Миряне.Ру
православный форум и православный чат.

колокола


Форум закрыт с 1 декабря 2007 года.
Просим прощения у всех администраторов, участников и посетителей сайта.
Список форумов Миряне » Нравоучения » Смирение истинное и ложное На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Предыдущая тема :: Следующая тема 
СообщениеДобавлено: Пт Сен 29, 2006 5:59 pm Ответить с цитатой
Княгиня
Форумчанин
Зарегистрирован: 13.09.2006
Сообщения: 80




Неплохая статейка... http://www.cdrm.ru/kerigma/psych/belorusov/SmirenieDostoinstvo.htm

Вот выдержки:

Невозможно любить Бога не любя себя и наоборот. Св.Антоний, основатель монашества говорит: "От ближнего жизнь и от ближнего смерть". Но разве собственная личность заслуживает меньшего почтительного отношения чем ближний? Как нам любить ближнего? И ясный ответ Спасителя - "как самого себя" (Мф.19:19). Заметим, не больше чем самого себя, поскольку это против естества человеческого, но как самого себя.
Итак, нам следует отнестись с любовью к себе.

Надежным способом стяжания подлинного смирения является рост в степени воцерковленности.

В одном из писем святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет:" Какая-то преумная и презнатная дама писала прекрасноречивое письмо к монаху о зримом ею в себе необъятном количестве ее согрешений и будто тот монах отвечал ей - "Матушка, на грехи свои смотреть так тонко - не с твоим носом". А если бы меня спросили, то я отвечал бы со всей провинциальной откровенностью "Совет грубенек, да верненек". Вам приходила (извините за деревенские выражения: хороши, верно в цель попадают!) только дурь, гордая дурь. Мне она известна, сам в ней непрестанно: а потому и вас предостерегаю" ("Письма о подвижнической жизни", Париж - Москва, 1996, стр.181).

Клиническая картина "невротического" смирения включает в себя вид приниженности, суетливости, загнанности, угодничества, раболепия, пресмыкания. ........... В ряде случаев речь идет о переживани ложной вины с потребностью в самонаказании. Это может также свидетельствовать о латентной (скрытой) мазохистичности, то есть получению удовольствия от позиции наказываемого. Иногда это просто фарисейское лицемерие, корыстная и грешная игра в "святого" (Фома Опискин из повести Достоевского "Село Степанчиково"). Иногда так может проявляться обычная нерешительность, страх как недоверие Богу, сознательно выбранная из соображений собственной безопасности позиция раба. Яркое изображение такого человека мы встречаем в образе другого персонажа Достоевского - "бедного человека" Макара Девушкина. Насколько его трусливая причитающе мещанская бедность далека от евангельской "нищеты духа".


Последний раз редактировалось: Княгиня (Чт Окт 26, 2006 4:19 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пн Окт 02, 2006 2:08 pm Ответить с цитатой
Княгиня
Форумчанин
Зарегистрирован: 13.09.2006
Сообщения: 80




"В переводе с латинского языка смирение (humilitas) означает “плодородная земля” и просто “земля”. Вот она земля. Лежит перед нами открытая, безмолвная, слабая в этой открытости и в то же время очень сильная. Сильна безмолвием, открытостью, сильна своим присутствием. Всей своей жизнью она говорит: “Я есть”. Идет дождь, проносятся ураганы, засуха выжигает траву, люди роют котлованы. А земля есть, она все принимает и из всего приносит плод. В этом смирении и есть ее достоинство."
Цитата взята отсюда:
http://hpsy.ru/public/x923.htm
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Окт 03, 2006 2:21 pm Ответить с цитатой
Княгиня
Форумчанин
Зарегистрирован: 13.09.2006
Сообщения: 80




Замечательная, просто замечательная статья о прощении обид

http://www.pravmir.ru/article_1357.html

"В том-то и дело, что смирение – добродетель сверхъестественная. Господь сказал: «Я смирен». Кто-то из святых отцов сказал, что смирение – это одеяние Божества. Оно сверхъестественно. Смиренный человек, тот, который побеждает зло в самом его корне. И если ему для этого нужно применить физическую силу, значит, он её применит. Это вовсе не тюфячок-половичок, об который ножки можно вытирать: «Ах, я терплю, я такой смиренный». А внутри всё бурлит-кипит... Какое же это смирение? Это пассивность перед злом."
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Окт 06, 2006 6:29 pm Ответить с цитатой
Княгиня
Форумчанин
Зарегистрирован: 13.09.2006
Сообщения: 80




