Миряне.Ру
православный форум и православный чат.

колокола


Форум закрыт с 1 декабря 2007 года.
Просим прощения у всех администраторов, участников и посетителей сайта.
Список форумов Миряне » Семья - маленькая церковь » О хороших отношениях в семье - молиться ли?! На страницу 1, 2  След.
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Предыдущая тема :: Следующая тема 
О хороших отношениях в семье - молиться ли?!
СообщениеДобавлено: Пн Июл 02, 2007 4:45 pm Ответить с цитатой
Rex_Sepluvzew
Форумчанин
Зарегистрирован: 05.03.2006
Сообщения: 82
Откуда: Сaратов




В разделе "Вопросы священнику" я прочитал:
Цитата:
Посоветуйте, пожалуйста, молитвы о хороших отношениях в семье.

У меня первая мысль после этого - "а зачем?". Когда-то во время одной из исповедей я сказал, что не люблю прощать (хочу, чтобы хотя бы Бог наказал моего обидчика, раз уж мне самому мстить нельзя - см.: Рим. 12:19). На это священник заметил мне примерно следующее: "от того, как мы перенесём очередное страдание, может зависеть, простит ли нам Господь какой-либо прошлый грех". (За точность не ручаюсь).
Кроме того, конфликты в семьях возникают зачастую от того, что кто-то из членов семьи - воцерковлён, а кто-то - нет. В таких случаях, на мой взгляд, надо молиться не о хороших отношениях в семье, а о воцерковлении неверующего или маловерного.
Вспомните:
Цитата:

Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.
(1-е Кор. 7:12-14).
"Возлюбить ближнего" надо всего лишь "как самого себя" (а не обязательно "больше"), а вот Бога - всем сердцем:
Цитата:
И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
(Мф. 22:35-39).
То есть, по идее, члены христианской семьи должны любить прежде всего Бога, а потом уж - друг друга. Кстати, и я, ещё до моего крещения, во время рассматривания одной из икон Божией матери вдруг понял, что (цитирую мой рассказ)...
Цитата:
Дева Мария (тогда я её Богородицей не считал) любит не только своего Сына (что вообще-то логично), но через Него - и всех нас.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
СообщениеДобавлено: Пн Июл 02, 2007 5:08 pm Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Надо молиться о хороших отношениях в семье - о взаимной любви, о терпении, прощении, о спасении ближних. Только возлюбив Бога всем сердцем, можно полюбить ближнего как самого себя, и это не "всего лишь", а очень много. Обычно мы всем сердцем любим только себя Sad .
А если мы не простим ближним согрешений их, то и Господь нас не простит. Весь Новый завет говорит о любви, и это - самый главный наш закон. Как же Вы после этого не хотите хороших отношений с ближними?! Не понимаю... Rolling Eyes

Цитата:
23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Матф. 5.

Цитата:
14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
Матф. 6.

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пн Июл 02, 2007 6:48 pm Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Rex_Sepluvzew писал(а):
хочу, чтобы хотя бы Бог наказал моего обидчика, раз уж мне самому мстить нельзя - см.: Рим. 12:19.

Вы неправильно понимаете эти слова апостола. Желать зла - это то же, что делать его Sad . Думаю, что слова святителя Иоанна Златоуста Вам помогут разобраться в этом вопросе...Smile




