя для Бога неведомого, но все же для Бога, Творца вселенной и Вседержителя и Мироправителя, каковым Его и язычники сознавали. Также и философы языческие, которые хотя и во тьме неведения Божественного блуждали, но, ища истины, возлюбленной Богу, могли быть по самому этому Боголюбезному ее исканию не непричастными Духу Божиему, ибо сказано: "языки неведующие Бога естеством законная творят и угодная Богу соделывают". А истину так ублажает Господь, что Сам про нее Духом Святым возвещает: "истина от земли возсия, и правда с небесе приниче".

Так вот, ваше Боголюбие, и в еврейском народе священном, Богу любезном народе, и в язычниках, неведущих Бога, а все-таки сохранялось ведение Божие, т.е., батюшка, ясное и разумное понимание того, как Господь Бог Дух Святой действует в человеке и как именно и по каким наружным и внутренним ощущениям можно удостовериться, что это действует Господь Бог Дух Святой, а не прелесть вражеская. Таким-то образом все это было от падения Адама до пришествия Господа нашего Иисуса Христа во плоти в мир.

Без этого, ваше Боголюбие, всегда сохранявшегося в роде человеческом ощутительно о действиях Духа Святого понимания, не было бы людям ни по чем возможности узнать в точности, пришел ли в мир обетованный Адаму и Еве плод семени жены, имеющий стереть главу змиеву.

Мень об экуменизме:

"...В заключение хочу подчеркнуть, что я далек от мысли, будто экуменизм есть нивелирование форм церковной жизни (это «латинская» тенденция, к счастью уже изживаемая католиками). Все национальные формы христианства и благочестия должны остаться и сохранить свое неповторимое своеобразие и глубину. Полный спектр культур и этнопсихологических типов может участвовать в общекультурном созидании, и это вовсе не грозит стиранием индивидуальных обликов церквей. Мы можем находить красоту и проникновенность в какой-нибудь африканской мессе, но это не значит, что нам нужно вводить в наших храмах барабаны.

Думается, что все национальные Церкви имеют будущее (в том числе и у нас), но только при условии, что они не утратят связь с Целым; они ведь не изолированные островки, а части Тела, которое должно иметь единое кровообращение. Иначе их ждет духовная гангрена."
отец Александр Мень отцу Всеволоду Рошко 22 июля 1974 г.



Постскриптум.
Жалею, что Вы дали ссылку на некоего прот. Сергия Антиминсова, думаю, что по неведению. Масштаб передергиваний в этом сочинении ужасает. Вообще многое для себя я открыла впервые, хотя много раз перечитывала труды Меня. Хоть мы и не с "непогрешимым папой", все же мнение Патриарха я позволю себе считать более авторитетным, чем мнение загадочного "протоиерея" (кто он такой, где служит? ) Заодно представлю Вам отзыв того самого А. Князева, которого означенный Антиминсов берет себе в союзники:
От всей души призываю благословение Божие на этот труд. Заслуга автора в том, что он является одним из тех немногих православных исследователей, которые на деле смогли показать как принципиальную приемлемость, так и религиозную плодотворность применения не только методов, но и некоторых выводов современной библейской науки в своих изысканиях по истолкованию Священного Писания и по истории богооткровенной религии.
Исторический подход к изучению Писания и богооткровенной религии есть самый естественный и правильный подход, конечно, при условии, что он руководим верою в Откровение. Понятие Свящ. Писания неразрывно стоит в связи с понятием Свящ. Истории. А то, что история может быть священной, определяется тем, что истинный Бог подавал Свое Откровение, входя в историю сотворенного Им мира: Он подавал знание о Себе через события истории, всегда открывался определенным, избранным Им Самим людям, жившим в определенные эпохи, в определенной исторической обстановке, говорящим на определенном человеческом языке. Св. Писание, написанное боговдохновенными авторами, жившими в исторической действительности, является одним из главных плодов вхождения Бога в историю. Засвидетельствованная же ими Свящ. История является историей вхождений Бога в нее. Она образует, таким образом, особую цепь духоносных событий, которые получили свое исполнение в воплощении Сына Божия, когда Сам Царь небесный «на земли явися и с человеки споживе», родившись при Кесаре Августе и претерпев распятие, чтобы потом воскреснуть, тогда, когда Понтий Пилат был прокуратором в подвластной Риму Иудее. Распятый за нас при Понтийском Пилате истинный Сын Божий, воскресший в третий день по Писаниям, послал Церкви Духа Истины, наставляющего на всякую истину. Этот Дух несомненно дает все глубже и глубже познать истину Откровения всякому ищущему ее познания через научное, критическое, т.е. строго объективное, исследование той исторической, человеческой оболочки, через которую Богу было угодно подать ее всем человекам, на все времена. В эту тайну прозрели уже антиохийские отцы, искавшие познания высшего смысла через самую букву Писания и через Историю, о которой Писание говорит. Благодаря современным открытиям в истории, филологии, археологии, палеографии и других вспомогательных науках в области исагогики мы приведены к возможности еще ближе, полнее и подробнее видеть действие Бога, открывающего Себя человечеству и устрояющего его спасение.

