Миряне.Ру
православный форум и православный чат.

колокола


Форум закрыт с 1 декабря 2007 года.
Просим прощения у всех администраторов, участников и посетителей сайта.
Список форумов Миряне » Миряне - ищут мир в душе » Уничижение и смирение.... На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Предыдущая тема :: Следующая тема 
Уничижение и смирение....
СообщениеДобавлено: Ср Апр 25, 2007 6:17 am Ответить с цитатой
Blade
Житель форума
Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 728
Откуда: Родился и жил в Питере, но в данный момент живу в США




У меня вопрос... есть ли разница между уничижением и смирением. Мое мнение что нет. Прочто люди смирение назвали некрасивым словом уничижение чтобы больше подчеркнуть негативность, соответственно оттолнуться от смирения и смиренномудрия. Сам старец Анфим Христа ради юродивый сказал что смиренномудрие это когда никого не осуждаешь но считаешь себя хуже всех....
Итак, как мне каежтся что самоуничижение это тоже самое только общество это назвало таким словом чтобы опорочить смирение и оттолкнуть его.... Конечно я могу легко ошибаться, по этому и решил создать эту тему и спросить уважаемых форумчан по этому поводу. Вот Smile

В ститхотворении одного монаха есть такие строки:
"В уничижении -свобода
В душе которая чиста
Есть тишина иного рода,
От ощущения Христа."

_________________
"Держи ум твой во аде, и не отчаивайся."
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Re: Уничижение и смирение....
СообщениеДобавлено: Ср Апр 25, 2007 9:27 am Ответить с цитатой
Claire
Старожил
Зарегистрирован: 13.02.2007
Сообщения: 259
Откуда: Москва




Blade писал(а):
У меня вопрос... есть ли разница между уничижением и смирением."


Разница есть, и она очень здорово описана здесь:
http://www.pravmir.ru/article_1169.html

Цитата:
Считать себя «тупее, уродливее и неудачливее всех» - не есть смирение.
- имхо - это и есть самоуничижение.

Цитата:
Но необходимо понимать и помнить, что ум, красота, здоровье – это дар Божий, никакой заслуги человека в этом нет, а, следовательно, и гордиться нечем. Если ты красивее, чем твой ближний, это не значит, что ты – лучше, и нельзя из-за этого считать ближнего хуже себя. Другими словами, смирение – это не уничижение своих достоинств, а памятование того, что твой ближний, пусть не такой красивый и умный – такое же любимое чадо Божие, и отношение к нему должно быть соответствующее.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Апр 25, 2007 11:50 am Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




К. Льюис:
Цитата:
Смирением, как и любыми другими добродетелями...
Господь
Цитата:
хочет отвлечь внимание человека от самого себя и направить на Него и на ближних.

Эх, люблю я читать Льюиса! Claire, спасибо за ссылку! Very Happy

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Апр 25, 2007 12:08 pm Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Однако мне всё же показалось, что К.Льюис использует слова смирение и самоуничижение как синонимы... Посмотрела в книжечках - и нашла Very Happy прямой ответ на вопрос:
Преподобные Варсануфий и Иоанн
Руководство к духовной жизни
"Ответы на вопросы учеников
Вопрос 275, того же к тому же. Отец мой, что есть смирение? Что уничижение? И что сокрушение сердца? Приобретает ли тот смирение, кто сам себя уничижает в сердце? Или нужно для сего перенести еще и внешние поношения и досады от людей и упражняться в самых низких делах [79]? Должен ли также смиренномудрый показывать свое смирение на словах, или стараться быть смиренным и в поступках?

