Миряне.Ру
православный форум и православный чат.

колокола


Форум закрыт с 1 декабря 2007 года.
Просим прощения у всех администраторов, участников и посетителей сайта.
Список форумов Миряне » За чашкой чая » Всегда ли убийство человека – грех? На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Предыдущая тема :: Следующая тема 

Всегда ли убийство человека – грех?
Да, всегда.
40%
 40%  [ 17 ]
Нет, не всегда.
50%
 50%  [ 21 ]
Другое.
2%
 2%  [ 1 ]
Не хочу отвечать на этот вопрос.
7%
 7%  [ 3 ]
Всего голосов : 42

СообщениеДобавлено: Чт Июн 14, 2007 10:12 am Ответить с цитатой
Светланочка
Рядовой
Зарегистрирован: 10.06.2007
Сообщения: 20
Откуда: украина




ЕА писал(а):
Алексей Майоров
Лёш, Лёша, ты сейчас просто пытаешься вызвать чувства. Но тема не об этих, о которых ты говоришь. Тема: всегда ли убивать - грех? Вот попробуй ответить?

Заповедь - Не убий.
Но откуда взялись войны и зло - С НЕБЕС.
Светлый ангел Деница возгордился и увлек треть ангелов во зло.
После изгнания на землю с небес они правят миром.
Первое убийство совершено в семъе людей,вышедших из РАЯ. Сын Евы(жизнь) Каин убивает Авеля. И началась цепь убийств до сего дня. Мы ведь братья,а нас убивают. И не важна причина. Это часть замысла Божьего.
"Не ешь с древа познания добра и зла ибо смертию умреш." Каждый родившийся должен умереть. Смерть выбирает причину.
Не все умирают от поноса,грипа,инфаркта,несчастных случаев и т.д.
Есть процент, которые должны быть убитыми.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Июн 14, 2007 10:49 am Ответить с цитатой
Светланочка
Рядовой
Зарегистрирован: 10.06.2007
Сообщения: 20
Откуда: украина




ЕА писал(а):
Светланочка, Светик, разве те благословенные воины на войну шли убивать, потому что "На войне это подвиг"? Убивать - всегда грех. И воины шли не убивать. Но наверное всё равно грех был потом. А война - это штука скверная...

БИБЛИЯ
ИИСУС НАВИН
Гл. 20
И сказал Господь Иисусу,говоря:
Скажи сынам Израилевым: зделайте у себя города убежища
что-бы мог убегать туда убийца, убивший человека по ОШИБКЕ БЕЗ УМЫСЛА.
И когда погониться за ним МСТЯЩИЙ ЗА КРОВЬ, то они не должны выдавать в руки его убийцу потому что он без умысла убил ближнего своего, не имел к нему НЕНАВИСТИ.

Бог говорит прощайте и не судите.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Июн 14, 2007 12:31 pm Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Светланочка писал(а):
Но откуда взялись войны и зло - С НЕБЕС.
Светлый ангел Деница возгордился и увлек треть ангелов во зло.

С Небес, от Бога происходит только благо. Зло - его отсутствие, произошло от того, что демоны по своей свободной воле удалились от Бога. Это ОЧЕНЬ разные вещи.

Цитата:
После изгнания на землю с небес они правят миром.

Демоны не правят миром, Один Владыка всех и вся - Господь.

Цитата:
И не важна причина.

Я думаю, в мотивации любого поступка - вся соль и есть. Господь смотрит на сердце, по какой причине человек поступил так или иначе. Из любви или из ненависти.

Цитата:
Это часть замысла Божьего

Нет... Господь всё предвидел, конечно, но на зло не произволял. Оно творится не по Его замыслу, а по попущению.

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Июн 14, 2007 6:20 pm Ответить с цитатой
Светланочка
Рядовой
Зарегистрирован: 10.06.2007
Сообщения: 20
Откуда: украина




[quote="Странница"]
Светланочка писал(а):
Но откуда взялись войны и зло - С НЕБЕС.
Светлый ангел Деница возгордился и увлек треть ангелов во зло.

С Небес, от Бога происходит только благо.
"Вначале сотворил Бог небо и землю" (Быт.1;1)."Небо"на древнееврейском языке звучит "га шаммаим" и означает высший духовный мир,мир бесплотных духов,который отличается от нашего материального мира тем, что он невидим, неощутим.
Это особый мир духов небесных
"Змий,был хитрее всех зверей полевых,которых создал Господь Бог"(Быт.3;1)
Очень важно указание, что"Змий",под которым разумеется диавол,есть СОЗДАНИЕ БОГА, а не что-то самобытное и от Него не происходящее.
Получается все же Сатана низвергнут на землю с НЕБЕС.

