Миряне.Ру
православный форум и православный чат.

колокола


Форум закрыт с 1 декабря 2007 года.
Просим прощения у всех администраторов, участников и посетителей сайта.
Список форумов Миряне » Миряне - ищут мир в душе » Что значит смирение? На страницу 1, 2, 3  След.
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Предыдущая тема :: Следующая тема 
Что значит смирение?
СообщениеДобавлено: Сб Янв 20, 2007 1:17 am Ответить с цитатой
River
Форумчанин
Зарегистрирован: 17.11.2006
Сообщения: 57
Откуда: Krasnodar




Что значит быть смирёным, пояните подробно пожалуйста?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Сб Янв 20, 2007 2:16 am Ответить с цитатой
Blade
Житель форума
Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 728
Откуда: Родился и жил в Питере, но в данный момент живу в США




Это когда себя считаешь самым жалким грешником на земле.. и считаешь так на самом деле. вся душа так считает... вот это и есть смирение. обьяснил конечно грубо, но более менее обьяснил

_________________
"Держи ум твой во аде, и не отчаивайся."
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Сб Янв 20, 2007 12:13 pm Ответить с цитатой
Никанор
Новобранец
Зарегистрирован: 20.01.2007
Сообщения: 8
Откуда: Кубанская епархия




О смирении лучше всего учит святитель Тихон Задонский. Многие его труды посвящены именно смирению. Их можно найти в интернете или купить в церковной лавке.

Думаю, достаточно сказать, что смирение – одна из главных добродетелей. Ничего невозможно без смирения. Например, подлинная христианская любовь невозможна без смирения. «Если высшая из добродетелей, любовь, - пишет святитель Тихон, - по слову апостола долготерпит, не завидует, не превозносится, не раздражается, николиже отпадает, то это потому, что её поддерживает и ей споспешествует смирение».

О смиренном человеке пишет святитель: «Смиренное сердце высшим послушание показует, равных и низших себя не презирает, но со всеми обходится как с братией. Смирение бо всем склоняется, как и любовь». Смиренный «лучшего дома, лучшего одеяния, лучшей пищи и прочего не ищет, но довольствуется тем, что имеет, ибо и этого судит себя быть недостойным». Он «в собрании, на обеде на последнем месте седеть избирает; без нужды не говорит, и то умилительно и кротко. Смиренный, какое благодеяние и добро от Бога ни получает, видит, что без всякой заслуги своей и по единой Его милости получает, почему сердечно за всё Богу благодарит, а какое добро делает сам, всё то Богу приписывает, видя свою немощь».

«Смирение бо не смотрит на то, что имеет, но рассуждает и ищет, чего не имеет. Как бо учащиеся от книг и учителей, чем более учатся и навыкают, тем более невежество свое видят, потому что далеко более не знают, нежели научились, так учащиеся в школе премудрости Божией тем более убогими себя познают, чем более причащаются дарований Божиих; ибо видят, что многого не имеют, почему и ищут со смирением и воздыханием», - ещё поучает святитель Тихон.


River, Вы подняли очень сложную и многогранную тему. И, конечно, ни я, ни кто-либо другой не сможем в одном посте в полной мере ответить на Ваш вопрос. Wink

Советую почитать книгу: "ГРЕХ И ДОБРОДЕТЕЛЬ. По учению святителя Тихона Задонского." Иеромонах Николай (Павлык).
В ней Вы найдёте ответы на все свои вопросы.


Кстати, River, мы с Вами из одного города. Могу дать книжку, если хотите. Wink Cool

Храни Вас Господь! Smile
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: Сб Янв 20, 2007 3:30 pm Ответить с цитатой
River
Форумчанин
Зарегистрирован: 17.11.2006
Сообщения: 57
Откуда: Krasnodar




Большое спасибо!
Насчёт книги - спасибо огромное, но физически не могу - я не в самом Краснодаре живу - в крае.


К теме... да, тяжело это осознавать.

Получается, что желать что-то улучшить в своей жизни, например желать хорошую работу или машину, или жильё - то это очень плохо..
Но а как же тогда быть со "встроенным" стремлением человека ко всему лучшему?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Сб Янв 20, 2007 5:30 pm Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




River писал(а):
Получается, что желать что-то улучшить в своей жизни, например желать хорошую работу или машину, или жильё - то это очень плохо..

Не всегда. Смотря как желать и чего Smile . Обет нестяжания дают монахи, а люди мирские - нет, потому что обязаны заботиться о благополучии ближних. Этим нам и надо руководствоваться - с рассуждением Smile . Главное - мера Wink ... Вы же знаете, что Господь призвал нас искать прежде всего Царствия Божия и обещал, что тогда всё остальное приложится нам: Он знает, в чём мы нуждаемся. И так же апостол заповедывал не нищету, а умение быть довольным тем, что имеем:
Цитата:
«Великое приобретение – быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынесть из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие…» (1-е Тим. 6, 6-10)

«Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: «не оставлю тебя и не покину тебя». (К Евр. 13, 5).


А что до стремления "ко всему лучшему", - то ведь всё - включает вещи несовместимые. Можно стремиться к духовному, нравственному совершенству, к лучшему исполнению воли Божией, а можно - к лучшей яхте или загородному особняку... Sad Согласитесь, что здесь уж каждый сам выбирает, что для него лучшее. Cool
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Сб Янв 20, 2007 8:06 pm Ответить с цитатой
River
Форумчанин
Зарегистрирован: 17.11.2006
Сообщения: 57
Откуда: Krasnodar




Да, мера - действительно очень важна. Там где кончается мера - начинается грех. Не грех выпить стакан вина, грех нажраться как свинья. Не грех вкусно поесть, но грех обжираться... и так во многом. Думаю и здесь так... страстное желание богатсва понятно чем обернётья, но думаю так же, что нормально стремиться к хорошей жизни и здесь, на Земле, ведь такой жизни больше не будет никогда, она только раз даётся... главное, быть с Богом при этом.

Ведь всё что есть, дано нам Богом для нашего же блага. Главное пользоваться этим правильно и не злоупотреблять.

Всё вышесказанное, конечно, моё мнение.

Будьте счастливы во Христе!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Сб Янв 20, 2007 8:30 pm Ответить с цитатой
Никанор
Новобранец
Зарегистрирован: 20.01.2007
Сообщения: 8
Откуда: Кубанская епархия




Цитата:
Получается, что желать что-то улучшить в своей жизни, например желать хорошую работу или машину, или жильё - то это очень плохо..

Знаете, я так не считаю.

Человек может иметь большие богатства, но оставаться смиренным. Вот, например, святой Иоанн Кронштадский был очень богатым человеком, даже имел свою яхту (духовные чада подарили), но тем не менее оставался смиреннейшим человеком. Ещё как пример можно взять блаженного Павла Таганрогского - тоже был не бедный человек, но свои немалые средства отдавал малоимущим людям и храмам, а сам жил весьма скромно.

Но это может быть не совсем точные примеры. Для пущей точности неплохо обратиться к житию купца Иннокентия Сибирякова, человека очень богатого, но вместе с тем крайне нестяжательного, заботившегося много о ближних своих. Вот здесь есть небольшое повествование о купце Иннокентии: http://orthodoxkuban.com.ru/forum/viewtopic.php?t=2243

Так же можно учиться нестяжательности и скромности у семьи последнего Российского Императора Николая II. Сам Император и его семья были очень скромными людьми, мало пользовались своими привилегиями, принимали довольно скромную пищу, были очень обходительны с простым людом. Когда наступила Первая Мировая война, то Царица с дочерьми пошли работать простыми медсестрами в госпиталь для раненых солдат. И даже в ссылке они освоились, не роптали на чрезмерно суровые условия содержания.

То есть, понимаете, можно быть богатым, но жить так, как будто и не имеешь сего богатства, помогать бедным, не гордиться, не ставить себя выше других, быть таким, как все.