Ответ. Смирение состоит в том, чтобы ни в каком случае не почитать себя на нечто, во всем отсекать свою волю, повиноваться всем и без смущения переносить то, что постигает нас отвне. Таково истинное смирение, в котором не находит себе места тщеславие. Смиренномудрый не должен стараться выказывать свое смирение на словах, но довольно для него говорить: "прости меня", или "помолись о мне". Не должно также самому собою вызываться на исполнение низких дел [80]; ибо и то и другое ведет к тщеславию, препятствует преуспеянию и более делает вреда, нежели пользы; но когда повелят что-либо, не противоречить, а исполнять с послушанием: вот что приводит к преуспеянию. Уничижение же бывает двоякого рода. Одно сердечное, а другое происходит от поношений, принимаемых отвне. Уничижение, принимаемое отвне, более сердечного; ибо легче самому себя уничижить, нежели перенести уничижение от других, потому что последнее производит гораздо большую болезнь в сердце. Сокрушение же сердца состоит в том, чтобы хранить его и не допускать увлекаться неполезными помышлениями."

http://www.pagez.ru/lsn/vi/275.php

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Апр 25, 2007 3:24 pm Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Very Happy А можно я добавлю? Smile По-моему, укорение себя и самоуничижение - это очень близкие вещи, если не одно и тоже... Мне вот кажется, что одно и то же... Тогда восьмое поучение преподобного аввы Дорофея - в эту тему... Ведь это тоже, о чём писали преп. Варсануфий и Иоанн, говоря об уничижении двоякого рода?
Цитата:
ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО АВВЫ ДОРОФЕЯ
ДУШЕПОЛЕЗНЫЕ ПОУЧЕНИЯ
ПОУЧЕНИЕ СЕДЬМОЕ. О ТОМ, ЧТОБЫ УКОРЯТЬ СЕБЯ, А НЕ БЛИЖНЕГО.
Но главная причина всякого смущения если, мы основательно исследуем, есть то, что мы не укоряем самих себя. От того проистекает всякое подобное расстройство, от того мы никогда не находим покоя. И нечего удивляться, когда слышим от всех святых, что нет другого пути, кроме сего. Мы видим, что никто, минуя путь сей, не обрел покоя; а мы надеемся получить спокойствие, или полагаем, что идем правым путем, никогда не желая укорять самих себя. По истине, если человек совершит и тьмы добродетелей, но не будет держаться сего пути, то он никогда не престанет оскорбляться и оскорблять других, теряя через то все труды свои. Напротив какую радость, какое спокойствие имеет тот, кто укоряет самого себя? Куда бы ни пошел укоряющий себя, как сказал авва Пимен, какой бы ни приключился ему вред, или бесчестие или иная какая-либо скорбь, он уже предварительно считает себя достойным всякой скорби и никогда не смущается. Есть ли что беспечальнее такого состояния?
…если кто, как я сказал, со страхом Божиим рассмотрит самого себя и строго испытает свою совесть, то он непременно найдет себя виновным.
…если мы во всем, что с нами ни случается, считаем виновными самих себя, а не других; то это приносит нам много добра и доставляет великое спокойствие и преуспеяние, и тем более (должны мы это делать), что ничего не бывает с нами без промысла Божия.
…Где тот старец, который, когда его спросили: “что главное из найденного тобою на пути сем, отче,” - отвечал: “то, чтобы во всем укорять себя.” Это и вопросивший похвалил и сказал ему: “нет иного пути, кроме сего”. Так и авва Пимен сказал со стенанием: “все добродетели вошли в дом сей, кроме одной добродетели, без которой трудно устоять человеку”. И когда его спросили: “какая эта добродетель?” Он отвечал: “та, чтобы человек укорял себя”.
…Мы же не хотим сказать о брате нашем, что Господь ему сказал, но если услышим (оскорбительное) слово, то поступаем подобно собаке, в которую когда кто-нибудь бросит камнем, то она оставляет бросившего и бежит грызть камень. Так делаем и мы: оставляем Бога, попускающего напастям находить на нас к очищению грехов наших, и обращаемся на ближнего, говоря: зачем он мне это сказал? зачем он мне это сделал? И тогда как мы могли бы получать большую пользу от подобных (случаев), мы делаем противное, и вредим сами себе, не разумея, что промыслом Божиим все устраивается на пользу каждого.


http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=dorofey

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Апр 25, 2007 4:15 pm Ответить с цитатой
Сестрица
Профи
Зарегистрирован: 20.09.2006
Сообщения: 316
Откуда: Москва




Уничижение себя бывает, по-моему, двух видов. Первый - это когда человек умаляет себя ради добродетели, или мира с ближними, или пользы их. Оно аналогично смирению, если сопровождается тихостью сердца. Примером служит умаление Себя Господом, принявшего зрак раба нашего ради спасения.

