Миряне.Ру
православный форум и православный чат.

колокола


Форум закрыт с 1 декабря 2007 года.
Просим прощения у всех администраторов, участников и посетителей сайта.
Список форумов Миряне » За чашкой чая » чем отличаются любовь к людям от человекоугодия? На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Предыдущая тема :: Следующая тема 
СообщениеДобавлено: Ср Мар 07, 2007 10:35 am Ответить с цитатой
heres
Админ
Зарегистрирован: 04.02.2006
Сообщения: 1967
Откуда: Столица




Тема, на самом деле, весьма непростая... Грань - порой тонкая, научиться ее различать - благое дело.
Думается, что человекоугодие - ищет каких-нибудь дивидендов. Материальных (денег, вещей, подарков) или моральных (похвалы, славы, снисхождения).

_________________
Нощь убо прейде, а день приближися: отложим убо дела темная, и облечемся во оружие света.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Мар 07, 2007 10:46 am Ответить с цитатой
vasil
Старожил
Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 251
Откуда: Тверская обл




heres писал(а):
Думается, что человекоугодие - ищет каких-нибудь дивидендов. Материальных (денег, вещей, подарков) или моральных (похвалы, славы, снисхождения).

Да ,или это проявление страха,страстей,слабостей.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Мар 07, 2007 12:54 pm Ответить с цитатой
Дима Джи
Житель форума
Зарегистрирован: 14.09.2006
Сообщения: 519
Откуда: Санкт-Петербург




Я думаю, что, разделяющая эти два явления грань есть страдание.
Человекоугодник выбирает плоть и избегает страдания.

Этим он и отличается от Господа, человеколюбие которого безгранично и который обрекает человека на страдания ради спасения души.

_________________
"Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить." (Мтф 7)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Мар 07, 2007 3:48 pm Ответить с цитатой
vasil
Старожил
Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 251
Откуда: Тверская обл




Цитата:
Человекоугодник выбирает плоть и .
умирает духом получая страдание пустой жизни без Бога.
Этим он и отличается от живущего духом в любви, человеколюбие которого безгранично и который обрекает себя на страдания ради ближнего.И получает радость от Бога.Который сам стал человеком и претерпел все страдания ради спасения людей.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Мар 07, 2007 5:53 pm Ответить с цитатой
Cep}|{
Форумчанин
Зарегистрирован: 11.02.2007
Сообщения: 67




Отличается мотивацией
Человекоугодия корыстное, направлено на то, чтобы получить что-то
А любовь бескорыстная а так же не ревнует, не завидует…
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Ср Мар 07, 2007 6:17 pm Ответить с цитатой
Фотиния
Старожил
Зарегистрирован: 25.02.2007
Сообщения: 202
Откуда: Санкт-Петербург




heres писал(а):
Тема, на самом деле, весьма непростая... Грань - порой тонкая, научиться ее различать - благое дело.
Думается, что человекоугодие - ищет каких-нибудь дивидендов. Материальных (денег, вещей, подарков) или моральных (похвалы, славы, снисхождения).


Согласна, почти, но все-таки, от доли корысти при выражении любви никуда не деться, если быть до конца искренним, конечно.
Даже в любови к Богу, в конечном итоге, мы ведь все хотим и надеемся, что Господь не сожжет нас как плевелу ну и все для этого делаем. мы любим Господа именно за то, что он- свет и любовь и понимание и справедливость и мы хотим быть там, с ним ....

