Миряне.Ру
православный форум и православный чат.

колокола


Форум закрыт с 1 декабря 2007 года.
Просим прощения у всех администраторов, участников и посетителей сайта.
Список форумов Миряне » Миряне - ищут мир в душе » Выбор храма и начало воцерковления На страницу Пред.  1, 2
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Предыдущая тема :: Следующая тема 
СообщениеДобавлено: Сб Окт 27, 2007 10:55 am Ответить с цитатой
Sophia
Форумчанин
Зарегистрирован: 20.10.2007
Сообщения: 83




Иногда бывает, что батюшки отсылают к чтению святоотеческой литературы. Или человек начинает свое воцерковление с чтения этой самой литературы. И читает все подряд.Порекушивает.Вот тут и начинается то, что называется уныние. Сравниваешь себя с авторами и их подвигами и ужасаешься той пропасти, что лежит между тобой и ими... И впадаешь в грех уныния.Дело в том, что в святоотеческой литературе нет советов, как вести себя новоначальному. Также отсутствует пример руководства человеком, входящим в ЦЕРКОВЬ.
Святоотеческое понимание добродетелей хорошо нынче в монастыре, там тебя и смирят и научат (да и то не везде). А в миру совсем иное толкование тех же понятий. Я имею в виду не обыденную психологию, а общее понятие. На первом этапе надо уяснить, что САМОсовершенствание и САМОуничижение - из одной тарелки с САМОчинством. У Святых Отцов самоуничижение имеет другое значение, это уже на более высоком уровне духовного совершенства.
И начинает человек САМОуничижаться. А САМОуничижение паче гордости именно на первом этапе. Так мне поясняли в монастыре.
Духовное руководство - это не обязательно старец или игумен. Это может быть сосед, добрый и мудрый воцерковленный человек.
Простите.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Re: Выбор храма и начало воцерковления
СообщениеДобавлено: Вс Окт 28, 2007 1:35 am Ответить с цитатой
Rex_Sepluvzew
Форумчанин
Зарегистрирован: 05.03.2006
Сообщения: 82
Откуда: Сaратов




Мариникс, есть ещё чисто географические причины - скажем, мне до ближайшего храма так же "далеко", как и до ближайшей школы (то есть можно дойти пешком), а в остальные храмы надо или долго идти, или ехать... А чтобы дойти до того храма, где сравнительно (по сравнению с ближайшим храмом) легко обрести духовника - и ехать с пересадкой (если на маршрутке, то без пересадки), и от нужной остановки много в гору идти... В данной ситуации, если я еду именно в тот храм, моя невоцерковлённая мать за меня волнуется (учитывая наиболее серьёзное из моих хронических заболеваний). "Приходится" ходить в ближайший.
Санька писал(а):
Очень стесняюсь теперь идти на исповедь (не рассказывать о своих грехах, а стесняюсь именно того, что батюшка начнет торопить, поправлять...).. Одновременно в душе поднимается злость: Ты же священник, зачем смеяться, не все сразу и т.п.

Чтобы Вас меньше понукали - советую приходить на исповедь со "шпаргалкой" - скажем, с распечатанным компьютерным файлом "Грехи после майской (июньской и т. д.) исповеди". Конечно, и его приходится дополнять уже от руки - если, после того, как файл распечатан, вспомнится ещё какой-то грех. Но, во всяком случае, это лучше, чем, если после того, как Вы подошли к священнику, у Вас все грехи, которые Вы хотели упомянуть на исповеди, "вылетели из головы".
А что касается злобы - это как раз "в тему": гнев, тем более на священника - грех, почему бы этот грех не исповедовать сразу (раз уж дело происходит как раз во время исповеди)? Да и преп. Макарий Оптинский советовал не копить обиды, а в тот же день (или вечером того же дня), когда обида или злоба возникла, высказать всё "врагу" и смиренно попросить прощения. Кстати, это, по-моему, согласуется с 6-й главой Послания ап. Павла к Галатам...
Ещё случай. Я в субботу вечером пришёл на всенощную, чтобы в том числе исповедоваться (вдруг "завтра", теперь уже сегодня, 15/28 октября 2007 года, решу причаститься). В начале службы чуствовал себя плохо - домой, что ли уйти... А когда я наконец исповедовался и священник мне отпустил грехи - у меня и телесные боли отступили...
Ещё. Несколько лет назад я причащался нерегулярно (от одного раза в 6 дней до 1 раза в 9 месяцев); когда перед Причастием приходил на вечернюю службу (планируя исповедоваться "завтра утром"), после вечерней службы вычитывал каноны, Последование... - у меня эпилептические припадки становились в разы чаще, чем до начала говения. Ну не хочет диавол, чтобы мы причащались Святых Христовых Тайн (во всяком случае - достойно)! А пока за человеком несколько десятков неисповеданных грехов - у диавола наверняка есть "рычаги влияния" на этого человека. Почему бы не использовать их (рычаги)? Ведь "завтра будет поздно", почти каждый раз после Причастия частота эпилептических припадков у меня уменьшается не только по сравнению с тем, что было в ночь, когда вычитывал каноны, но даже и по сравнению с ситуацией перед началом говения...

_________________
Если факты - упрямая вещь, тем хуже для фактов.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
СообщениеДобавлено: Вт Окт 30, 2007 11:54 pm Ответить с цитатой
irina42
Форумчанин со стажем
Зарегистрирован: 23.10.2007
Сообщения: 100
Откуда: Москва




Исповедываюсь у разных священников.Главное, что перед Богом.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
 Выбор храма и начало воцерковления 
 Список форумов Миряне » Миряне - ищут мир в душе
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 2 из 2  
На страницу Пред.  1, 2
  
  
 Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.  



Про колокола и колокольные звоны Школа Звонарей. Колокола, обучение, звонари Колокол купить в Москве
Нас поддерживают: .