Миряне.Ру
православный форум и православный чат.

колокола


Форум закрыт с 1 декабря 2007 года.
Просим прощения у всех администраторов, участников и посетителей сайта.
Список форумов Миряне » Миряне - ищут мир в душе » Творения святых - авторитет?
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Предыдущая тема :: Следующая тема 
Творения святых - авторитет?
СообщениеДобавлено: Ср Июл 04, 2007 2:29 am Ответить с цитатой
Rex_Sepluvzew
Форумчанин
Зарегистрирован: 05.03.2006
Сообщения: 82
Откуда: Сaратов




Лично я придерживаюсь позиции: для меня авторитетны только Библия и догматы и правила Вселенских Соборов. Акты поместных соборов и произведения отдельных святых для меня авторитетны лишь постольку, поскольку они утверждены Вселенскими Соборами (например, упоминаются во втором правиле Шестого Вселенского Собора). То есть, например, Иоанн Златоуст для меня - не авторитет (так как его творения ни одним из Вселенских Соборов не утверждены). Могу прислушаться к нему (Иоанну Златоусту) как к более опытному, чем я, но ведь совет более опытного можно принять, а можно и отвергнуть. И святой человек, и даже Поместный Собор могут ошибаться, а Вселенский Собор - нет.
На двух форумах (этом и одном общехристианском) меня за эту позицию атакуют с обеих сторон. Здесь - "если Вы православный, то Иоанн Златоуст должен быть для Вас авторитетом". На общехристианском форуме - не хотят признавать даже акты Вселенских Соборов, мол, "предания старцев" могут противоречить Библии. А раз Вселенский Собор - не авторитет, то можно, например, и иконы не признавать (ведь догмат "Об иконопочитании" не из Библии взят, а принят Седьмым Вселенским Собором)...
Какую позицию следует занять в этой ситуации?! Если творения отдельных святых (хотя бы и "отцов Церкви") считать авторитетными - не получится ли из этого попытка дополнить Библию, как её дополнили, например, "мормоны"?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
СообщениеДобавлено: Ср Июл 04, 2007 12:19 pm Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Rex_Sepluvzew
Very Happy Моё мнение Вам уже известно. Попробую для Вас его обосновать. Вот, к примеру, ответ священника на аналогичный вопрос:

Цитата:
Вопрос:Могут ли в Священное Предание Православной Церкви вкрасться ошибки? Может ли оно противоречить Библии? Должно ли Священное Предание являться таким же авторитетом для нас, как и сама Библия? Почему?
Дмитрий