Симеон Новый Богослов, преп.
О смирении и совершенстве


Дай мне, Христе, целовать Твои ноги,
Дай мне лобызать Твои руки,
Руки, произведшие меня через слово,
Руки, без труда сотворившие все.
Дай мне ненасытно насыщаться ими.
Дай мне видеть Лицо Твое, Слове,
И неизреченной красотой наслаждаться,
И созерцать (Тебя) и радоваться от Твоего видения,
Видения неизреченного и невидимого,
Видения страшного. Однако дай мне поведать
Если не сущность его, то хотя действия.
Ибо выше природы и всякой сущности
Весь Ты, Сам Бог мой и Создатель.
Видится же нам отблеск Божественной славы Твоей,
Свет простой и приятный,
И Свет то скрывается, то соединяется
Весь, как мне кажется, со всеми нами — Твоими рабами,
Свет, духовно созерцаемый в отдалении,
Свет, внутри нас внезапно обретающийся,
Свет, подобный то воде текущей, то огню возжигающему —
То сердце, которого он, конечно, коснется.
Им, Спаситель мой, как познал я, охвачена
Бедствующая и смиренная душа моя,
Воспламенена и горит.
Ибо огонь, получив горючее вещество,
Как не возгорится, как не истребит (его),
Как не причинит неизбежных страданий
При возжжении? [о нем] дай мне поведать, Спаситель!
Неизреченное видение необычайной красоты
Он представляет, и увеселяет меня, и пламя любви
Нестерпимое возжигает. Как я снесу (его)?
Или как поведаю об этом великом чуде,
Которое во мне, блудном, бывает?
Ибо я не могу выносить молчания, Боже мой,
И пучиною забвения покрыть те дела,
Которые Ты сотворил и творишь ежедневно
С теми, кто горячо Тебя всегда ищет
И в покаянии к Тебе прибегает.
Дабы я, подобно сокрывшему талант
Лукавому рабу, не был праведно осужден.
Но, открывая, я всем говорю об этом,
И о Тебе и Твоем благоутробии
Чрез письмена передаю и повествую,
О Боже мой, последующим поколениям.
Дабы, познав великую Твою милость,
Какую Ты показал и показываешь на мне одном,
Прежде блудном и нечистом,
Гораздо более всех согрешившем,
Никто не сомневался, но, напротив, возлюбил бы (Тебя),
Не боясь, но радуясь, приступил бы,
Не страшась, но тем с большим дерзновением,
Видя море Твоего человеколюбия.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Окт 06, 2006 10:48 pm Ответить с цитатой
Тигра
Житель форума
Зарегистрирован: 06.04.2006
Сообщения: 616




Смирение,это любовь.
Когда себя нет,а есть то,что НАДО.
Надо близким,или для спасения души.

Ах,Княгиня! Podmigivanie

_________________
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Пн Окт 09, 2006 5:58 pm Ответить с цитатой
Княгиня
Форумчанин
Зарегистрирован: 13.09.2006
Сообщения: 80




Тигра, люблю! reverans

Тигра писал(а):
Смирение,это любовь.
Когда себя нет,а есть то,что НАДО.
Надо близким,или для спасения души.


Смирение - это воздержание
Смирение - это целомудрие
Смирение - это нестяжание
Смирение - это кротость
Смирение - это плач о грехах
Смирение - это трезвение
Смирение - это ЛЮБОВЬ

У меня всегда дух захватывает от попытки взглянуть на добродетели. Слепит.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Окт 13, 2006 1:06 pm Ответить с цитатой
Олеговна
Житель форума
Зарегистрирован: 10.07.2006
Сообщения: 824




В химии есть род веществ, называемых растворителями.
Смирение - духовный растворитель.

Из Духовных поучений Старцев Оптинских

Надо смиренно о себе думать и смирением растворить всякое свое делание, но ложное смирение, выставляемое в извинение своего нежелания и лености подвизаться, далече отогнать: "Где уже нам, грешным, это делать. То были люди святые..." Так приходится слышать тех, кто не хочет трудиться для своего спасения. Можно им ответить: да, это верно, но и святые, очень часто, прежде были великие грешники, стали святыми, подвизаясь, поэтому грешником себя считать - считай, а на добро себя понуждай. Будет польза. Самооправдание - корень зла. (преп. Никон)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Пт Окт 13, 2006 1:26 pm Ответить с цитатой
Княгиня
Форумчанин
Зарегистрирован: 13.09.2006
Сообщения: 80




Княгиня писал(а):
"В переводе с латинского языка смирение (humilitas) означает “плодородная земля” и просто “земля”.