Читали, наверно, житие Великой Княгини Еслисаветы? Помните, как она одна ночами ходила по самым бедным кварталам города и оказывала помощь обездоленным людям?! Вот это подлинное смирение, когда ты, богатый, приравниваешь себя с самыми бедными людьми!

Хочу ещё сказать, что на мой взгляд не грех желать хорошую машину или трёхкомнатную квартиру. Только зарабатывать деньги на это нужно честными способами, не воруя, не совершая каких-либо махинаций. И когда будут у тебя сии блага цивилизации, то гордиться ими не нужно, не нужно ставить себя выше других, думая, что ты самый «крутой», а все вокруг не стоят и пальца твоего. Вот если так не делать и не думать, то богатство не будет грехом, а если ты ещё в меру сил будешь помогать обездоленным людям, не гордясь этим, в тайне, то тем самым исполнишь многие Заповеди Господни.

Богатство - не грех, грех – это человеческая воля. То есть, богатство можно использовать на пользу себе и окружающим, а можно всем во вред.
Что касается в этом случае смирения, то смирение – это не когда ты бедный и, естественно, не имеешь возможности кичиться собой, превозноситься, жить разгульно, а когда ты богат, но живешь умеренно, скромно, не превозносясь и помогая по мере сил ближним. Вот это настоящее смирение!

Мы не монахи и не давали обет бедности, поэтому можем себе позволить определённые материальные блага, лишь бы эти блага не затмили в наших душах Господа. Во всём нужно быть осторожным. И деньги проносят пользу, если распоряжаться ими с умом.

Я знаю богатых людей, которые имеют очень дорогие машины, квартиры, но это не мешает им быть как все, верить в Господа и помогать в трудной ситуации совершенно незнакомым людям, не требуя ничего взамен и не гордясь этим. Вот настоящее смирение.

Цитата:
но думаю так же, что нормально стремиться к хорошей жизни и здесь, на Земле, ведь такой жизни больше не будет никогда, она только раз даётся...

Эта жизнь слишком скоротечна, чтобы на неё надеяться.
И очень хорошо, что она даётся только один раз. Дава раза пережить её было бы весьма трудной задачей... Ведь наш дом и Отчизна не на земле, а за гробом на Небе!

Хорошо по этому поводу сказал преподобный Тимон Надеевский: «При несомненной вере в Божественный промысл, жизнью воздержною, миролюбивою, молитвою бденною, пламенною, терпением постоянным, сокрушением нелицемерным идите неуклонно - пролагайте себе дорогу в вечность, за гробом на небе наша отчизна.»


Храни Вас Господь, River! Smile
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: Сб Янв 20, 2007 9:40 pm Ответить с цитатой
River
Форумчанин
Зарегистрирован: 17.11.2006
Сообщения: 57
Откуда: Krasnodar




Вы очень хорошо обо всём сказали - на мой скромный взгляд.


Понятное дело, что в Царствие Небесном самая великая радость, блаженство, восторг и счастье, мы в это верим серцем, ибо никто от туда не возвращался ещё.

Но... "там я никогда не смогу попробовать яблочный пирог" к/ф "Человек со звезды".
Это я к тому, что есть здесь, в этой Земной жизни и те притяные мелочи, которые вряд ли будут Там (это лишь моё предположение...), поэтому и эту короткую Земную жизнь надо очень цинить... Иначе зачем Христос воскрешал мёртвых? Ведь пребывали они уже у Господа, но Иисус дал им возможность ещё пожить здесь.

Спасибо Вам, и Вас храни Бог!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Сб Янв 20, 2007 9:54 pm Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




River писал(а):
там я никогда не смогу попробовать яблочный пирог

Там этого никто и не захочет, и не вспомнит даже.
River писал(а):
никто от туда не возвращался ещё.

Начиная с апостола Павла, который там побывал при жизни, множество мучеников и святых возвращались - чтобы нам помочь и вразумить. Читайте книги!
River писал(а):
притяные мелочи, которые вряд ли будут Там

Это опасное дело... Sad Если привязаться к ним, они могут и в рай не пустить, потому как из пристрастия рождается страсть, а ничто нечистое в жизнь будущего века не войдёт. Нам надо быть очень внимательными в этом к себе.
River писал(а):
зачем Христос воскрешал мёртвых?

Чтобы свидетельствовать о Своём Божестве и о жизни будущего века, когда все воскреснут.

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Сб Янв 20, 2007 10:42 pm Ответить с цитатой
Никанор
Новобранец
Зарегистрирован: 20.01.2007
Сообщения: 8
Откуда: Кубанская епархия




Цитата:
Но... "там я никогда не смогу попробовать яблочный пирог"

Smile River, дорогой брат, Вы сказали про пирог и мне вспомнился один замечательный рассказ, вот слушайте:

Молитва алтарника
(Святочный рассказ)

В Рождественский сочельник после чтения Царских часов протодиакон сетовал:
- Что за наваждение в этом году? Ни снежинки. Как подумаю,
завтра Рождество, а снега нет, - никакого праздничного
настроения.
- Правда твоя, - поддакивал ему настоятель собора, - в космос летают, вот небо и издырявили, вся погода перемешалась. То ли
зима, то ли еще чего, не поймешь.
Алтарник Валерка, внимательно слушавший этот разговор,
робко вставил предложение:
- А вы бы, отцы честные, помолились, чтобы Господь дал нам снежку немножко.
Настоятель и протодиакон с недоумением воззрились на всегда тихого и безмолвного Валерия: с чего это он, мол, осмелел? Тот сразу заробел:
- Простите, отцы, это я так просто подумал, - и быстро
юркнул в «пономарку».
Настоятель повертел ему вслед пальцем у виска. А протодиакон хохотнул:
- Ну Валерка чудак, думает, что на небесах, как дом быта,
пришел, заказал и получил, что тебе надо.
После ухода домой настоятеля и протодиакона Валерка,
выйдя из алтаря, направился в собор к иконе Божией Матери «Скоропослушница». С самого раннего детства, сколько он себя помнит, его бабушка всегда стояла здесь и ухаживала за этой иконой во время службы. Протирала ее, чистила подсвечник, стоящий перед ней. Валерка всегда был с бабушкой рядом. Бабушка внука одного дома не оставляла, идет на службу - и его за собой тащит. Валерка рано лишился родителей, и поэтому его воспитывала бабушка. Отец Валерки был законченный алкоголик, избивал частенько свою жену. Бил ее, даже когда была беременна Валеркой. Вот и родился он недоношенный, с явными признаками умственного расстройства В очередном пьяном угаре Валеркин папа ударил его мать о радиатор головой так сильно, что она отдала Богу душу. Из тюрьмы отец уже не вернулся. Так и остался Валерка на руках у бабушки. Кое-как он окончил восемь классов в спецшколе для умственно отсталых, но главной школой для него были бабушкины молитвы и соборные службы. Бабушка умерла, когда ему исполнилось 19 лет. Настоятель пожалел его - куда он, такой убогий? - и разрешил жить при храме в сторожке, а чтобы хлеб даром не ел, ввел в алтарь подавать кадило. За тихий и боязливый нрав протодиакон дал ему прозвище Трепетная Лань. Так его и называли, посмеиваясь частенько над наивными чудачествами и бестолковостью. Правда, что касается богослужения, бестолковым его назвать было никак нельзя. Что и за чем следует, он знал наизусть лучше некоторых клириков. Протодиакон не раз удивлялся: «Валерка наш - блаженный, в жизни ничего не смыслит, а в уставе прямо дока какой!»
Подойдя к иконе «Скоропослушница», Валерий затеплил свечу и установил ее на подсвечник. Служба уже закончилась, и огромный собор был пуст, только две уборщицы намывали полы к вечерней службе. Валерка, встав на колени перед иконой, опасливо оглянулся на них
Одна из уборщиц, увидев, как он ставит свечу, с раздражением сказала другой:

- Нюрка, ты посмотри только, опять этот ненормальный
подсвечник нам воском зальет, а я ведь только его начистила к вечерней службе. Сколько ему ни говори, чтобы между службами не зажигал свечей, он опять за свое! А староста меня
ругать будет, что подсвечник нечищеный. Пойду пугану эту Трепетную Лань.
- Да оставь ты парня, пущай молится.
- А что, он тут один такой? Мы тоже молимся, когда это
положено. Вот начнет батюшка службу, и будем молиться, а
сейчас не положено, - и она, не выпуская из рук швабру,
направилась в сторону коленопреклоненного алтарника. Вторая,
преградив ей дорогу, зашептала:
- Да не обижай ты парня, он и так Богом обиженный, я сама
потом подсвечник почищу
-Ну, как знаешь, - отжимая тряпку, все еще сердито
поглядывая в сторону алтарника, пробурчала уборщица.
Валерий, стоя на коленях, тревожно прислушивался к перебранке уборщиц, а когда понял, что беда миновала, достал еще две свечи, поставил их рядом с первой, снова встал на колени:
-Прости меня, Пресвятая Богородица, что не вовремя ставлю
тебе свечки, но когда идет служба, тут так много свечей стоит,
что ты можешь мои не заметить. Тем более они у меня маленькие, по десять копеек. А на большие у меня денег нету и взять-то не знаю где.
Тут он неожиданно всхлипнул.
-Господи, что же я Тебе говорю неправду. Ведь на самом деле у меня еще семьдесят копеек осталось. Мне сегодня протодиакон рубль подарил. «На, - говорит, - тебе, Валерка,
рубль, купи себе на Рождество мороженое крем-брюле, разговейся от души» Я подумал: крем-брюле стоит двадцать восемь копеек, значит, семьдесят две копейки у меня остается
и на них я с могу купить Тебе свечи, Валерка наморщил лоб, задумался, подсчитывая про себя
что-то. Потом обрадованно сказал:
-Тридцать-то копеек я уже истратил, двадцать восемь отложил на мороженое, у меня еще сорок две копейки есть, хочу купить на них четыре свечки и поставить Твоему родившемуся Сыночку. Ведь завтра Рождество.
Он, тяжко вздохнув, добавил:
-Ты меня прости уж, Пресвятая Богородица. Во время службы около Тебя народу всегда полно, а днем - никого. Я бы всегда с Тобою здесь днем был, да Ты ведь Сама знаешь, в алтаре дел много. И кадило почистить, ковры пропылесосить, и лампадки заправить. Как все переделаю, так сразу к Тебе приду.
Он еще раз вздохнул:
- С людьми-то мне трудно разговаривать, да и не знаешь, что им сказать, а с Тобой так хорошо, так хорошо! Да и понимаешь Ты лучше всех. Ну, я пойду.

И, встав с колен, повеселевший, он пошел в алтарь. Сидя в «пономарке» и начищая кадило, Валерий мечтал, как купит себе после службы мороженое, которое очень любил. «Оно вообще-то большое, это мороженое, - размышлял парень, - на две части его поделить, одну съесть после литургии, а другую - после вечерней».
От такой мысли ему стало еще радостнее. Но что-то вспомнив, он нахмурился и, решительно встав, направился опять к иконе «Скоропослушница». Подойдя, он со всей серьезностью сказал:
-Я вот о чем подумал, Пресвятая Богородица, отец
протодиакон - добрый человек, рубль мне дал, а ведь он на этот рубль сам мог свечей накупить или еще чего-нибудь.
Понимаешь, Пресвятая Богородица, он сейчас очень расстроен, что снега нет к Рождеству. Дворник Никифор, тот почему-то, наоборот, радуется, а протодиакон вот расстроен. Хочется ему
помочь. Все Тебя о чем-то просят, а мне всегда не о чем просить, просто хочется с Тобой разговаривать. А сегодня хочу попросить за протодиакона, я знаю, Ты и Сама его любишь. Ведь он так красиво поет для Тебя "Царице моя Преблагая ."
Валерка закрыл глаза, стал раскачиваться перед иконой в такт вспоминаемого им мотива песнопения. Потом, открыв глаза, зашептал:
-Да он сам бы пришел к Тебе попросить, но ему некогда. Ты же знаешь, у него семья, дети. А у меня никого нет, кроме Тебя, конечно, и Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа. Ты уж Сама попроси Бога, чтобы Он снежку нам послал. Много нам не надо, так, чтобы к празднику беленько стало, как в храме. Я думаю, что Тебе Бог не откажет, ведь Он Твой Сын. Если бы у меня мама чего попросила, я бы с радостью для нее сделал. Правда, у меня ее нет, все говорят, что я - сирота. Но я-то думаю, что я не сирота. Ведь у меня есть Ты, а Ты - Матерь всем людям,
так говорил владыка на проповеди. А он всегда верно говорит. Да я и сам об этом догадывался. Вот попроси у меня чего-нибудь, и я для Тебя обязательно сделаю. Хочешь, я не буду такое дорогое мороженое покупать, а куплю дешевенькое, за девять копеек -
молочное.
Он побледнел, потупил взор, а потом, подняв взгляд на икону, решительно сказал
-Матерь Божия, скажи Своему Сыну, я совсем не буду мороженое покупать, лишь бы снежок пошел. Ну, пожалуйста. Ты мне не веришь? Тогда я прямо сейчас пойду за свечками, а
Ты, Пресвятая Богородица, иди к Сыну Своему, попроси снежку нам немного.
Валерий встал и пошел к свечному ящику, полный решимости. Однако чем ближе он подходил, тем меньше решимости у него оставалось. Не дойдя до прилавка, он остановился и, повернувшись, пошел назад, сжимая во вспотевшей ладони оставшуюся мелочь. Но, сделав несколько шагов, повернул опять к свечному ящику. Подойдя к прилавку, он нервно заходил около него, делая бессмысленные круги. Дыхание его стало учащенным, на лбу выступила испарина. Увидев его, свечница крикнула:

- Валерка, что случилось?
- Хочу свечек купить, - остановившись, упавшим голосом
сказал он.
- Господи, ну так подходи и покупай, а то ходишь, как маятник.
Валерка тоскливо оглянулся на стоящий вдали киот со «Скоропослушницей». Подойдя, высыпал мелочь на прилавок и осипшим от волнения голосом произнес:
- На все, по десять копеек.
Когда он получил семь свечей, у него стало легче на душе.
...Перед вечерней Рождественской службой неожиданно повалил снег пушистыми белыми хлопьями. Куда ни глянешь, всюду в воздухе кружились белые легкие снежинки. Детвора вывалила из домов, радостно волоча за собой санки. Протодиакон, солидно вышагивая к службе, улыбался во весь рот, раскланиваясь на ходу с идущими в храм прихожанами. Увидев настоятеля, он закричал:
- Давненько, отче, я такого пушистого снега не видел, давненько. Сразу чувствуется приближение праздника.
- Снежок - это хорошо, - ответил настоятель, - вот как прикажете синоптикам после этого верить? Сегодня с утра прогноз погоды специально слушал, заверили, что без осадков.
Никому верить нельзя.

Валерка, подготовив кадило к службе, успел подойти к иконе:
-Спасибо, Пресвятая Богородица, какой добрый у Тебя Сын,
мороженое-то маленькое, а снегу вон сколько навалило.

«В Царствии Божием, наверное, всего много, - подумал, отходя от иконы, Валерка. - Интересно, есть ли там мороженое вкуснее крем-брюле? Наверное, есть», - заключил он свои размышления и радостный пошел в алтарь.

