Миряне.Ру
православный форум и православный чат.

колокола


Форум закрыт с 1 декабря 2007 года.
Просим прощения у всех администраторов, участников и посетителей сайта.
Список форумов Миряне » Миряне - ищут мир в душе » Православие и психология. На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12, 13  След.
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Предыдущая тема :: Следующая тема 

Нужен ли Правоспавному Христианину психолог?
НЕТ НЕ НУЖЕН
36%
 36%  [ 14 ]
НУЖЕН
10%
 10%  [ 4 ]
НУЖЕН В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ
52%
 52%  [ 20 ]
Всего голосов : 38

СообщениеДобавлено: Ср Окт 24, 2007 5:26 pm Ответить с цитатой
гликерия
Форумчанин со стажем
Зарегистрирован: 15.07.2006
Сообщения: 180




Странница писал(а):
гликерия писал(а):
Есть целый ряд реакций, которые значительно крепче привязаны к телу, нежеди к мировоззрению (например, реакция на боль, холод, недостаток пищи и т.д.). Наличие этих реакций, скажем так, в значительной мере уравнивает людей разных мировоззрений.

Ну как сказать, это всё очень относительно. Так, человек, который с правильным устроением постится, чувству голода может даже радоваться - ради Бога. Или терпеливо переносить его ради Бога. А материалиста оно может довести до зверства. У святых мучеников, да что там, и просто у молящегося человека реакция на боль иная, чем у думающего только о своём теле. То же можно сказать обо всём - одного физические испытания раздражают и озлобляют, а другому служат поводом упражняться в терпении и любви.
Дорогая Странница, Вы сейчас говорите о контролируемых вторичных реакцмях (умении властвовать собой), а первично-то все у нас одинаково. Конечно, по благодати можно и не чувствовать боль, холод, так же как ходить по водам. Но мы ведь с Вами люди обыкновенные, грешные. Святыми мучениками можем только восхищаться!

Цитата:
Кроме того, бывают контролируемые реациии (наше социальное поведение) и неконтролируемые реакции (например, расширение зрачков от боли или сужение от яркого света). Последние (неконтролируемые реакции) тоже от мировоззрения не зависят и подчиняются у людей разных мировоззрений одинаковым законам.


Ага, а мне казалось, что это уже в ведении психиатрии...

[color=brown]Сужение зрачков от яркого света случается не только с психами.[/color]

Цитата:
Ряд направлений современной психологии, которые анализируют все - и контролируемое и неконтролируемое. Например, есть такая теория, что непроизвольное внутреннее сжатие мышц как реакция на психологические воздействия (испуг, оскорбление, забота) ведет к соматическим заболеваниям и психологическим расстройствам.

Очень интересно и просто замечательно... рада, что до этого простого вывода наконец додумались Smile .
НЕ только додумались, но и практичкое применение эти выводы находят. Например, произвольно расслабляя гладкую мускулатуру, можно излечиться от ряда серьезных заболеваний.
Цитата:
Вот мне и захотелось поговорить с будущим православным психологом о том как соотносятся эти теории с христианской антропологией. Мне кажется, это был бы полезный разговор.


Полностью разделяю Ваш интерес.
Цитата:
Дорогие бдительные православные дамы, я тоже воцерковленный человек, не ищите черную кошку в темной комнате, тем более если ее там нет... Laughing

Дорогая наша Гликерия, мы знаем, что вы православная и воцерковлённая. Но ведь это не означает, что уже и поинтересоваться ничем нельзя? Кошек у нас и без того достаточно, других мы не ищем Wink Smile . Давайте жить мирно, беседовать благодушно и решать наши вопросы полюбовно, а? Very Happy

Совершенно согласна, и прошу меня простить![ Простите и мои эксперименты с цветом, я не справилась с цитированием.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Окт 25, 2007 12:46 pm Ответить с цитатой
Владимир
Житель форума
Зарегистрирован: 16.02.2006
Сообщения: 728
Откуда: Ильичёвск




гликерия писал(а):
Не совсем согласна с тем, что вся абсолютно научная психология материалистична. Есть ряд направлений (например, гештальт), которые дают свободу выбора мировоззрения и касаются только непосредственно самого человека и его реакции на окружающий мир.