ТОЛКОВАНИЕ НАШЕГО СВЯТОГО ОТЦА
ИОАННА ЗЛАТОУСТА,
АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЯ,
НА ПОСЛАНИЕ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА К РИМЛЯНАМ.
Беседа 22.
"3. Потом для большего успокоения апостол привёл свидетельство и, этим ещё более ободрив слушателя, требует от него и большего познания мудрости, говоря: если твой враг голоден, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водой: ибо, делая это, ты собираешь горящие угли на его голову ( Прит.25,22-23). Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром ( ст.20-21). Зачем я говорю, продолжает апостол, что надо жить в мире с врагом? Я повелеваю и благодетельствовать ему. Накорми его, напой, сказано. А так как он заповедал весьма трудное и великое, то добавил: делая это, ты собираешь горящие угли на его голову. Апостол сказал это для того, чтобы обидчика смирить страхом, а обиженного поощрить надеждой воздаяния. Когда обиженный ослабевает (духом), то не столько поддерживается собственными благами, сколько наказанием оскорбившего его. Ведь ничто так не приятно, как видеть врага наказанным. А чего человек желает, то апостол и даёт ему прежде; когда же яд извлечён, предлагает ему увещания более возвышенные, говоря: не будь побеждён злом. Апостол знал, что враг, хотя бы он был зверь, будучи накормлен, не останется врагом, и что обиженный, хотя бы он был весьма малодушен, накормив и напоив врага, не станет уже и сам желать его наказания. Поэтому, будучи уверен в значении дела, он не только не запретил, но делается щедрым на наказание. Не говорит, что ты отмстишь, но – собираешь горящие угли на его голову. А потом и заповедал ему, говоря: не будь побеждён злом, но побеждай зло добром. И этим он как бы слегка намекнул, что не должно поступать с таким намерением, так как помнить обиду – значит уже быть побеждённым злом. Сначала апостол не сказал этого, потому что было ещё неблаговременно; когда же истощил гнев слушателя, тогда и добавил, говоря: побеждай зло добром. Это и есть победа."
http://www.agape-biblia.org/prpakety/zlatoust/Riml022b.htm

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пн Июл 02, 2007 7:19 pm Ответить с цитатой
Rex_Sepluvzew
Форумчанин
Зарегистрирован: 05.03.2006
Сообщения: 82
Откуда: Сaратов




Странница писал(а):
Надо молиться о хороших отношениях в семье - о взаимной любви, о терпении, прощении, о спасении ближних.
Вы, возможно, не поняли основную мысль моего стартового (для этой темы) сообщения: "молись о воцерковлении тех, с кем живёшь, а остальное приложится". Если, предположим, муж ругает жену за то, что она "слишком часто" ходит в храм и "слишком часто" причащается Святых Христовых Тайн, каждый раз с достойной подготовкой - почему бы жене не молиться о воцерковлении своего мужа, чтобы он тоже стал часто ходить в храм и часто причащаться?! Тогда, после воцерковления, у мужа отпадут основания для "критики" по этому вопросу в адрес своей жены. "Почему мне можно, а ей нельзя?!".
Странница писал(а):
Только возлюбив Бога всем сердцем, можно полюбить ближнего как самого себя, и это не "всего лишь", а очень много. Обычно мы всем сердцем любим только себя Sad
"Не зарекайтесь". Я, например, считаю всех людей (и себя, и других, естественно, кроме Христа) хуже животных. Получается что-то вроде "иерархической лестницы": "мы хуже зверей, звери хуже Бога". В подобной ситуации, если я когда-либо буду обращаться с ребёнком, как с щенком ("собаки лучше людей!"), а не как с человеком - не будет ли это ("выгуливание на поводке" и т. п.) проявлением уважения?
Странница писал(а):
А если мы не простим ближним согрешений их, то и Господь нас не простит. Весь Новый завет говорит о любви, и это - самый главный наш закон. Как же Вы после этого не хотите хороших отношений с ближними?! Не понимаю...

Когда мне цитируют фразу из Нагорной проповеди: "Не судите, да не судимы будете" (Мф. 7:1), я обычно отвечаю продолжением этой фразы: "... ибо каким судом судите, таким будете судимы" (Мф. 7:2). То есть, если я согласен, чтобы меня осуждали другие - значит, и сам становлюсь вправе осуждать других. Естественно, в той же мере, в какой приемлю критику в мой адрес ("если уж осуждаете меня - говорите, в чём именно я провинился"). Это, кстати, согласуется и с Новым Заветом:
Цитата:
Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.
(Гал. 6:1-2).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
СообщениеДобавлено: Пн Июл 02, 2007 7:51 pm Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Rex_Sepluvzew писал(а):
"... ибо каким судом судите, таким будете судимы" (Мф. 7:2). То есть, если я согласен, чтобы меня осуждали другие - значит, и сам становлюсь вправе осуждать других.