Второй - это когда человек уничижает себя от страха или ради выгод. Отсюда заискивание, лесть, пресмыкание перед сильными и богатыми.

Поэтому смирение несет всегда положительный смысл, а уничижение, из-за двоякости часто мешается с ним. Но это я так думаю, не знаю, правильно ли...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Апр 25, 2007 5:44 pm Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Сестрица писал(а):
Уничижение себя бывает, по-моему, двух видов.

Тогда уж, наверное, - трёх видов Rolling Eyes ... Ещё - то, о котором писала Claire - самоуничижение, по сути, замешанное на скрытой ущемлённой гордости... вредная такая штука... Smile Мне так кажется... Smile

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Апр 25, 2007 8:46 pm Ответить с цитатой
Фотиния
Старожил
Зарегистрирован: 25.02.2007
Сообщения: 202
Откуда: Санкт-Петербург




Думаю, что не скажу ничего нового, повторив, что истинное смирение, а заодно и человеколюбие , это когда самый умный человек так умеет общаться с самым глупым, что второй никогда не не почувствует своей ограниченности , не застыдится своей "глупости", а первый не получит удовлетворения от ощущения своего превосходства ....
Фома Кемпийский говорил:

“…Если есть в тебе что доброго, думай, что у других доброго больше, да сохранится смирение. Не будет тебе вреда, если ниже людей себя поставишь, но вред большой, когда хотя над одним возвысишь себя.”

А что касается самоуничижения..... толковый словарь Д. Н. Ушакова:
Самоуничижение , самоуничижения, мн. нет, ср. (книжн.). Уничижение самого себя, умаление своей личности, своих достоинств.

«…Не о себе [только] каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной… (Фил.2:4-Cool

_________________
Слова Христа "Где двое или трое соберутся в мое Имя, Я буду среди них..."
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Апр 25, 2007 9:21 pm Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Фотиния писал(а):
Фома Кемпийский говорил:

Фотиния, простите, и за оффтоп прошу прощения, но не могу не предостеречь тех, кто, может быть, ещё не знает: это совсем не тот автор, чьи сочинения нам стоит читать. Вот одно из высказываний о нём святителя Игнатия (Брянчанинова):

Цитата:
… Это - самообольщение! Это - прелесть! Составилась она из ложных понятий; ложныя понятия родились из неправильных ощущений, сообщенных книгою. В книге жительствует и из книги дышет помазание лукаваго духа, льстящаго читателям, упоевающаго их отравою лжи, услажденною утонченными приправами из высокоумия, тщеславия и сладострастия. Книга ведет читателей своих прямо к общению с Богом, без предочищения покаянием: почему и возбуждает особенное сочувствие к себе в людях страстных, незнакомых с путем покаяния, непредохраненных от самообольщения и прелести, ненаставленных правильному жительству учением святых Отцов Православной Церкви.


http://www.kiev1.org/page-985.html


Последний раз редактировалось: Странница (Ср Апр 25, 2007 11:12 pm), всего редактировалось 1 раз

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Апр 25, 2007 11:05 pm Ответить с цитатой
алекс68
Рядовой
Зарегистрирован: 13.04.2007
Сообщения: 23