Автор настоящего труда старается показать это действие на грани двух Заветов, Ветхого и Нового. Пожелаем ему помощи Божией во всем.

Протопресвитер Алексей Князев, ректор Богословского факультета Института св. Сергия
19/6.1.1982. Париж

Спасибо за Ваше внимание.



Tatiana, я прошу Вас не увлекаться вставками огромных кусков текста, доступного для изучения только богословами. Да и тексты Меня буду резать - не обижайтесь. Почему-то позиции св. отцов в прояснении не нуждаются и смуты не вносят. heres
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Дек 22, 2006 4:11 pm Ответить с цитатой
heres
Админ
Зарегистрирован: 04.02.2006
Сообщения: 1967
Откуда: Столица




Tatiana писал(а):
Поймите, если мы отвергаем своего брата во Христе, мы согрешаем перед Ним, Господом Иисусом Христом. Мы не признаем за людьми той свободы, за которую Он умер на кресте.
Я не токмо не отвергаю, но и всячески приветствую и радуюсь всякому брату (все люди - братья: мусульмане, христиане, буддисты, зороастрийцы...) пришедшему на мой порог и вошедшему в мою жизнь. До той поры, пока брат не начинает касаться Православной веры. Одному человеку на форуме я уже говорил: готов накормить, напоить, лечить...всякого, нуждающегося в этом, которого Господь пошлет на моем пути. Невзирая на цвет кожи и на вероисповедание. Но если этот человек начинает рушить мою веру - моя несомненная обязанность: встать на ее защиту (если человек агрессивен в антихристианстве) или попросить уйти из моей жизни (если человек хитровывернут в своих поползновениях). Существует и третий вариант: пятая колонна, некий "троянский конь" внутри православного церковного сообщества (речь идет об идеях, а не о людях!!) и тут наша задача - сохранять чистоту Православия и каленым железом прижигать язвы, нанесенные то воинствующим модернизмом с примесью талмудизма ( А.Мень и пр.), то воинствующим с иноверцами, ИННами и прочими штрих-кодами "истинноправославием"...
Ищем Царский путь, святоотеческий, любвеобильный и нетерпимый к ересям (ибо и в этом - Любовь к людям).

GreyLP писал(а):
Можно поинтересоваться, что это за "модерновые нововведения" и чем они плохи?
В Православие переходите - там поговорим. А то все вокруг бегаете, да в окошки заглядываете... Very Happy
GreyLP писал(а):
И ещё вопросик (не совсем по теме): как человеку не очень хорошо разбирающемуся в Православии отличить "классический" храм, куда можно и нужно ходить,
от храма "модернового", в котором произрастают разные нехорошие плевелы, или того хуже - священник отлучён от Церкви?

Если священник отлучен - у него храма нет. О "модерновых" (их буквально 2-3) - известно практически всем священникам, монахам и мирянам постоянно ходящим в храм, поинтересуйтесь у них.
GreyLP писал(а):
Может в "правильном" Храме где-то должна висеть действующая лицензия? А у входа в неправильный - надпись "Осторожно, модерн!" ?
Или есть где-нибудь список всех храмов с разнами уровнями потенциальной опасности (зелёный, оранжевый, красный)?
Так и нарывается кто-то язвительный на бан... Podmigivanie snipersmilie

_________________
Нощь убо прейде, а день приближися: отложим убо дела темная, и облечемся во оружие света.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Дек 22, 2006 6:24 pm Ответить с цитатой
Tatiana
Форумчанин
Зарегистрирован: 01.05.2006
Сообщения: 58




Цитата:
Ищем Царский путь, святоотеческий, любвеобильный и нетерпимый к ересям (ибо и в этом - Любовь к людям).

Ну, дай Вам Бог всех благ!
Только поинтересуйтесь на досуге, как святые отцы свои позиции отстаивали... Как Иоанна Златоустого в ссылке уморили. Как преп. Серафима Саровского не признавали. Сколько смуты было из-за позиций преп. Нила Сорского и преп. Иосифа Волоцкого. Что сделали с архимандритом Макарием Глухаревым, осмелившимся перевести Ветхий Завет на современный ему русский язык.
И много еще эпизодов хранит история нашей Церкви. Очень поучительных. А Новый Завет - он вечно новый, так что мы просто обязаны быть модернистами! Smile
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
 Александр Мень 
 Список форумов Миряне » Миряне - ищут мир в душе
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 9 из 10  
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
  
  
 Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.  



Про колокола и колокольные звоны Школа Звонарей. Колокола, обучение, звонари Колокол купить в Москве
Нас поддерживают: .