Нет, не то есть Smile. Здесь речь о Боге. Если мы хотим Его милости к себе, мы должны быть милостивы к другим. И вот эта притча - прямо об этом:

21 Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
22 Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз.
23 Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;
24 когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;
25 а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить;
26 тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу.
27 Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
28 Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен.
29 Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе.
30 Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
31 Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее.
32 Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
33 не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?
34 И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
35 Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.
Матф. 18.

Исправлять кого-то в духе кротости - вовсе не значит его при этом осуждать. Это разные вещи. Smile Можно видеть грех человека, понимать его - и любить человека, не осуждать. Мы ненавидим грех, но любим грешника. И сострадаем ему, и жалеем его. А суд принадлежит только Богу. Всегда.

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пн Июл 02, 2007 8:16 pm Ответить с цитатой
Rex_Sepluvzew
Форумчанин
Зарегистрирован: 05.03.2006
Сообщения: 82
Откуда: Сaратов




Странница, тут речь о случае, когда провинившийся попросил прощения, а потерпевший от него - не простил. А если прощения и не просят? (Например: "Осуждал и буду осуждать!"). По-моему, в данной ситуации можно и не прощать - "насильно мил не будешь".

И ещё. Вообще-то для меня авторитетны лишь Библия и правила Вселенских Соборов. Творения святых, не утверждённые ни одним из Вселенских Соборов (как вот, например, в правиле 2-м Шестого Вселенского Собора перечисляется, чьим советам надо следовать) - для меня не авторитет, а в лучшем случае - совет более опытного, чем я. А к совету можно прислушаться, а можно нет. Но раз уж в дискуссии со мной цитируете именно Иоанна Златоуста... у меня есть, в бумажном виде, изданный без благословления какого-либо архиерея сборник его избранных поучений. И в этой книге ("Избранные поучения") вошедшие в неё проповеди систематизированы по десяти ветхозаветным заповедям. Например, 59-я беседа на Евангелие от Иоанна имеет в этом сборнике заголовок ("если уж захочу искать в оглавлении...") "О презрении богатства" и находится в разделе "Третья заповедь". Как Вы думаете, процитированное Вами место я, если и сумею найти в имеющейся у меня книге, то в каком разделе?!


Последний раз редактировалось: Rex_Sepluvzew (Пн Июл 02, 2007 11:05 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
СообщениеДобавлено: Пн Июл 02, 2007 8:40 pm Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Rex_Sepluvzew
Ну, Вы меня удивляете Smile . Святитель Иоанн Златоуст - великий отец и учитель Церкви, его авторитет непререкаем. Если Вы православный человек, то святые отцы не могут не быть для Вас авторитетом. И решения Соборов опирались на их труды. У св. Иоанна Златоуста огромное наследие, порядка 25 томов, и я не уверена, что эта цитата обязательно есть в Вашем сборничке. А вообще-то осужение может быть в главе о девятой заповеди:


Цитата:
О девятой заповеди Закона Божия
9. Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна.

Девятою заповедью Господь Бог запрещает говорить ложь о другом человеке и запрещает вообще всякую ложь, как, например:

1. Показывать неправду на суде.

2. Делать ложный донос.

3. Наговаривать, сплетничать, злословить, клеветать. Клевета есть дело, прямо, диавольское, ибо имя диавол значит клеветник.

Недопустима для христианина даже такая ложь, при которой нет намерения сделать зло ближнему, так как всякая ложь недостойна звания христианина и несогласна с любовью и уважением к ближним. Апостол Павел говорит: "отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что вы члены друг другу" (Ефес. 4, 25).

Никогда не следует укорять и осуждать других, если мы не призваны к этому по своему положению и должности. "Не судите, да не судимы будете" говорит Спаситель.