САМОУНИЧИЖЕНИЕ.
Уничижай себя и увидишь в себе славу Божию. Ибо где произрастает смирение, там источается Божия слава. Если будешь стараться пребывать в явном уничижении, то Бог соделает, что от всех людей будешь прославляем; если же в сердце своем будешь иметь смирение, то в сердце твоем покажет тебе Бог славу Свою. Будь удобопренебрегаем в величии твоем, а не великим в малости твоей. Старайся быть в пренебрежении и исполнишься Божией части. Не домогайся быть почитаемым, будучи внутренно исполнен язв (греховных). Презри честь, чтобы стать почтенным; и не люби чести, чтобы не быть обесчещенным. Кто гонится за честью, от того убегает она вперед. А кто убегает от чести, того настигает она сзади, и делается для всех людей провозвестницею его смирения. Если пренебрежешь сам себя, чтобы не быть тебе почитаемым, то провозгласит о тебе Бог. Если за истину понесешь укоризну, то Бог всем тварям Своим повелит восхвалять тебя, и отверзут пред тобой дверь славы Создателя твоего, и восхвалят тебя, потому что в тебе действительно есть образ и подобие Его.
Кто видел человека, сияющего добродетелями, людям же представляющегося ничтожным, светлого жизнию, мудрого ведением и смиренного духом? Блажен, кто смиряет себя во всем, потому что будет он превознесен. Ибо, кто ради Бога во всем смиряет и умаляет себя, тот прославлен бывает Богом. Кто алчет и жаждет ради Него, того упоит Бог Своими благами. Кто терпит наготу ради Бога, тот облекается Им в ризу нетления и славы. Кто обнищает ради Бога, тот бывает утешен истинным Его богатством. Уничижай себя ради Бога, и без твоего ведома умножится слава твоя. Всю жизнь свою признавай себя грешником, чтобы во всей жизни своей быть тебе праведным. Будь невеждою в мудрости своей, а не кажись мудрым, будучи невеждою. Если смирение возвышает человека простого и неученого, то какую, подумай, честь доставит оно великим и почтенным?
(Слово 57, стр. 304-305).
Опасно ради добровольного уничижения допускать поступки, приносящие соблазн ближним. Угоднее Богу переносить бесчестия, посылаемые по Воле Божией.
В другой раз опять пошел я к одному ветхому, прекрасному и добродетельному старцу. Он весьма любил меня и был хотя невежда в слове, но просвещен ведением и глубок сердцем и говорил, что внушала ему благодать; не часто выходил он из своей келлии, разве только к святым службам; был невнимателен к себе и жил в безмолвии. Некогда сказал я ему: <Пришел мне, Отец, помысл пойти в воскресный день на церковную паперть, сесть там, и рано утром есть, чтобы всякий входящий и выходящий, увидев меня, уничижил>. На сие старец отвечал мне так: <Писано, что всякий, кто делает соблазн мирянам, не узрит света. А ты никому не известен в этой стороне, жития твоего не знают, будут же говорить, что иноки с утра едят; особливо (не должно сего делать потому, что братия...) же, братия здесь новоначальные и немощны в своих помыслах; многие из них, имея веру к тебе и пользуясь от тебя, как скоро увидят, что сделал ты это, потерпят вред. Древние Отцы делывали так по причине многих совершенных ими чудотворений и по причине оказываемой им чести и прославления их имени, и делали это, чтобы подвергнуть себя бесчестию, скрыть славу жития своего и удалить от себя причины к гордыне. А тебя что заставляет поступить подобным сему образом? Не знаешь разве, что всякому житию свой чин и свое время? Ты не имеешь такого отличного жития и такого имени, а живешь, как и прочие братия. Ты себе не принесешь пользы, а другому повредишь. Притом, такое действование полезно не всем, но одним совершенным и великим, потому что в этом (т.е. в таковом действовании) есть разрешение чувств (свобода пользования чувствами, обученными в добре). Достигшим же только средины и новоначальным оно вредно, потому что таковые имеют нужду в большей предосторожности и в подчинении чувств. Старцы уже пережили время осторожности и извлекают пользу, из чего только захотят. Ибо неопытные купцы в больших оборотах великие причиняют себе убытки, а в маловажных оборотах скоро идут с успехом вперед. И опять, как сказал я, всякому делу свой порядок, и всякому роду жизни известное время. Кто прежде времени начинает, что сверх его меры, тот ничего не приобретает, а усугубляет только себе вред. Если вожделенно тебе это, с радостию терпи то бесчестие, которое по Божию смотрению, а не по твоей воле, постигает тебя, и не смущайся, не питай ненависти к тому, кто бесчестит тебя>.
(Слово 11, стр. 50-51).
СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ.
Чтение Священного Писания и Богомыслие.
ВОПРОС. Поелику иные, по немощи тела, не в состоянии непрестанно плакать, что должно иметь им к охранению ума, чтобы против него, когда он ничем не занят, не восставали страсти?
