Миряне.Ру
православный форум и православный чат.

колокола


Форум закрыт с 1 декабря 2007 года.
Просим прощения у всех администраторов, участников и посетителей сайта.
Список форумов Миряне » Миряне - ищут мир в душе » Частота Причастия На страницу 1, 2, 3  След.
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Предыдущая тема :: Следующая тема 
Частота Причастия
СообщениеДобавлено: Пн Июн 11, 2007 1:22 am Ответить с цитатой
Rex_Sepluvzew
Форумчанин
Зарегистрирован: 05.03.2006
Сообщения: 82
Откуда: Сaратов




Когда-то я причащался Святых Христовых Тайн от 2 раз в месяц до 1 раза в 9 месяцев. Сейчас, без благословления, причащаюсь 1 раз в календарную неделю (могу, например, вместо воскресенья причаститься в субботу). Мечтаю причащаться 94-96 раз в год: еженедельно в какой-либо из будних дней + раз в две недели на "ранней" воскресной Литургии (чтобы не нарушить 80-е правило Шестого Вселенского Собора; участие в "поздней" Литургии мне, похоже, "противопоказано" из-за 2-го правила Антиохийского поместного собора и из-за "литургического поста", включающего и воздержание от лекарств) + в двунадесятые праздники, праздники чтимых мною святых и иконы (благодаря чудесам через которую я перешёл в христианство) и в чтимый мною мирской праздник (Всемирный день охраны окружающей среды).
Насколько мне известно, после того, как Никодим Святогорец и Макарий Коринфский написали свою "Книгу душеполезнейшую о непрестанном причащении Святых Христовых Тайн", на Афоне иноки стали причащаться в разы чаще, чем до написания этой книги. (Если кто-то захочет прочитать эту книгу - где-то в Интернете, в библиотеке Якова Кротова, она имеется).
Когда я попытался причаститься два дня подряд ("сегодня и завтра"), мне сказали, что на это надо благословение священника. Каким нормативным документом это предусмотрено?!
Насколько мне известно, благословение надо если уж и испрашивать, то у своего духовника. Но духовника у меня в данный момент нет. Из-за своей болезни, чтобы мать не беспокоилась за меня, я хожу, как правило, не в любой, а в ближайший храм. (Для сравнения: многие больные моей болезнью вообще не выходят одни из квартир - боятся на улице потерять сознание. Следовательно, если в семье больше нет никого воцерковлённого, такой больной не ходит и в храм). Но в ближайшем храме (в который обычно хожу я) обрести духовника сложно - не угадаешь, к какому священнику попадёшь на исповедь. Обычно предначинательные молитвы перед исповедью читает один иерей; затем, чтобы "разгрузить" его, могут выйти (а могут и не выйти) ещё один-два иерея - откуда я узнаю (заранее, до выхода из дома), окажется ли в их числе мой "духовник"?
К тому же, если я и буду испрашивать такое благословение, не знаю, как эту просьбу формулировать. Дело в том, что икону Божией матери, благодаря чудесам через которую [икону] я принял решение о моём крещении, даже накануне дня празднования в честь этой иконы выносят на аналой не в том храме, в который обычно хожу я. (В тот же день почитается и ещё несколько икон Божией матери; упоминание об одной из них, не "моей", выделено в церковном календаре жирным шрифтом). Кроме того, иногда, чтобы уточнить или проверить что-либо, приходится ездить в третий или четвёртый храм, соответственно там исповедоваться и причащаться. Мне информировать духовника, что планирую 92 - 93 раза в году причащаться в одном храме, и ещё 1 -3 раза в году - в других храмах?!

... Специально создаю тему в таком разделе, куда могут отвечать и миряне. Проблемой было выбрать раздел. Надеюсь, я не ошибся в моём выборе.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
СообщениеДобавлено: Пн Июн 11, 2007 11:28 am Ответить с цитатой
гликерия
Форумчанин со стажем
Зарегистрирован: 15.07.2006
Сообщения: 180




Насколько мне известно, болезнь вменяется в пост. При Вашей болезни Вы и так совершаете подвиг, что ходите в храм, причащаетесь. Не забивайте голову. В моей жизни был период, когда без частого Причастия было просто не выжить. И духовника тоже не было (приблизительно такая же ситуация как у вас в храме, она сейчас типичная). Один мирянин посоветовал каждую неделю причащаться, ссылаясь тоже на афонских монахов. Я тяжелую ситуацию пережила с Божьей помощью. Нынешнее время без духовников, на самообслуживании. Кстати и об интересующей Вас теме послушания. Говорится, что послушание старшим по чину - это послушание Богу. А если у старших по чину и спросит то ничего невозможно, приходится волей-неволей обращаться к Богу без посредников.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Авг 02, 2007 1:40 am Ответить с цитатой
MINISTR
Новобранец
Зарегистрирован: 30.07.2007
Сообщения: 5
Откуда: Воронеж