Отвечает иеромонах Иов (Гумеров)
Вопрос о каноническом авторитете Предания возник не в 16 веке, когда протестанты отвергли его, а еще в эпоху древних святых отцов. Реформаторы лишь ясно сформулировали свою позицию: «только Писание». Авторитет ими признается лишь за Библией. Однако парадоксальность их утверждений заключается в том, что в самом Писании нет такой мысли. Получается, что уже в своем главном и исходном положении они не соблюдают вводимое им правило, ибо нигде само Священное Писание не говорит, что Библия является единственным источником истины. И вопрос, который мы часто слышим – «покажите, где об этом говорится в Библии?» – хочется обратить к ним. В Священном Писании говорится, что оно богодухновенно (2Тим.3:16; 2Пет.1:21), но ни в одном месте не говорится, что, кроме Писания, не может быть еще другого руководства в делах веры. Господь наш Иисус Христос учил апостолов и народ не писанием, а словами и делами: Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг (Ин.21:25). Божественный Учитель в течение Своей земной жизни говорил и действовал, уча примером: Первую книгу написал я …о всем, что Иисус делал и чему учил от начала (Деян.1:1). Иисус Христос также научал истолкованию Писания: Вы слышали, что сказано древним… А Я говорю вам (Мф.5:21-22); Вы слышали, что сказано древним… А Я говорю вам (Мф.5:27-28 ). И после Своего воскресения Иисус Христос продолжал учить Своих последователей понимать смысл священных книг: И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании (Лк.24:27). Господь давал живой пример того, что ученики должны будут делать после Его Вознесения: Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам (Ин.13:15). Из вступления св. евангелиста Луки к написанному им Евангелию видим, что Предание предшествовало новозаветному Писанию, ибо были записаны несколько десятилетий спустя после Вознесения Господа: Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен (Лк.1:2-4). И в апостольских Посланиях имеются ясные указания об авторитете Предания: Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим (2Фесс.2:15). Обратим внимание: научены посланием (Писание) и научены словом (Предание), а слово передается устами и воспринимается слухом. В другом послании св. апостол пишет: Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам (1Кор.11:2). Из приведенного места видно, что св. апостол Павел многое преподавал не в письменной форме. Рассматривая Предание как установленный Божественным Промыслом способ хранения Откровения, мы не можем допустить мысли о том, что в Священное Предание могли вкрасться ошибки. Такое понимание полностью согласуется с учением о Церкви. Сам Господь Иисус Христос является главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем (Еф.1:22-23). Принципиальным является вопрос о границах Предания, ибо не все во внутренней жизни Церкви мы должны рассматривать как Предание. «Что такое предание? То, что тебе вверено, а не то, что тобой изобретено, то что ты принял, а не то, что ты выдумал, дело не ума, но учения, не частного обладания, но всенародной передачи, дело, до тебя дошедшее, а не тобою открытое, в отношении к которому ты должен быть не изобретателем, но стражем, не учредителем, но последователем, не вождем, но ведомым. Предание, говорит, сохрани. То есть талант веры кафолической сбереги неповрежденным и неиспорченным» (Преп. Викентий Лиринский). Предание скристаллизовалось в древних Литургиях, восходящих к апостолам, Символах веры древнейших поместных церквей (Иерусалимской, Антиохийской и др.), в Правилах апостольских, деяниях Вселенских и Поместных соборов, древнейших мученических актах, в которых записано исповедание христианской веры, в творениях святых отцов, в которых они изъясняли символы веры и излагали церковное учение, в древней практике Церкви (священные времена, обряды и т.д.). Православная Церковь стремится бережно хранить апостольское наследие. Есть истины, значение которых во всей полноте открываются тогда, когда их начинают отрицать. Когда кто-либо заявляет о том, что признает только Писание, а Предание отвергает как «человеческое», как раз и начинается чисто человеческое мудрование, ибо единственным истолкователем и мерой всего оказывается человек, а не Церковь, которую св. апостол Павел называет столп и утверждение истины (1Тим.3:15). «Я с большим усердием и со всевозможным тщанием часто старался узнать от весьма многих преблагочестивых и преученых мужей, как мне некоторым верным и как бы общим и правильным путем отличать истину веры кафолической от лживости уклонения еретического. На это все они давали мне всегда такой обыкновенно ответ: если я или другой кто захочет узнать обманы и избежать сетей вновь являющихся еретиков и пребыть в здравой вере здравым и целым, то должен оградить веру свою, при помощи Божией, двумя средствами: во-первых, авторитетом Закона божественного (Священного Писания), а во-вторых Преданием кафолической Церкви. Но, быть может, кто-нибудь спросит: ведь канон Писаний совершенен и с избытком достаточен на все. Почему же нужно присоединять к нему авторитет разумения церковного? – Потому, что священное Писание, по причине возвышенности его, не все понимают одинаково, но иный толкует глаголы его так, а иный иначе, так что представляется возможным извлечь из него столько же смыслов, сколько есть голов. Так, иначе изъясняет его Новациан, иначе Савеллий, иначе Донат, иначе Арий, Евномий, Македоний, иначе Фотин, иначе Аполлинарий, Прискиллиан, иначе Иовиниан, Пелагий, Целестий, иначе наконец Несторий. А потому-то именно, что существует такое множество изворотов крайне разнообразного заблуждения, весьма необходимо направлять нить толкования пророков и апостолов по правилу (norma) церковного и православного понимания» (преп. Викентий Лиринский). История Церкви свидетельствует, что большинство ересей рождалось от самочинного толкования Священного Писания. Все, о чем писал преп. Викентий Лиринский, почивший около 450 года, через 11 веков болезненно проявилось с началом Реформации. М.Лютер и его последовали единственным авторитетом и источником истины объявили Писание. Поскольку Предание было отвергнуто, то разум отдельного верующего был признан единственным основанием в понимании и толковании Слова Божия. Субъективные оценки толкователя становятся критерием истины. Уже в первые годы после провозглашения этого принципа начинают возникать, а, возникнув, дробиться течения, направления, независимые общины и т.д., между руководителями которых начинается непримиримая вражда. У.Цвингли, А.Карлштадт, Ж.Кальвин, Т.Мюнцер и др. сторонники Реформации каждый по-своему понимал Писание, и на этом понимании основал собственное учение. В дальнейшем начинается цепная реакция расколов, дроблений, отделений и проч. Хотя сейчас образовалось целое море раздробившихся течений (почти 200 больших и малых протестантских деноминаций и множество независимых общин), протестанты все еще не осознали, что произошла трагедия: они лишились Церкви. «Церковь же Христова, заботливая и осторожная блюстительница вверенных ее хранению догматов, никогда в них ничего не изменяет, ничего не уменьшает, ничего не прибавляет, – необходимого не отсекает, излишнего не принимает, своего не теряет, чужого не присваивает; но со всей рачительностью старается единственно о том, чтобы, рассуждая о древнем верно и мудро, если что в древности предначертано и основано, то довершать и отделывать, если что пояснено уже и истолковано, то укреплять и подтверждать, если что подтверждено уже и определено, то хранить» (преп. Викентий Лиринский).