Из Духовных поучений Старцев Оптинских

Надо вниз смотреть. Ты вспомни: земля еси, и в землю пойдеши. (преп. Амвросий)

http://www.hesychasm.ru/library/athon/optina_ger.htm
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Окт 13, 2006 2:52 pm Ответить с цитатой
Олеговна
Житель форума
Зарегистрирован: 10.07.2006
Сообщения: 824




Иеромонах Сергий (Рыбко)
Возможно ли спасение в XXI веке?

http://lazarevskoe.orthodoxy.ru/xxi/glava2.html

О смирении читайте гл. 2 "Цветы рая Христова. Златокованные врата". Это один из лучших, если не лучший, встреченных мною текстов современных авторов на эту тему. Красота неземная.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Пт Окт 13, 2006 5:30 pm Ответить с цитатой
Княгиня
Форумчанин
Зарегистрирован: 13.09.2006
Сообщения: 80




Иеромонах Сергий (Рыбко)
Возможно ли спасение в XXI веке?

Выдержки:

Бог совершенен, поэтому Он смирен. ...

Смирение - прекрасное начало и бесконечный конец всякого духовного подвига, златокованые врата, коими сводится в душу всякая добродетель.

Смиренный - жилище добродетелей...Смирение, поселившись в душе твоей, украсит ее многоценною царскою порфирою, научит всякой премудрости, наполнит сердце сладким благоуханием рая. Смирение скоро приведет тебя в тихий благодатный покой.

Господь говорит: Научитесь от Меня, ибо я кроток и смирен сердцем: и найдете покой душам вашим. Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф. 11, 29-30). Воистину легко и благо иго смирения, потому что это иго помогает нести благая рука Христова...

Смирение - таинство будущего века, ангельская печать небесной жизни. Святые Отцы именуют смирение ризой Божества...

...Смирение и молитва - это две родные сестры: где одна, там всегда и другая. Смиренное сердце благоухает чистой молитвой, благоугодной Творцу миров...

Часто спрашивают, почему наши молитвы бывают рассеянными? Святые Отцы на страницах своих писаний отвечают на это, что рассеянной бывает молитва гордого человека, смиренные же рабы Божии молятся молитвой чистой.

"Где смирение - там богатство рассуждения",- замечает св. преп. Иоанн Лествичник. Смиренные молитвенники приравниваются к лику Ангелов Божиих. Они причащаются вместе с ними благодати Духа Святаго. Хлеб Ангелов ел человек (Пс. 77, 25),- говорится в Священном Писании. Хлеб ангельский - благодать смирения.

Смиренные сердца непоколебимы в добродетелях, так как основание того сердца - Христос, камень добродетели.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Окт 18, 2006 3:05 pm Ответить с цитатой
Олеговна
Житель форума
Зарегистрирован: 10.07.2006
Сообщения: 824




Монахи - возлюбленные дети Господни. Воспоминания о иеромонахе Василии (Рослякове) и иеромонахе Рафаиле (Огородникове)
книга вышла в издательстве Параклит, Москва, 2006

с. 188
"Отец Василий никогда не вел разговоров о смирении. Само это слово, как я помню, он всегда как-то старался обходить. Он настолько хранился от пустого смиреннословия, что об этом в разговорах с ним даже и намека не было. Он говорил, что мы можем как-то попытаться приблизиться к рассмотрению понятия "смиренномудрие", но о смирении говорить не можем"
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Чт Окт 26, 2006 4:17 pm Ответить с цитатой
Княгиня
Форумчанин
Зарегистрирован: 13.09.2006
Сообщения: 80




Монахи - возлюбленные дети Господни. Воспоминания о иеромонахе Василии (Рослякове) и иеромонахе Рафаиле (Огородникове)
книга вышла в издательстве Параклит, Москва, 2006

c.309
"ВОСКЛОНИТЕСЬ ОТ ЗЕМЛИ. Проповедь, произнесенная иеромонахом Василием (Росляковым) в Неделю 5-ю Великого поста, 4 апреля 1993 г.
...........
И сегодня для нас с вами Господь восходит в Иерусалим. Идет так же впереди нас, но мы с вами сегодня представляем собою ту же самую картину, как некогда представляли ученики Его. То же самое несовершенство владеет нами, те же самые страсти нас обуревают, и мы с вами и ужасаемся, и мятемся, а иногда друг другу завидуем, иные просят себе каких-то несуществующих почестей… и все это несмотря на то, что Господь ежедневно проливает за нас с вами Свою святую Кровь… Не хотим посмотреть на Него и принять ту силу, которую Он нам дарует каждый день, ибо мы становимся христианами не для того, чтобы чем-то величаться или кичиться, нет! Не для того, чтобы выделиться друг от друга или от остального мира, нет!
Мы приходим ко Христу для того, чтобы испросить и получить у Него силу служить другим. Быть последними, быть рабами среди этого мира, для того, чтобы некоторые спаслись, - вот для чего мы с вами идем ко Христу."