Прости меня, Господи, если что-то не так пишу, мудрствую, не хватает мне еще видимо уразумения, грешной.....
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Мар 07, 2007 6:27 pm Ответить с цитатой
Cep}|{
Форумчанин
Зарегистрирован: 11.02.2007
Сообщения: 67




Есть Рабы и есть сыновья Бога.
Вот рабы из за страха перед адом, делают Бога угодные дела.
А Сыновья из чистой бескорыстной любви к Богу.
Апостол Павел, готов был ввергнуть свою душу в ад чтобы спасти евреев. Очень яркий и сильный пример Сына Божьего
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Ср Мар 07, 2007 6:37 pm Ответить с цитатой
Фотиния
Старожил
Зарегистрирован: 25.02.2007
Сообщения: 202
Откуда: Санкт-Петербург




Cep}|{ писал(а):
Есть Рабы и есть сыновья Бога.
Вот рабы из за страха перед адом, делают Бога угодные дела.
А Сыновья из чистой бескорыстной любви к Богу.
Апостол Павел, готов был ввергнуть свою душу в ад чтобы спасти евреев. Очень яркий и сильный пример Сына Божьего



А если есть в помыслах и то и то....я имею в виду и любовь к Богу и его сыновьям, и страх перед адом....
а рабом Бога быть очень плохо..... Rolling Eyes Rolling Eyes
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Мар 07, 2007 6:43 pm Ответить с цитатой
Cep}|{
Форумчанин
Зарегистрирован: 11.02.2007
Сообщения: 67




Рабом Бога быть очень и очень хорошо, в бесконечно раз лучше чем быть рабом греха.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Ср Мар 07, 2007 8:01 pm Ответить с цитатой
Павел Б...
Модератор
Зарегистрирован: 30.06.2006
Сообщения: 1490




Cep}|{ писал(а):
Есть Рабы и есть сыновья Бога.
Вот рабы из за страха перед адом, делают Бога угодные дела.
А Сыновья из чистой бескорыстной любви к Богу.
Апостол Павел, готов был ввергнуть свою душу в ад чтобы спасти евреев. Очень яркий и сильный пример Сына Божьего


А Вы могли бы поделиться,ИЗ КАКИХ ИСТОЧНИКОВ Вы почерпнули столь оригинальную мысль? Shocked

В общепринятой традиции,рабы и сыновья(дочери)Божии-
ОДНО И ТО ЖЕ.

А то,вон,РАБСТВО вообразили..... Wink

_________________
В России суровость законов умеряется их неисполнением. - П. Вяземский
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Мар 07, 2007 10:24 pm Ответить с цитатой
Cep}|{
Форумчанин
Зарегистрирован: 11.02.2007
Сообщения: 67




Павел Б...
Из Церковного придания мы почерпнули эту мысль и не так уж она оригинальная.
Сын и раб не одно и тоже. Разнится в отношении, Сын подчиняется Отцу из любви, а раб из страха, уважения, награды.
В данном случае, страх это ад, награда это рай, есть еще уважения как перед величием Создателя, но не все это даже понимают.
А по делам, к примеру, Сыном Божьим был Апостол Павел, хотя он и называл себя Рабом и более того считал за великою награду так называться.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Ср Мар 07, 2007 10:30 pm Ответить с цитатой
Павел Б...
Модератор
Зарегистрирован: 30.06.2006
Сообщения: 1490




Cep}|{

Ну нет,что-то не то.Повторяю,у кого из Святых отцов конкретно Вы взяли свою мысль?

Cep}|{ писал(а):
А по делам, к примеру, Сыном Божьим был Апостол Павел, хотя он и называл себя Рабом и более того считал за великою награду так называться.


А это уже по-нашему,истинно.

_________________
В России суровость законов умеряется их неисполнением. - П. Вяземский
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Мар 07, 2007 10:44 pm Ответить с цитатой
Cep}|{
Форумчанин
Зарегистрирован: 11.02.2007
Сообщения: 67




Павел Б...
Повторю из Церковного придания. Это когда одно поколения передает истину другому поколению.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Ср Мар 07, 2007 11:10 pm Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Cep}|{,Павел Б..., я думаю, что могу вам помочь. Вот цитаты из святых отцов об этом:


Цитата:
АВВА ДОРОФЕЙ. ДУШЕПОЛЕЗНЫЕ ПОУЧЕНИЯ
Поучение четвертое. О страхе Божием.
…Однако невозможно достигнуть совершенного страха иначе, как только первоначальным страхом. Ибо трояким образом, как говорит Василий Великий [1], можем мы угодить Богу: или благоугождаем Ему, боясь муки, и тогда находимся в состоянии раба; или, ища награды, исполняем повеления Божии ради собственной пользы, и посему уподобляемся наёмникам; или делаем добро ради самого добра, и тогда мы находимся в состоянии сына. Ибо сын, когда приходит в совершенный возраст и в разум, исполняет волю отца своего не потому, что боится быть наказанным, и не для того, чтобы получить от него награду, но собственно потому и хранит к нему особенную любовь и подобающее отцу почтение, что любит его и уверен, что всё имение отца принадлежит и ему. Таковой сподобляется услышать: уже неси раб, но сын… и наследник Божий Иисус Христом (Гал. 4, 7). Таковой уже не боится, как мы сказали, Бога, конечно, тем первоначальным страхом, но любит Его, как и святой Антоний говорит: я уже не боюсь Бога, но люблю Его [2].
И Господь, сказав Аврааму, когда он привёл для жертвоприношения Ему сына своего: ныне бо познах, яко боишися ты Бога (Быт. 22, 12), сим означил тот совершенный страх, который рождается от любви. Ибо иначе как бы он сказал: ныне познах, когда (Авраам) уже сделал столько из послушания Богу, - оставил всё своё и переселился в чужую землю к народу, служившему идолам, где не было и следа Богопочитания, и сверх всего этого навёл на него Бог такое страшное искушение - жертвоприношение сына, и после сего сказал ему: ныне познах, яко боишися ты Бога. Очевидно, что Он говорил здесь о совершенном страхе, свойственном святым, которые уже не по страху мучения и не для получения награды исполняют волю Божию, но, любя Бога, как мы многократно говорили, боятся сделать что-либо против воли Бога, ими любимого. Посему-то и говорит Апостол: любы вон изгоняет страх, ибо они уже не по страху действуют, но боятся, потому что любят. В сём состоит совершенный страх.
Но невозможно (как мы уже сказали выше) достигнуть совершенного страха, если кто прежде не приобретает первоначального. Ибо сказано: начало премудрости страх Господень (Притч. 1, 7), и ещё сказано: страх Божий есть начало и конец (Сир. 1, 15, 1Cool. Началом назван первоначальный страх, за которым следует совершенный страх святых. Первоначальный страх свойствен нашему душевному состоянию. Он сохраняет душу от всякого зла, как полировка медь, ибо сказано: страхом же Господним уклоняется всяк от зла (Притч. 15, 27). Итак, если кто уклоняется от зла по страху наказания, как раб, боящийся господина, то он постепенно приходит и к тому, чтобы делать благое добровольно, и мало-помалу начинает, как наёмник, надеяться некоторого воздаяния за свое благое делание. Ибо когда он постоянно будет избегать зла, как мы сказали, из страха, подобно рабу, и делать благое в надежде награды, подобно наёмнику, то, пребывая, по благодати Божией, во благом и соразмерно сему соединяясь с Богом, он получает вкус благого и начинает понимать, в чём истинное добро, и уже не хочет разлучаться с ним. Ибо кто может разлучить такового от любви Христовой? - как сказал Апостол (Рим. 8, 35).
Тогда достигает он в достоинство сына и любит добро ради самого добра, и боится, потому что любит. Сей-то есть великий и совершенный страх.


http://www.blagoslovenie.su/izdat/books/dorof/7.php

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Мар 07, 2007 11:43 pm Ответить с цитатой
Cep}|{
Форумчанин
Зарегистрирован: 11.02.2007
Сообщения: 67




Странница
Спаси Господи. Очень помогла.
теперь с Рабами и Сынами все стало ясно.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
 чем отличаются любовь к людям от человекоугодия? 
 Список форумов Миряне » За чашкой чая
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 2 из 3  
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
  
  
 Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.  



Про колокола и колокольные звоны Школа Звонарей. Колокола, обучение, звонари Колокол купить в Москве
Нас поддерживают: .