ОТВЕТ. Страсти не могут восставать на душу и смутить подвижника, если в отшельничестве его, удаленном от всякого рассеяния, сердце его не занимается житейским, разве только будет он ленив и нерадив к своему долгу. А преимущественно, если будет он упражняться в изучении Божественных Писаний, то, занимаясь изысканием их смысла, пребывает нимало не тревожим страстями. Ибо, при возрастающем и укореняющемся в нем разумении Божественных Писаний бегут от него суетные помыслы, и ум его не может отстать от желания читать Писания или размышлять о читанном, и не обращает он и малого внимания на жизнь настоящую по причине весьма великого наслаждения своим занятием, возвышаясь над этим (т.е. над суетными помыслами этой жизни) в глубоком пустынном безмолвии. Посему забывает себя и естество свое и делается как бы человеком, который пришел в исступление, вовсе не памятует о сем веке, преимущественно занят мыслию о величии Божием и, погружаясь в это умом, говорит: <Слава Божеству Его!> и еще: <Слава чудесам Его! Дивны и необычайны все дела Его! На какую высоту возвел Он мое убожество; чему сподобил меня поучаться, на какие отваживаться помыслы, чем услаждать душу мою!> Обращаясь мыслию к чудесам сим и всегда ими изумляемый, пребывает он в непрестанном упоении и как бы уже вкушает жизнь по воскресении, потому что безмолвие весьма много содействует сей благодати. Ибо ум его находит возможность пребывать в себе самом с миром, какой приобретен им в безмолвии. А вместе с тем возбуждается сим к памятованию того, что сообразно с порядком жизни его. Ибо, мысленно представляя славу будущего века и блага, по упованию уготованные праведным, пребывающим в оной духовной жизни и в Боге, и новое оное восстановление, не содержит ни в мысли, ни в памяти того, что есть в мире сем. И когда будет сим упоен, снова переносится оттуда созерцанием к веку сему, в котором еще живет, и в изумлении говорит: <О, глубина богатства, премудрости>, ведения, смысленности, разумности и домостроительства неисследимого Бога, <яко неиспытани судове Его, и неизследовани путие Его> (Рим. 11, 33)! Ибо, когда Он уготовал иной столько чудный век, чтобы ввести в него все разумные существа и сохранить их в нескончаемой жизни, какая была причина сотворить Ему этот первый мир, расширить его и столько обогатить его полнотою и множеством видов и естеств и дать в нем место причинам многих страстей и тому, что их питает и что им противоборствует? И почему сначала поставил нас в этом мире, водрузил в нас любовь к долголетней в нем жизни и внезапно похищает нас из него смертию, немалое время хранит нас в бесчувственности и неподвижности, уничтожает образ наш, разливает растворение (рассыпает тело) наше, смешивает его с землею, попускает, чтобы состав наш разрушился, истлел и исчез и чтобы вовсе не оставалось ничего от естества человеческого, а потом, во время, какое определил достопоклоняемою премудростию Своею, когда восхощет, воздвигнет нас в ином образе, какой Ему только известен, и введет нас в другое состояние? Сего не мы только, человеки, надеемся, но и сами святые ангелы, не имеющие нужды в этом мире, по необычайности естества своего малым чем не достигшие совершенства, ожидают нашего восстания от тления, когда восстанет род наш из персти и обновится тление его. Ибо ради нас и им возбранен вход, и они ждут единократного отверстия двери нового века. И сия тварь (ангелы) с нами почиет от тяжести тела, обременяющей нас, как говорит Апостол: <яко и сама тварь откровения сынов Божиих чает, да свободится от работы истления в свободу славы чад Божиих> (Рим. 8,19,21), по совершенном разорении века сего в целом его устройстве и по восстановлении естества нашего в первоначальное состояние>.
И отсюда уже возносится умом своим к тому, что предшествовало сложению мира, когда не было никакой твари, ни неба, ни земли, ни ангелов, ничего из приведенного в бытие, и к тому, как Бог, по единому благоволению Своему, внезапно привел все из небытия в бытие, и всякая вещь предстала пред Ним в совершенстве. И снова нисходит умом своим ко всем созданиям Божиим, обращает внимание на чудесность тварей у Бога и на премудрость произведений Его, в изумлении рассуждая сам с собою; <Какое чудо! Насколько домостроительство и промысл Его превышает всякое понятие, насколько чудная сила Его крепче всех творений Его! Как из небытия привел Он в бытие тварь сию - это неисчислимое множество различных вещей? И как опять разорит ее, уничтожив это чудное благоустройство, эту лепоту естеств, это стройное течение тварей, часы и время, это сочетание ночи и дня, годовые перемены, эти разнообразные, прозябающие из земли цветы, эти