Миряне.Ру
православный форум и православный чат.

колокола


Форум закрыт с 1 декабря 2007 года.
Просим прощения у всех администраторов, участников и посетителей сайта.
Список форумов Миряне » За чашкой чая » Гомеопатия это что? На страницу 1, 2  След.
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Предыдущая тема :: Следующая тема 
Гомеопатия это что?
СообщениеДобавлено: Ср Июн 06, 2007 2:10 pm Ответить с цитатой
GRUZO
Новобранец
Зарегистрирован: 01.06.2007
Сообщения: 3




Мой сын родился недоношенный ,врачи предлагают лечить гомеопатией , но гомеопатия считается не традицыонной медецыной, как быть?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Июн 06, 2007 2:35 pm Ответить с цитатой
олечка25
Житель форума
Зарегистрирован: 29.05.2006
Сообщения: 504
Откуда: Москва




Не волнуйтесь это не страшно. Это лекарственная доза только в очень маленьких количествах. Например Анаферон (детский тоже), вообще мне гомеопатия больше нравится и лечение от нее более эффективное, тут нет никакого шарлотанства или подвоха.
Вот нашла:
Этот метод лечения возник более 200 лет назад. В основе его появления лежит наблюдение, что болезнь излечивается лекарством, которое у здорового человека вызывает сходные с болезнью симптомы.
Главным преимуществом гомеопатии является то, что данный метод помогает организму САМОМУ СПРАВИТЬСЯ С БОЛЕЗНЬЮ. Гомеопатическое лекарство лишь даёт импульс, то есть, активирует природные способности к самоизлечению. Без этого стимулирующего и направляющего импульса хроническая болезнь неизлечима.
Обычное лекарство - или подавляет, или возбуждает какой-либо процесс. Гомеопатическое лекарство - регулирует. И самое интересное, что регулирует процессы - САМ ОРГАНИЗМ. В гомеопатии полностью реализуется основной принцип медицины - лечить больного, а не болезнь.

_________________
Господи помилуй
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Июн 06, 2007 3:03 pm Ответить с цитатой
Саша С.
Форумчанин
Зарегистрирован: 30.03.2007
Сообщения: 61
Откуда: Санкт-Петербург,Петергоф




И врача , и лекарство создал Господь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Июн 06, 2007 3:04 pm Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Гомеопатия - замечательно эффективная вещь. И Божий дар, без сомнения.

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Июн 06, 2007 4:06 pm Ответить с цитатой
фиалка
Форумчанин
Зарегистрирован: 25.12.2006
Сообщения: 51
Откуда: магаданская обл




Я работаю фармацевтом уже много лет и наблюдаю как многие гомеопатические препараты признаются больными все чаще и чаще. Тот же "Анаферон" только для взрослых раскупается на ура и не зря берут --все твердят что помогает . Так что не надо сомневаться , т.к. это тоже медицина, которая уже вошла в нашу жизнь и мы не отличаем препараты --они для нас (фармацевтов) обычные .
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Июн 06, 2007 8:59 pm Ответить с цитатой
GRUZO
Новобранец
Зарегистрирован: 01.06.2007
Сообщения: 3




Спасибо успокоили , будем лечится.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Re: Гомеопатия это что?
СообщениеДобавлено: Ср Июн 06, 2007 10:06 pm Ответить с цитатой
Amaria
Форумчанин
Зарегистрирован: 21.03.2007
Сообщения: 52
Откуда: Москва




GRUZO писал(а):
Мой сын родился недоношенный


Здоровья Вам!!! Поскорее поправляйтесь и растите большими, крепенькими на радость родителям Smile
Храни Вас Бог!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Июн 07, 2007 1:19 pm Ответить с цитатой
олечка25
Житель форума
Зарегистрирован: 29.05.2006
Сообщения: 504
Откуда: Москва




фиалка писал(а):
Я работаю фармацевтом уже много лет и наблюдаю как многие гомеопатические препараты признаются больными все чаще и чаще. Тот же "Анаферон" только для взрослых раскупается на ура и не зря берут --все твердят что помогает . Так что не надо сомневаться , т.к. это тоже медицина, которая уже вошла в нашу жизнь и мы не отличаем препараты --они для нас (фармацевтов) обычные .