При этом надо помнить, что не осуждением, не укоризною, или насмешками исправляется ближний, а любовью, снисходительностью и добрым советом. Надо также всегда помнить, что каждый из нас имеет весьма много важных слабостей и недостатков.


http://www.magister.msk.ru/library/bible/zb/zb245.htm

Если прощения не просят, нам всё равно надо прощать: надо любить и врагов. И потом, злоба, непрощение, злопамятство - грехи, разрушающие нашу душу и отдаляющие нас от Бога. В крайнем случае, есть заповедь о троекратном прощении. Опять цитирую св. Иоанна Златоуста, потому что лучше его никто, по-моему, Писания не толковал:

ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО
ТОМ СЕДЬМОЙ
КНИГА ВТОРАЯ
ТОЛКОВАНИЕ НА СВЯТОГО МАТФЕЯ ЕВАНГЕЛИСТА
Книга 2
БЕСЕДА 61
"...Петр думал, что говорит нечто великое, почему, как бы желая похвалиться любовью к ближнему, заключил вопрос свой словами: “До семи ли раз”? Ты повелел, - говорит он Иисусу, - прощать обиды ближнему; сколько же раз я должен делать это? Если, например, ближний часто будет погрешать и, по обличении всегда будет раскаиваться, - то сколько раз Ты повелишь нам прощать его? Того, кто не раскаивается и не осуждает себя за грех, Ты повелел по троекратном обличении оставить, сказав: “Да будет он тебе, как язычник и мытарь”, а для раскаивающегося не положил никакого предела, но велел принимать его. Итак, сколько же раз должно прощать его, когда он по обличении раскаивается? Довольно ли семи раз? Что ж отвечает Христос, человеколюбивый и благий Бог? “Не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз”. Число семьдесят крат седмерицею берется здесь неопределенно, и означает непрерывную или всегдашнюю обязанность. Как выражение: “тысячу раз” употребляется для означения множества, так и настоящее выражение. Например, и в словах: “бесплодная рождает семь раз” (1 Цар. 2:5), под словом “семь” Священное Писание разумеет множество. Таким образом, Христос не определил числа, сколько раз мы должны прощать ближнему, но показал, что это постоянная и всегдашняя наша обязанность. То же самое объяснил Он и в следующей далее притче. Чтобы повеление, заключающееся в словах: “до седмижды семидесяти раз” не показалось кому-либо великим и трудным, Он присоединил эту притчу, в которой разъясняет смысл предыдущих слов, посрамляет того, кто бы стал гордиться прощением обид, и вместе показывает, что таковое повеление не трудно, а напротив весьма легко. Потому-то Он представил в ней человеколюбие Свое, чтобы ты отсюда познал, что, хотя бы седмижды семьдесят раз прощал ближнему, хотя бы все вообще его прегрешения всегда оставлял, - и тогда твое человеколюбие будет столь же далеко от бесконечной божественной благости, которая для тебя нужна на будущем суде при требовании от тебя отчета, сколько капля воды от беспредельного моря, даже еще более."

http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z07_2/Z07_2_17.htm


Последний раз редактировалось: Странница (Вт Июл 03, 2007 12:24 am), всего редактировалось 1 раз

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Re: О хороших отношениях в семье - молиться ли?!
СообщениеДобавлено: Пн Июл 02, 2007 9:22 pm Ответить с цитатой
Птаха
Рядовой
Зарегистрирован: 26.06.2007
Сообщения: 20




Rex_Sepluvzew"]
Цитата:
Кроме того, конфликты в семьях возникают зачастую от того, что кто-то из членов семьи - воцерковлён, а кто-то - нет. В таких случаях, на мой взгляд, надо молиться не о хороших отношениях в семье, а о воцерковлении неверующего или маловерного.


И какие молитвы в этом случае ? Подскажите.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пн Июл 02, 2007 9:25 pm Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Кстати, воцерковление неверующего или маловерного станет более возможным, если в семье царят именно хорошие отношения. Мы проповедуем свои ближним в первую очередь своей жизнью, своей добротой, терпением, любовью. Иначе мы их оттолкнём от церкви Sad . А молиться, по-моему, надо просто: о милости к ним Господа и о их спасении.