прекрасные здания городов я в них преукрашенные чертоги, это быстрое движение людей, это существование их, обремененное трудами от вшествия своего в мир до самого исшествия? И как внезапно прекратится чудный этот порядок, и наступит другой век, и воспоминание о первой этой твари вовсе не взойдет никому на сердце, и будут иное видоизменение, иные помышления, иные попечения! И естество человеческое также не воспомянет вовсе о сем мире и о первом образе жизни своей, потому что ум человеческий прилепится к созерцанию оного состояния и уму людей не будет досуга возвратиться снова к брани с плотию и кровию. Ибо с разорением сего века немедленно приимет начало век будущий. И всякий человек скажет тогда следующее: О, матерь, забытая своими чадами, которых родила, воспитала и умудрила и которые во мгновение ока собраны на чужое лоно и соделались истинными чадами неплодной, никогда не рождавшей! <Возвеселися неплоды нераждающая> (Ис. 54,1) о чадах, которых родила тебе земля>.
И тогда как бы в исступлении размышляет и говорит: <Сколько еще времени будет стоять век этот? И когда восприимет начало век будущий? Сколько еще времени храминам этим спать в этом виде, и телам быть смешанными с перстию? Какова будет оная жизнь? В каком образе восстанет и составится естество это? Как прейдет он в новую тварь?> И когда размышляет он о сем и подобном сему, приходит он в восторг, изумление и безмолвное молчание, и восстает он в этот час, и преклоняет колена, и с обильными слезами воссылает благодарения и славословия Единому Премудрому Богу, всегда славимому во всепремудрых делах Его.
Итак, блажен, кто сподобился такового! Блажен, у кого такой помысл и день и ночь! Блажен, кто о сем и подобном тому размышляет все дни жизни своей! И если человек, в начале своего безмолвия, не ощущает силы таковых созерцаний, по причине парения ума своего, и не может еще возноситься к силам (к величию) сказанных выше чудес Божиих, то да не приходит в уныние и да не оставляет тишины безмолвной жизни своей! Ибо и земледелец, когда сеет, не тотчас с посевом семени видит и колос; но за сеянием следуют у него уныние, труд, изнеможение собственных членов, удаление товарищей, разлука с близкими людьми. А когда претерпит это, приходит иное время, в которое услаждается делатель и скачет, и радуется, и веселится.
Какое же это время? Когда вкусит он хлеба (духовного), добытого потом своим, и в безмолвии соблюдено будет размышление его. Ибо великую и нескончаемую сладость возбуждают в сердце и в неизреченное удивление приводят ум - безмолвие и это, сказанное выше, терпеливое в безмолвии размышление. И блажен, кто терпеливо пребывает в оном, потому что отверзся пред ним сей боготочный источник, и пил он из него, и насладился, и не перестанет пить из него всегда, во всякое время, во всякий час дня и ночи, до скончания и последнего предела целой своей временной этой жизни.
(Слово 21, стр. 99-103).
Почему так необходимо чтение Св. Писания.
Пока человек не приимет Утешителя, потребны ему Божественные Писания для того, чтобы памятование доброго напечатлелось в мысли его и непрестанным чтением обновлялось в нем устремление к добру, и охраняло душу его от тонкости греховных путей: потому что не приобрел он еще силы Духа, которая удаляет заблуждение, похищающее душеполезные памятования и приближающее его к холодности через рассеяние ума. Но, когда сила Духа низойдет в действующую в человеке душевную силу, тогда вместо закона Писаний укоренятся в сердце заповеди Духа, и тогда тайно учится у Духа и не имеет нужды в пособии вещества чувственного. Ибо, пока сердце учится от вещества, непосредственно за учением следуют заблуждение и забвение, а когда учение преподается Духом, тогда памятование сохраняется невредимым (ср. 1 Иоан. 2,27).
(Слово 58, стр. 314).
СЕРДЕЧНАЯ ЧИСТОТА.
Каковы ее признаки.
ВОПРОС. Если достиг кто сердечной чистоты, что служит ее признаком? И когда познает человек, что сердце его достигло чистоты?
ОТВЕТ. Когда всех людей видит кто хорошими, и никто не представляется ему нечистым и оскверненным, тогда подлинно чист он сердцем. Ибо, как исполниться слову апостольскому, по которому должно всех равно от искреннего сердца <честию больших себе творити> (Фил. 2,3), если человек не достигнет сказанного, что око благое не узрит зла (Авв. 1,13)?
ВОПРОС. Что такое чистота и где предел ее?
ОТВЕТ. Чистота есть забвение способов ведения через естество, заимствованных от естества в мире . А чтобы освободиться от них и стать вне их, вот сему предел: прийти человеку в первоначальную простоту и первоначальное незлобие естества своего, и сделаться как бы младенцем, только без младенческих недостатков.
Преподобный Исаак Сирин