Насколько я понимаю, если Вы хотите причащаться 94-96 раз в год, то с учетом все постов и постных дней Вам придется поститься практически круглый год, Вы готовы к такому подвигу? И почему именно 94-96 раз? Причастие ведь это самое великое что у нас есть и к нему должно приступать с должной подготовкой.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Авг 02, 2007 1:44 am Ответить с цитатой
MINISTR
Новобранец
Зарегистрирован: 30.07.2007
Сообщения: 5
Откуда: Воронеж




Цитата:
А если у старших по чину и спросит то ничего невозможно, приходится волей-неволей обращаться к Богу без посредников.

Так любой священник и есть посредник! Другое дело что мы сами относимся порой ко многим иереям предвзято.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Авг 02, 2007 3:43 am Ответить с цитатой
Rex_Sepluvzew
Форумчанин
Зарегистрирован: 05.03.2006
Сообщения: 82
Откуда: Сaратов




MINISTR писал(а):
Насколько я понимаю, если Вы хотите причащаться 94-96 раз в год, то с учетом все постов и постных дней Вам придется поститься практически круглый год, Вы готовы к такому подвигу? И почему именно 94-96 раз? Причастие ведь это самое великое что у нас есть и к нему должно приступать с должной подготовкой.


Дело в том, что если человек причащается раз в седмицу - то ему перед Причастием надо поститься один-два дня (например, перед воскресным Причастием - пятницу и субботу), а если раз в месяц - то три дня. (Кстати, покажите мне где-либо в Библии, или в "Книге правил", или хотя бы в Типиконе пункт, где продолжительность поста перед Причастием регламентируется). Некоторые иереи (не все) считают, что в случае еженедельного Причастия вообще достаточно "календарных постов" (однодневных по средам и пятницам, четырёх многодневных и ещё двух однодневных). Насчёт молитвенной подготовки (предварительного выстаивания всенощной, вычитывания Последования) - я согласен. Кстати, не считаю это подвигом - просто "так надлежит нам исполнить всякую правду" (Мф. 3:15).

Почему именно 94-96 раз...
а) еженедельно в какой либо будний день седмицы - именно чтобы не блюсти специальный трёхдневный пост перед Причастием;
б) один раз в два воскресных дня - во исполнение 80-го правила 6-го Вселенского Собора и 2-го правила Антиохийского поместного собора;
в) на Пасху и в двунадесятые праздники;
г) в Всемирный день охраны окружающей среды;
д) в дни поминовения чтимых мною святых - прав. Иоанна Кронштадского, свт. Игнатия Брянчанинова, мч. Агапия и с ним семерых мучеников, мчц. Лукии девы и с ней ещё, кажется, 8 - 20 мучеников (здесь данные расходятся); может быть, кого-то ещё забыл;
е) в праздник, установленный в честь той иконы Божией матери, благодаря чудесам через которую я и перешёл в Православие;
ё) в день соборования, если он не совпадает ни с одним из дней, перечисленных в пунктах "а" - "е";
ж) в "престольный" праздник того храма, в который хожу обычно.

Вот и подсчитайте, сколько это раз в год выйдет....
Между прочим, священники и вовсе практически каждый день (когда служится Литургия в "их" храме), причащаются... Во исполнение 8-го апостольского правила....

P. S. Кстати, чем чаще я причащаюсь - тем труднее мне отлынивать от чтения "полного" текста утренних и вечерних молитв (обычно норовлю заменять их коротким правилом Серафима Саровского).
P. P. S. А соблюдать четыре многодневных поста для меня нетрудно. Особенно - если учесть, что до моего крещения (крестился я в 1998 году) я несколько лет был сторонником конфессии, где нормой считается вообще вегетарианство... Wink
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Библиография
СообщениеДобавлено: Чт Авг 02, 2007 4:50 am Ответить с цитатой
Rex_Sepluvzew
Форумчанин
Зарегистрирован: 05.03.2006
Сообщения: 82
Откуда: Сaратов




Раз уж здесь возник вопрос, а стоит ли причащаться "слишком" часто - привожу веб-ссылки кое-на-какую упомянутую в этом топике литературу.

Правила святого Вселенского Шестого Собора, Константинопольского
Правила святого поместного собора Антиохийского (Если не сработает эта ссылка, перейдите по другой).
Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении Святых Христовых Тайн.

