Миряне.Ру
православный форум и православный чат.

колокола


Форум закрыт с 1 декабря 2007 года.
Просим прощения у всех администраторов, участников и посетителей сайта.
Список форумов Миряне » Общество, политика, национальная идея » Москва- третий Рим На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Предыдущая тема :: Следующая тема 
Москва- третий Рим
СообщениеДобавлено: Пт Мар 10, 2006 3:42 pm Ответить с цитатой
Леонтий
Рядовой
Зарегистрирован: 06.02.2006
Сообщения: 15




Москва или Рим? (диакон Александр Шумский)


Кто-то, вероятно, озадачится: «Неужели сегодня, в начале XXI в. от Рождества Христова, есть основания ставить вопрос столь резко, по-гамлетовски, - Москва или Рим? К чему такой набатный тон? Ведь не XVII век на дворе, не Смутное время. Поляки прозябают в своей провинциальной Варшаве, а не хозяйничают в нашей первопрестольной столице, только что почивший папа Римский Иоанн-Павел II, поляк по национальности, ещё совсем недавно восседал, словно музейный экспонат, в пуленепробиваемом прозрачном кубе, олицетворяющем, по всей видимости, папскую неуязвимость, и просил, в духе Франциска Ассизского, прощения у всех тварных существ подлунного мира, от бабочек до распинателей Иисуса Христа, совсем не напоминая неистового папу Григория VII, призывавшего к немедленному уничтожению всякого, кто осмеливался хоть слово пикнуть против «святого престола». Что же вы так волнуетесь, отец Александр?»
Я не могу разделить беспечности моего гипотетического оппонента и постараюсь доказать, что причин для беспокойства у православных в отношении католиков сегодня не меньше, чем четыреста лет назад.
I. Первое впечатление
Начну с недавнего события, непосредственным свидетелем и участником которого, в качестве диакона, мне довелось быть. 28 августа 2004 г., в день празднования Успения Пресвятой Богородицы в Успенском соборе Московского Кремля, кардинальская делегация папы Римского Иоанна-Павла II передавала Русской Православной Церкви в дар список иконы Казанской Божией Матери, который долгое время пребывал в Ватикане. Это произошло по окончании Божественной литургии. В продолжение всей службы посланцы Рима стояли перед солеёй храма, среди молящегося народа. Ярко-красные кардинальские шапочки удивительно напоминали свежие шляпки подосиновиков, затаившихся в густом разнотравье. Я пытался вспомнить, когда в последний раз ноги папских легатов и кардиналов переступали порог цитадели русского Православия – Успенского кремлёвского собора. Разве что в 1812 г., когда Наполеон занял нашу первопрестольную. Но сегодня они прибыли к нам с мирным и дружественным визитом, которого очень долго и упорно добивались. Я не предполагал, что когда-нибудь в жизни увижу подобное. Мелькнула мысль: какие же мы с ними разные! Вот наш протодиакон, приземистый, плотный, широкий, с густыми русыми волосами до плеч, глазами немного навыкате и как бы слегка удивлёнными, румяным курносым лицом, обрамлённым аккуратной окладистой бородой. При взгляде на него время будто исчезало, казалось, он просто вышел из стены собора и по окончании службы снова сольётся с ней. Всем, кто хочет по-настоящему увидеть наше прошлое, рекомендую побывать на одном из кремлёвских богослужений. Вот где можно в полной мере, до мороза по коже, ощутить спокойно-величавую силу Православия, убеждающую в том, что вратам ада никогда не одолеть Церковь.
Ясный и мощный протодиаконский баритон неспешно произносит: «Прокимен, глас третий, песнь Богородицы: Величит душа моя Господа, и возрадовася дух мой о Бозе Спасе моем…» Семинарский хор Троице-Сергиевой Лавры повторяет слова прокимна. Не передать словами спасающую красоту успенского литургического богослужения. Выходит из царских врат Святейший Патриарх Алексий, каждое движение которого подчёркивает величие переживаемого события и благословляет молящихся. Разве могли многие из нас ещё совсем недавно представить, что станут свидетелями патриаршего богослужения в самом Успенском соборе!? И разве это не подлинное чудо!? И начинаешь действительно осознавать всем своим существом, а не по-книжному, что значит для христианского мира Москва, по выражению псковского старца Филофея, Третий Рим.
А что же представители Рима Первого, исторического?
Господи, какие же они старые – приходит на ум, при взгляде на папских посланцев. Сами собой всплывают строки из пушкинской поэмы «Руслан и Людмила», в которых говорится о старом волшебнике Черноморе:
Ревнивый, трепетный хранитель
Замков безжалостных дверей,
Он только немощный мучитель
Прелестной пленницы своей.