До убиения на Пасху 18 апреля 1993 года отцу Василию оставалось 14 дней. Две недели оставалось ему до принятия мученической кончины за Христа.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Окт 16, 2007 3:38 pm Ответить с цитатой
Фаина,22
Житель форума
Зарегистрирован: 15.08.2007
Сообщения: 617
Откуда: г.Россошь, Воронежская область




В этом смысле современные монастыри дают прекрасную возможность выработки самого главного качества, необходимого для нашего спасения, т.е. смирения. Жизнь наша — школа, где мы решаем задачи, делаем упражнения, чтобы научиться тому, чего еще не знаем. Смирение и терпение, самоотвержение и кротость не приходят сами, их нужно, с помощью Божией, воспитывать в себе. Какая нам польза, если мы живем и работаем среди людей, которые нас любят, или хотя бы соблюдают правила общежития и приличия? В таких тепличных условиях пышным цветом расцветает только гордыня и самомнение.

_________________
.....Не просил ли ты, чтобы Я научил тебя смирению,- так вот смотри,
Я поставил тебя как раз в ту среду,в ту школу, где этот урок изучается.
Твоя среда и живущие с тобою только выполняют Мою волю.
........ Преподобный Серафим Вырицкий
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: Вт Окт 23, 2007 2:13 am Ответить с цитатой
Иоанна Г.
Форумчанин
Зарегистрирован: 22.10.2007
Сообщения: 84




Фаина,22 писал(а):
В этом смысле современные монастыри дают прекрасную возможность выработки самого главного качества, необходимого для нашего спасения, т.е. смирения.

Каким образом? Нынче все монастыри не столько заняты внутренним деланьем, сколько восстановлением внешних стен монастырей и храмов.
Фаина,22 писал(а):
Жизнь наша — школа, где мы решаем задачи, делаем упражнения, чтобы научиться тому, чего еще не знаем.

Если нет учителя, т. е. духовника, а еще лучше духовного отца, то жизнь может не только учить, но и разрушать. Тангелашка так запутает ситуацию, что не поймешь, где же терпение и смирение, а где попущение злу.
Фаина,22 писал(а):
Какая нам польза, если мы живем и работаем среди людей, которые нас любят, или хотя бы соблюдают правила общежития и приличия? В таких тепличных условиях пышным цветом расцветает только гордыня и самомнение.

А пророк Давид говорил, что с преподобными преподобным станешь, а с нечестивыми развратишься. Святость и праведность окружающих нас людей - это не тепличные условия, а благодатная почва для нашего духовного возрастания. Подобное тянется к подобному. Но попробуйте дотянитесь до их праведности? А что касается гордости, так она может расцвести пышным цветом и в среде порочных людей, если мы будем думать о себе: А мы не такие как они, мы лучше! Rolling Eyes

_________________
У Бога ничего не бывает случайно.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Окт 23, 2007 9:34 am Ответить с цитатой
Фаина,22
Житель форума
Зарегистрирован: 15.08.2007
Сообщения: 617
Откуда: г.Россошь, Воронежская область




Ну, и Иоанна! Laughing
Разобрали не сколько меня Вы по косточкам, а слова, которые являются цитатой, святого старца. Вот первый раз не вставила ссылку и очень жалею об этом d'oh! Попробую ответить сама:
1. Я думала, что физическая работа необходима для духовоного роста. Какая вообще разница какой труд в монастыре? он нужен, это факт, и не только там, но и в мирской жизни, чтобы избежать праздности. Нет? И вообще, не нам с вами судить, чем занят монастырь.
2. Согласна, что трудно без духовника. Но у каждого человека свой опыт и ошибки. Через свой, я сейчас пришла к вере. Думаю, что тангелашка, при всем желании напутать, навряд ли желал мне этого.
3. Ну, а третью цитату, понимаю так, как говориться в Евангелии"любите своих врагов. Какая вам польза, если Вы будете любить и молиться о тех людях, которые любят вас?" Я на работе, и в рабочем ПК у меня нет элктронной версии Евангелия, так что привела пример на память, но суть не изменилась надеюсь.

Каждый видит то, что хочет. Простите.
Храни Вас Господи.

_________________
.....Не просил ли ты, чтобы Я научил тебя смирению,- так вот смотри,
Я поставил тебя как раз в ту среду,в ту школу, где этот урок изучается.
Твоя среда и живущие с тобою только выполняют Мою волю.
........ Преподобный Серафим Вырицкий
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
 Смирение истинное и ложное 
 Список форумов Миряне » Нравоучения
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 2 из 4  
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
  
  
 Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.  



Про колокола и колокольные звоны Школа Звонарей. Колокола, обучение, звонари Колокол купить в Москве
Нас поддерживают: .