Все четыре ссылки (в том числе на правила Антиохийского собора - две ссылки) - ссылки на веб-страницы (то есть каждый из четырёх раз откроется браузер, а не менеджер закачек).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
СообщениеДобавлено: Чт Авг 02, 2007 9:22 am Ответить с цитатой
гликерия
Форумчанин со стажем
Зарегистрирован: 15.07.2006
Сообщения: 180




MINISTR писал(а):
Цитата:
А если у старших по чину и спросит то ничего невозможно, приходится волей-неволей обращаться к Богу без посредников.

Так любой священник и есть посредник! Другое дело что мы сами относимся порой ко многим иереям предвзято.


Здесь имеется ввиду, что большинству священников "некогда" общаться с прихожанами. Crying or Very sad
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Авг 03, 2007 4:17 pm Ответить с цитатой
Владимир
Житель форума
Зарегистрирован: 16.02.2006
Сообщения: 728
Откуда: Ильичёвск




Причащаться так часто у вас не получится. Потому, что это не только от вас зависит, но и от многих других факторов. Но все-равно к сожалению, может получится причащаться чересчур часто. Т.е. так часто, что со временем начнёт обличать совесть, что плохо готовились, недобросовестно постились и т.д.
Вот если бы вы всё таки на Афоне постриглись, то ваша мечта наверное стала явью, и от частого потребления Св.Даров вас совесть не мучила бы.
р.Б.

_________________
Господь мой и Бог мой!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: Пт Авг 03, 2007 5:45 pm Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Владимир писал(а):
Но все-равно к сожалению, может получится причащаться чересчур часто. Т.е. так часто, что со временем начнёт обличать совесть, что плохо готовились, недобросовестно постились и т.д.

Золотые слова! hb

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пн Авг 06, 2007 11:33 pm Ответить с цитатой
MINISTR
Новобранец
Зарегистрирован: 30.07.2007
Сообщения: 5
Откуда: Воронеж




Цитата:
А если у старших по чину и спросит то ничего невозможно, приходится волей-неволей обращаться к Богу без посредников.


Так любой священник и есть посредник! Другое дело что мы сами относимся порой ко многим иереям предвзято.



Здесь имеется ввиду, что большинству священников "некогда" общаться с прихожанами.

Чем же интересно так заняты священники, что не находят времени ответить на вопросы, ведь насколько я знаю, это одна из прямых обязанностей духовенства, возвещать и объяснять людям Слово Божие и рассеивать все наши недоумения по-поводу нашей веры.
А несчет причастия, то это наверное сугубо личное дело, зависящее от состояния души каждого личного человека, самое главное чтобы это великое таинство не превратилось в обыденность и не стало простым, рядовым пунктом в нашем распорядке дня. это же САМОЕ великое что есть у нас верующих на этой земле. Насчет священников и апостольских правил, по моему мнению это совсем разные вещи. Священнику при рукоположении даются некоторые права, которые не допустимы мирянам, и одно из них это подготовка к причащению.
Вы вспомните в какие времена составляли эти правила, и для каких людей! Если интересно, почитайте в житиях Димитрия Ростовского, житие апостола Марка, и там немного упоминается о жизни мирян того времени, о их вере и т.д., при сравнении с нами сейчас станет понятно почему они причащались несколько раз в неделю. Да и вообще касаемо правил, раз уж на них ссылаетесь, что выбирать те, которые нам удобны, давайте уж если выполнять каноны и правила церкви так все, по всей строгости! Через короткое время 95% православных будут по апостольским правилам отлучены от церкви. Хотя может это и правильней. Кто знает...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Авг 07, 2007 4:08 am Ответить с цитатой
Rex_Sepluvzew
Форумчанин
Зарегистрирован: 05.03.2006
Сообщения: 82
Откуда: Сaратов




MINISTR писал(а):
Священнику при рукоположении даются некоторые права, которые не допустимы мирянам, и одно из них это подготовка к причащению.
На мой взгляд, послабление для священника должно быть лишь одно - в частоте исповеди перед Причастием. (Если и священник, и мирянин причащаются каждый день, то священник должен исповедоваться раз в год, мирянин - раз в неделю, но и то - не перед каждым Причастием). Иные послабления именно по случаю сана - необоснованны.
MINISTR писал(а):
Вы вспомните в какие времена составляли эти правила, и для каких людей! Если интересно, почитайте в житиях Димитрия Ростовского, житие апостола Марка, и там немного упоминается о жизни мирян того времени, о их вере и т.д., при сравнении с нами сейчас станет понятно почему они причащались несколько раз в неделю.
1. Тем не менее те правила никто не отменял.
2. То, что мы грешнее христиан тех времён, должно компенсироваться не тем, что мы должны причащаться реже, а тем, что мы перед каждым Причастием вынуждены вычитывать сравнительно более длинное "Последование...", чем миряне первых веков.
MINISTR писал(а):
Да и вообще касаемо правил, раз уж на них ссылаетесь, что выбирать те, которые нам удобны, давайте уж если выполнять каноны и правила церкви так все, по всей строгости! Через короткое время 95% православных будут по апостольским правилам отлучены от церкви. Хотя может это и правильней. Кто знает...