Меня в тот день поразили их лица, точнее сказать, личики: худенькие, беленькие, чистенькие, чуть на бочок (почему-то у всех) склонённые (видимо, знак особого умилительного почтения) с тонкими (тоже почему-то у всех) птичьими, с горбинками, носиками. В общем сплошные ласкательно-уменьшительные суффиксы. Хотелось пожалеть их, таких трогательно-слабеньких. Но что-то мешало проявлению этого чувства, был какой-то диссонанс. В чём же причина? И вдруг я догадался – всё дело в их глазах! Именно глазах, а не глазках. Тут уж шутки в сторону, никаких уменьшительных суффиксов! На нас смотрели необыкновенно умные, чёрные глаза. Я даже вздрогнул, встретившись с твёрдым взглядом одного из них. Вы скажете, что это всё мои эмоции и фантазии. Полагаю, что нет. Мне ведь никогда раньше не приходилось так близко и столь долго наблюдать папских легатов. Поэтому, смею думать, что моё впечатление претендует на непосредственность первого взгляда, а значит – и на весомую долю объективности. Видимо, есть в этих людях какая-то сила, раз у них такие глаза. И сила эта называется опытом веков - огромным, холодным, неумолимым, точно знающим свою цель. Похожие глаза должны быть, наверное, у старого академика-хирурга, выполняющего сложную операцию.
Хотелось спросить посланцев Рима, что же вам, с вашими умом и волей, нужно от нас? Мы ведь хорошо знаем из истории, что просто так, бескорыстно, вы на Русь никогда не приходили. Недаром же прадеды наши наказывали правнукам: «Бойтесь Рима пуще татарской орды»: татарин приходил за нашим телом, католик – за душой. Сильный ум и железная воля явно недостаточны римо-католичеству сегодня для продления жизни. Необходимо омоложение. Но где достать молодильные яблоки? Как где? - Здесь, в России, в Православии. Правильно писал наш замечательный историк Л. Н. Гумилёв, что великороссы – молодой суперэтнос, у которого ещё далеко не исчерпан потенциал. Запад же представляет собой старый, умирающий суперэтнос. И, конечно, кардинал с бескровным личиком обязан любой ценой добыть для угасающего Рима элексир молодости. Латинство сегодня напоминает инопланетную особь из фантастического триллера, которая проявляет чудеса изобретательности и настойчивости, чтобы внедриться в здоровый организм и таким способом продлить своё существование.
II. «Мелочное» исследование
Кто-то, вероятно, заметит: «Да мало ли чего они хотят. Если мы сами им не попустим, ничего у них не получится». Совершенно с этим согласен. И здесь закономерно возникает вопрос: много ли в современной России людей, в том числе и православных, сочувствующих римо-католикам? Статистики я не имею, но по моим многолетним наблюдениям количество таких людей возрастает, особенно за счёт интеллигенции и молодёжи, получивших возможность свободно общаться с Западом. Да и раньше это было. Не скрывал, например, своего расположения к латинству ныне покойный, протоиерей Александр Мень, оставивший множество духовных чад и последователей, в том числе и среди духовенства. В упоминаемой мной статье «От провинциализма к католицизму?» я писал о прокатолически настроенных известном публицисте Валентине Курбатове и иконописце архимандрите Зиноне (Теодоре). О последнем будет ниже специальный разговор.
Используя медицинский язык, можно сказать, что духовные и социальные болезни России имеют, как правило, длительный инкубационный период и прорываются наружу совершенно неожиданно для большинства людей. Помните, как Василий Розанов передавал удивление этого большинства от революции 1917 г.: «Русь слиняла в два дня. Самое большее – в три… Не осталось Царства, не осталось Церкви, не осталось войска…»
Таково было общее впечатление, хотя тот же Розанов, а до него Достоевский с Леонтьевым и другие предупреждали о грозящей катастрофе, опираясь на, казалось бы, незначительные и случайные факты. Например, Ф. М. Достоевский, прочитав в газете заметку об убийстве нигилистом Нечаевым студента Иванова, написал пророческий роман «Бесы». Мы, безусловно, не Достоевские и не Розановы, но мы вправе считать себя их прилежными учениками. Так почему бы нам не воспользоваться, если можно так выразиться, их методом «мелочного» исследования.
На упоминаемой мной в начале статьи службе в Успенском соборе имел место следующий сюжет: когда ватиканский кардинал Вальтер Каспер передал нашему Святейшему Патриарху Алексию икону Казанской Божией Матери, стоящий недалеко от солеи холёный высокий мужчина лет сорока, судя по всему представитель нашей новой «аристократии», громко заявил, указывая на папскую делегацию: «Вот где настоящая любовь, вот настоящее христианство, а у вас (при этом он выразительно и с презрением посмотрел в противоположную сторону, где в основном толпились православные женщины) всё христианство только в том, чтобы платками замотаться». Пусть читатель сам решает, как ему относиться к такой «мелочи». Конечно, можно сказать: «Да мало ли что там вякнул какой-то недоу-мок». Не знаю, может быть, этот дядя действительно недоу-мок, но почему же он позволяет себе такое в святая святых русского Православия, в сердце Третьего Рима, в Успенском соборе Московского Кремля.