Среди докторов психологов было много немцев и они оставили там свой "след" в терминологии.
Психология как наука с самого начала стоит на неверном фундаменте. Наибольшего успеха добивались верующие психологи, но лишь отчасти, и в той "мере" насколько человек верил. Фактически даже "леча" людей, нельзя применять ту же старую мирскую терминологию, потому что она не отражает состояния вещей.
Более того люди занимавшиеся психологией, несут долго отпечаток "тёмных сил".
Я читал православные труды священника Гармаева (в бывшем психолога), ИМХО немножко сомневаюсь, в правильности благословления иерархами, особенно первых его трудов. Кто сказал, что психолог и батюшка это хорошо ? Хорошо в том случае если он в первую очередь батюшка, а занимается теми духовными вопросами, которые атеисты называют вопросами психологии. Соматические реакции священник тоже может усвоить, не дюже мудрено.
Наиболее удачный немецкий врач-психолог 20 века Кёниг добился успехов в реабилитации умственно и душевно ущербных людей (в основном детей) главным образом за счёт своей веры в Бога (он был лютеранин), и Любви. Его успехи разделили немецко-говорящих психологов на кёниглихе (королевские) и републиканише. Будучи еврейского происхождения он иммигрировал в 30хгг из Австрии (после анексии Германией) в Шотландию и там построил деревню по реабилитации душевно-больных под названием Кэмпхилл. Кэмпхильское движение распространилось по всему миру, как самый удачный способ реабилитации и поддержания. Деревни наподобие Кэмпхилла строят сейчас по всему миру.
Я встречался с преподавателями Кэмпхила на семинарах-всегда преклонялся перед их жертвенностью (Мария Горге было тогда 80 лет, но как она выступала). Эти педагоги несмотря на то,что были разных христианских конфессий несли импульс Христа и Его Любви . Они рассказывали о своей работе. О своих неутомимых попытках достучаться до души этого ребёнка ( даунизм, аутизм, и др.) В чём секрет доктора Кёнига?
Расписание рабочего дня и совместных молебнов в Кэмпхилле мало чем отличается от монастырского.
Подъём в 05.00 ( Те кто ухаживают за коровами просыпаются раньше чтобы подоить. Утренняя молитва полтора часа. с 8.00 дети на занятиях, а взрослые на работах. Такие хаймы (приюты) построены на работе с ребёнком с раннего детства, если к окончанию школы его считали вполне реабилитировавшимся, то отправляли ( но помогали и в дальнейшем) его в жизнь, если нет, то оставляли человека там на поселении и в дальнейшем.
Вкалывают физически очень много. У них большие огороды и сады с биодинамическим ведением хоз-ва, много видов ручных работ плетение корзин, сумок, изготовление керамической посуды, ваяние.
У учителей тоже были большие мозоли на руках. Учителя много учили друг друга. Все были хорошими искусствоведами.

"Локомотивом" для выведения индивидуальности из "тени", являются склонности человека к какому либо виду искусства и прикрепления преподавателя, для развития этих склонностей, а затем развитие и других душевных качеств.
Я думаю, вы поняли кто проводит основную работу, по реабилитации.
Сам Бог, действующий через Святой Дух. Так это успехи верующих инославной Церкви.
Я уверен, что у нас при монастырях в первую очередь в Оптиной накоплен не менее интересный "психологический" опыт по реабилитации бывших наркоманов и гомосексуалов.
р.Б.

_________________
Господь мой и Бог мой!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: Чт Окт 25, 2007 1:02 pm Ответить с цитатой
Sophia
Форумчанин
Зарегистрирован: 20.10.2007
Сообщения: 83




Православный человек мировоззрение не выбирает. Как можно смотреть на что - либо и не соотносить свои мысли с тем, как сказал или сделал бы Христос? Жить во Христе - это и есть воцерковление, ибо Церковь - это тело Христово... Ведь все это знают, я только напомнила. Воцерковленный человек никого не обидит и не осудит.Я вот себя воцерковленной не считаю, нос не дорос.
Простите за откровенность и сумбурность, я забыла, что здесь не осуждают, а просто излагают свою точку зрения на тот или другой вопрос К сожалению, я сама осудила тех девчонок, которые заблудились и одеваются не так, как мне нравится. Вот вам пример моего несовершенства - сама осудила, а говорю о должном.
Смирение и кротость - вот чему учила меня девочка, в два раза моложе меня, очень образованную даму с претензиями.И как было мне обидно от уязвленного самолюбия и унижения. Как! Подумать только! Сама пишет с орфографическими ошибками и "туда же"!
Я тут трактаты строчу и так далее! Только позже я поняла, что все
промыслительно и вспоминаю эти уроки с огромной благодарностью. Хотя иногда "заносит".
А насчет гештальтпсихологии и связи соматики с психикой - это отдельный серьезный разговор. И на форуме обсуждать такие вещи несерьезно. Дилетанством отдает.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Окт 25, 2007 4:56 pm Ответить с цитатой
гликерия
Форумчанин со стажем
Зарегистрирован: 15.07.2006
Сообщения: 180