1. Вот я и стараюсь не нарушать каноны сознательно.
2. Если закоренелых грешников не отлучить от Церкви - это скажется на репутации Церкви и как следствие - Христа: "если плод (христианин) - плох, то каково Дерево (Христос)?" Я именно потому не сразу крестился, а сперва несколько лет побыл в одной из нехристианских "сект"... Если же 95% православных поотлучать - то у сектантов такого аргумента против Церкви не будет. Можно будет возразить: "Вы говорите, что такой-то дебошир - христианин?! Так ведь он отлучён от Церкви..."

А то, что со временем совесть начнёт обличать меня, что готовлюсь плохо - так ведь, если вообще не буду готовиться и причащаться, могу вообще закоснеть в грехах... Wink Я, например, о том, что просфора нарушает "литургический" пост, узнал лишь после того, как раз 10 - 60 причастился...

_________________
Если факты - упрямая вещь, тем хуже для фактов.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
СообщениеДобавлено: Вт Авг 07, 2007 11:02 am Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Цитата:
Я, например, о том, что просфора нарушает "литургический" пост, узнал лишь после того, как раз 10 - 60 причастился...

Значит, Вам есть о чём задуматься относительно тщательности Вашей подготовки к Таинству... Sad
О сверхчастом причащении есть замечательная статья, опубликованная в "Благодатном огне". Привожу выдержки из неё, и очень советую почитать её целиком.

Cвященник Игорь Белов,
Николай Каверин
Сверхчастое причащение и обновленчество

"...В Русской Церкви Промыслом Божиим за период времени более 900 лет установились определенные церковные традиции по этому вопросу. На этих многовековых традициях было воспитано множество святых, вплоть до новомучеников и исповедников ХХ века. В связи этим возникает вопрос: почему в последнее время (примерно с начала 60-х годов и особенно с начала так называемой перестройки) многовековое церковное предание стало меняться? Неужели Русская Церковь 900 лет ошибалась? И правильно ли делают те миряне, которые, причащаясь каждое воскресенье, практически не постятся перед причастием, а, присутствуя за Божественной литургией, в самый ответственный момент евхаристического канона вычитывают из Молитвослова Правило ко Святому Причащению? Церковное предание говорит нам, что готовиться к принятию Святых Христовых Таин нужно совсем по-другому (в частности, об этом идет речь в 32-й главе Типикона). Можно констатировать тот факт, что благоговейное отношение к Таинству Причащения, ввиду отсутствия должного приготовления, в последние десятилетия изменилось и, к сожалению, не в лучшую сторону.

В наше постсоветское время, когда Церковь в своем большинстве состоит из неофитов, можно часто слышать из уст священников и мирян высказывания о необходимости как можно более частого причащения Св. Христовых Таин, хотя сам термин "частое причащение" не имеет точного определения.

...В духовной жизни количество не всегда переходит в качество. Любая крайность Церковью всегда осуждалась. Прп. Пимен Великий говорил: "Все неумеренное – от беса", а прп. Исаак Сирин – "Без меры обращается во вред и почитаемое прекрасным".

ПРИЧАЩЕНИЕ В ДРЕВНЕЙ ЦЕРКВИ

Нравственная чистота первых христиан была столь велика, что они были любимы всем народом, назывались святыми, пребывая умом и сердцем в Боге. В древности, действительно, все христиане, участвуя в Трапезе Господней, приобщались Святых Таин. Происходило это один раз в неделю, согласно наиболее раннему свидетельству св. Иустина Философа (?166), и это общение было затем положено в основание при составлении чина литургии. В эпоху гонений практиковалось более частое причащение преждеосвященными Дарами. Однако эта практика относится к периоду становления Церкви, характеризующемуся как гонениями, так и обильными харизматическими дарами (пророчествами, исцелениями, воскрешениями мертвых и т.п.) (см. Деян. 3, 11). И конечно же, это было связано непосредственно с чистотой нравственной жизни первых христиан.