коллега Smile

_________________
Господи помилуй
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Re: Гомеопатия это что?
СообщениеДобавлено: Пт Июн 08, 2007 4:04 pm Ответить с цитатой
Странник
Житель форума
Зарегистрирован: 24.06.2006
Сообщения: 461




GRUZO писал(а):
Мой сын родился недоношенный ,врачи предлагают лечить гомеопатией , но гомеопатия считается не традицыонной медецыной, как быть?


Хмм.. Гомеопатии в отличии от традиционной медицины около 300 лет. Главное врача найти нормального. Помоги вам Бог.

_________________
...Пропавший без вести...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Июн 26, 2007 6:17 pm Ответить с цитатой
Мрия
Житель форума
Зарегистрирован: 19.02.2007
Сообщения: 683




О гемеопатии.
Цитата:
Я долго не мог разобраться в сущности гомеопатии: что же это такое — нормальный ли это метод или оккультный. И когда меня спрашивали, можно ли пользоваться гомеопатией и правомерно ли употребление гомеопатических средств православными христианами, я всегда отвечал: “не знаю”, — так как не имел четкого представления об этом. Но сейчас я все более и более прихожу к мнению, что гомеопатия в своих ИСТОКАХ — все-таки оккультный метод лечения. И вот почему.
Гомеопатию надо рассматривать в трех аспектах: медицинском, научном и духовном. Что касается медицинского аспекта, то тут я должен сказать, что я не знаю ни одного ОРГАНИЧЕСКОГО заболева-ния, которое бы вылечили гомеопаты. Ни одного! Те положительные результаты от лечения гомеопа-тии, которые я видел, касались всегда ТОЛЬКО ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ заболеваний (невротических, где в основе лежат неврозы, невротические срывы, внушения и самовнушения) или ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ. Ни одного исцеленного органического заболевания я не видел. Так что медицинский эффект гомеопатии, мягко выражаясь, под большим вопросом.
Что касается научных аспектов гомеопатии, то их нельзя даже поставить под вопрос, так как их просто нет. Духовные же аспекты гомеопатии сразу же невольно наводят на мысль об оккультном воз-действии. Да, те положительные результаты от лечения гомеопатическими средствами, которые мы наблюдаем, связаны с внушением и самовнушением. По существу это эффект “плацебо” — пустышки, который наблюдается в 25 процентах случаев. Можно ли лечить какое-то заболевание не сильнодейст-вующими лекарствами, а применяя соль, сахар, соду, но говорить при этом больному, что это очень сильные лекарства, которые чрезвычайно мощно действуют именно при этом заболевании?
Конечно, “плацебо” не является оккультным методом, но это эффект внушения и самовнушения, которым могут пользоваться и оккультисты. Так что признавать за гомеопатией какие-то особые воз-действия неправомерно — это эффект в первую очередь и главным образом психотерапевтический. И разве не настораживает, что колдуны признают гомеопатию “своим” методом лечения и считают, что в гомеопатии идет воздействие на астральный уровень человека — то есть опять-таки на духовный, че-рез внушение и самовнушение, которые совершаются на уровне не только сознания, но главным обра-зом через подсознание.
Взять Ганнемана, который был оккультистом, алхимиком и масоном, — он в основу гомеопатии положил все-таки оккультное воздействие. Гомеопаты считают, что весь секрет воздействия их ле-карств состоит в технике приготовления лекарства, известной как АКТИВИЗАЦИЯ. Один из гомеопа-тов Кент пишет: “Мы активизируем наши лекарства, чтобы дойти до простого вещества, то есть до Божественной сущности. Таким образом, согласно гомеопатии, действия ее лекарств объясняют-ся тайными, Божественными свойствами вещества, которые открываются вместе с активизацией и имеют часто скрытую духовную природу”. Как видите, мы встречаем здесь проявление именно ок-культизма.
То же самое ясно излагал и Ганнеман: “Лекарственная сила находится не в материальных части-цах в высокой степени активизированных лекарств, а также не в физической или математической их плоскости, но она открывается и освобождается от лекарственного материала… Эта некая “сила” как бы отрывается, освобождается от самого лекарства, потому что эта оторванная от лекарст-ва, от материи “сила” настолько более эффективна, насколько стала более свободной и нематери-альной путем активизации”. В другом месте он пишет: “Растирание лекарственного вещества и встряхивание раствора развивает скрытые лечебные силы вещества и открывает их все больше (или правильнее, выдыхает вещество, если так можно сказать)”. И далее он пишет: “Путем такой акти-визации вещество полностью растворяется в своей собственной воздухоподобной природе, и потому можно сказать, что в физическом своем состоянии оно состоит только из этой, не поддающейся развитию воздухоподобной сущности”. Таким образом, здесь эта духовная сущность лекарства, или “божественная” сущность вещества, отрывается от самого вещества — и именно она как бы является исцеляющей силой.