В раю нет греха,но первый грех совершон в раю.


Цитата:
После изгнания на землю с небес они правят миром.

Демоны не правят миром, Один Владыка всех и вся - Господь.
Смотрите, но не видете, слышите но не разумеете, мир во зле лежит.
Кругом насилие,войны, лож, предательство, все перевернулось с ног на голову. И это власть Бога? Нет -это власть Князя мира сего. И закрывать на это глаза, все равно, что как страус прятать голову в песок.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Июн 14, 2007 7:14 pm Ответить с цитатой
Алексей Майоров
Житель форума
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщения: 650
Откуда: Балашиха




ЕА писал(а):
Алексей Майоров
Лёш, Лёша, ты сейчас просто пытаешься вызвать чувства. Но тема не об этих, о которых ты говоришь. Тема: всегда ли убивать - грех? Вот попробуй ответить?


Если реч идёт именно об убийстве(а не защите Ближнего ,Верыв ,Родины ,Христа ,Матири ,Отца и т.д.) то это без соинения грех и грех величайший! За это надо не сожать в тюрьму ,а ссылать на колыму - попой лёд отколачивать На всю жизнь... Ведь первая заповедь после "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем и всею душою твоею" и после "Возлюбю ближнего твоего как самого себя" это - НЕ УБИЙ!!!

Как же это не будет грехом?! это грех которому нет равных! за этот грех раньше побивали камнями... Rolling Eyes

_________________
Моя настоящая фамилия Синистэр, а Майоровым я назвался из-за того что Отец очень увожал хакеиста с этой фамилией. Простите Братья за это небольшое лукавство...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
СообщениеДобавлено: Чт Июн 14, 2007 7:26 pm Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Светланочка Smile , давайте разделим понятия. Ну, разберёмся в нашей кладовочке и разложим всё по полкам Podmigivanie .
Немножко повторюсь, раз есть недопонимание... Бог создал Ангелов, но не зло. Это, повторяю, очень разные вещи. Господь создал всё хорошо. Если иные из духов свободным произволением обратили благой дар Бога - свободу - во зло, нельзя приписывать это Господу. Он не произволяет на зло.
Что значит "с небес"? От Бога? Из рая? Там не обитает ничего нечистого. Падшие духи, именно, были свержены оттуда. Значит, и в этом смысле формулировка "с небес" не проходит.

Цитата:
И это власть Бога? Нет -это власть Князя мира сего.

Что читаю?!? Как, Вы не знаете, что всё, происходящее в этом мире, не выходит за рамки Промысла Божия? Вы не знаете, Кто
«единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих»?!
1 Тим. 6, 15.
Ну, пусть если не мои слова, то золотое слово отца Церкви Вас убедит:

Св. Иоанн Златоуст. Беседа 13 на евангелие от Матфея.
"И возведя "Его на весьма высокую гору, показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи" (Матф. 4:8-10). Так как дьявол согрешил теперь уже против Бога Отца, называя вселенную, которая принадлежит Ему, своей, и осмелился выдавать себя за Бога, как будто бы он был зиждителем мира, то Христос, наконец, запретил ему, но и тут не с гневом, а просто: "отойди, сатана". Да и это было скорее повеление, нежели запрещение, потому, что лишь только Христос сказал ему: "отойди", дьявол, - он тотчас убежал и не смел уже более искушать Его".
http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z07_1/Z07_1_13.htm

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Сб Июн 16, 2007 6:25 pm Ответить с цитатой
ЕА
Житель форума
Зарегистрирован: 23.08.2006
Сообщения: 729
Откуда: Семиречье




Светланочка
Ну что же, Бог распорядился что-ли, чтобы столько то убили, столько то умерли от болезни и прочее? Это уже по нашим грехам такое случается. Цитату из ИИСУС НАВИН Гл. 20 - никак не могу понять, какое отношение имеет к войне. И потом - это было ветхое время и другой народ, тогда мстили за кровь.
Не пойму логики - утверждаете, что это по воле Бога совершаются убийства, и в то же время утверждаете, что это от дьявола всё.