Из письма святителя Василия Великого (IV в.) известно об обычае причащаться четыре раза в неделю: в воскресенье, среду, пятницу и субботу. Однако после окончания гонений в церковную ограду вошло много людей, жизнь которых не вполне соответствовала евангельским заповедям. Ближайшими учениками Апостолов – епископами были выработаны правила церковной жизни, впоследствии канонизированные Соборами. Был создан институт кающихся с разными формами прещений и отлучения от причастия. Введена практика раздачи и вкушения антидора ("антидор" дословно означает "вместодарие") в конце литургии, вместо Святых Даров, для не подготовившихся к причастию на данной литургии. Верные не принуждались к причастию при каждом посещении церкви, так как не все бывали готовы к причащению – или по внушению своей совести, или в силу каких-либо других причин, личных или общественных. Именно для того, чтобы в соответствии с 9-м Апостольским правилом обязать оставаться в храме до окончании божественной литургии и тех, которые по тем или иным причинам не могут причаститься, заведена была раздача антидора, который принимался из рук священника по окончании литургии для вкушения и освящения непричащающихся. Именно так истолковывает 9-е Апостольское правило знаменитый канонист епископ Никодим (Милаш), а вовсе не в смысле обязательного причащения всех присутствующих на литургии. Следовательно, и в древней Церкви причащались не все верные.

Ежелитургийное причащение всей общины прекратилось именно в связи с падением нравственности. Уже к V веку христиане стали причащаться значительно реже, чем в первые века, в эпоху гонений. Исключение составляли лишь священнослужители, непосредственно совершающие литургию, которые, в соответствии с канонами, обязаны были причащаться во избежание соблазнов среди верующих и для удостоверения подлинности совершенной литургии (8-е Апост. правило). А миряне стали причащаться по мере их подготовленности к принятию Святых Даров, с соответствующей подготовкой (т.е. постом, молитвой и исповеданием своих грехов). Такое изменение в литургической жизни Церкви происходило под действием благодати Святого Духа. Этой практики по отношению к причащению Церковь придерживалась и в дальнейшем.
В 32-й главе Типикона «О причащении Христовых Таин» говорится: «Егда хощет кто причаститися Святых Христовых Таин, подобает ему сохранить всю седмицу, от понедельника пребыти в посте, и молитве, и трезвости совершенной всеконечно, и тогда со страхом, и велиим благоговеинством приимет Пречистыя Таины». Так же как Евангелие является для нас примером нравственного совершенства, к которому мы должны стремиться по мере сил своих, так же и Типикон является как образцом построения богослужения, так и правилом по подготовке к причастию, и к этому образцу мы также должны по возможности стремиться.

СВЯТЫЕ И ПОДВИЖНИКИ РУССКОЙ ЦЕРКВИ О ЧАСТОТЕ ПРИЧАЩЕНИЯ

Со времени принятия христианства на Руси и вплоть до XIV века миряне причащались три раза в год, а после XIV века – четыре раза в год с обязательной исповедью перед Причащением.

Приведем ответ святителя Димитрия Ростовского (†1709).
«Вопрос: Сколько раз православному христианину подобает причащаться в год?
Ответ: Святая Церковь узаконила причащаться во все четыре поста; но неграмотным – поселянам и мирянам, труждающимся своими руками, повелела, под опасением смертного греха за непослушание и непричащение, причащаться непременно однажды в год, около Святой Пасхи, то есть в Великий Пост» (из ответов о вере и о прочем, необходимом для знания христианина).

На протяжении последующих веков в Русской Церкви установилась определенная практика частоты причащения для мирян. В XIХ веке она была зафиксирована в Православном христианском Катехизисе свт. Филарета (Дроздова; †1867), который был принят всей полнотой Православия: «Древние христиане причащались каждый воскресный день; но из нынешних немногие имеют такую чистоту жизни, чтобы всегда быть готовыми приступить к столь великому таинству. Церковь материнским гласом завещевает исповедоваться перед духовным отцом и причащаться Тела и Крове Христовых ревнующим о благоговейном житии – четырежды в год или каждый месяц, а всем – непременно однажды в год» (ч. 1. О вере).

Свт. Игнатий (Брянчанинов; †1867) писал об этом так: «Должно приобщаться по крайней мере во все четыре поста, четырежды в год. Если ж к сожалению и несчастью житейские заботы и до сего не допустят, то непременно должно приобщиться однажды в год» (т. IV, с. 370). В письме к болеющей сестре Елизавете Александровне свт. Игнатий пишет: «Церковная служба питает душу, а уединение чрезвычайно способствует к рассмотрению себя и покаянию. Потому-то многие святые отцы удалялись в глубокие пустыни… Советовал бы и тебе провести Великий пост безвыходно дома с пользою для души и тела, иногда приглашать священника для отправления некоторых важнейших служб, а говение и причащение Святых Таин отложить до Петрова поста. Не то важно, чтоб приобщаться часто, но чтоб приготовиться существенно к причащению и потому пожать обильную пользу. Святая Мария Египетская во всю многолетнюю жизнь свою в пустыне не приобщалась ни разу: эта жизнь была приготовлением ко причащению, которого она удостоилась пред концом жизни» (письмо от 16 февр. 1847 г., т. VIII, Собрание писем, с. 366, п. 299).