ОТ ЧЕГО НАС ХОТЯТ “СПАСТИ”
НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги?

По благословению Святейшего Патриарха
Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II

Ссылку я уже давала в других темах. Сейчас этой ссылки нет.

_________________
Для всех, кто даже не догадывается. Мрия это "мечта".
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Июн 26, 2007 8:38 pm Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Мрия
Очень жаль, но всё это не соответствует действительности. Sad Мне не раз приходилось лечиться гомеопатическими средствами, и самовнушением я не занималась, честное слово Wink . И были именно "органические" недуги.
И никто ведь не читает заговоры над продающимися в обычных аптеках лекарствами. Я заказывала их в обычной аптеке.Где же здесь оккультизм? Rolling Eyes
А помогает хорошо. Лучше, чем обычная химия. Кстати, выросшая из алхимии...
Человеку свойственно ошибаться...

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Июн 26, 2007 10:46 pm Ответить с цитатой
Мрия
Житель форума
Зарегистрирован: 19.02.2007
Сообщения: 683




А мне , к сожалению гемеопатия ( я имею в виду всякие крупинки) ни разу не помогала. Более того, после продолжительного лечения у гемеопата пришлось срочно идти на операцию. Т.к. врач - гемеопат считала, что со своей задачей успешно справилась, а врач-онколог увидев результат лечения сказал, чтобы я срочно оперировалась.
Я думала, что по одному неудачному лечению не стоит делать выводы. Но неудачный результат или в лучшем случае отсутсвие результата были ни раз и ни два.
Травник, профессор с которым мне пришлось общаться, говорил, что не представляет каким образом микродозы могут воздействовать на организм человека. Травы как раз помогали и очень хорошо.
Я просто представила еще одно мнение о гемеопатии. В самом начале этой цитаты, автор говорит, что не имел вначале четкого преставления о том как же относится к гемеопатии.
Об обычной химии, несмотря на то, что помогает, лучше не употреблять ее. Из чего она появилась не могу сказать, т.к. нет своего мнения , поскольку не изучала специально этот вопрос и никак не сталкивалась. Может и алхимия "потрудилась".

_________________
Для всех, кто даже не догадывается. Мрия это "мечта".
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Июн 26, 2007 11:07 pm Ответить с цитатой
Мрия
Житель форума
Зарегистрирован: 19.02.2007
Сообщения: 683




НО самое главное! Кому помогает гемеопатия - НА ЗДОРОВЬЕ.
Я писала не для того, чтобы отвернуть кого-то от того, что способствует лечению, а для того , чтобы другие мнения были. И после того как я прочитала об истоках гемеопатии, тогда и решила дать этот отрывок.