Советую читать духовные книги:
Книги Жития святых Димитрия Ростовского в архивах все тома
Повествуется в Житиях Святых то, чтобы и мы, грешные,
не отчаивались, но поспешили бы к скорому исправлению, зная, что
при помощи Божией и после грехов возможно быть святыми,
если только сами того пожелаем и для того потрудимся.
http://www.bogistina.info/bibl/starci/dimitrii.shtml
http://www.ispovednik.ru/izd_max.htm
Очень полезные книги.

_________________
МИР ВАМ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Апр 26, 2007 2:10 am Ответить с цитатой
Blade
Житель форума
Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 728
Откуда: Родился и жил в Питере, но в данный момент живу в США




Я сейчас читаю отечник и вот что я нашел:
" 4. Авва Пимен поведал, что брат просил авву Алония объяснить значение уничижения. Отец отвечал: Уничижение себя состоит в том, чтоб признавать себя худшим скотов, которые не подлежат осуждению."

Насколько я понимаю что имеется в виду что уничижение вещь отрицательная. Можно сказать что это когда ты считаешь себя хуже всех и одновременно у тебя гордость из за этого и все такое... Может быть уничижение есть ни что иное как смирение в прелести?

_________________
"Держи ум твой во аде, и не отчаивайся."
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Чт Апр 26, 2007 11:42 am Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Blade писал(а):
уничижение вещь отрицательная

Нет, Blade, у отцов не так. Вон, посмотри мои цитаты.
Цитата:
Авва Дорофей:
Напротив какую радость, какое спокойствие имеет тот, кто укоряет самого себя? Куда бы ни пошел укоряющий себя, как сказал авва Пимен, какой бы ни приключился ему вред, или бесчестие или иная какая-либо скорбь, он уже предварительно считает себя достойным всякой скорби и никогда не смущается. Есть ли что беспечальнее такого состояния?
Преп. Варсануфий и Иоанн:
Уничижение же бывает двоякого рода. Одно сердечное, а другое происходит от поношений, принимаемых отвне. Уничижение, принимаемое отвне, более сердечного; ибо легче самому себя уничижить, нежели перенести уничижение от других, потому что последнее производит гораздо большую болезнь в сердце.