Podmigivanie
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: Вс Янв 21, 2007 12:36 am Ответить с цитатой
River
Форумчанин
Зарегистрирован: 17.11.2006
Сообщения: 57
Откуда: Krasnodar




Никанор, спасибо Вам огромное за этот простой и светлый рассказ!!!
Аж на душе легче стало!


Странница, спасибо большое за ответы!

Ну, насчёт того, что ничто нечистое никак не окажется в Раю - про это и речи нет, но я и не об этом говорил, да и яблочный пирог это скорее метафора... ну да ладно.

Думаю, что эта жизнь действительно ущербна по сравнению с Той, а значит там будет всё ещё светлее и лучше... причём касательно всего!!!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вс Янв 21, 2007 8:00 pm Ответить с цитатой
Никанор
Новобранец
Зарегистрирован: 20.01.2007
Сообщения: 8
Откуда: Кубанская епархия




Цитата:
Понятное дело, что в Царствие Небесном самая великая радость, блаженство, восторг и счастье, мы в это верим серцем, ибо никто от туда не возвращался ещё.

River, брат, позвольте и тут с Вами не согласиться. Podmigivanie

Есть такое повествование: "Посещение Рая преподобным Ионой Киевским"

Это, конечно, не догма, но я склонен верить каждому слову из этой повести. Уверен, что всё это чистая правда.

Размещаю сие на форуме. (Простите, пожалуйста, за орфографию, возможны ошибки, я не редактировал, сил уже нет, устал очень сегодня.).


ПОСЕЩЕНIE РАЯ ПРЕП. IОНОЙ КIЕВСКИМЪ
Сохраниласъ еще неопубликованная глава второй книги Дневниковъ «На Берегу Божіей Реки» Сергея Александровича НИЛУСА, опущенная его племянницей Е.Ю. Концевичъ изъ-за боязни, что слишкомъ невероятное описаніе виденій юнаго О. Іоны могло бы отрицателъно повліятъ на обнародованіе «Дивеевской Тайны», находящейся въ этомъ же томе Дневника Нилуса. По совету ея духовниковъ, все эти долгіе годы записи о «Посещеніи Рая» юнымъ О, Іоной не видали светъ въ Нилусовой версіи, полученной имъ уже после революціи отъ церковнаго писателя Е. Поселянина, которыи вскоре после передачи текста принялъ мученическую кончину за его благотворную деятелъность для Св. Руси. Самъ Нилусъ ничутъ не сомнееался въ подлинности виденiя, т.к. глубоко верилъ, что детямъ Богъ Самъ открывается и мы всіь призываемся быть чистыми сердцемъ, какъ дети:

Глава 23. О ТОМЪ, ЧТО ВИДЯТЪ, БОГОИЗБРАННЫЕ ДЕТСКIЯ ДУШИ.
Въ Кіеве мне довелось быть въ общеніи съ возобновителемъ Скита Пречистыя, что въ Церковщине, игуменомъ Мануиломъ. Составляя его житіе и исторію возстановленія его обители, я слышалъ отъ него много дивнаго о его великомъ Старце, схиархимандрите Іоне, строителе Кіевскаго Свято-Троицкаго монастыря. Одинъ изъ его разсказовъ, особенно запечатлевшихся въ моей памяти, переданный мне впоследствіи въ рукописномъ списке съ житія Старца Іоны, составленнаго Е. Поселянинымъ (Сказаніе это составлено по келейнымъ запискамъ Старца Іоны ), я хочу привести здесь, изъ опасенія, что это сокровище духа инымъ путемъ можетъ никогда не увидеть светъ.
«Когда Іоанну, будущему Старцу Іоне,—такъ сообщается его келейными записками,—было всего 6 месяцевъ, онъ пропадалъ 12 дней изъ виду своихъ родителей. А было это такъ.
Однажды въ летнее утро, шестимесячнымъ младенцемъ, Іоаннъ остался одинъ на дворе, а мать его, оставя его одного, пошла внутрь дома и занялась по хозяйству.
Солнце только что взошло. Было ясно, светло и тепло... Лежа среди широкаго, зеленаго ковра, обогреваемый солнечными лучами, видя надъ собой безпредельный голубой шатеръ неба, младенецъ следилъ глазами за голубями, летавшими по воздуху. Его охватило желаніе летать, какъ они...
Вдругъ къ нему подходитъ старецъ. У старца была болышая, густая, широкая и длинная борода. Обнаженный черепъ только по краямъ былъ покрытъ волосами. На немъ была синеватая нижняя одежда опоясанная поясомъ, а сверху зеленоватая.
Старецъ селъ на землю, на зеленой траве, справа отъ младенца. На пріятномъ лице его играла улыбка... Сперва младенецъ взглянулъ на старца, но сейчасъ же пересталъ смотреть на него, такъ какъ онъ мешалъ ему видеть летающихъ голубей.
Старецъ ласково заговорилъ.
«Ты смотришь на голубей,—сказалъ онъ,—Тебе нравится, что они летаютъ. Имъ крылья даны Богомъ, оттого они и летаютъ, и тебе бы того же хотелось. Но ты человекъ естествомъ, а не птица, и потому не имеешь видимыхъ крыльевъ. Тебя это печалитъ, но ты не скорби, а молись Господу Богу, Создавшему тебя, люби Его, благоугождай Ему, и верою, правдою и любовію истинно Ему послужи. И Онъ дастъ тебе крылья не временныя и тленныя, но вечныя, которыя вознесутъ тебя горе. Эти крылья даетъ людямъ на подвигъ Господь Богъ нашъ Вседержитель и Возлюбленный Его Сынъ, Господь нашъ Іисусъ Христосъ Спаситель, Искупившій насъ Своею Божественною кровію».
Потомъ старецъ спросилъ младенца:
—Желаешь ли ты иметь крылья и парить на нихъ и восходить всё выше и выше къ Богу, Живущему во веки вековъ?
Младенецъ, глядя на старца, ответилъ:
—Желаю, чтобы Богъ далъ мне такія крылья.
—Тебе ещё мало дней,—сказалъ съ улыбкой старецъ.—Но запомни и сохрани на всю твою жизнь мои слова: Богъ Сущій неизменнымъ, Богъ Сущій ныне и во все нескончаемые веки, подаетъ эти крылья людямъ, какъ крылья премудрости, разума, смысла, силы и жизни. Богъ изрекъ: «Если кто любитъ отца и матерь больше Меня, если кто не отречется всего своего именія, не достоинъ Меня». "Если кто послушает гласа Его и возлюбитъ Его Единаго выше всего и всехъ, тому Богъ даетъ и силу и полетъ горе. Возлюби же и ты Господа Бога твоего, Создавшаго тебя. Родителей твоихъ люби, уважай и почитай, люби наравне съ ними и всехъ людей, но всею любовію твоею люби Бога; люби Его всею душею, всемъ сердцемъ, умомъ и мыслью; люби Его больше родителей твоихъ, не предпочитай имъ Бога.
Когда старецъ сказалъ младенцу, что Бога надо любить больше родителей, ему стало жаль ихъ: они хранятъ его, питаютъ, ласкаютъ, дорожатъ имъ, и за всё это онъ долженъ ихъ мало любить. Слова эти ему показались чрезвычайно горькими.
—Какъ это возможно,—сказалъ онъ старцу,—не любить родителей? Это для меня тяжко, и поступить такъ я не могу.
Тутъ старецъ взялъ его за руки. Указательнымъ пальцемъ правой руки онъ вскрылъ ему грудь, обнаживъ внутренности, чтобы вынуть слабое и робкое человеческое сердце, что-то извнутри вынулъ и выбросилъ, а потомъ место разреза загладилъ рукою. (Старецъ Іона незадолго до смерти показывалъ шрамъ на этомъ месте своему старому келейнику О. Виктору.)
Потомъ старецъ взялъ Іоанна за правую руку и сказалъ ему: «Ты со мною не бойся ничего и держись крепко за меня и за мою одежду и иди со мною смело! «Они отправились и вышли въ какое-то место чистое и высокое. Тамъ дули страшные ветры, такъ что едва можно было устоять на ногахъ. Постепенно приблизились они къ другому месту широкому, ровному, чистому, светлому. Тамъ стояла высокая стена-ограда, и стена издавала изъ себя великій светъ.
Старецъ взялъ спутника за руку и сказалъ ему:
—Успокойся и ничего не бойся! Мы миновали ту бурю и тотъ путь, и мы уже пришли сюда въ тишину. Здесь нетъ никакого страха. Здесь царствуетъ только благоговейное благодареніе и любовь. Здесь пребываетъ Богъ и истинно Его возлюбившіе послушники Его... Ты виделъ бурю и вихрь тамъ, где ты проходилъ: онъ былъ страшенъ, но не повредилъ тебе ни въ чемъ. И ныне ты совершенно целъ. Это образъ твоего бытія. Многіе вихри и бури встретятся на пути бытія твоего, но зри самъ, где ты ныне стоишь, предъ Кемъ и къ Кому идешь. Зри безъ страха и боязни, съ благоговеніемъ и любовію чистою.
Они подошли къ великимъ и дивнымъ вратамъ, и вверху вратъ сіялъ светомъ Крестъ Господень. Два воина стояли на страже предъ вратами, светлые и прекрасные, и держали въ своихъ рукахъ мечи. Протянувъ руки съ мечами, они крестообразно преградили входъ во врата.
«Помолимся Господу Богу предъ вратами», — сказалъ старецъ. Когда они перекрестились и поклонились Животворящему Кресту Господню, тогда стражи опустили мечи свои и дали путникамъ свободный входъ.
Не разсказать словомъ, что открылось предъ путниками, когда они вошли въ те врата. Здесь было небо новое, и земля новая, светъ сіяющій, воздухъ легкій, свежій, тонкій; земля чистая, светлая, какъ чистый хрусталь; деревья по обе стороны ихъ пути стояли живые, издавали отъ листьевъ своихъ благоуханіе, и между деревьями росли цветы разныхъ сортовъ, разной красоты и разнообразной величины.
Тамъ стоялъ храмъ Божій. И вошли они внутрь его, и стали предъ отверзтыми вратами священнаго алтаря. И на высокомъ Престоле Славы возседалъ Сущій. Ликъ Его окаймленъ былъ власами и былъ светелъ, ласковъ, спокойно-миренъ и влекъ къ себе сердце и духъ въ сильную къ Небу любовь.
И ужасъ объялъ младенца. И былъ онъ какъ мертвъ. И старецъ поддерживалъ его. И чувствовалъ онъ, какъ веетъ на него духомъ жизни. Онъ словно обновился и сталъ въ новой силе пред Богомъ своимъ. И ему показалось, что ему шелъ 21-ый годъ.
И все окружающіе Божественный Престолъ воспели хвалу, славу и благодареніе Сидящему на престоле, и дивно-величественна была та песнь. Небесныя Силы воспели Параклитъ Парящаго, Оживляющаго, Животворящаго и Освящающаго. Они пели священныя слова «Святъ, Святъ, Святъ Господь Саваофъ», и съ ними пело великое множество разнаго рода племенъ, чиновъ, коленъ, званій и возраста—люди, лики святыхъ, пророковъ, апостоловъ и іерарховъ Господнихъ, царей, священниковъ, мучениковъ и всякаго чина и званія праведныхъ, убелившихъ одежды свои, изукрасившихъ Кровію Агнца, истинно возлюбившихъ Господа Іисуса Христа Сына Божія.
И ближе всехъ къ огнезрачному Престолу стояли девственники, ничемъ не осквернившіе себя въ земной жизни. Одеянные въ белую одежду, они стояли у Престола, предначиная песнь хвалы, славословія, молитвы и благодаренія. И никто не сіялъ такой славой, какъ иноки, облеченные въ схиму.
Когда всё множество святыхъ запело божественныя песнопенія, тогда старецъ сказалъ:
—Юноша! Воспевай же и ты Владыку всехъ и Господа и приникни къ тому, гдее ты теперь стоишь, что видишь и что слышишь. Произноси ясно слова Хвалы Господней, ибо животочные слова те и безсмертны—они пребывают во векъ. Слушай и внимай! Сейчасъ начнется песнь, воспеваемая Господу, Тріипостасному Божеству, Богу Отцу, Богу Сыну и Богу Духу Святому, отъ всехъ святыхъ и горнихъ небесныхъ чиновъ, отъ всехъ земнородныхъ и отъ всей твари видимой, отъ всего созданія Божія и отъ всехъ стихій. Внимай же прилежно, кто будетъ предначинать Богу эту песнь!
И стала тогда великая тишина.
И тогда, по повеленію Господню, одинъ изъ серафимовъ предсталъ предъ престоломъ Господа Славы. Онъ взялъ отъ алтаря кадильнаго кадило и вложилъ въ него фиміамъ молитвъ святыхъ, и сталъ предъ Господомъ, имея въ руке то кадило.
И девственники, окружающіе Престолъ Господенъ, предначали песнь великую, трегубую. И воспевали хвалу. И песнь неслась какъ изъ единыхъ устъ: отъ святыхъ, съ земли отъ земнородныхъ и отъ всей твари видимой и невидимой. И стройности того пенія и согласія даже и представить ни звуками, ни словами невозможно. А Серафимъ, предстоя предъ Господомъ, воздымалъ предъ Нимъ кадило молитвъ святыхъ славословія, величанія и благодаренія Творцу всяческихъ.
Господь повелелъ старцу показать Іоанну все обители святыхъ.

ГЛАВА 24
И когда старецъ съ Іоанномъ вышли изъ храма, то предъ ними открылось широкое пространство неизъяснимой красоты.
Земля была тамъ чистая, светлая, сіяющая радостью, и на ней было много живыхъ, роскошно зеленеющихъ деревьевъ. Иные изъ нихъ цвели, на другихъ были только завязи, третьи несли уже на себе плоды. И чудные листья техъ деревьевъ, тихо трепеща, возносили, какъ живые, хвалу Господу, создателю всякаго творенія.
Іоаннъ стоялъ въ оцепененіи и не хотелъ двинуться съ того места, где стоялъ и молилъ старца, прося навсегда оставить его здесь, где отовсюду окружалъ его преизбытокъ и торжество жизни.
Земля—жизнь. Небо, светло сіяющее,—жизнь. Изліяніе воздуха—жизнь. Сіяющій, мягкій светъ—жизнь. Деревья, украшенныя красотою и славою,—жизнь. Цветы различной красоты и великолепія, разстилающіеся по земле,—жизнь.
И всё это привело юношу въ восхищеніе. Онъ былъ вне себя и умолялъ спутника своего и путеводителя оставить его на этомъ благословенномъ месте. Но старецъ понудилъ его идти далее.
И дошли они до стены высокой ограды. Прекрасныя врата были увенчаны крестомъ, и надъ вратами была надпись, слова которой испускали сіяніе, какъ отъ солнца расходятся лучи. Тамъ было написано: «Здесь святая обитель Всесвятой Владычицы міра и Царицы царствующихъ, Матери Бога нашего, Пресвятой Девы Маріи. Если кто изъ земнородныхъ призоветъ Её имя, тотъ спасется».
Старецъ приказалъ Іоанну прочесть всё надписанное надъ вратами. Когда онъ прочелъ, ожилъ въ немъ духъ, упавшій отъ разлученія съ видѣнными мѣстами, и онъ забылъ и ихъ и то, что хотелъ въ нихъ навсегда остаться.
Старецъ сказалъ ему: «Сотворимъ молитву ко Пресвятой Владычице и Царице, истинной Богородице, во всемъ благомъ Поборнице!» И началъ старецъ сказывать слова молитвы ко Владычице и Царице всехъ, и приказалъ Іоанну повторять за нимъ эти слова ясно и умиленно, объясняя ему, что это—слова жизни.
Когда они сотворили молитву до конца, изнутри раздалось слово: «Аминь!» Тогда величественно распахнулись предъ ними врата Святой Обители. Внутри, начиная отъ вратъ, въ два ряда стояли воины въ воинскихъ сіяющихъ доспехахъ. На ихъ главахъ были царскіе венцы, а въ рукахъ мечи.
Радостью просіяли лица насельниковъ Небесной Обители Пречистой Девы, когда предстали предъ ними входящіе, и все воспели великую божественную песнь Пречистой Владычице Богородице, Матери Господа Бога нашего. И всё множество небожителей, вышедшихъ имъ навстречу, пели песнь сладкую и радостную, исполненную жизни и неизреченной сладости, какую не выразить никакими устами и никакимъ языкомъ.
Старецъ спросилъ Іоанна:
—Почему ты не поешь съ ними песнь Богоматери?
—Я вне себя,—отвечалъ юноша. Но старецъ приказалъ ему петь громко и, прислушиваясь къ словамъ поющихъ, повторять ихъ разумно и достойно.
И по пеніи томъ все двинулись отъ вратъ ко Храму Всесвятой Владычицы Госпожи Богородицы.