Алексей Майоров
А, вот мы и поняли друг друга Smile Убивать - грех. Защищать - долг. Враги идут убивать, воины - защищать.

_________________
Желаю всем творить только добро
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Сб Июн 16, 2007 7:08 pm Ответить с цитатой
Morgana
Житель форума
Зарегистрирован: 16.12.2005
Сообщения: 836




Интересно, а если профессия такая защищать конкретного человека любой ценой? То тогда как?

_________________
А в небе голубом горит одна звезда.
Она твоя, о Ангел мой, она твоя всегда...
Кто любит, тот любим,
Кто светел , тот и свят,
Пускай ведет звезда тебя
Дорогой в дивный сад.....
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Сб Июн 16, 2007 8:03 pm Ответить с цитатой
Алексей Майоров
Житель форума
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщения: 650
Откуда: Балашиха




ЕА писал(а):

Алексей Майоров
А, вот мы и поняли друг друга Smile Убивать - грех. Защищать - долг. Враги идут убивать, воины - защищать.


А я всегда помоему это и говорил Laughing или я хоть раз сказал что НАШИ враги шли НАС защищать Razz Smile

_________________
Моя настоящая фамилия Синистэр, а Майоровым я назвался из-за того что Отец очень увожал хакеиста с этой фамилией. Простите Братья за это небольшое лукавство...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
СообщениеДобавлено: Вс Июн 17, 2007 4:54 pm Ответить с цитатой
ПЕРЕСВЕТ
Новобранец
Зарегистрирован: 05.10.2006
Сообщения: 4
Откуда: Москва Златоглавая




Здравия Желаю, Дорогие Братия и Сестры во Христе!
Разрешите, пожалуйста, тоже поучаствовать в дискуссии и сослаться на мнение Священника Александра Козина, который в своей статье затрагивает обсуждаемую на форуме тему.

С Вашего позволения, приведу ниже выдержки из статьи:


"Не противься злому",- сказано в Нагорной проповеди (от Матфея 5.13). Эти слова иногда понимают таким образом, что сила не должна применяться даже для защиты общества от преступников, народа от неспровоцированных нападений, а сильные не должны защищать слабых. Однако подобное толкование противоречит принципам, изложенных в других текстах Священного Писания. Внимая наставлению Господа: "кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему другую" (Матф.5.32). Следует различать месть за себя лично и отстаивание принципов свободы и справедливости ради других.

С другой стороны в Новом Завете не проповедуется ничего "воинственного", напротив верующим внушается терпение, смирение, отречение от собственных прав... Однако, надо заметить, что речь идет лишь о малых формах насилия. Этими словами Христос вовсе не запрещает человеку не сопротивляться преступнику, который ему явно грозит убийством.

Но как же поступать православному христианину, находящемуся на службе в армии во время войны, когда встает вопрос о физическом уничтожении противника? Действительно война - ужасное явление, и тем более страшное, что в горнило войны ввергаются целые народы и континенты.

От войны страдают практически все, в той или иной мере, однако основная тяжесть ложится на плечи и души солдат и офицеров. Но войны присутствуют и видимо будут сопутствовать истории человеческого общества. "Если нации захотят сражаться, они будут это делать с помощью любого вида оружия, в крайнем случае, используя природные материалы. Между тем существует множество примеров, когда именно вооруженные силы предотвращали войну" - заявил на сессии НАТО в 1968 году командующий группировкой американских войск в Европе, генерал-лейтенант сэр Уильям Добби.

Господь Иисус Христос дал человечеству ясное предупреждение, что "войны и смятения" будут продолжаться, доколе Он не придет вновь. (от Луки 21.9). И если началась война, то конечно каждому православному христианину действовать в духе любви, согласно Божией заповеди: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (от Иоанна 15.13).

Насилие над противником, пришедшем поработить твой народ, уничтожить Православие - духовный оплот жизни народа, само по себе не может считаться аморальным, и только его безответственное, жестокое применение будет злом. Определенно по этому поводу высказался в 4 веке учитель церкви свт. Афанасий Великий: "Непозволительно убивать, но убивать врагов на поле брани и законно и похвалы достойно" (Правила Святых отцов с толкованиями. М-1984. с.114).