А вот как свт. Игнатий предупреждает тех, кто приступает к Святому Причащению без должной подготовки. «Да искушает человек себе (Кор. 11, 2Cool, да рассматривает себя, прежде нежели приступит к Святым Таинам, и, если он погряз в скверне греховной, да устранится страшного причащения, чтоб не навершить и чтоб не запечатлеть грехов своих самым тяжким грехом: наруганием над Святыми Таинами Христовыми, наруганием над Христом. Прежде дерзновенного вшествия на брак к Сыну Божию, да позаботится о своей душевной ризе: она измывается, очищается от греховных пятен, каковы бы эти пятна ни были, неизреченною милостью Господа, при нашем покаянии». Вот почему в Церкви принято исповедоваться в грехах своих перед принятием Святых Таин. Свт. Игнатий строго предупреждает мирян, что «приступая к Христовым Таинам из смрада греховного, повергаясь в смрад греховный после принятия Таин, не видя над собой немедленного наказания, они полагают, что никогда не последует никакого наказания. Ошибочное заключение!» (т. IV, с. 128-129). Пусть прислушаются к этим словам свт. Игнатия Брянчанинова прихожане современных обновленческих общин, дерзко приступающие ежелитургийно к Святой Чаше, не испытав перед этим свою совесть, не очистившись на исповеди от своих грехов, не подготовившись к принятию в себя Источника Бессмертного, как это предлагает Святая Церковь.

Покаяние является неотъемлемой частью в процессе духовного и нравственного возрождения каждого христианина. Особенно необходимо оно при подготовке к причащению Святых Даров. Более частое причащение может являться только лишь следствием (а не причиной) усиленного подвига покаяния, постоянного духовного совершенствования, а это невозможно без осознания своей греховности, которое и приводит кающегося к исповеди. Искусственное учащение мирянином причащения без подвига сугубого покаяния и без исповеди прегрешений как раз и может привести к тому, о чем предостерегает апостол Павел (1 Кор. 11, 27-30).

Старец-затворник Гефсиманского скита иеросхимонах Александр (†1878), связанный духовной дружбой с Оптинским старцем Амвросием, учил: «Частое причащение без внутреннего духовного делания не вменяется в достоинство причащающемуся» (Беседы великих русских старцев. М., 2003. С. 170).

Приведем высказывание преп. Макария Оптинского (†1860): «В первые века христианства приступали все к причастию Таинств в каждое служение литургии, но после Церковь постановила непременным для свободных четыре раза в год, а для занятых работами хотя один раз приступать к причастию Таинств» (т. I, с. 156-157).

Отметим здесь же, что первый великий Оптинский старец Леонид (†1841) причащался раз в три недели, второй великий Оптинский старец Макарий (†1860) и третий великий Оптинский старец Амвросий (†1891) причащались один раз в месяц.

О частоте причащения для мирян говорится также в трудах свт. Феофана Затворника (†1894): «Надо причащаться все четыре поста. Можно и еще прибавить, причащаться в Великий и предрождественский по два раза… Можно и еще прибавить, но не слишком, чтобы не оравнодушиться» (т. I, с. 185).

«Что касается до «чаще», то не надо учащать, потому что частость эта отнимает не малую часть благоговения к сему величайшему делу… разумею говение и причащение. Я, кажется, уже писал, что довольно поговеть и причаститься в каждый большой пост из четырех» (т. III, с. 500).

И еще свт. Феофан пишет следующее: «О частом причащении ничего нельзя сказать неодобрительного… Но мера в месяц однажды, или два раза самая мерная» (т. IV, с. 757). Эта последняя рекомендация свт. Феофана Затворника почти дословно согласуется с рекомендацией недавно почившего духоносного старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина; †2006), который рекомендовал своим духовным чадам причащаться раз в две недели.

Примерно те же наставления содержатся в заповеди преп. Серафима Саровского (†1833) инокиням Дивеевского монастыря: «…5) Приобщаться всем неопустительно во все св. посты, а по желанию и во все дванадесятые праздники» (из «Краткого жизнеописания старца Серафима Саровского», 3-е изд. Серафимо-Дивеевского монастыря. Казань, 1900. С. 80-81). Но правило это дано было батюшкой Серафимом для инокинь, а не для мирян.

Преподобный Варнава Гефсиманский (†1906) в своих письмах советовал сестрам Иверской Выксунской обители: «причащаться во все святые посты, а также аще приключится какая болезнь, как можно чаще». Как видим, учащение причащения старец Варнава связывал только лишь с болезнью.