В этой связи отрадно было слышать предельно сдержанное, не выходящее за рамки положенного в таких случаях протокола, слово Святейшего Патриарха Алексия в ответ на елейно-высокопарную речь кардинала Каспера, передающего икону.
Теперь поговорим о других «мелочах». Откроем в «Независимой» газете (16 февр. 2005 г. № 31) приложение «НГ – религии» (№ 3). Перед нами материал Юлии Глезаровой под впечатляющим названием «Покорение Ватиканом Сибири», где предлагается интервью с председателем Конференции католических епископов в России Иозефом Вертом, сменившим на этом посту архиепископа Тадеуша Кондрусевича. Иозеф Верт, из семьи ссыльных, родился и вырос в СССР, учился в советской школе, служил в Советской Армии. В настоящий момент возглавляет католическую епархию с центром в Новосибирске, является иезуитом (Орден Иисуса). Впервые за много лет член этого Ордена стал представителем Ватикана в России. Факт знаменательный, если учесть, что иезуиты – соль католичества, главная опора папизма. Вот что писал о них наш великий поэт и мыслитель Фёдор Тютчев: «Иезуитский орден и является сосредоточенным, но буквально верным выражением Римского католичества. Проще сказать, он есть само католичество, но только в состоянии действия, в положении воинствующем».
Поставление иезуита главным католиком России свидетельствует о передислокации сил Ватикана на нашей канонической территории и о готовящемся новом мощном наступлении латинства. Я пишу эти строки на другой день после смерти папы Иоанна-Павла II. В некоторых СМИ прошла информация о том, что епископ Иозеф Верт может стать преемником почившего понтифика. Так ли это будет, мы скоро увидим, но то, что перед нами одна из самых перспективных фигур римо-католичества, сомнений не вызывает. По моему глубокому убеждению, эту очередную религиозную экспансию латинства следует рассматривать в контексте общего тотального наступления Запада на Россию, поскольку Рим, по точному определению Тютчева, «и теперь, как был и всегда, – корень Западного мира». Ведь не приходит же нам в голову оппозиция вроде: Москва или Париж? Москва или Лондон? Даже Берлин, несмотря на две мировые войны, здесь не подходит, потому что Гитлер, при всех своих тибетских вывертах, видел в Третьем рейхе прежде всего наследника первого, языческого, Рима. Достаточно взглянуть на архитектуру и скульптуру фашистской Германии, чтобы убедиться в решающем влиянии на неё древнеримской культурной традиции. А что такое Вашингтон как не пластмассовая голливудская копия Вечного города?
Западный мозговой стратегический центр, являющийся прообразом мирового правительства, называется Римским клубом. Слово «Рим» - это фермент Запада, ключ, отверзающий двери в тайники романо-германского архетипа. У него сегодня есть только одна альтернатива и единственный противовес – это слово «Москва», олицетворяющее собой великорусский архетип. Когда-то таким противовесом был Константинополь (Второй Рим), воплощающий принцип византинизма, творчески усвоенный нами. Никого не должны смущать слова «Второй Рим» и «Третий Рим», поскольку они есть православное опровержение, отрицание Первого, язычески - ветхого Рима, полностью воспринятого римо-католичеством в виде антихристианского принципа папизма. Об этом мы ещё поговорим, а теперь вернёмся к Иозефу Верту. Я хотел бы обратить внимание читателей на одно место из интервью. Корреспондент спрашивает ставленника Ватикана: «Как вы относитесь к идее создания православного телеканала…?»
Иезуит-епископ отвечает: «Если православные хотят – путь у них будет свой телеканал, ничего плохого тут нет. Но если этот канал будет создаваться на государственные деньги, то там, конечно, должны присутствовать не только православные, но и другие религиозные организации. Ведь Россия – многоконфессиональное государство».
Как можно прокомментировать такой поистине иезуитский ответ? Вроде бы в нём всё вежливо, корректно. Но, знаете, есть такое понятие – вежливое хамство, когда формально все правила хорошего тона вроде бы соблюдаются, а по существу получается издевательство. Одни слова «ничего плохого тут нет» чего стоят! Словно Верт хочет добавить: «Но и ничего хорошего тоже». Кроме того, на каком основании католический епископ-иезуит определяет (именно определяет, а не советует!) условия создания в православной стране православного телеканала?! Можно ли представить, чтобы аналогичным образом позволил себе рассуждать в католической Италии православный епископ?
О своей деятельности в Новосибирске этот иезуит говорит следующее: «Мы понимаем, что мы в меньшинстве, что мы – не привилегированная Церковь, но несмотря на это мы регулярно встречаемся с руководителями города, стараемся помогать бедным и обездоленным…»
Кто-то, естественно, подумает: «И что же здесь плохого? Помогают бедным и т. п.». Главное в этой ситуации, дорогой читатель, отдавать себе отчёт в том, какую конечную цель преследуют Иозефы Верты. А её очень чётко определил в своё время ещё А. С. Пушкин в «Борисе Годунове», где самозванец Гришка Отрепьев обещает католическому священнику:
Ручаюсь я, что прежде двух годов
Весь мой народ, вся северная Церковь
Признают власть наместника Петра.
Священник-иезуит отвечает ему:
Вспомоществуй тебе святый Игнатий,
Когда придут иные времена.
(Игнатий Лойола – основатель в 1534 г. ордена иезуитов. – А. Ш.)
Нет никаких оснований полагать, что главная задача иезуитов в отношении православной России изменилась со времён Бориса Годунова. Духовные наследники Игнатия Лойолы умеют выжидать, их терпение выковано веками; это не какие-нибудь оголтелые сектанты, пристающие к прохожим на улице; и, конечно, Иозеф Верт надеется, что в недалёком будущем римо-католики окажутся в Новосибирске если не в большинстве, то хотя бы в равном с православными положении. Такой привилегии они рассчитывают добиться через городские власти, которым я хотел бы в этой связи напомнить о незавидной участи праха предателя Гришки Отрепьева, выпаленного из московской пушки в сторону Рима.
III. Наши слабости
У русского человека есть одно великое качество – благодушие, т. е. благое расположение души, готовой в своём пределе обнять весь мир. Именно о всеотзывчивости и всечеловечности русской души говорил Ф. М. Достоевский в своей знаменитой Пушкинской речи. Но любое, даже самое лучшее душевное свойство может быть обесценено, если им, по беспечности его обладателя, воспользуется противник. Так вот, оборотной стороной нашего благодушия является наша же невиданная беспечность. Стоит порой с русским человеком ласково поговорить, хорошо его угостить, и он тут же готов отдать последнее. И нередко происходит так, что с последней рубахой он незаметно расстаётся и со своей душой.
Не пора ли нам повнимательнее отнестись к мысли жёсткого оборонца К. Леонтьева, резко критиковавшего русскую всечеловеческую распростёртость? Я, конечно, понимаю, что наша степная беспредельная натура уже никуда от нас не денется (и слава Богу!), но научиться лучше думать, сдерживать эту «степную кобылицу», иногда жёстко «наступать на горло собственной песне», мы обязаны. В противном случае нас просто выбросят из собственного дома, швырнув вдогонку нашу уже никому не нужную, последнюю рубаху. Коротко говоря, нам необходимо считаться наконец с умом в его рациональном аспекте. Довольно презрения. Я неожиданно поймал себя на мысли, что не испытываю былого восторга от тютчевских строк: «Умом Россию не понять». Нет, я, разумеется, не изменил своего отношения к величайшему творению любимого поэта. Речь идёт лишь о новом восприятии самого себя в реальном времени – пространстве. Да и сам Тютчев, в своём творчестве, не даёт ли нам поучительных образцов умственного постижения России? В свете сказанного следует особенно заострить мысль о том, что нет у нас сегодня никаких оснований благодушно относиться к римо-католичеству, - самому большому врагу Православия. Протестантизм нам не опасен, так как он лишён даже отдалённого подобия Церкви и напоминает какое-то выхолощенное законничество. Протестантская буржуазная этика с её местечковым индивидуализмом никогда не станет близкой русскому сердцу. Помните слова шукшинского героя Егора Прокудина из фильма «Калина красная»: «Деньги я вполне презираю». Серость, стандартность, бескрылость и ханжеская мораль протестантизма способны вызвать у нас разве что зевоту. Другое дело – католицизм. Он совсем не буржуазен, а скорее аристократичен. Кто-то засомневается: «Как же так? К какой категории, буржуазной или аристократической, вы отнесёте, например, сребролюбие, разврат и другие пороки, распространённые в среде католического духовенства?» Я отнесу это к категории тех слабостей, которые были есть и будут во все времена и во всех социумах, в силу поврежденности человеческой природы. Но сущность католицизма совсем в другом – в авторитете, предполагающим абсолютную власть над миром, что гениально показал Ф. М. Достоевский в «Легенде о Великом инквизиторе». Очень многое можно усмотреть в этом персонаже, воплощающем дух римо-католичества и папизма, но только не буржуазность. Инквизитор тоже «вполне презирает» жёлтый металл, но не так, как Егор Прокудин, ощущающий греховность денег и богатства, т. е. не с позиций христианской совести, а как предельно гордый человек, для которого высшей ценностью, мерилом всего и вся является абсолютная власть. Он воплощение человекобожия. Кто-то из святых отцов заметил, что предельная гордыня по внешним признакам может быть неотличима от высшего смирения. Не в этой ли, искусно созданной, иллюзии будет заключаться главная причина временного успеха антихриста?