ГЛАВА 25
Никто выразить не сможетъ той силы радости, торжества и той великой любви к Пресвятой Владычице, Матери Умнаго Света, который охватываетъ душу на пороге Ея храма...
Іоаннъ уже стоялъ предъ Ея Престоломъ. Чудно было виденіе Преславной Царицы небесъ. Радость сіяла на пресветломъ Ея Божественномъ Лике, исполненномъ мира и любви ко всемъ земнороднымъ...
А вокругъ раздавалась хвала ликовъ Святыхъ и Ангеловъ Матери Света.
Престолъ Царицы небесъ окружаютъ небесные воины, святые Архангелы и лики святыхъ девственницъ въ светлыхъ, убеленныхъ ризахъ, сіяющихъ несказаннымъ светомъ, съ венцами на главахъ, и въ венцахъ горели драгоценные каменья.
Когда было совершено славословіе въ храме Всесвятой Владычицы, наступила великая тишина. Тогда Матерь Умнаго Света призвала однаго изъ предстоящихъ Архистратиговъ и велела ему принять изъ алтаря кадильнаго кадило съ горящимъ углемъ.
И предсталъ Архистратигъ предъ Владычицей у Ея Святаго Престола. И повелела Пречистая одному изъ предстоящихъ святыхъ возложить въ кадило фиміамъ молитвъ праведниковъ и вознести даръ молитвы славословія, хвалы, величанія, благодаренія и поклоненія Вседержителю Господу Богу, Искупившему насъ Кровію Своею, неизглаголанною силою Своего Божества.
И пели песнь великую, дивную, сладкую, исполненную крепости, жизни и безсмертія. И совершивъ хвалу, все пали на землю и поклонились Его Божеству. И снова настала тишина.
И тогда раздалось новое пеніе: то была хвала Матери Господа Бога Спаса нашего Іисуса Христа, Сына Божія. Все воспели въ песни Царицу и Владычицу, песнь дивную предивную. И радостью, и славою, и великолепіемъ звучала эта песнь, которою лики святыхъ едиными устами и единымъ языкомъ похваляли Пренепорочную Деву.
Изумлялся Іоаннъ силе и величію той хвалы. А старецъ, державшій его за руку, сказалъ ему:
—Приди въ себя, юноша, и дерзай и будь сопричастникъ пенія, и воспой съ поющими и воспевающими хвалу Всесвятой Владычице, Матери Истиннаго Бога нашего, чрезъ Которую Онъ насъ спасъ, и Которая насъ привела сюда.
И юноша сталъ причастникомъ той великой хвалы, которую воспевали святые Богоматери предъ пречистымъ Лицомъ Ея. И трепеталъ смертный составъ его тела, а душа расширялась отъ той чудной хвалы, готовая расторгнуть союзы съ теломъ, не могущимъ вместить хвалы той.
И зарыдалъ Іоаннъ, и струи слезъ текли изъ очей его, а сердце взывало: «Боже мой, Боже мой! Неизреченна Твоя благость и Твоя любовь къ намъ, тленнымъ смертнымъ людямъ!»
—Не бойся!—сказалъ ему старецъ,—место, на которомъ мы ныне стоимъ, не место мертвыхъ, но во векъ живыхъ: нетъ здесь смерти—здесь одна жизнь.
И когда Іоаннъ несколько пришелъ въ себя отъ душевнаго потрясенія, восторга и радости, великое славословіе Богоматери было совершено, и все славящіе Её поклонились Ей до земли.
И сошла тогда Всемилостивая Владычица съ Престола славы, остановилась во вратахъ святилища и тихимъ словомъ любви подозвала къ Себе старца, державшаго въ своей руке руку юноши Іоанна.
—О, предивный, премудрый и боголюбивый, святый, великій Апостолъ Христа Бога Сына Моего, Іоаннъ Богословъ,—рекла Владычица,—неустанно обходишь ты поднебесную. Премудрымъ предвиденіемъ твоимъ привелъ ты сюда этого юношу...
И, обратясь къ Іоанну, продолжала Пречистая:
— О, юноша! Святый Духъ умудрилъ тебя довериться Старцу. Доверясь ему, ты предалъ себя въ руки сотворившаго тебя Господа Бога, Искупившаго тебя и всехъ, здесь стоящихъ, Своею Кровію, за тебя и за нихъ изліянною, и Господь привелъ тебя ныне въ Мою обитель.
И много ещё говорила юноше Іоанну Владычица, а онъ стоялъ въ восторженномъ ужасе и трепете, въ неизглаголанной радости сердца.
— Не бойся же, юноша! — продолжала матерински говорить Богоматерь, — но только внимай себе. Тебе нужно быть ещё тамъ, откуда ты пришелъ. Помни тамъ, что ты безопасно миновалъ угрожающія тебе бури и пропасти, и великія грозы, потому что зрелъ тебя и руководилъ тобой Господь Вседержитель.
И повелела затемъ Владычица одному изъ святыхъ мужей повести юношу Іоанна по обителямъ святыхъ, и онъ въ великомъ благоговеніи последовалъ за указаннымъ ему путеводителемъ и за старцемъ, пошедшимъ съ ними.
— Кто святой тотъ, что показываетъ намъ Обители и говоритъ съ нами?—спросилъ юноша Іоаннъ.
— Это, —отвечалъ старецъ,—великій святой, дивный въ пророкахъ, печать святыхъ пророковъ. Имя его Іоаннъ, святый Креститель Господень.