[quote="Sophia"
А насчет гештальтпсихологии и связи соматики с психикой - это отдельный серьезный разговор. И на форуме обсуждать такие вещи несерьезно. Дилетанством отдает.[/quote]
Зачем вступили в разговор? Смотрите, если Вы нам, дилетантам, не сможете популярно объяснить, вряд ли добьетесь успехов.
К слову сказать, предидущий постинг (Владимира) меня просто потряс и знанием предмета и понианием сути нашей темы, т.е. мне дилетантским совсем не показался.Если профессионалы будут так закрываться, мы не дождемся православной психологии.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Окт 25, 2007 5:19 pm Ответить с цитатой
Sophia
Форумчанин
Зарегистрирован: 20.10.2007
Сообщения: 83




Дилетантом я называю себя, поскольку не имею практики. В силу косноязычия выразилась так, что Вы поняли, что я называю дилетантами вас. Какая же я дура! Простите.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Окт 25, 2007 7:00 pm Ответить с цитатой
Sophia
Форумчанин
Зарегистрирован: 20.10.2007
Сообщения: 83




Вопрос разделения психологии на научную (материалистическую) и теологическую, если так можно выразиться, был поднят во времена разделения Сократовско (или Платоновско,если хотите) и Арестотелевского взгляда на философию, частью которых и была психология. Так вот оттуда этот водораздел. Аристотелевское понимание философии науки или науки для науки так и осталось в науке. А понимание философии для человека как этики, которая базируенся на нравственности - Платоновское понимание сгинуло, вернее отодвинули в сторону и подзабылось до времен на рубеже и начала ХХ века. Соловьев, Бердяев, Флоренский, Франк, Лосский, Карсавин...Вот от этих бы философов убрать мистический налет и субъективизм и добавить побольше православия - вот вам и методология, Это, конечно, пожелания нереальные. А современная психология пошла от материализма. И поэтому ЛЮБЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В НАУЧНОЙ ПСИХОЛОГИИ противоречат православной,
поэтому вдаваться в тонкости очень сложно и можно уйти в полнейшую ересь. Это Я О СЕБЕ.
Но сейчас есть попытки сформулировать тезисы православной психологии.Есть факультет психологии в Православном университете, возглавляемый отцом Андреем Лоргусом. Он антропологию несколько иначе мыслит... Не знаю, интересно ли кому?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Окт 25, 2007 8:30 pm Ответить с цитатой
гликерия
Форумчанин со стажем
Зарегистрирован: 15.07.2006
Сообщения: 180




Конечно, очень интересно! Мне, например, совсем не кажется,что все направления современной психологии противоречат православной и что формулировать тезисы православной психологии можно будет ,никак не соотнося ее с предыдущим опытом.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Окт 25, 2007 9:50 pm Ответить с цитатой
Sophia
Форумчанин
Зарегистрирован: 20.10.2007
Сообщения: 83




У нас пол-первого ночи. Завтра Иверская, мне обязательно надо.
Поэтому кратко. Насчет гештальта и психо-соматики рассказано все вроде очень убедительно, но так, что просвечивает явно мировоззрение человека, который сбивается в эту самую неправославную психологию. Где ересь. Что уж про нас, если руководитель общеепархиального духовно-просветительского центра употребляет термины психологии, совершенно неприемлемые в православии. На эту тему у нас получился с ним конфликт и меня выгнали с работы.Хорошо, что я высказала свою точку зрения, предварительно получив благословление у помощника владыки и он меня быстренько пристроил в другое место. Я это все рассказываю потому, что методология научная и методология православной психологии (если так можно выразиться) имеют РАЗНЫЕ основания. Научная психология и православная имеют разную антропологию Вот где собака зарыта. Не поняв этого - не поймешь ничего в психологии.А опусы про философию я закончу позже, если позволите, потому что плавно подоуду к обоснованию этой самой методологии и все все прекрасно уразумеют, почему я тут так долго выступала.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Окт 25, 2007 10:08 pm Ответить с цитатой
гликерия
Форумчанин со стажем
Зарегистрирован: 15.07.2006
Сообщения: 180