_________________
Для всех, кто даже не догадывается. Мрия это "мечта".
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Июн 29, 2007 8:05 pm Ответить с цитатой
Мрия
Житель форума
Зарегистрирован: 19.02.2007
Сообщения: 683




Вы уж меня простите, но... я опять с ложкой дегтя.
Просто не могу не выложить то, что сама прочитала.
Цель - разобраться в том, что такое гемеопатия и что она несет.
Цитата:
Взять Ганнемана, который был оккультистом, алхимиком и масоном, — он в основу гомеопатии положил все-таки оккультное воздействие. Гомеопаты считают, что весь секрет воздействия их ле-карств состоит в технике приготовления лекарства, известной как АКТИВИЗАЦИЯ. Один из гомеопа-тов Кент пишет: “Мы активизируем наши лекарства, чтобы дойти до простого вещества, то есть до Божественной сущности. Таким образом, согласно гомеопатии, действия ее лекарств объясняют-ся тайными, Божественными свойствами вещества, которые открываются вместе с активизацией и имеют часто скрытую духовную природу”. Как видите, мы встречаем здесь проявление именно оккультизма.
То же самое ясно излагал и Ганнеман: “Лекарственная сила находится не в материальных частицах в высокой степени активизированных лекарств, а также не в физической или математической их плоскости, но она открывается и освобождается от лекарственного материала… Эта некая “сила” как бы отрывается, освобождается от самого лекарства, потому что эта оторванная от лекарства, от материи “сила” настолько более эффективна, насколько стала более свободной и нематериальной путем активизации”. В другом месте он пишет: “Растирание лекарственного вещества и встряхивание раствора развивает скрытые лечебные силы вещества и открывает их все больше (или правильнее, выдыхает вещество, если так можно сказать)”. И далее он пишет: “Путем такой активизации вещество полностью растворяется в своей собственной воздухоподобной природе, и потому можно сказать, что в физическом своем состоянии оно состоит только из этой, не поддающейся развитию воздухоподобной сущности”. Таким образом, здесь эта духовная сущность лекарства, или “божественная” сущность вещества, отрывается от самого вещества — и именно она как бы является исцеляющей силой.
В подтверждение этого приведу еще одну потрясающую цитату, на сей раз из книги Папюса “Практическая магия” (Бишкек, 1992 г.): “Как известно, магия признает тело физическое, ментальное и астральное. Физическое тело предлагается лечить с помощью больших доз веществ материальных — это…аллопатия. Медицина противоположностей — она одна знакома большинству наших современников. Астральное тело видоизменяют при помощи жидких веществ в самых мельчайших дозах — ЭТО ГОМЕОПАТИЯ, — ПЕРВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МАГИИ К МИКРОКОСМУ (микрокосмом в магии называют человека. — Ред.). Ментальное тело, или психическое существо, изменяют действием мысли, оживленной волей мага”…
Приводя эти черномагические, колдовские свидетельства, я ни в коей мере не хочу бросить тень на честных врачей-гомеопатов, не являющихся оккультистами, среди которых много искренне верую-щих, православных людей. Думаю, они и не слышали о воздействии гомеопатии на “астральное тело”. Но можем ли мы теперь, узнав правду о том, где создана и какими силами питается гомеопатия, по-прежнему доверчиво использовать ее?.. Мне думается, тот положительный эффект, который больные получают у православных врачей-гомеопатов, достигается не за счет оккультной “активизации веществ”, а благодаря совсем иным факторам: это может быть и сила молитвы, и вера в исцеление, и самовнушение… Думаю, если бы искренне верующий человек вдруг выяснил, что одна из молитв, кото-рой горячо молился с детства, узнав ее от бабушки, несет элементы языческих заговоров, вряд ли он стал бы доверять ей…
Во всяком случае, нам, православным, прежде чем решиться на использование гомеопатии, надо основательно и объективно во всем разобраться, вникнув в глубинную суть этого метода. Важно было бы открытое обсуждение этой темы с участием врачей, священников, специалистов.


Пожалуйста, не забывайте делать сноски - чье произведение. heres.

_________________
Для всех, кто даже не догадывается. Мрия это "мечта".
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Июн 29, 2007 8:39 pm Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Не стоит путать и валить в одну кучу то, что лежало у истоков науки и то, что в конце концов получилось. Те, кто открыли тот факт, что подобное лечится подобным, могли быть кем угодно - и кем угодно может использоваться во благо это открытие. Придётся мне поместить здесь целую статью... Sad

Гомеопатия и Православная Церковь
"В последние годы развернулась мощная полемика среди православных верующих о допустимости применения либо неприменения гомеопатического метода в лечении болезней при этом мнения высказывались самые противоречивые. Эта статья носит сугубо исследовательский и исторический характер, выводы пусть каждый делает сам.