"...Дело воина требует не только преданности, но еще и спо­собности к убийству, к военному коварству и беспощадности. Плохо, если у правителя и у воина не окажется необходимых им отрицатель­ных свойств; но гораздо хуже, если в их душе исчезнут необходимые положительные качества, если начнется идеализация отрицательных свойств и их господство, если они начнут принимать дурное за хоро­шее, культивировать исключительно дурное и сроить на нем всю свою деятельность. Правитель или воин с заглушенной совестью или с изв­ращенной совестью не нужны никому - ни делу, ни людям, ни Богу; это уже не правитель, а тиранствующий злодей; это не воин, а маро­дер и разбойник". И.А.Ильин, "О сопротивлении злу силою".- Берлин, 1925. с.182-221.

Таким образом, это еще раз подтверждается, что война ради защиты, для восстановления справедливости и освобождения является безусловно оправданной.

Однако и справедливые войны новозаветная религия считает несчастьем, бедствием. При этом грех за человеческие страдания возлагается ею прежде всего на тех, кто развязывает войну, - на честолюбивых политиков, неудачливых дипломатов, жаждущих наживы собственников, а не воинов, жертвующих на полях сражений собственной жизнью за чужие ошибки и преступления. Они, по учению церкви, совершают подвиг в защиту Отечества. Война, в этом случае, является вооруженной борьбой, при которой убийство врагов не составляет ее сущности, не является ее целью. Оно - лишь неизбежное следствие. Если цели можно достичь без кровопролития, то к нему, согласно христианскому вероучению, не следует прибегать.

В Вестнике военного и морского духовенства N 3 за 1913 год опубликована статья "Как должен христианин смотреть на войну?" с которой трудно не согласиться. На вопрос - Как должен христианин смотреть на войну? автор отвечает так:

1. Война, сама по себе, есть во всяком случае следствие греха: если бы не было греха, то не было бы и войны.


2. Нельзя, однако, называть, поэтому, войну прямо и безусловно грехом; она скорее - зло, коренящееся в несовершенных человеческих состояниях, как зло же, одинаково, и неравенства, даже жестокости социальной жизни, и подобные вещи.


3. Грехом становится война, когда она предпринимается из-за дерзкого славолюбия; из-за преступной страсти к приобретению и завоеванию, из-за честолюбия и по легкомыслию. Горе тому, кто берет на себя за это ответственность.

4. Отсюда, долг князей и народов всеми силами стремиться к главной цели - поддерживать "мир и благоволение в человецех".



5. Нельзя, однако же, выставлять правилом "мир во чтобы то ни стало". не только дерзкое нападение требует защиты, но и национальная честь, свобода, единство и другие великие блага могут заставить князя взяться за оружие.



6. конечно, война несет с собой тяжкие экономические бедствия, и даже счастливая война имеет своим последствием много горя и нужды, слез и ран, человек дичает и грубеет; в природе его пробуждается зверство, надолго, потом, оставляющее свои следы в нравственной области.



Но, ведь, война выявляет не только темные стороны человеческой природы; война может пробуждать и все великое, благородное, дремлющее в народе; она приводит к вере, к молитве; она вызывает сердечную готовность жертвования, любовь к отечеству и сострадание, так что военное время может стать прямо благословенным временем для народа... Несомненно, сердце дрожит при мысли о всех тех благородных жертвах, каких требует и самая счастливая война, и мы от всей души молимся: "сохрани нам, милосердный Боже, мир в наших странах"! Но никогда не забудем, что наши герои, купившие некогда ценой жизни своей единство отечества, умерли по воле Божией, исполняя свой долг; родные и близкие их знают это и утешаются тем, что самоотверженная любовь их к отечеству вменилась им в заслугу и в вечной родине нашей. Я спросила бы всех мужей, которые в июле великого 1870 года, в день молитвы и покаяния, собравшись перед битвой подкреплялись молитвой, - что они чувствовали? то ли, что они не хотя, принужденно участвуют в страшном грехе, или же, что сражаются они охотно за свое правое дело, испрашивая на него Божие благословение?

"Воинское дело есть тудное, скорбное и трагическое. Но необходи­мое и служащее благой цели. Средства его жестокие и неправедные. Но именно поэтому дух, коему вручаются эти средства, должен быть крепок и непоколебим в своем искреннем христолюбии". (И.Ф.Ильин. О христолюбивом воинстве. Россия - Нью-Йорк. 1939-30 апреля).