Образ настоящего властелина, великого кесаря не сопрягается с примитивными алчностью, сребролюбием и т. п. Можно ли представить себе, например, чтобы у Иосифа Сталина был личный счёт в Швейцарском банке? Когда после смерти вождя вскрыли его сейф, то, ко всеобщему удивлению, обнаружили там лишь пару дырявых сапог и несколько сломанных карандашей. Недаром сегодня, по прошествии полувека со дня смерти Сталина, некоторые, не вполне духовно трезвые русские люди объявляют его святым и даже сочиняют ему (не смейтесь!) акафисты!
К чему я всё это говорю? Да к тому, что русский человек с его врождённой склонностью доверять высшей власти, не застрахован от ошибки отождествления авторитарности папизма с христианской отеческой любовью. Русского человека, в отличие от западного, не купишь за деньги, но его можно обмануть поддельной любовью! Слишком доверчиво и не слишком рассудительно, повторю ещё раз, русское сердце, словно не для него произнесены апостольские слова: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» (1 Пётр, 5, Cool. Именно на это свойство нашего характера уповает иезуит Иозеф Верт, говоря: «По моему мнению, иезуиты в России в области просвещения могли бы сделать много полезного». Только возникает вопрос - полезного для кого: для нас или для них? В настоящее время иезуиты активно осваивают систему российского образования. Например, недавно получил лицензию департамента правительства столицы католический колледж философии, теологии и истории им. Фомы Аквинского, в котором ордену иезуитов поручены духовное окормление и организация учебного процесса. В ближайшем будущем планируется сделать из этого колледжа учебное заведение университетского типа. Активизируют свою деятельность иезуиты и в других регионах и городах России. Желающие подробнее узнать об этом могут сами обратиться в Интернет.
В Российской Федерации орден иезуитов был впервые зарегистрирован в 1992 г., в 2000-м прошёл перерегистрацию.
У нас сегодня в православных СМИ много говорят и пишут о различных сектах. Конечно, делать это необходимо, спору нет, но почему ничего не сообщается о нынешней деятельности иезуитов на нашей земле, словно их нет. На вопрос к православным, что они знают об иезуитах в современной России, они, как правило, удивлённо пожимают плечами. Один пожилой диакон ответил мне не без иронии: «Да какие там иезуиты? Где они? Всё это бабушкины сказки». То есть воспитанники Игнатия Лойолы воспринимаются обыденным сознанием как «преданье старины глубокой», как ветхие сандалии основателя ордена, хранящиеся в Париже. Это хорошо известная уловка дьявола: он умеет внушить многим, что его нет. Конспирология у иезуитов в крови. Они не хватают вас за руки в метро, не тычат вам в физиономию книжонки, листовки и прочую макулатуру, а тихо, «скромно», не суетясь, но с железной последовательностью выполняют свою многовековую работу по трём самым главным направлениям: правящая элита, система образования, духовная сфера. В качестве основных методов деятельности используются прямое внедрение и создание групп агентов влияния. Хорошо известно, что лучшие разведки мира многому научились именно у иезуитов. В 1684-1689 гг. они развернули активную деятельность в Москве, подчинили своему влиянию фаворита царевны Софьи князя В. В. Голицина, основали школу, которую посещали дети многих вельмож (Голицины, Нарышкины, Апраксины, Долгорукие, Мусины-Пушкины, Куракины и др.). Сын Петра, царевич Алексей был связан с австрийской миссией иезуитов. В этой связи в 1719 г. им высочайшим повелением предписывалось покинуть Россию. Можно не сомневаться, что и в сегодняшней России они действуют в том же духе. Например, что я должен думать, когда один из нынешних российских министров, католик по вероисповеданию, пытается передать германской корпорации «Сименс» российское производство силовых машин, обеспечивающих энергией наши подводные лодки и ракетное вооружение?
Я убеждён, что в настоящий момент иезуиты в России опасней всех тоталитарных сект, вместе взятых. Предвижу вопрос: «Что же, все католики одержимы одним маниакальным желанием обмануть нерассудительного русского человека и заставить его подчиниться власти Римского папы? Неужели там вовсе нет подлинных христиан? А как относиться к их культуре: Джотто, Рафаэлю, храмовой архитектуре Рима, Флоренции, Венеции, Сиены и т. д.? А музыка? А поэзия? А философская мысль?» Хочу подчеркнуть, что я не подхожу к западной культуре и к западному человеку с обскурантских позиций. Мне по-прежнему близки слова А. С. Хомякова о Европе - «страна святых чудес». Недаром русские люди так любили и любят бывать в Италии, особенно в Риме. Да и сам я мечтаю об этом. И давно съездил бы, да денег нет. Многие там жили и творили годами. Н. В. Гоголь прожил в Риме 15 лет и все свои лучшие, в высшем смысле православные и почвеннические произведения создал на этой католической земле.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Мар 10, 2006 4:49 pm Ответить с цитатой
Ксения
Форумчанин со стажем
Зарегистрирован: 16.01.2006
Сообщения: 132
Откуда: Москва