В двух словах о сути гомеопатии для непосвященных. Основоположник - немецкий учёный, доктор медицины, приват-доцент Лейпцигского университета Христиан - Фредерик Самуэль Ганеман (1755-1843).
Суть метода строится на лечении больного лекарствами, вызывающими у здорового человека подобную болезнь, использовании малых доз этих лекарств, не вызывающих свои болезнетворные проявления. Классикой медицины была встречена в штыки, еще бы, забрать у аптекарей верный кусок хлеба, но всех поражала своей эффективностью и безвредностью (и поражает по-прежнему), дешевизной препаратов. Гомеопатия быстро распространилась по всему миру, в том числе не стала исключением и Россия.
Большое содействие в развитии гомеопатии в Российской Империи оказывала Православная Церковь, участвуя в открытии больниц и обществ. Многие священники, особенно в отдаленных провинциях занимались гомеопатическим лечением больных.
Необходимо заметить, что Православная Церковь всегда занимала важное значение в развитии медицины со времени Крещения Киевской Руси и до сегодняшних дней. Вместе с распространением Православной веры из Византии на Киевскую Русь пришли научные и медицинские знания, которые принимались в основном духовенством Церкви, что несомненно обогащало и развивало существующие методы медицинской помощи. Лечением больных занимались в то время по преимуществу монастыри, особенно во времена войн, эпидемий, стихийных бедствий. Такие больницы выполняли не только лечебные функции, деятельность их была намного шире. Они часто являлись приютами и убежищами для обездоленных, немощных, становились институтами воспитания осиротевших детей. В монастырских стенах страждущие спасали не только свое тело от болезней, но и больную душу, надеясь и прося исцеления и спасения у Бога. Вся деятельность монастырей носила благотворительный характер. Вплоть до XVIII века монастыри были единственным местом, где оказывалась медицинская помощь. В служении больным людям многие верующие видели спасение своей души, а врачебное искусство почитая одной из самых значимых христианских добродетелей, в оказании помощи страждущим прислушиваясь к словам Священного Писания:
«1 Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его,…
2 и от Вышнего – врачевание,… . 4 Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими….6 Для того Он и дал людям знание, чтобы прославляли Его в чудных делах Его: 7 ими он врачует человека и уничтожает болезнь его. 8 Приготовляющий лекарства делает из них смесь, и занятия его не оканчиваются, и чрез него бывает благо на лице земли. 9 Сын мой! в болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя. 10 Оставь греховную жизнь и исправь руки твои, и от всякого греха очисти сердце….12 и дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен. 13 В иное время и в их руках бывает успех; 14 ибо и они молятся Господу, чтобы Он помог им подать больному облегчение и исцеление к продолжению жизни». (1 - КНИГА ПРЕМУДРОСТИ ИИСУСА, СЫНА СИРАХОВА, 38 гл.)
Лечением больных занимался Патриарх Никон, собственноручно приготавливая лекарства.
Отметить надо также роль Церкви в искоренении из методов лечения суеверных тенденций, которыми были наполнены предыдущие столетия. Задача была непростой. Необходимо было отделить действительно практические способы лечения от оккультных, наносящих вред как телу так и душе. Почти шесть веков со времени Крещения Киевской Руси шел этот нелегкий процесс. Таким образом, формировались научное мировоззрение, одной из задач которого было вычищение оккультных мистических практик от полезных сведений. Конечно, не всегда однозначно положительным был этот путь, несомненно, были допущены и ошибки. Все же, со временем, истинные знания занимали свою нишу в сокровищнице науки.
К концу XVII столетия в России стали возникать медицинские школы. Однако, кандидатов на поступление в них было немного, так как эти школы требовали базовые знания предметов, в том числе и латинского языка, поэтому, поступающие в эти медицинские учебные заведения часто были выходцами из Духовных академий Киева и Москвы. Кроме того, в самих стенах духовных образовательных учреждений учащиеся изучали в течение двух лет курс медицины, включавший в себя анатомию, физиологию, общую патологию, терапию, фармакогнозию.