И все таки, почему православная - обязательно ненаучная? С терминами действительно как-то не в порядке.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Окт 26, 2007 4:00 pm Ответить с цитатой
Sophia
Форумчанин
Зарегистрирован: 20.10.2007
Сообщения: 83




Ладно, ребята. У нас нет святоотеческой психологии.Нет и православной. И христианской тоже нет. Как можно собрать тот объем
святоотеческого наследия, который имеется и выделить предмет, метод? И хотя Андрей Логрус сказал мне не далее как позовчера, что мостик между святоотеческим знанием и научной психологией протянут, мой духовник говаривал мне, что есть непреодолимое, которое не нужно преодолевать... Как поставить душу в систему координат мирскую?. Вот эти сам ые методологические проблемы совмещения мирского и христианского невозможны ввиду пропасти, разделяющей их. Психологический анализ душевной жизни не сводится к темам, которые принято обсуждать в современной научной психологии, так как она узка для духовно-душевной жизни человека.Ну есть попытки(не более того). Есть базовое представление о психологии - академическая психология, которую надо критически переосмысливать, Скажем, трактат "О душе" Аристотеля актуален и сегодня, хотя душу он определял как целесообразно работающую органическую систему.Опирался - таки он на материализм, на нем и строился естественнонаучный подход к изучению души человека, а далее, выйдя из лона матери-философии, психология превратилась в бездушную животинку.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Окт 26, 2007 5:41 pm Ответить с цитатой
гликерия
Форумчанин со стажем
Зарегистрирован: 15.07.2006
Сообщения: 180




Sophia писал(а):
У нас пол-первого ночи. Завтра Иверская, мне обязательно надо.
Поэтому кратко. Насчет гештальта и психо-соматики рассказано все вроде очень убедительно, но так, что просвечивает явно мировоззрение человека, который сбивается в эту самую неправославную психологию. Где ересь. Что уж про нас, если руководитель общеепархиального духовно-просветительского центра употребляет термины психологии, совершенно неприемлемые в православии. На эту тему у нас получился с ним конфликт и меня выгнали с работы.Хорошо, что я высказала свою точку зрения, предварительно получив благословление у помощника владыки и он меня быстренько пристроил в другое место. Я это все рассказываю потому, что методология научная и методология православной психологии (если так можно выразиться) имеют РАЗНЫЕ основания. Научная психология и православная имеют разную антропологию Вот где собака зарыта. Не поняв этого - не поймешь ничего в психологии.А опусы про философию я закончу позже, если позволите, потому что плавно подоуду к обоснованию этой самой методологии и все все прекрасно уразумеют, почему я тут так долго выступала.

Это уже камешек в мой огород, насчет неблагонадежности. сбивания на термины "совершенно неприемлемые в православии" (какие именно термины, почему неприемлемые?) Если говорите о разных основаниях, говорите предметно, пожалуйста. А то напоминает времена советской власти.
О Вашей ситуации в епархиальном управлении. Вам не кажется, что Вас использовали? Что Вы подверглись манипуляции?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Окт 26, 2007 8:17 pm Ответить с цитатой
Sophia
Форумчанин
Зарегистрирован: 20.10.2007
Сообщения: 83




Камешков в огород, поверьте в искренность, никогда не кидаю. Вообще не люблю спорить. И не умею. Всегда в дураках
. Насчет манипуляции - это очень длинная история, вот уж поучительная история для неофитов!
Есть сейчас катогория священства (малочисленная, надеюсь), которая приходит в церковь для решения своих личных вопросов и проблем за счет прихожан. Я как раз попала на такого. Увы мне!
Я спрашивала у наших богословов, они сказали, что благодать им дается лишь на то время, пока они в алтаре и на службе. В остальное время они не в состоянии ее сохранить и передать со словом людям. Вот ведь бедняги, как им тяжело, хоть с виду довольные
Если вы предполагаете манипулятором помощника владыки, то это не так.Он меня к себе забрал, хотя я и не рвалась сильно на работу, так как диплом надо, все-таки, , хоть какой-то придумать, а на это время нужно вроде.
Я уже предполагаю, что меня сейчас начнут обвинять в том, что я осуждаю священство. Так сразу говорю, что говорю о человеческих качествах людей. Вот такие дела. Короче, сестра у меня в другом городе заведует епархиальным отдело, Одно могу сказать, что сильно несладко ей было, пока патриарх сам не вмешался...Столько трудов опубликовано, сейчас докторскую пишет, а грязи вылили на нее...Я сначала все удивлялась, а потом мне один монах сказал, что дома один бес, в дороге - десять, в святом месте - сто. И как с ними справиться? Смиряться.
Опять форум в чат превращаю. Простите неумеху.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Окт 26, 2007 10:22 pm Ответить с цитатой
гликерия
Форумчанин со стажем
Зарегистрирован: 15.07.2006
Сообщения: 180