http://www.pravoslavie.ru/answers/060410115711

Есть на эту тему и Соборные решения:
II член Послания Восточных Патриархов о Православной вере:
"Мы веруем, что свидетельство кафолической Церкви не меньшую имеет силу, как и Божественное Писание. Поелику виновник того и другого есть один и тот же Святой Дух, то все равно от Писания ли научиться или от Вселенской Церкви... Живя и научаясь в Церкви, в которой преемственно продолжается устная апостольская проповедь, человек может изучать догматы христианской веры от Вселенской Церкви, и это потому, что сама Церковь не из Писания выводит свои догматы, а имеет оные в готовности, если же она, рассуждая о каком-нибудь догмате приводит определенные места в Библии, то это не для вывода своих догматов, а только для подтверждения оных, и кто основывает свою веру на одном Писании, тот не достиг полной веры и не знает ее свойств".

…В Послании Восточных Патриархов о православной вере (12-й член) говорится, что Святой Дух "всегда действующий через верно служащих отцов и учителей Церкви, предохраняет ее от всякого заблуждения".

Пятошестой Собор своим 19 правилом устанавливает следующий подход к толкованию Священных книг: "аще будет исследуемо слово Писания, то не иначе да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях".

http://www.klikovo.ru/db/msg/676

И, наконец, если говорить о том, кого Вам надо считать "светилом и учителем" Церкви, - то уж конечно невозможно не отнести к таковым одного из величайших отцов Церкви святителя Иоанна Златоустого, одного из трёх Великих Вселенских учителей Церкви. Вот здесь можете почитать о нём:

Цитата:
Иоанн Златоуст - великий вселенский учитель и иерарх,…

http://days.pravoslavie.ru/Life/life320.htm

Цитата:
Собор святых Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого


http://days.pravoslavie.ru/Life/life338.htm

Цитата:
Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский — один из трех Вселенских святителей…

http://days.pravoslavie.ru/Life/life6614.htm
http://days.pravoslavie.ru/Life/life2532.htm

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Июл 04, 2007 12:27 pm Ответить с цитатой
Владимир
Житель форума
Зарегистрирован: 16.02.2006
Сообщения: 728
Откуда: Ильичёвск




Богодухновенна только Библия.
Но для духовного роста православного человека полезны и другие книги. И даже мнения других православных христиан.
Для меня авторитетны мнения моего духовного отца и даже любого другого священника сказанные мне во время исповеди.
р.Б.

_________________
Господь мой и Бог мой!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: Ср Июл 04, 2007 1:25 pm Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Цитата:
Богодухновенна только Библия.

Непреложно боговдохновенна - да. Но и святые Божии говорят Духом Святым, поучая нас вере. Мне кажется, с этим не приходится спорить...

Цитата:
В Послании Восточных Патриархов о православной вере (12-й член) говорится, что Святой Дух "всегда действующий через верно служащих отцов и учителей Церкви, предохраняет ее от всякого заблуждения".


Марк (Лозинский), игум.
Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам епископа Игнатия (Брянчанинова)

"Необходимость толкования Священного Писания в свете творений святых отцов епископ Игнатий основывает на словах апостола Петра: "Никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым" (2 Пет. 1, 20-21). Эти апостольские слова ясно запрещают произвольно толковать Слово Божие. Святой Дух произнес, а святые апостолы записали Священное Писание, и только Святой Дух может правильно истолковывать его. Боговдохновенные мужи — пророки и апостолы — написали Священное Писание, только боговдохновенные мужи — святые отцы — могут правильно истолковать Его. Все, кто хотят получить истинное познание Слова Божия, должны изучать святых отцов и воспринимать их понимание Слова Божия. Это единственно безопасный путь. Произвольное толкование всегда приводит да путь заблуждений, потому что Божия никтоже весть, точию Дух Божий (1 Кор. 2, 11)".

http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=209


Последний раз редактировалось: Странница (Ср Июл 04, 2007 5:42 pm), всего редактировалось 1 раз

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Июл 04, 2007 3:11 pm Ответить с цитатой
Rex_Sepluvzew
Форумчанин
Зарегистрирован: 05.03.2006
Сообщения: 82
Откуда: Сaратов




Странница писал(а):
Цитата:
Богодухновенна только Библия.