Другим подтверждением богоугодности воинского служения православными христианами можно считать "Слово к русским воинам" сказанное священником Сергием Потехиным в дни празднования 300-летия Дома Романовых, в котором говорится: "...О, воины русские, великое и вместе страшное дело - война! в войне истребляются целые тысячи человеческих жизней, разрушаются села и города, вытаптываются поля, уничтожаются вековые труды ума и рук человеческих. И если бы война служила этой цели и если бы войска шли друг на друга только для проявления своей силы, война была бы самым позорным для людей явлением и военное занятие было бы самым страшным и губительным из дел человеческих.

И были и, увы, и есть еще такие войны и такое воинство. У нехристианских народов, у язычников и мусульман, всякое истребление чужих царств и народов считается богоугодным делом и многие из языческих и мусульманских великих завоевателей своей славой почитали обратить землю Божию в пустыню и поставить на ней памятниками себе горы из черепов и костей человеческих. (Пр N 22\1) ....Но не таковы христианские войны и не таковы христолюбивые воины. Если в христианское время и для христианских народов мир является вожделенным и всегда просимым благом, так что говорят: "худой мир лучше доброй ссоры", то кто не знает, что бывают такие обстоятельства в жизни государства, когда даже неудачная война лучше, чем тяжкий позорный мир. И если в мирное время кто-нибудь и склонен бывает, по легкомыслию , считать воинское занятие неполезным делом, то во время войны нет дела более высокого, исполненного любви к ближнему и самоотвержения. Такие только войны ведет наше великое государс­тво и такое только войско содержит оно". (Вестник военного и морского духовенства.-1913. N 4).

В подтверждение сказанному Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, отвечая на вопросы корреспондента военного журнала "Ориентир" давая оценку событиям на Кавказе и роли российской армии отметил: "...Трагические события на Северном Кавказе продолжаются уже более года, и мы испытываем глубокую скорбь о многочисленных жертвах этого ужасного конфликта. Не однократно с самого начала трагедии я обращался ко всем вовлеченным в эту страшную машину войны сторонам с призывом прекратить кровопроли­тие, объединиться в миротворческом процессе.

Случившаяся трагедия есть прямой результат человеческой неправды и греховных амбиций. События в Чечне - это урок нам всем в недопустимости и пагубности решения национальных проблем вооруженной силой. Вооруженные противостояния вынудили российских воинов служить Отечеству вдали от родных мест, жертвуя своими силами, подвергая опасности здоровье и даже жизнь. Их служение является подлинно бескорыстной помощью людям, нашим братьям и сестрам, исстрадавшимся в трагедии братоубийственной распри. Воинская служба есть служение Богу, и воины есть истинные слуги Господни, назначаемые Волею Божиею к водворению в обществе человеческого порядка, правды и законной власти, к защите невинных и обидимых, к обузданию агрес­сии и насилия. Воинов же хочу напутствовать словами Апостола Павла: "Умоляю вас, поступать достойно эвания, в которое вы призваны, со всяким смиреномудрием, и кротостью, и долготерпением, снисходя друг к другу любовию" (Ефес.4,1-2). (Ориентир.1996.3."Время и мы"с.7).

Слова Предстоятеля Русской Православной Церкви поясняют соотношение содержания воинского служения и заповедей христианской добродетели. В этой связи важно и непредвзятое мнение западных философов.

Профессор К.С.Льюис в своей книге "Просто христианство" так истолковывает заповеди "Не убий" и "Любите врагов ваших": "Любовь к ближнему не обязательно предполагает нежность или чувство симпатии, и любить своих врагов вовсе не значит думать, что они не такие уж плохие ребята, когда они явные негодяи. В моменты наи­большей ясности и просветления я не только не считаю себя славным малым, но, более того, знаю, что я очень даже скверный человек, а о некоторых своих деяниях думаю с ужасом и отвращением. Так что, по-видимому, я могу испытывать ужас и отвращение к некоторым действиям моих врагов, "Нужно ненавидеть грех, а не грешника" Долгое время я считал это различие глупым и надуманным: как можно ненави­деть дела человека, не ненавидя его самого? Но потом я сообразил, что всю жизнь относился так к одному человеку, и этим человеком был я сам: при всем своем отвращении к собственной трусости, самомнению, жадности я продолжал любить себя. Мне это было совсем не трудно! Я ненавидел свои дурные качества именно потому, что любил себя: именно поэтому я огорчался, обнаруживая на какие гадости способен.