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Re: О хороших отношениях в семье - молиться ли?!
СообщениеДобавлено: Пн Июл 02, 2007 11:02 pm Ответить с цитатой
Rex_Sepluvzew
Форумчанин
Зарегистрирован: 05.03.2006
Сообщения: 82
Откуда: Сaратов




Птаха писал(а):
Rex_Sepluvzew"]
Цитата:
Кроме того, конфликты в семьях возникают зачастую от того, что кто-то из членов семьи - воцерковлён, а кто-то - нет. В таких случаях, на мой взгляд, надо молиться не о хороших отношениях в семье, а о воцерковлении неверующего или маловерного.


И какие молитвы в этом случае ? Подскажите.

Давным-давно, в 1996-2005 гг. (для сравнения: крещён я в 1998 г.), я то покупал в киоске, то выписывал иногороднюю для меня (самарскую) православную газету "Благовест". У меня, как понимаете, не все номера этой газеты (мог, например, два месяца выписывать, полгода не выписывать). В имеющихся у меня (на бумаге) номерах этой газеты есть примерно десяток молитв, подходящих именно Вам. (В каждом или почти в каждом номере приводится какая-либо из молитв - то на одну тему, то на другую...). Приведу часть найденного (вообще-то и искать лень, и набивать текст на клавиатуре).
Цитата:
Господи, спаси от вечной муки погибающих рабов Твоих (имена). Не дай им погибнуть в этой жизни без покаяния и веры, но ради спасения укрепи их в вере и любви к Тебе. Всели благодать Твою в их сердца. Воспламени в них любовь к Святой Твоей Церкви и к Жизни вечной. Аминь.

{"Благовест", № 9 (213), май 2001 г.}
Цитата:
О Всемилостивая Госпоже, Дево Владычице Богородице, Царица Небесная! Ты рождеством Своим спасла род человеческий от вечного мучительства диавола: ибо от Тебя родился Христос, Спаситель наш. Призри Своим милосердием и на сего (имя), лишенного милости Божией и благодати, исходатайствуй Матерним Своим дерзновением и Твоими молитвами у Сына Твоего, Христа Бога нашего, дабы ниспослал благодать Свою Свыше на сего погибающего. О, Преблагословенная! Ты надежда ненадежных, Ты отчаянных спасение, да не порадуется враг о душе его!

{"Благовест", № 2 (182), январь 2000 г.}
Цитата:
Владычице Преблагословенная, возьми под Свой покров семью мою, всели в сердца супруга моего (супруги моея) и чад наших мир, любовь и непрекословие всему доброму, не допусти никого из семьи моей до разлуки и тяжкаго расставания, до неисцельных болезней и преждевременныя и внезапныя смерти. А дом наш и всех нас, живущих в нем, сохрани от огненного запаления, воровского нападения, всякого злаго обстояния, и страхования, и диавольского наваждения, да и мы купно и раздельно, явно и сокровенно будем прославлять имя Твое святое всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

{"Благовест", № 11 (167), июнь 1999 г.; эта молитва обращена к Богородице.}
P. S. В поисках этих молитв я просмотрел не все даже из имеющихся у меня номеров газеты. Впору продолжать поиски... Орфография сохранена частично (и то - чаще, чем я бы хотел; например, личные местоимения применительно к Богородице я предпочитаю, обычно, писать с маленькой буквы, а тут, в цитатах, писал с заглавной).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Re: О хороших отношениях в семье - молиться ли?!
СообщениеДобавлено: Пн Июл 02, 2007 11:43 pm Ответить с цитатой
Птаха
Рядовой
Зарегистрирован: 26.06.2007
Сообщения: 20




Rex_Sepluvzew

Спасибо большое. А я вот нашла молитвослов в интернете. Есть над чем работать.
http://www.molitvoslov.com/
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Июл 03, 2007 12:00 am Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Птаха, вот у меня нашлась выписка прямо для Вас Smile :