Непреложно богодухновенна - да. Но и святые Божии говорят Духом Святым, поучая нас вере. Мне кажется, с этим не приходится спорить...
Неужели?
Цитата:
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
(Гал. 1:8-9). Это сказал (вернее, написал) апостол, а Вы говорите об "отцах Церкви"...
За цитату из правил Пято-Шестого Вселенского Собора - спасибо.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
СообщениеДобавлено: Ср Июл 04, 2007 4:06 pm Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Rex_Sepluvzew
Апостол Павел просто использовал этот оборот для того, чтобы усилить свои слова. Конечно, он ни слова не написал не в Духе.
А я не говорю, что каждое слово любого святого отца боговдохновенно. В случае сомнений или разногласий Церковь учитывает мнение нескольких отцов, ища их единодушного высказывания. Но в главном, конечно, они согласны друг с другом, потому что, как писал преподобный Иоанн Дамаскин, "Отец не противоборствует отцам, ибо все они были общниками Единого Духа Святого".


Последний раз редактировалось: Странница (Ср Июл 04, 2007 5:42 pm), всего редактировалось 1 раз

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Июл 04, 2007 4:34 pm Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Rex_Sepluvzew , очень советую Вам почитать житие св. Иоанна Златоуста в изложении святителя Димитрия Ростовского, я дала ссылочку на него ниже. Это многое Вам объяснит. Вот отрывочек из него, по нашей теме:

Житие святого отца нашего Иоанна Златоустого, патриарха Константинопольского
"…Живя среди мира в столь высоком сане, блаженный тем не менее никогда не оставлял своих первых иноческих подвигов, но свободное от церковных дел время проводил или на молитве, или за чтением божественных книг, затворившись в своей уединенной келлии. Соблюдая всегда строгий пост и воздержите во всем, он вкушал только ячменный хлеб и воду; спал весьма мало, да и то не на одре, но стоя. На пиры и угощения он никуда не ходил. Весь свой ум он посвятил уразумению Божественного Писания, продолжая заниматься составлением изъяснений на послания святого Апостола Павла, икону которого имел в своей келлии: в это время изъяснял он народу послание Апостола языков к Колоссянам, а несколько позднее - к Филиппийцам, Солунянам и Евреям.
Во время писания толкований на эти послания у святого Иоанна явилось такое недоумение:
- Кто знает, угодно ли сие Богу? Уразумел ли я силу сего Святого Писания, или нет?
И он стал молиться Богу, дабы Он возвестил ему о том. Бог услышал молитву Своего раба и подал ему следующее знамение. Однажды ночью, затворившись в келлии, святой Иоанн при зажженной свече писал толкование; в это время, прислуживавший ему Прокл, по просьбе некоего человека, умолявшего о помощи, хотел войти к патриарху; но предварительно Прокл посмотрел в дверную скважину, чтобы узнать, что делает патриарх. Он увидел его сидящим и пишущим, а какой-то старый почтенный человек, стоя сзади него, наклонился к уху патриарха и тихо ему говорил. Сей человек во всем был подобен изображению святого Павла на иконе, висевшей пред Иоанном на стене его келлии. Прокл стал ждать, пока не удалится этот человек. Но когда наступило время звона к утрени, человек этот стал невидим. Тоже наблюдал Прокл и в течение двух следующих ночей. Наконец, он осмелился спросить самого патриарха:
- Владыка, кто ночью беседует с тобою?
Иоанн отвечал:
- У меня не было никого.
Тогда Прокл подробно рассказал ему, как он в скважину видел старого почтенного человека, который шептал патриарху на ухо, когда тот писал; при этом Прокл описал вид и лицо того, кто являлся. Слушая речи Прокла, Иоанн недоумевал. Между тем Прокл, взглянув на изображение Апостола Павла на иконе, сказал:
- Тот, кого я видел, был похож на изображенного на сей иконе.
Тут Иоанн понял, что Прокл видел самого святого Апостола Павла, и удостоверился, что труд его угоден Господу. Он пал на землю и долго молился, благодаря Бога. С того времени он восприял большее усердие и ревность к писанию божественных книг, которые он оставил после себя Церкви, как многоценное сокровище."