"Любить врагов"- значит ли не наказывать их? Нет, не значит, ибо любить себя не значит освобождать себя от наказания или даже смерти. Следовательно, правильно поступает судья-христианин, приго­варивающий преступника к смерти, и солдат-христианин, убивающий врага. Заповедь "не убий" не противоречит нравственному закону православного христианина и потому, что в греческом языке имеется два разных слова, которые переводятся как "убивать", но одно из них означает "лишать жизни", а второе - "совершать убийство".

Нигде в Библии человек не провозглашается ответственным за лишение другого человека жизни по приговору суда или на поле сражения. В то же время в Священном Писании сказано: "Кто убьет како­го либо человека, тот предан будет смерти" (Левит.24,17), то есть, повелевает казнить убийцу. Каких бы гуманных политических взглядов не придерживалось общество, не уйти от факта, что Священное Писание не запрещает, а утверждает смертную казнь как способ защиты жизни: "Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою чело­века" (Бытие.9,6) А то, что использование меча в определенных случаях может быть правильным, подразумевалось Господом Иисусом Христом, когда Он сказал: "Но теперь кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму: а у кого нет продай одежду свою и купи меч. Они сказали: Господи! вот здесь два меча. Он сказал им: довольно" (от Луки.22.36-3Cool.

Выдающийся богослов прошлого века митрополит Московский Филарет учил: "Бог любит добродушный мир, и Бог благословляет правед­ную войну. На земле всегда есть немирные люди, посему нельзя наслаждаться миром без помощи военной... Не страшись опасности, подвизаясь за правду: лучше умереть за нее, нежели пережить ее. Искупи кровью для потомков те блага, которые купили для тебя предки. Уклоняясь от смерти за честь веры и за свободу Отечества, ты умрешь преступником или рабом: умри за веру и Отечество - ты на небе приемлешь жизнь и венец!" (Ориентир N 3.1996г. "Связь времен" с.64).

Внушая воинам смелость и мужество, слово Божие учит: "Совершенная любовь изгоняет страх: боящийся не совершенен в любви". Впрочем, по учению церкви, существует страх который не только не противодействует воинской доблести, но даже способствует ей: это страх Господень, называемый в слове Божием "началом мудрости". Утвердившись в страхе Господнем, воин не должен ничего бояться; ни трудов, ни опасностей, ни страданий, ни самой смерти на поле брани. Ничто не может так успокаивать верующего воина, как сознание того, что на лишение жизни его благословляет Господь и что героической смертью он может искупить все прегрешения своей жизни.

(Священник Александр Козин. Может ли христианин быль солдатом? http://www.pobeda.ru/molitva/kozin.html)

Прошу простить меня, что имею дерзновение выразить какое-то своё мнение своими словами, но, да простит меня Господь, к вышесказанному хотел добавть следующее. Существуют примеры, когда люди, прикрываясь благими целями, реализуют свои не совсем благие намерения. И человек внешне может поступать очень нравственно и морально, но, не зная такого человека, мы с трудом можем определить какими духовными помыслами он руководствуется. Чтобы ответить на поставленный вопрос (является ли грехом или не является, на сколько тяжким и т.д.), нужно знать всю полноту ситуации и знать какие духовные помыслы человеком движут – сребролюбие, властолюбие или искренняя Любовь. Пускай Господь судит и решает, не мне грешному оспаривать у Господа Бога это право.

"В самый полдень оба войска сошлись лицом к лицу при устье реки Непрядвы... Вдруг с татарской стороны выехал вперед богатырь огромнаго роста, крепкаго сложения, страшной наружности; звали его Челибей Тамир Мурза, а родом он был Печенег. Тщеславный своею силою, подобно древнему Голиафу, грозно потрясал он копьем и вызывал на единоборство кого - либо из Русских витязей... Страшно было смотреть на этого великана, и Pyccкиe думали про себя: "ах, еслибы нашелся кто нибудь из наших, который бы поразил его!" И хотя было немало среди их храбрых воинов, но никто не решался сам добровольно вызваться на такой подвиг.

Прошло несколько минут томительнаго ожидания, и вот из полка Владимира Всеволодовича выступает один из Сергиевыхъ иноков - его усердный послушник схимонах Александр Пересвет... Пламенея ревностью по вepe Xpистовой и любовью к дорогой родине, он не стерпел поношения от дерсскаго татарина всему воинству православному, - выехал вперед и, обратившись к Великому Князю и другим Князьям, сказал: "не смущайтесь этим нисколько: велик Бог наш и велика крепость Его! Гордый татарин не мнит найти среди нас равнаго себе витязя; но я желаю с ним переведаться, я выхожу против него во имя Господа Сил! Готов воспринять венец царства небеснаго!"