Леонтий
Спасибо, очень интересная статья! С её содержанием полностью согласна!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Мар 10, 2006 5:08 pm Ответить с цитатой
Леонтий
Рядовой
Зарегистрирован: 06.02.2006
Сообщения: 15




Ксения писал(а):
Леонтий
Спасибо, очень интересная статья! С её содержанием полностью согласна!


Да, очень хорошая статья, мне тоже она очень понравилась, как и вот эти стихи:

Не плачь-Россия не погибнет,
Софии свет не угасить,
Но адовых глубин достигнет
Тот - кто не хочет Русским быть

Чьи стихи не знаю, возможно иеромонаха Романа; привел по памяти, может что напутал.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Мар 10, 2006 5:33 pm Ответить с цитатой
Ксения
Форумчанин со стажем
Зарегистрирован: 16.01.2006
Сообщения: 132
Откуда: Москва




Леонтий
Стихи красивые...и очень знакомые, но тоже не помню, кто автор...

А мне у иеромонаха Романа такие строки нравятся:

Триединая Русь! Ты земное подобие Троицы.
И прискорбна душа за напоенный ложью народ.
Возрождайся, ликуй перезвоном воссозданной звонницы,
Триединая Русь, Православный Оплот.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Мар 10, 2006 5:53 pm Ответить с цитатой
Леонтий
Рядовой
Зарегистрирован: 06.02.2006
Сообщения: 15




А мне вот эти:

Поревновав лукавой воле,
Я снова от Тебя отпал,
Доколе, Господи, доколе
Не наказуеши раба,

Вонми безумному моленью
Поверженного на краю,
Оставь другим долготерпенье,
А мне воздай по житию.