Оптинский старец преп. Варсонофий (†1913) писал: «В первом веке последователи Христа Спасителя причащались каждый день, но и жизнь они вели равноангельскую, были готовы каждую минуту предстать пред лице Божие. Никто из христиан не был безопасен. Часто случалось, что утром христианин причащался, а вечером его хватали и отводили в колизей. Находясь в постоянной опасности, христиане зорко следили за своим духовным миром и проводили жизнь в чистоте и святости.

Но первые века прошли, гонение со стороны неверных прекратилось, постоянная опасность миновала. Тогда вместо ежедневного причащения начали причащаться раз в неделю, затем раз в месяц, а теперь даже один раз в год.

У нас в скиту держатся устава Афонской горы, составленного святыми старцами и переданного нам в назидание. Все иноки причащаются шесть раз в год, но по благословению иногда и чаще. К этому так привыкли, что более частое причащение обращает всеобщее внимание…

- Что это о. Иероним сегодня причащается?
- Ему разрешил старец.
- Но отчего?
- Ему явился диавол чувственным образом, и он совсем расслабел.
- А… Ну тогда понятно.
Впрочем, исповедоваться можно всегда, даже каждый день, и у нас исповедываются очень часто» (Из беседы 12 апреля 1911 г.).

Сильное падение нравственности и духовности наблюдалось в России в предреволюционный период, что потребовало в свое время даже введения государственного контроля об обязательном причащении православных как минимум один раз в год. Святой праведный Иоанн Кронштадтский (†1908) в это время призывал народ обратиться к истокам своей духовности, церковной жизни, соблюдению постов, отеческой вере, и, как следствие, к более частому причащению (чаще, чем один раз в год). Одновременно отец Иоанн Сергиев предостерегал: «После недостойного причащения Святых Таин, случается, входит в людей сатана». «Приступающим недостойно к Святым Таинам, Господь этого не простит, а взыщет, и строго взыщет».

Епископ Антоний (Флоренсов; †1918), пребывая с 1898 года на покое в Донском монастыре, считал себя недостойным причащаться чаще, чем один раз в каждый из постов.

Приведем очень значимое поучение знаменитого глинского старца ХХ века схиархимандрита Андроника (Лукаша; †1974), которое должны помнить все православные христиане: «Те, кто причащаются каждый день, это люди в прелести. Это не нужно, это от лукавого. Причащаться надо только один раз в месяц. Нужно приготовиться к Причащению, отсекать своеволие, чтоб Причастие было во спасение, а не во осуждение. Каждый день причащаться может схимник, монах больной, седмичный священник…» (Из книги схиархимандрита Иоанна (Маслова) «Глинская пустынь». М., 1994. С. 467).

Как видим, все эти высказывания святых и подвижников благочестия предостерегают от равнодушного, без страха Божия причащения Святых Христовых Таин. Известный подвижник ХХ века схиархимандрит Иоанн (Маслов; †1991) пишет: «Если человек не отнесется с должным вниманием к исповеди, то он приступает к Телу и Крови Христовым недостаточно подготовленным… Утаенный грех влечет за собой смерть души и страдание тела, так как, по словам Оптинского старца Амвросия «наказание человеку бывает не только за грехи, но больше за недостойное причащение Святых Таин»» (из книги «Преподобный Амвросий – богоносный старец Оптинский». Винницкая епархия, 2002. С. 8Cool.

Исповедник ХХ века преподобный Севастиан Карагандинский (†1966), который был келейником великих Оптинских старцев Иосифа и Нектария и проведший после закрытия Оптиной пустыни шесть лет в ссылках и лагерях, часто говорил: «Подойти к Чаше Святых Таин – это не все равно, что подойти к столу к чашке супа или к чашке чая».

Оптинский старец преп. Никон (†1931) пишет: «Что лучше: редко или часто приобщаться Святых Христовых Таин – сказать трудно. Закхей с радостью принял в свой дом дорогого Гостя – Господа и хорошо поступил. А сотник, по смирению, сознавая свое недостоинство, не решился принять и тоже хорошо поступил. Поступки их, хотя и противоположные, но по побуждению одинаковые. И явились они пред Господом равнодостойными. Суть в том, чтобы достойно приготовлять себя к великому Таинству» («Кладезь мудрости». М., 2005. С. 93).

НАРУШЕНИЕ ЕВХАРИСТИЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В РУССКОЙ ЦЕРКВИ


Все вышеприведенные наставления, несмотря на некоторые их различия, являются подлинной и живой православной практикой причащения для мирян и в наше время; они полностью вписываются в традицию Православной Церкви. Причащается ли христианин раз в две недели или четыре раза в год – это должен в каждом конкретном случае определять духовник, но при любом из этих временных промежутков между принятием Святых Даров не нарушается многовековая церковная традиция, сложившаяся в Русской Церкви: всегда остается время для говения, для поста перед причастием, для надлежащей молитвенной подготовки, включающей в себя традиционные молитвенные правила перед причащением, для посещения храма накануне причащения (суточный богослужебный круг) и, самое главное, – для исповеди в своих грехах перед причащением, дабы приступить к принятию Святых Таин с омытою от грехов душой.