Это, по-моему, один из путей к смирению Rolling Eyes . Хотя и отрицательным тоже может быть, как впрочем и всякое духовное делание, неправильно понятое и неверно исполняемое Sad ...

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Апр 26, 2007 1:13 pm Ответить с цитатой
алекс68
Рядовой
Зарегистрирован: 13.04.2007
Сообщения: 23




ГЛАВА 1.
Тем, которые хотят повиноваться Божию слову, и производят добрый плод, сопутствуют следующие признаки: воздыхание, сетование, поникший взор; безмолвие, помавание главою, молитва, молчание, пребывание на одном месте, болезненный плач, болезнование сердца о благочестии, и дела: бдение, пост, воздержание, кротость, великодушие, непрерывная молитва, поучение в Божественных Писаниях, вера, смирение, братолюбие, покорность, труд, злострадание, любовь, благость, честность и всецелый свет, то есть Господь. Признаки же не творящих плода жизни суть следующие: уныние, заносчивость, блуждающий взор, невнимательность, ропот, непонятливость, а дела их: многоядение, гнев, раздражительность, охота пересуждать, надменность, безвременная говорливость, неверие, непостоянство, забывчивость, смятение, лихоимство, сребролюбие, ревность, пронырливость, презрительность, пустословие, безвременный смех, своенравие и вся тьма, то есть сатана.
Ангел помогает, а бес подстрекает.

_________________
МИР ВАМ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Апр 26, 2007 3:31 pm Ответить с цитатой
Blade
Житель форума
Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 728
Откуда: Родился и жил в Питере, но в данный момент живу в США




Странница писал(а):
Blade писал(а):
уничижение вещь отрицательная

Нет, Blade, у отцов не так. Вон, посмотри мои цитаты.
Цитата:
Авва Дорофей:
Напротив какую радость, какое спокойствие имеет тот, кто укоряет самого себя? Куда бы ни пошел укоряющий себя, как сказал авва Пимен, какой бы ни приключился ему вред, или бесчестие или иная какая-либо скорбь, он уже предварительно считает себя достойным всякой скорби и никогда не смущается. Есть ли что беспечальнее такого состояния?
Преп. Варсануфий и Иоанн:
Уничижение же бывает двоякого рода. Одно сердечное, а другое происходит от поношений, принимаемых отвне. Уничижение, принимаемое отвне, более сердечного; ибо легче самому себя уничижить, нежели перенести уничижение от других, потому что последнее производит гораздо большую болезнь в сердце.


Это, по-моему, один из путей к смирению Rolling Eyes . Хотя и отрицательным тоже может быть, как впрочем и всякое духовное делание, неправильно понятое и неверно исполняемое Sad ...


Vot i horosho. Ya tak i polagal... esli ne pravel'no podhodit' to vse nepravel'no... Prosto v nachale ya napisal chto ynichighenie esli pravel'no to pyt' k smireniu. A mne tyt srazy stoko napisali priveli chto ya i ne prav, a ya to chital inache!!! Vot ya i rasteryalsya, spasibo strannitsa chto razveyala moi somneniya! Smile

_________________
"Держи ум твой во аде, и не отчаивайся."
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Чт Апр 26, 2007 4:53 pm Ответить с цитатой
Blade
Житель форума
Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 728
Откуда: Родился и жил в Питере, но в данный момент живу в США




"Сказал авва Евагрий: Начало спасения - самоукорение."

_________________
"Держи ум твой во аде, и не отчаивайся."
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
 Уничижение и смирение.... 
 Список форумов Миряне » Миряне - ищут мир в душе
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 1 из 7  
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
  
  
 Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.  



Про колокола и колокольные звоны Школа Звонарей. Колокола, обучение, звонари Колокол купить в Москве
Нас поддерживают: .