Не отымай Крестоношенья.
Познал я то, что не вместить:
Ты в силах воздвигать Прещеньем,
И милосердием казнить.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Мар 10, 2006 6:30 pm Ответить с цитатой
Ксения
Форумчанин со стажем
Зарегистрирован: 16.01.2006
Сообщения: 132
Откуда: Москва




Да, красиво и глубоко... пишет иеромонах Роман!
Только в конце - "Прощеньем", а "милосердием" - с большой буквы, наверное... Это стихотворение мне тоже нравится.

А если возвращаться к статье диакона Александра Шумского, то "культурный" Запад всегда якобы с благими намерениями обращался к нашей стране... но в "благих" целях таится много коварства...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Мар 10, 2006 9:13 pm Ответить с цитатой
казак
Форумчанин
Зарегистрирован: 02.02.2006
Сообщения: 51




Нет -нет, Ксения, я уверен, что именно "Прещеньем", а иначе - банальность, да и полное отсутствие духовной логики. Тут - антитеза: прещеньем - воздвигать, а казнить - милосердием; это не мирская логика. Все-таки о. Роман - поэт, и я еще ни разу не встречал у него "случайных", необязательных слов.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Мар 10, 2006 10:08 pm Ответить с цитатой
Леонтий
Рядовой
Зарегистрирован: 06.02.2006
Сообщения: 15




казак писал(а):
Нет -нет, Ксения, я уверен, что именно "Прещеньем", а иначе - банальность, да и полное отсутствие духовной логики. Тут - антитеза: прещеньем - воздвигать, а казнить - милосердием; это не мирская логика. Все-таки о. Роман - поэт, и я еще ни разу не встречал у него "случайных", необязательных слов.


Вы совершенно правы, именно "Прещеньем", хотя у меня в книге написано "Прощеньем", но тут, как Вы верно заметили, антитеза: воздвигат- казнить, милосердие - прещение, т.е. наказание.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Мар 10, 2006 10:11 pm Ответить с цитатой
Леонтий
Рядовой
Зарегистрирован: 06.02.2006
Сообщения: 15




Ксения писал(а):

А если возвращаться к статье диакона Александра Шумского, то "культурный" Запад всегда якобы с благими намерениями обращался к нашей стране... но в "благих" целях таится много коварства...


Погрузившемуся в материализм Западу, устремленная к Небесам Россия, была чужда и не понятна. А то,что непонятно, то пугает и раздражает-отсюда желание избавиться. И потому, даже тогда, когда европейцы готовы были рвать друг другу глотки, они лекго оставляли собственные распри, если находили, что Россия слишком уж возвеличивается. Трудность положения России заключалась и заключается в том, что необходимость жить в мире с Западом вынуждает Русских приноравливаться к европейцем, проникаться их духом. Но поскольку Русские все-таки не желают перестать быть Русскими до конца, то неприязнь европейцев, а значит и желание избавится от России, так и остается. Замкнутый круг: чем более желаем мы угодить Западу, тем более у него чешутся руки от нас избавится, поскольку утрата понимания собственной исторической значимости Русским народом, подтачивает его силы, а слабых, как известно, бьют. Как же быть? Нужно вернуться к своему истрическому предназначению. В чем оно? В том, что Россия- третий Рим. Что это означает в плане практических дел? Прежде всего это означает наше личное воцерковление. Борьба за Россию, это прежде борьба за право быть Русским, а быть Русским, означает быть православным. Однако реально войти в Церковь не так-то просто, уж больно много ныне развелось разных лже-учителей, учащих «от ветра главы своея».
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Сб Мар 11, 2006 3:27 pm Ответить с цитатой
Ксения
Форумчанин со стажем
Зарегистрирован: 16.01.2006
Сообщения: 132
Откуда: Москва




Леонтий писал(а):
Вы совершенно правы, именно "Прещеньем", хотя у меня в книге написано "Прощеньем", но тут, как Вы верно заметили, антитеза: воздвигат- казнить, милосердие - прещение, т.е. наказание.

Да, согласна... просто встречала написание "Прощеньем", наверное опечатка... по логике, конечно, напрашивается противопоставление ("прещеньем").

Леонтий писал(а):
Борьба за Россию, это прежде борьба за право быть Русским, а быть Русским, означает быть православным.