ГЛАВА 26
Какъ описать этотъ обходъ Обителей святыхъ?!
Полки небесныхъ силъ охраняютъ всехъ тамъ живущихъ и служатъ имъ. Обители все дивныя, великія, пространныя, и неизъяснимо прекрасно ихъ украшеніе. Деревья многоразличны, исполнены красоты и мощи; цветы многообразны и, стелясь по земле, испускаютъ ароматы чудной нежности, а воздухъ напитанъ и преисполненъ жизнію.
Живущія въ обителяхъ техъ святыя матери и девы съ любовію и радостію встречали путниковъ и; приветствуя ихъ, славили Господа Бога, Спасающаго и Милующаго рабовъ Своихъ.
И спросилъ юноша Іоаннъ старца и святаго мужа, ведущаго ихъ:
—Что значитъ, что вижу я снаружи стенъ этого града, на стенахъ внутри, на вратахъ и храмахъ снаружи и внутри и на всехъ обителяхъ святыхъ, и на завесахъ, и на вратахъ храма Господня—везде изображено имя Всесвятой Владычицы Девы Маріи, Матери Царя Славы Іисуса Христа, Сына Божія, а надъ этимъ именемъ вверху всюду царская корона, и отъ словъ, и отъ короны исходитъ великій светъ?
И ответили ему путеводители:
—Велико Всеславное, Всесвятое имя Девы Маріи, безсеменно зачавшей и безболезненно рождшей Царя Славы Христа. Предивно и преславно имя Ея—Марія. Она — Царица небесъ и земли и Владычица всей твари, Высшая небесъ и Честнейшая и Славнейшая Херувимъ и Серафимъ. Ея помощью и милостью все мы спасемся. Ею спасается міръ. Она—мостъ, приводящій къ небу.
Этотъ обходъ Обителей святыхъ исполнилъ радостью сердце юноши Іоанна, и былъ онъ отъ него въ восхищеніи ума, въ неземномъ восторге.
Когда же возвратились они къ Богоматери, сказала Владычица:
—О, юноша! благо тебе, что ты возлюбилъ Господа Бога твоего и всего себя предалъ Ему въ любовь и послушаніе Божественной воле Его. Ты обрелъ безценный бисеръ Христа съ детства самоохотно и прилепился Ему, подклонивъ выю твою подъ благій яремъ святой Господней воли. Ты пойдешь во следъ Его, воспринявъ отъ Него твой крестъ. На ,твоемъ пути тебя встретятъ бури, вихри, тернія и волчцы, но ты благополучно минуешь ихъ. Да будетъ умъ твой направленъ всегда къ Нему горе туда, где ты теперь съ нами всеми, и все мы единодушно и съ великой любовію будемъ ожидать вновь прихода твоего сюда.
И Владычица продолжала:
—И ещё скажу тебе: да не погаснетъ никогда въ сердце твоемъ чистейшая любовь къ Сладчайшему Господу Іисусу Христу. Всегда имей имя Его въ уме, въ духе, въ душе, но и въ теле твоемъ: будь чистъ весь во все дни бытія твоего на земле... Милость Господня предварила тебя. Она велика и неисповедима, ибо Богъ такъ возлюбилъ человека, что Единороднаго Сына Своего не пощадилъ ради его спасенія. Такъ живи же въ Немъ, будь Ему спослушникомъ и ничего не бойся, Онъ съ тобою. Служи же и делай, не ослабевая въ служеніи святомъ и Божественномъ прехвальномъ послушаніи Ему во всегдашней радости, веселіи, въ утешеніи отъ Него и въ Немъ... Я буду следить за тобою, и очи Мои будутъ на тебе, и посещенія Мои явятся тебе во время благопотребное. Ты вскоре отойдешь отсюда, но недалеко и ненадолго, а умъ твой, духъ и сердце твое будутъ здесь. Осмотрись же внимательнее, пока ты еще здесь, чтобы унести всё это съ собою въ сердце своемъ.
И неизглаголанной радости исполнилось сердце Іоанна отъ словъ Владычицы. И вновь велела Богоматерь всемъ воспеть песнь хвалы: и земля, и небо, и воздухъ подвигнулись на великое то славословіе, и юноша Іоаннъ отъ восхищенія, сладости и радости пенія того упалъ замертво.
Владычица коснулась руки его и главы и сказала:
—Тело твое смертное не въ силахъ вынести этого славословія, но дерзай и живъ буди, и воспой съ нами Господу слова хвалы.
И вновь воспелось славословіе великое, и въ немъ, по глаголу Владычицы, принялъ участіе и юноша Іоаннъ, съ безсмертными воспелъ дивную песнь хвалы и благодаренія Творцу всяческихъ...

ГЛАВА 27
И когда юноша Іоаннъ вышелъ изъ Обители Пречистой и продолжалъ путь съ своимъ старцемъ, старецъ сказалъ ему:
—Те слова, которымъ ты внималъ въ пеніяхъ безсмертныхъ и которыя ты воспевалъ и самъ, слова эти духъ возьметъ отъ тебя, ибо, пока ты плоть и кровь, ты ихъ отсюда съ собою на землю земнородныхъ снести не можешь. Тамъ всё смерть и тленіе. Здесь же одна жизнь, и жизни полны те слова, которыми ты возносилъ здесь хвалу Господу и Всесвятой Его Матери.
— Какъ, — спросилъ юноша, — разве мне нужно опять быть тамъ, откуда ты меня взялъ?
— Да, ты будешь тамъ. Господня воля на то, чтобы ты былъ тамъ, чтобы ты прошелъ все пропасти, стремнины, ветры, бури, вихри, какъ тебе о томъ говорила Сама Всесвятая Владычица. Но твоею любовью къ Богу, къ Пресвятой Владычице Богородице ты навсегда тамъ будешь укрепленъ въ духе и всегда будешь памятовать о томъ, где ты сейчасъ находишься.
Сильно опечалили душу юноши Іоанна эти речи, и въ горести упалъ онъ, где стоялъ, на землю. Ему казалось лучше разстаться съ жизнью, чемъ съ этими местами. Такъ лежалъ онъ на земле, обливаясь слезами и не желалъ утешиться.
А окрестъ него всё было такъ величественно и дивно прекрасно! Повсюду росли деревья, полныя жизни, издавая листьями своими шумъ, подобный звуку струнъ или громогласно-мелодичныхъ духовыхъ инструментовъ, вещая хвалу ихъ Создателю. Чистейшій воздухъ дышалъ тонкой прохладой. Всюду былъ разлитъ живой светъ, будто сіяло не одно, а несколько солнцъ, но светъ тотъ былъ тихій и мирный. Въ великой скорби отъ предстоящей разлуки съ этими местами, юноша Іоаннъ со слезами продолжалъ умолять старца оставить его здесь.
— Нельзя быть тебе здесь, — отвечалъ ему старецъ, — Многомилостивый Господь, въ благости Своей, вознесъ тебя сюда отъ земли, чтобы показать тебе всё, что ты здесь видишь очами и слышишь ушами и что осязаешь руками, что измеряешь стопами. Здесь земля новая, чистая, здесь светъ немеркнущій и никогда неизменяющійся; здесь нетъ ночи, и день не нуждается въ солнце, ибо Солнце его—Солнце Правды Господь Богъ. Человеку тленія здесь, пока онъ во плоти, не место. Показалъ тебе чудеса этой жизни Господь не для того, чтобы ты скорбелъ, но чтобы ты ихъ хорошо запомнилъ, вспоминалъ о нихъ въ земной твоей жизни, радостно благодарилъ за нихъ Господа и былъ полезенъ на земле и другимъ, ищущимъ спасенія.
И много другого говорилъ старецъ юноше Іоанну, и поднялъ его на ноги отъ земли, на которой онъ лежалъ, обливаясь горькими слезами.
И предсталъ имъ тутъ юноша прекрасный, одеянный въ белыя сребровидныя ризы и препоясанный накрестъ ораремъ, и сказалъ:
—Сей юноша добрый, возлюбившій Бога, хочетъ остаться съ нами. Но ему должно идти въ міръ и тамъ творить заповеди Божіи, поддерживая въ сердце своемъ огонь любви къ Господу Богу, и тогда уже соединиться съ нами навеки.
И юноша тотъ прекрасный передалъ старцу Господнее повеленіе поставить Іоанна предъ Господомъ.