http://pravoslavie.name/index.php?download/saints/Nov/13/life01.html

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Июл 04, 2007 4:37 pm Ответить с цитатой
Олеговна
Житель форума
Зарегистрирован: 10.07.2006
Сообщения: 824




Странница

Воистину так
Было, есть и будет

А то каждый возьмется толковать Писание "от ветра головы своея"
В истории это уже проходили
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Ср Июл 04, 2007 5:33 pm Ответить с цитатой
Римлянин.
Житель форума
Зарегистрирован: 15.08.2006
Сообщения: 434




Rex_Sepluvzew
Не знаю почему у вас такое мнение?
Мне интересно, человек знающий путь долгий через лес, и знающий что для этого нужно, необходимое, и ходящий этим путем почти всю свою жизнь, разве вы не доверитесь ему, если пойдете тем же путем.
Он раскажет вам что там-то яма, там-то логово зверя, там-то топь, а здесь тропа безопасная.
И говорить будет обоснованно, так как попадал в разного рода опасные ситуации, и подскажет как правильно пройти, избегая неприятностей.
Своего рода проводник.
А святые? тем более претерпевшие искушения, и некоторые при жизни Богом прославившиеся? Разве не достойны они быть примером???
А то что вы говорите авторитет, так это более подходит к кумирству.
И более того этот термин применяют псевдохристиане типа свидетелей.
Которые ничего в покаянии и смирении не мыслят.
Как можно сказать Христос ты мой авторитет, и мой кумир. Как то дерзко и гордо не правда ли ???
Или библия как может быть авторитетом? Какой то неприемлимый термин.
Скорее приемлее будет книга Божие откровение, Боговдохновенная книга....
А житие святых читайте как назидание. Люди прожившие святую жизнь посвятили себя и свою жизнь Богу, и всю жизнь боролись с немощами и пороками, кои при рождении передались от праотца Адама и проматери Евы, вследствии преступления ихнего пред Богом и последующим Божиим проклятием.

И еще неприемлемо то , как многие лжехристиане говорят, что после апостолов якобы церковь, и учение извратились. Но сейчас якобы Бог воскресил церковь и последователей. А почти 2000 лет жили во тьме духовной. Тоже неприемлемо.
Апостолы рукоположили во присвитерство, диаконство , епископат, как раз таки зарождение тела Христова во членах(братиях и сестрах во Христе) Тогда то и зародилась церковь.
Но враг сеял плевелы среди последователей, и появлялись еретеки и разного рода извращающие учение.
Вот и были соборы, для определения символа, правил жизни верующих и т.д
И восточная церковь осталась неизменна в постановлениях соборов и по сей день. А вот католическая отделилась и на приняла постановления соборов.
С тех пор восточная развивалась и совершенствовалась, и множество угодников Божиих, которые отрекшись от мира сего были из восточной церкви.
И по крупицам отделяли плевела от пшена, и бережно охраняли предания апостолов и самого Христа, считая недопустимым ни новшеств ни изменений, ни чего не добовляя к евангелию, но наоборот углубляясь в Боговдухновеный текст евангелия, и послеидущим разъясняя смысл как более опытные на пути брани и скорби.
И они то оставили богатейшие предания, как руководство к текстам библии, как правильно понимать и как правильно поступать в свете учения Христова, которое хранилось в чистоте.

И когда я начал читать библию руководствуясь своим умишком, естественно понимал неправильно, как то искаженно, и очень многое было непонятно и как казалось один текст противоречит другому.
Но когда руководствовался преданием св. отцев многое стало ясно.
А сейчас наоборот никаких противоречий и иногда недоумеваю почему сектанты и разного рода течения видя не видят, ту простоту и красоту того что написано в евангелии.
Конечно это не плод моих усилий, но всецело согласен со словами из евангелия, что человек не в силах понять и строчки из писаний если Бог ему не откроет.
Моя точка зрения.
Извините если чем обидел.

_________________
Вначале было СЛОВО, и СЛОВО было у БОГА, и СЛОВО было БОГ...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
 Творения святых - авторитет? 
 Список форумов Миряне » Миряне - ищут мир в душе
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 1 из 1  

  
  
 Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.  



Про колокола и колокольные звоны Школа Звонарей. Колокола, обучение, звонари Колокол купить в Москве
Нас поддерживают: .