"…Своему мужу старайся быть верной, не изменяй ему и слушайся его во всем. Конечно, исключая православных требований. На религиозные темы беседовать не надо, а если сам заговорит, отвечай, что знаешь, но сперва мысленно помолись Богу. Учи его не словом, а добродетельною христианскою жизнию. Не принуждай его ходить в церковь; если сам пожелает - это другое дело; будь довольна и благодарна, что тебе не препятствует ходить. Молись о нем просто, по-детски: "Спаси, Господи, и помилуй моего мужа X., сохрани и вразуми его". И прочее все предоставь Божию милосердию и будь спокойна. Умудри тебя, Господи.
О своем муже молись, но не докучай и не говори быть православным; своими советами можешь оскорбить и оттолкнуть его от Православия, молись и расположись на волю Божию, и все прочее предоставь Божию милосердию."
Схиигумен Иоанн (Алексеев) (1873-1958).

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Июл 03, 2007 12:09 am Ответить с цитатой
Птаха
Рядовой
Зарегистрирован: 26.06.2007
Сообщения: 20




Странница писал(а):
Птаха, вот у меня нашлась выписка прямо для Вас Smile :

"…Своему мужу старайся быть верной, не изменяй ему и слушайся его во всем. Конечно, исключая православных требований. На религиозные темы беседовать не надо, а если сам заговорит, отвечай, что знаешь, но сперва мысленно помолись Богу. Учи его не словом, а добродетельною христианскою жизнию. Не принуждай его ходить в церковь; если сам пожелает - это другое дело; будь довольна и благодарна, что тебе не препятствует ходить. Молись о нем просто, по-детски: "Спаси, Господи, и помилуй моего мужа X., сохрани и вразуми его". И прочее все предоставь Божию милосердию и будь спокойна. Умудри тебя, Господи.
О своем муже молись, но не докучай и не говори быть православным; своими советами можешь оскорбить и оттолкнуть его от Православия, молись и расположись на волю Божию, и все прочее предоставь Божию милосердию."
Схиигумен Иоанн (Алексеев) (1873-1958).


Так и делаю. Smile
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Re: О хороших отношениях в семье - молиться ли?!
СообщениеДобавлено: Вт Июл 03, 2007 12:56 pm Ответить с цитатой
Владимир
Житель форума
Зарегистрирован: 16.02.2006
Сообщения: 728
Откуда: Ильичёвск




Птаха писал(а):
Rex_Sepluvzew"]
Цитата:
Кроме того, конфликты в семьях возникают зачастую от того, что кто-то из членов семьи - воцерковлён, а кто-то - нет. В таких случаях, на мой взгляд, надо молиться не о хороших отношениях в семье, а о воцерковлении неверующего или маловерного.


И какие молитвы в этом случае ? Подскажите.


Молитву святому имярек мужа(Роману,Виктору,Владимиру ...)
или акафист этому святому (ещё лучше)
Казанской Божьей Матери
Молитву архангелу Михаилу.
молитвы мучч Адриану и Наталии
молитвы свв Петру и Февронии
Святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову
Святой блаженной Ксении Петербургской
Благоверному князю Даниилу Московскому
Пресвятой Богородице перед Ее иконой «Взыскание погибших», или «Избавление от бед страждущих»
Св. Иоанну Златоусту

р.Б

_________________
Господь мой и Бог мой!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: Вт Июл 03, 2007 1:23 pm Ответить с цитатой
Странник
Житель форума
Зарегистрирован: 24.06.2006
Сообщения: 461




По вопросу, сформулированному в повестке дня ответ - "Молиться".

_________________
...Пропавший без вести...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
 О хороших отношениях в семье - молиться ли?! 
 Список форумов Миряне » Семья - маленькая церковь
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 1 из 2  
На страницу 1, 2  След.
  
  
 Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.  



Про колокола и колокольные звоны Школа Звонарей. Колокола, обучение, звонари Колокол купить в Москве
Нас поддерживают: .