Вместо брони и шлема Александр облечен был, по завету своего старца игумена Сергия, в схиму ангельскаго образа; на этой одежде - на челe, на груди и назади было нашито знамение воина Христова - Господень Крест. Доблестный инок - воин, выходя на единоборство, окропил себя святою водою, заочно простился с отцем своим духовным - Сергием, простился с своим собратом Андреем Ослябою, с Великим Князем, со всеми вождями и воинством православным и громко воскликнул: "отцы и братия! простите меня грешнаго!" " (из Жития Преподобного Сергия Радонежского)

_________________
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан. 15:13)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Июн 27, 2007 11:48 pm Ответить с цитатой
Крендель
Новобранец
Зарегистрирован: 09.06.2007
Сообщения: 4




Любезнейшие, о чём вы все? Из уголовного права: крайняя необходимость - это нанесение вреда, для предотвращение ещё большего вреда. Извините, но это здравый смысл или истина написанная кровью. Остальное пустое.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Июн 28, 2007 12:05 am Ответить с цитатой
Алексей Майоров
Житель форума
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщения: 650
Откуда: Балашиха




Крендель писал(а):
Любезнейшие, о чём вы все? Из уголовного права: крайняя необходимость - это нанесение вреда, для предотвращение ещё большего вреда. Извините, но это здравый смысл или истина написанная кровью. Остальное пустое.


Very Happy Вы это про"..кровь за кровь, руку за руку ,жизнь за жизнь.."?

Помоему мы говорим о том что Защищать Родину и Православие даже в войне с оружием, это долг каждого Православного Христианина!

Мож я не прав и мы говорим о уголовном кодэксе здесь Razz , Тогда поправьте меня Podmigivanie

_________________
Моя настоящая фамилия Синистэр, а Майоровым я назвался из-за того что Отец очень увожал хакеиста с этой фамилией. Простите Братья за это небольшое лукавство...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
СообщениеДобавлено: Чт Июн 28, 2007 9:54 am Ответить с цитатой
heres
Админ
Зарегистрирован: 04.02.2006
Сообщения: 1967
Откуда: Столица




Morgana писал(а):
Интересно, а если профессия такая защищать конкретного человека любой ценой? То тогда как?

Думаю, профессия телохранителя подпадает под понятие "отдать жизнь за други своя". Но это только при условии, что телохранитель - профессионален и не является при этом обычным вышибалой или палачом при "хозяине".

_________________
Нощь убо прейде, а день приближися: отложим убо дела темная, и облечемся во оружие света.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Июн 28, 2007 1:50 pm Ответить с цитатой
Sergei
Профи
Зарегистрирован: 12.04.2006
Сообщения: 317
Откуда: Самара




Алексей Майоров писал(а):
Помоему мы говорим о том что Защищать Родину и Православие даже в войне с оружием, это долг каждого Православного Христианина! Мож я не прав и мы говорим о уголовном кодэксе здесь Razz , Тогда поправьте меня Podmigivanie
Вы знаете на войне можно тоже нарушить уголовный кодекс и убийство убийсву рознь. Порой такая беспридельщина на войне встречается, что это никак не поподает под защиту своего народа, а является самым настоящим грехом. Вот! Crying or Very sad
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: Чт Июн 28, 2007 9:44 pm Ответить с цитатой
Алексей Майоров
Житель форума
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщения: 650
Откуда: Балашиха




Confused Про беспредельщину на войне, эт вы магомедян защищаете?!

Тогда посмотрите что эти нечистивцы сделали с нашими солдатиками, которых подставили их продажные командиры.... Mad

Ссылка с сего форума - http://miryane.ru/viewtopic.php?t=4119

_________________
Моя настоящая фамилия Синистэр, а Майоровым я назвался из-за того что Отец очень увожал хакеиста с этой фамилией. Простите Братья за это небольшое лукавство...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
 Всегда ли убийство человека – грех? 
 Список форумов Миряне » За чашкой чая
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 4 из 5  
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
  
  
 Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.  



Про колокола и колокольные звоны Школа Звонарей. Колокола, обучение, звонари Колокол купить в Москве
Нас поддерживают: .