ГЛАВА 28
У Храма Вседержителя Архистратигъ Господень, предначиная песнь хвалы Агнцу, Закланному прежде сложенія міра, призывалъ громогласно все племена людскія присоединиться къ великому тому пенію. И вознеслось тогда хвалебное, великое и сладкое величаніе, и въ величаніи томъ Святыя сотворили молитву къ Безсмертному Агнцу о живущихъ на земле, верующихъ въ Его Святое Имя. А Іоанна объялъ страхъ, что онъ смертный и стоитъ среди святыхъ въ ихъ селеніяхъ.
И когда после славословія настала тишина, Господь Іисусъ Христосъ повелелъ старцу подвести къ Себе юношу Іоанна и ублажилъ его за его любовь къ Себе съ детскихъ его летъ.
— Смотри, — сказалъ ему Господь, — на язвы отъ гвоздей на рукахъ Моихъ, осяжи раны гвоздильныя на ногах Моихъ, прикоснись къ прободенной копіемъ воина язве у ребра Моего.
И палъ юноша Іоаннъ на землю въ слезахъ ужаса и жалости, видя жестокія раны раскрытыя, глубокія на рукахъ, ногахъ и ребрахъ Христа.
— Не бойся, юноша, — сказалъ Гоеподь, — прикоснись и осяжи раны Мои. Я всё терпелъ ради избранныхъ, верующихъ въ Меня. И ныне Я снова терплю за избранныхъ Моихъ и ныне ещё верующихъ во Имя Мое и терпящихъ ради Меня гоненія, скорби и страданія, за любовь, которую они имеютъ ко Мне. Я съ ними и съ ними страдаю и люблю ихъ и всё за нихъ пріемлю на Себя. Словамъ Моимъ внимай: они полезны будутъ и тебе, и по тебе и другимъ.
Храмъ Господа Бога, где предъ лицемъ Господа стоялъ юноша Іоаннъ, былъ такъ обширенъ и великъ, что всё безчисленное множество всехъ чиновъ святыхъ и людей всякаго колена, рода и чина—все свободно вмещались внутри Храма Господа Славы.
И снова повеленіемъ Господнимъ юношу Іоанна водили по инымъ многимъ обителямъ святыхъ: и тою же нетленною красотою сіяли и те обители, и те же тамъ воспевались неизреченною красотою звуковъ песни хвалы Господу. И въ одной изъ этихъ обителей приступилъ къ юноше Іоанну некто и, возложивъ руку свою ему на голову, сказалъ:
—Ты юноша первенецъ у отца и матери. И я имелъ сына первенца и принесъ его въ жертву Господу Богу моему. Вотъ я и сынъ мой—мы оба здесь. Такъ и ты—возьми себя во всесожженіе Богу и не сомневайся въ Немъ.
То былъ Авраамъ, другъ Божій. После того виделъ юноша Іоаннъ обители пророковъ и апостоловъ и другія светлыя обители—и всюду всё сіяло и ликовало неизреченною радостію и веселіемъ.
И когда вернулся юноша Іоаннъ со своимъ старцемъ-путеводителемъ въ Храмъ Господа Вседержителя, где вновь услышалъ пеніе новой хвалы, Господь далъ старцу книгу жизни и повелелъ показать её Іоанну, но съ темъ, чтобы онъ не читалъ её. Книга эта была мелко написана. Іоаннъ просилъ прочесть ему изъ книги хотя одно слово, но голосъ Всевышняго повелелъ ему принять эту книгу и съесть. И онъ её елъ какъ мягкій и сладкій хлебъ. И было въ гортани его ощущеніе великой сладости, но потомъ почувствовалъ онъ въ себе великую тяжесть и болезнь, какъ бы въ прообразъ того, какъ трудно смертному человеку исполнить, претворить въ жизни своей законъ Христовъ.
И сказалъ Господь:
— Это не въ болезнь, а во врачеваніе тебе то, что ты принялъ.
И ощутилъ тутъ въ себе Іоаннъ великую силу и возрастъ тридцатилетняго мужа. И стоявшіе у Престола Божія воинственные мужи, по Господнему повеленію, взяли съ Престола одежды, начали одевать Іоанна въ воинскія доспехи — въ латы и шлемъ — и дали ему оружіе — мечъ, лукъ и стрелы. И сталъ Іоаннъ мужемъ крепкимъ и сильнымъ. И голосъ Господа изрекъ:
—Смотри на себя! Ты теперь мужъ годами, силою и крепостію. Ты вооруженъ благодатью: не бойся, иди и стой, ибо Я съ тобою.
Отъ этихъ словъ Спасителя Іоаннъ почувствовалъ въ всемъ существе своемъ необыкновенную силу и крепость. И повелелъ Господь сопровождавшему Іоанна старцу блюсти его и быть ему руководителемъ во все дни его жизни, Самъ же десницею Своею коснулся груди Іоанна и сказалъ:
— Сердце твое принадлежитъ Мне.
И вновь воспето было славословіе великое и великая хвала Господу. И вышелъ Іоаннъ со своимъ путеводителемъ, сопровождаемый святыми, изъ града Господня, и оказались они на томъ месте, на лужайке, у бедной хаты посада Крюкова города Кременчуга, откуда старецъ восхитилъ въ небесныя Обители Іоанна. И снова на лужайке той Іоаннъ лежалъ шестимесячнымъ младенцемъ.
«Смотри,—сказалъ старецъ,—мы возвратились: вотъ твой домъ, отецъ твой и мать твоя. Не бойся, чадо мое. Я буду посещать тебя». И положилъ старецъ младенца Іоанна на землю, и, обложивъ его травою, какъ въ колыбели, сталъ невидимъ.
Тутъ выбежала мать въ величайшей радости, что обрела вновь своего ребенка, пропадавшаго 12 дней.

Сказаніе это свидетельствовалъ самъ великій старецъ Схіархимандритъ Іона, строитель Свято-Троицкаго Кіевскаго Іонина монастыря, запечатлевъ сказаніе это своеручно въ своихъ келейныхъ запискахъ. Запись же эта помечена имъ 1838 годомъ и до кончины великаго старца известна была лишь немногимъ особо довереннымъ и приближеннымъ къ нему лицамъ.
Цены нетъ этому сокровищу духа для души развитой духовно: ей и посвящается этотъ умный бисеръ въ назиданіе, утешеніе и укрепленіе за молитвы Схіархимандрита Іоны, Старца великаго. Аминь.
Сергей Нилусъ.

«Русскiй Паломникъ» №29, 2004 год.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: Вс Янв 21, 2007 8:22 pm Ответить с цитатой
taksist
Профи
Зарегистрирован: 13.03.2006
Сообщения: 340
Откуда: г Королев М. о. 29 н.ж. без ж. и м. п.




Ударили по правой подставь левую вот тебе и все смирение


другими словами антигордость





ура наконец то снова можно редактировать свои сообщения

_________________
Бя-бя-бя
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: Вс Янв 21, 2007 8:40 pm Ответить с цитатой
Никанор
Новобранец
Зарегистрирован: 20.01.2007
Сообщения: 8
Откуда: Кубанская епархия




Цитата:
Ударили по правой подставь левую вот тебе и все смирение

Не всё так просто.
Иногда и на удар нужно отвечать таким же ударом.

Вспомните войны, когда под угрозой было Православие. Люди брали в руки оружие и защищали свою веру.

О смирении можно писать толстые книги, ибо нельзя заключить его всего в несколько слов. Святитель Тихон Задонский очень хорошо пояснял смирение.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: Вс Янв 21, 2007 10:23 pm Ответить с цитатой
River
Форумчанин
Зарегистрирован: 17.11.2006
Сообщения: 57
Откуда: Krasnodar




Да уж... слов нет, выразить мою благодарность!!! Спасибо Вам за такой щедрый пост, сейчас с уовольствием буду читать!!!

Храни Вас Господь!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
 Что значит смирение? 
 Список форумов Миряне » Миряне - ищут мир в душе
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 1 из 3  
На страницу 1, 2, 3  След.
  
  
 Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.  



Про колокола и колокольные звоны Школа Звонарей. Колокола, обучение, звонари Колокол купить в Москве
Нас поддерживают: .