Когда-то русский и православный воспринимались как синонимы!.. Да, сейчас много всего происходит... столько "западного" проникает... и возникает вопрос: "А нам это надо?!" Нужно научиться ценить своё богатство, самобытную культуру... Многие считают, что нам есть, чему у Запада поучиться... а может, ему у нас?!..
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вс Мар 12, 2006 3:04 pm Ответить с цитатой
Леонтий
Рядовой
Зарегистрирован: 06.02.2006
Сообщения: 15




Запад никогда не будет учиться у нас вещам духовным, поскольку, по причине превосходства в вещах материальных, смотрит на Россию сверху вниз. Тем более, что необычайно распространившийся дух смердяковщины в нашем народе, дает дополнительный повод для этого. Хотя, конечно, наиболее умные люди на Западе понимают, что именно Россия является хранительницей исторической Церкви, и что с падением России, о Православии, как исторической силе, можно будет забыть. Однако же, это понимание на практике, чаще всего, приводит к тщательно маскируемой зависти, и еще более сильному стремлению покончить с Россией. Но исторический опыт внушает Западу необходимость быть осторожным, и потому он стремится разложить нас прежде всего изнутри, поощряя так называемые права человека, дающие возможность худший части народа навязывать свою волю лучшей. Образно говоря, потомкам Смердякова создается возможность вытеснять потомков Сергия Радонежского. И если придет час, когда возможность расправы с Россией гарантированно останется без возмездия, они, европейцы, нам покажут, что представляет из себя так называемое «цивилизованное человечество», как показали это в Югославии. Только вот нам придется куда хуже, ибо припомнится все- от разгрома псов-рыцарей, до красного знамени над Рейхстагом. Они ничего не забыли, и ничего не простили, и мы живы до сих пор лишь благодаря нашему колоссальному военному потенциалу. Но если мы не сохраним веру православную в чистоте, и позволим кочетковым да смердяковым попирать Церковные догматы, то Христос отвернется от нас, как от изменников, и предаст нас в руки европейцев. А чтобы этого не произошло следует помнить, что Москва – третий Рим, а четвертому не бывать!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вс Мар 12, 2006 3:12 pm Ответить с цитатой
ags
Модератор
Зарегистрирован: 19.02.2006
Сообщения: 2052
Откуда: Уссурийский край




Неволнуйтесь если нам кто то и будет показывать то это будет явно не запад-а восток и юг
и последнии 10 лет мы воюем с югом
а не с западом !

_________________
Вечно вредный и злой AGS

В наш подлый век неверен друг любой.
Держись подальше от толпы людской.
Тот, на кого ты в жизни положился, -
Всмотрись-ка лучше, - враг перед тобой
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вс Мар 12, 2006 4:11 pm Ответить с цитатой
Леонтий
Рядовой
Зарегистрирован: 06.02.2006
Сообщения: 15




ags писал(а):
Неволнуйтесь если нам кто то и будет показывать то это будет явно не запад-а восток и юг
и последнии 10 лет мы воюем с югом
а не с западом !


Ошибаетесь! Это именно запад "достает" нас с юга.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вс Мар 12, 2006 4:13 pm Ответить с цитатой
Ксения
Форумчанин со стажем
Зарегистрирован: 16.01.2006
Сообщения: 132
Откуда: Москва




Запад - спонсор юга!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вс Мар 12, 2006 5:25 pm Ответить с цитатой
ags
Модератор
Зарегистрирован: 19.02.2006
Сообщения: 2052
Откуда: Уссурийский край




Запд спонсор себя!
запад просто хочет быть везде -как и мы ! мы делаем тоже самое что и они!
мы поддерживаем хамас!и кучу кого еще !
это проста всегда политика стран-быть везде и не дать комуто другому стать лидером!
Только подпитка юга идет из арабских стран-турция ,саудовская аравия,ОАЭ
восточнее -китай,япония

_________________
Вечно вредный и злой AGS

В наш подлый век неверен друг любой.
Держись подальше от толпы людской.
Тот, на кого ты в жизни положился, -
Всмотрись-ка лучше, - враг перед тобой
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
 Москва- третий Рим 
 Список форумов Миряне » Общество, политика, национальная идея
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 1 из 5  
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
  
  
 Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.  



Про колокола и колокольные звоны Школа Звонарей. Колокола, обучение, звонари Колокол купить в Москве
Нас поддерживают: .