Занятиям священников медициной способствовали также доверительные отношения, складывающиеся у пастырей со своими прихожанами, нужды и недостатки которых были им известны как никому другому. В ответ священнослужители получали уважение, чувство признательности от своих духовных чад. Среди священников часты были династии и знания отца передавались по наследству сыну, закрепляясь и совершенствуясь как семейная традиция, что, несомненно, сыграло свою положительную роль.
Помощь городским больным в XVIII веке уже оказывали в специально построенных для этого больницах с врачами профессионалами. В деревенской же местности лечение было уделом священников и сельской интеллигенции.
Появление отечественной гомеопатии сразу привлекло внимание духовенства своей эффективностью, недорогими лекарствами, безвредностью и доступностью.
Священники в городах часто становились членами гомеопатических обществ, занимаясь организационными и теоретическими вопросами. Именно среди сельских священнослужителей возник интерес к практической гомеопатии, особенно во время эпидемии холеры в 30-х годах XIX века. В этой ситуации гомеопатия благополучно развивалась, как надежная, быстрая и недорогая медицина.
С 60-х годов XIX века взаимоотношения между гомеопатами и церковнослужителями Православной Церкви выходят на более новый, качественный уровень. Это было связано с усилением влияния гомеопатической школы в России. Имеющаяся земская медицина не справлялась с нагрузкой лечения больных в отдаленных провинциях, процент жителей которых в дореволюционной России был велик, по отношению к городскому населению, и часто прибегала к сотрудничеству с деревенскими священниками. Конечно, не всегда обходилось без небезосновательных конфликтных ситуаций. Врачи гомеопаты восполняли пробелы в образовании духовенства и помогали священникам организацией для них курсов по гомеопатии, выпуском книг и руководств для лечения в сельских условиях. В аптеках выпускали специальные аптечки для оказания помощи больным в отдаленных местах, лишенных врачебной медицинской помощи.
Особую роль в распространении гомеопатии отводилась миссионерам, которые вместе с несением на непросвещенные территории Евангелия с христианством привносили принятые ими принципы гомеопатического лечения, оказавшегося высокоэффективным в практическом применении. Так, распоряжением архиепископа Иркутского Иннокентия (который вскоре стал членом Санкт-Петербургского Общества последователей гомеопатии) священники покупали и распространяли гомеопатические аптечки и руководства для распространения среди миссионеров.
Среди архиереев Православной Церкви были и Председатели гомеопатических обществ, например, епископ Семипалатинский Киприан.
В 1860 году доктор В. Дерикер выпустил брошюру «О знахарях и врачебной помощи в деревнях. Священникам и грамотным людям о домашнем лечении в народе». Брошюра неоднократно переиздавалась, благодаря положительному и мощному общественному отклику. В течение десяти последующих лет Дерикер издал около 15 книг-лечебников, написанных живым и понятным языком, послуживших отличными пособиями по самолечению гомеопатией и оказанию помощи ближним.
Гомеопатический журнал Санкт-Петербургского общества последователей гомеопатии в 1883 году писал о том, что постепенно гомеопатия стала домашней (усадебной) медициной, весьма распространенной в провинциях России благодаря помещикам и священникам. Сотни священников губерний Уфы, Вятки, Оренбурга успешно помогали сельским жителям гомеопатией. К примеру, в г. Белев Тульской губернии земство поддержало и ввело гомеопатию как более дешевый вид медицинской помощи, выделив для этого 150 рублей в 1869 г., которые отданы были 19 священникам, занимающимся лечением больных. Результаты такого нововведения были впечатляющие, удалось даже победить болезни, прежде считавшиеся не излеченными и земство в течение 25 лет поддерживало это начинание (Б. Веселовский «История земства за 40 лет»).