При более же частом – ежелитургийном причащении, практикуемом ныне у обновленцев, ничего из вышеприведенной традиционной подготовки к причастию выполнить практически невозможно..."

http://www.rusk.ru/st.php?idar=104910

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Авг 07, 2007 12:58 pm Ответить с цитатой
Rex_Sepluvzew
Форумчанин
Зарегистрирован: 05.03.2006
Сообщения: 82
Откуда: Сaратов




Странница писал(а):
Цитата:
Я, например, о том, что просфора нарушает "литургический" пост, узнал лишь после того, как раз 10 - 60 причастился...

Значит, Вам есть о чём задуматься относительно тщательности Вашей подготовки к Таинству... Sad
О сверхчастом причащении есть замечательная статья, опубликованная в "Благодатном огне".
Как раз наоборот, эти "10-60 раз" у меня были растянуты на восемь лет (в этом месяце исполнится девять лет), прикиньте, это сколько раз в год я причащался?! Иногда от одного Причастия до другого проходило девять месяцев. Именно в этой ситуации я и подходил ко Причастию после съедения просфоры.
По-моему, лучше быть осуждённым за "ревность не по разуму", чем за лень. Если не начинать учиться (не делать уроки и т. д.), ничему и не научишься.....

_________________
Если факты - упрямая вещь, тем хуже для фактов.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
СообщениеДобавлено: Вт Авг 07, 2007 1:10 pm Ответить с цитатой
Rex_Sepluvzew
Форумчанин
Зарегистрирован: 05.03.2006
Сообщения: 82
Откуда: Сaратов




Цитата:

На Епархиальном собрании московского духовенства 5 декабря 2006 года Святейшему Патриарху Алексию был задан вопрос: "На прошлом Епархиальном собрании Вы предупреждали об опасности потери благоговения к Святым Таинам при очень частом Причащении, например один раз в неделю. Та же самая озабоченность выражается в Православном катехизисе святителя Московского Филарета, который рекомендует мирянам причащаться не чаще одного раза в месяц. Те же опасения можно найти в трудах святителя Феофана Затворника и последних Глинских старцев. Почему же по-прежнему в московских храмах, несмотря на Ваши предупреждения, практикуется еженедельное и даже более частое причащение мирян, в результате чего прихожане теряют благоговение и страх перед Святым Таинством?"

Если "святые" учат тому, что противоречит правилам Вселенских Соборов (и утверждённым ими правилам таких-то Поместных соборов), можно сделать вывод, будто Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви больше не существует.

И ещё, не забывайте: "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема" (Гал. 1:8 ). Если святой, живший после разделения Церквей, учит тому, что противоречит канонам.... Sad

_________________
Если факты - упрямая вещь, тем хуже для фактов.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
СообщениеДобавлено: Вт Авг 07, 2007 1:31 pm Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Rex_Sepluvzew писал(а):
что противоречит правилам Вселенских Соборов

Вы неправильно толкуете правила Церкви. А всё потому, что надеетесь только на собственное понимание. А оно-то нас чаще всего и подводит. Sad
"В отношении толкований канонических правил современные обновленцы поступают так же, как протестанты в толковании Священного Писания. Совершенно не интересуясь, как эти правила истолковывали авторитетные канонисты (напр.: Феодор Вальсамон, Никодим (Милаш) и др.), они сами начинают толковать их, вырывая отдельные фразы, не соотносясь с общим контекстом, историзмом и основным назначением того или иного канонического правила.
Современные обновленцы также, желая оправдать свою практику ежелитургийного причащения мирян, полностью искажают смысл 80 го правила VI Вселенского Собора (Трулльского), в котором говорится об удалении от общения церковного того мирянина, кто без уважительной причины в течение трех седмиц («в три воскресные дни») не придет в церковное собрание. То же самое говорится и в 11-м правиле Сардикийского Собора: кто «в три воскресные дня, в продолжение трех седмиц, не придет в собрание, да будет удален от общения церковного». О причащении в этих правилах не говорится ни слова! Так же толкует эти правила и известный канонист епископ Никодим (Милаш): о непосещении в течение трех недель церкви без основательной причины, а не о непричащении."
http://www.rusk.ru/st.php?idar=104910

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
 Частота Причастия 
 Список форумов Миряне » Миряне - ищут мир в душе
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 1 из 3  
На страницу 1, 2, 3  След.
  
  
 Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.  



Про колокола и колокольные звоны Школа Звонарей. Колокола, обучение, звонари Колокол купить в Москве
Нас поддерживают: .