Так будьте осторожны, и, самое главное, не бойтесь, кто и что про Вас скажет. Laughing
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Сб Окт 27, 2007 7:06 am Ответить с цитатой
Sophia
Форумчанин
Зарегистрирован: 20.10.2007
Сообщения: 83




Вы совершенно правы. Как раз осторожности мне и не хватает, Всегда говорю то, что чувствую. Импульсивность и эмоциональность -это, конечно, и несдержанность. Мало меня ограничивали, Муж по жизни всегда баловал и разрешал все, слегка иронизируя по поводу моих новых увлечений, он удивительный человек и во всем меня поддерживает и помогает, вернее, патронирует. И я слушаюсь его во всем.Вот вам практическая психология.
И еще. У меня тип мышления наглядно - образный. (Например, у Странницы - словесно - логический) Отсюда все непонятки. Вот здесь можно и сделать вывод о том, что судить, именно судить о человеке - грех.Мы ведь все разные. И с разными целями здесь.
Я, конечно, много говорю о себе, так как думаю, что мой пример и мои ошибки помогут кому-нибудь узнать свои и сделать выводы. Поэтому моя безмерная откровенность может и не нравиться. Вы уж простите, я тут впервые. На форумах не бывала, а интернет открыла неделю назад .
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Сб Окт 27, 2007 9:43 am Ответить с цитатой
гликерия
Форумчанин со стажем
Зарегистрирован: 15.07.2006
Сообщения: 180




Цитата:
[quote="Sophia"] И хотя Андрей Логрус сказал мне не далее как позовчера, что мостик между святоотеческим знанием и научной психологией протянут, мой духовник говаривал мне, что есть непреодолимое, которое не нужно преодолевать... Как поставить душу в систему координат мирскую?.

Душу, конечно, ставить туда нельзя, но вот тела наши ежедневно в мирской системе координат, а с телом невольно и душа склоняется туда же. Раздвоение, которое испытывают очень многие из так называемых "простых прихожан" незнакомо ни клирикам ни сотрудникам епархиальных управлений, т.к. околоцерковная жизнь организована (по крайней мере во внешнем бытовом смысле) слгласно с требованиями к жизни душевной. Но что делать нам, "простым прихожанам", забегающим в церковь по воскресеньям? Наши проблемы с каждым днем все менее понятны клиру, все более раздражают их.
Цитата:
Вот эти сам ые методологические проблемы совмещения мирского и христианского невозможны ввиду пропасти, разделяющей их.

А если нужда заставляет?
Цитата:
Психологический анализ душевной жизни не сводится к темам, которые принято обсуждать в современной научной психологии, так как она узка для духовно-душевной жизни человека.Ну есть попытки(не более того). Есть базовое представление о психологии - академическая психология, которую надо критически переосмысливать,

Предполагаю, что Вы все время имеете ввиду рациональную поведенческую психологию, которую настоятельно преподают в российских вузах преподаватели советской школы. Это действительно ужасно, действительно пропасть.
[quote]Скажем, трактат "О душе" Аристотеля актуален и сегодня, хотя душу он определял как целесообразно работающую органическую систему.Опирался - таки он на материализм, на нем и строился естественнонаучный подход к изучению души человека, а далее, выйдя из лона матери-философии, психология превратилась в бездушную животинку.[/quote
А как Вы относитесь к логотерапии Виктора Франкла, ставящей в основу болезни- отсутствие смысла жизни, а любовь как основную цель? Насколько это узко для духовно-душевной жизни человека? Возможно ли взаимодействие этой системы взглядов с православной психологией?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
 Православие и психология. 
 Список форумов Миряне » Миряне - ищут мир в душе
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 11 из 13  
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12, 13  След.
  
  
 Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.  



Про колокола и колокольные звоны Школа Звонарей. Колокола, обучение, звонари Колокол купить в Москве
Нас поддерживают: .