Все большее количество священнослужителей Православной Церкви обращалось к гомеопатии. Результаты гомеопатического лечения, предпринимаемого духовенством публиковали в гомеопатических изданиях, например, случай описанный в «Гомеопатическом Вестнике» 1887 г. Харьковским священником Димитрием Матвеевым, который был приглашен для разрешительной молитвы к роженице, находящейся при смерти. После молитвы, отец Димитрий, осмотрев пациентку, назначил ей Secale cornutum частыми приемами. К утру роды благополучно закончились, женщина осталась живой.
Многие священники являлись подписчиками гомеопатических изданий. Во время сбора средств на сооружение памятника Ганеману значительную сумму пожертвовало духовенство Православной Церкви.
Митрополит Серафим (Чичагов), врач по образованию, ныне прославленный Церковью как священномученик, был талантливым гомеопатом. В его медицинских трудах говорится, что медицина состоит из трех частей: аллопатии, гомеопатии и гидропатии. Сразу же следует оговориться, что эти высказывания опубликованы в конце XIX века, после того, как получили известность сочинения Кнейпа о пользе водолечения (гидропатии). По мнению Владыки Серафима, врач должен знать одинаково хорошо как аллопатию, так и гомеопатию, чтобы лечить больного быстро и безопасно. Как аллопатия, так и гомеопатия, имеют свои пределы возможностей. Это как два брата-близнеца, которые в чем - то схожи, но в то же время имеют и свой характер, и свои особые черты. Для больного человека по большому счету совершенно безразлично, каким способом (аллопатическим или гомеопатическим) его вылечит врач, лишь бы быстрее и без ущерба для общего состояния здоровья. В последнее время добавился еще и такой фактор, как денежный, поэтому и лечение должно быть еще и максимально дешевым.
Святитель Феофан Затворник, святой Православной Церкви, призывал своих духовных чад лечиться гомеопатией:
«…Я посмотрел у Гомеопатов. Они не робеют пред этой болью. Главное у них - Аконит, Белладонна, Колоцинт, Хамомилла, Меркурий. Но когда доктор указал свои средства - это все одно. Благодушествуйте!
Да приблизится к вам Матерь Божия с помощью! и Ангелы Хранители ваши да покроют вас крылами своими!…» «Болезнь и смерть» (№ 1382 письмо 1368 вып.8 стр.5Cool.
«…Но вы все болеете. Хотите прибегнуть к гомеопатии. Добре! Слышу, что крупинки многим помогают. У меня берут и будто получают пользу. Книг по этой части куча…Вот вам крупинки – Aconit и Belladonna – принимать попеременно…Во время припадков…через – 1, 2, 3 часа…А не во время припадков, если есть охота, - одно утром, другое вечером…Прием: одна крупинка на чайную ложку…» (Из собрания писем Святителя Феофана).
«Какова гомеопатия! Где аллопатия в продолжении пяти недель не имела успеха, она ощутительное сказала действие в полдня. Памятник ей надо воздвигнуть» (Собрание писем 1898-1902 гг. 580, IV)
В первом томе полного собрания сочинений святителя Игнатия Брянчанинова, содержащем сведения о жизни святого находятся следующие сведения:
«С 9 часов принимался за дела или выходил к Литургии или осматривал производящиеся работы; принимал посетителей, по большей части крестьян больных, пользовавшихся от Владыки медикаментами (гомеопатией). Таких больных стекалось очень много; один из келейников записывал их имена в книгу, лета и род болезни, а Владыка отмечал, какое кому дать лекарство, число приемов и диету, если таковая оказывается нужной. Лечение шло успешно, но через три года было прекращено по причине многолюдного стечения больных, нарушавших уединение святителя».
Старец Спасо-Елеазаровской пустыни, схиархимандрит Гавриил, также давал больным капли и крупинки, многих вылечивая от серьезных и тяжелых заболеваний. Сам он тоже любил гомеопатию и часто прибегал к ней. Помимо лекарственной помощи старец утешал своих духовных детей словами утешения, советами, сердечной и теплой молитвой, чем спасал многих от психических недомоганий.
При освящении аптеки и лечебницы в октябре 1892 года в Санкт-Петербурге протоиерей Иоанн Кронштадтский произнес следующее слово:
«Ваше учреждение или ваш метод лечения болезней,- сказал о. Иоанн, - имеет своим девизом пословицу древних мудрецов – гомеопатов: similia similibus curantur, - метод самый разумный и верный. Сама Божественная Премудрость не нашла более верного средства к уврачеванию недугующего грехом и бесчисленными болезнями человечества, как врачевание подобного подобным. И вот Творец сам снисшел к своей твари, восприяв на себя всю природу человека, кроме греха и страсти его: Бог сделался человеком, не переставая быть Богом, и Своё совершеннное человечество, соединённое с Божеством как целебный пластырь к ране – прилагает к острупленному грехом и болезнями человечеству, предлагая душам грешным Свой Богочеловеческий пример и свои целебные и блаженные заповеди, тела же врачуя Своею Божественною Десницею, или одним творческим словом, или приложением подобного к подобному, например, брения, составленного из земли и своей животворной слюны, к очам слепого. Перед вознесением Своим от земли на небо, он установил на все века для действеннейшаго врачевания грешнаго человечества величайшее таинство причащения пречистаго Тела и Крови своей, соединенных с Божеством…
Значит, друзья, вы в Самом Богочеловеке имеете пример врачевания подобного подобным. Да будет же всегда Вашим всесильным и помощником при ваших общеполезных действиях Сам Богочеловек и Всемогущий Творец и Врач болящего тлением человечества!…
Конечно, мы не сомневаемся, что немало найдется такового сорта поборников «науки», которые поглумятся над тем, что за аргументами для подкрепления авторитета гомеопатии мы обратились в «некомпетентные» по вопросам «науки» сферы, и, зажмуривши свои глаза и зажавши уши, будут твердить слова: «предрассудок», «суеверие», «невежество»…, но не для них и не для полемики с ними предназначается речь эта. Она предназначается исключительно в интересах истины, вольно и невольно затемняемой в сознании лиц, мало знакомых с делом, но вместе с тем не настолько уже предубежденных, чтобы смотреть и ничего не видеть, чтобы слушать и ничего не слышать».
Протоиерей Иоанн Кронштадтский состоял Почетным членом нескольких гомеопатических обществ.
В период до начала Первой мировой войны в приходах Российской Православной Церкви служило около 50 тысяч священников. Треть из них была на Украине. По приблизительным подсчетам гомеопатией из них занималось около 4 - 5 тысяч.
В тяжелые для Православной Церкви и гомеопатии годы постреволюционной эпохи, невзирая на репрессии и гонения, союз гомеопатов и священства держался прочными нитями.
Из Книги «Женская Оптина Аносина монастыря» (летопись Борисо-Глебского монастыря) Паломник, 1947 г.:
«Мы, под руководством врачей-гомеопатов Грузинова и Соколова Дмитрия Петровича (1932 год) приготовляли лекарство и лечили сестер и приходивших за медицинской помощью крестьянам» Соколов Д.П. – врач, лечил Алексея Мечева и всю его семью, прихожан храма святителя Николая Чудотворца в Клениках на Маросейке, пел там на клиросе.
Старец Серафим (Вырицкий), прославленный Церковью святой, возносил молитвы о приезжавших к нему больных и благословлял обращаться к врачам-гомеопатам за помощью.
Интересно, что представители духовенства Римо-католической Церкви гомеопатию в своем большинстве отрицало, хотя среди них тоже были последователи гомеопатической терапии.
В наше время восстанавливается союз гомеопатии и Православной Церкви в России, Украине и других государствах - бывших союзных республиках. Среди священников, монахов и верующих имеются врачи, обучившиеся дополнительно методу гомеопатии и успешно применяющие её в лечебной практике. Многие священники поддерживают гомеопатию и благословляют своих прихожан прибегать к её помощи.
«Гомеопатия - это вполне естественное лечение, и вполне приемлемое, с духовной точки зрения». (Священник Андрей Лоргус.)"
А. Лотин

http://spas.svetilen.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=143

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
 Гомеопатия это что? 
 Список форумов Миряне » За чашкой чая
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 1 из 2  
На страницу 1, 2  След.
  
  
 Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.  



Про колокола и колокольные звоны Школа Звонарей. Колокола, обучение, звонари Колокол купить в Москве
Нас поддерживают: .