Миряне.Ру
православный форум и православный чат.

колокола


Форум закрыт с 1 декабря 2007 года.
Просим прощения у всех администраторов, участников и посетителей сайта.
Список форумов Миряне » Миряне - ищут мир в душе » Поговорим ... о смерти. На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Предыдущая тема :: Следующая тема 
СообщениеДобавлено: Пт Июл 13, 2007 10:55 pm Ответить с цитатой
Чайка
Рядовой
Зарегистрирован: 04.07.2007
Сообщения: 39
Откуда: Москва




Страница, большое спасибо. Ваши пояснения очень помогают нащупать истину, думать в правильном направлении.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Сб Июл 14, 2007 10:42 am Ответить с цитатой
Yanka
Новобранец
Зарегистрирован: 04.08.2006
Сообщения: 6




Из писем Оптинских старцев духовным чадам:

"...Мы живём-то в юдоли плача; поэтому и приходится проводить время-то иногда скача, а иногда плача. Будем хоть утешать себя тою мыслию, что эта - юдоль плачевная - временная. Всё промчится, всё промелькнёт, как тень, как эхо, и настанет вечность постоянная, неизменяемая, безконечная, и о, дабы для нас блаженная, светлая! Будем надеяться, что Господь, по безпредельному милосердию Своему, не лишит нас сей милости."
(прп.Амвросий Оптинский)

"Ты боишься смерти - какая ты безтолковая! Боишься, чего нет на свете. Да разве ты не понимаешь и не знаешь, что знает весь белый свет. Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав! Смерть Иисусом Христом умерщвлена, и бояться её - мёртвой - нечего!"
(прп.Анатолий Оптинский)

Укрепи Вас Господь, Мрия!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Сб Июл 14, 2007 10:48 am Ответить с цитатой
Мрия
Житель форума
Зарегистрирован: 19.02.2007
Сообщения: 683




Мне кажется, что мысли только исключительно о жизни вечной не должы біть единственными.
После прочтения духовной литературы, узнала почему бесы завидуют людям. Да потому, что у нас больше возможностей на земле, что Господь в человек соединил оба начала и духовное и материальное. Помню слова Владимира о том, что человек не был таким уж материальным, а скорее больше похожим на Ангелов бесплотных. Т.е. имея память о смерти - больше любишб жизнь. Вчера после этой темы даже солнышко, которое едва выглядывало из-за туч показалось ярче.
Иначе, если презирать земное, больше будешь походить на участика клуба самоубийц. Им ведь тоже свет не мил, и они думают постоянно о том как прервать отношения с этим миром.
Случилось мне разговаривать с человеком, который перенес клиническую смерть. О том, что было ничего не рассказывал, только уж больно счастливым выглядел и говорил, что все его материальные достижения значения не имеют и если украдут его машину , вынесут дорогую хрустальную люстру он не очень расстроится.
Мне кажется , что тут не только подготовка к жизни вечной, но и благодарность Господу за то, что мы живем, за то, что можно что-то делать, дышать, видеть все, что он сотворил.

_________________
Для всех, кто даже не догадывается. Мрия это "мечта".
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Июл 24, 2007 12:29 pm Ответить с цитатой
Георгий -1
Рядовой
Зарегистрирован: 24.12.2006
Сообщения: 30
Откуда: Нижегородская обл., г. Шахунья




Ссылки я не умею делать. Может будет душеполезно почитать-
Никодим Святогорец "Невидимая брань"
О приготовлении к брани с врагами в час смертный

Хотя вся жизнь наша на земле есть непрестанная брань и нам предлежит вести ее до самого конца, но главнейшая и решительнейшая брань ожидает нас в час смерти. И кто падет в сей момент, тому уже не встать. И не дивись сему. Ибо если враг дерзал приступать к безгрешному Господу в конце земных дней Его, как сказал Сам Господь: Грядет бо мира сего князь, и во Мне не имать ничесоже (Ин. 14, 30), то что же может удержать его от нападения на нас, грешных, в конце нашей жизни? И святой Василий Великий говорит в толковании 7-го псалма на слова: да не когда похитит, яко лев душу мою, не сущу избавляющу, ниже спасающу (там же, 3), что самые неутомимые бойцы, всю жизнь неопустительно боровшиеся с демонами и избегшие их сетей и устоявшие против нападений их, в конце жизни подвергаются князем века сего осмотру, не окажется ли в них чего-либо грешного; и те, у которых найдутся раны или пятна и отпечатки греха, удерживаются им в своей власти, а те, у которых не найдется ничего такого, минуют его свободно и упокоеваются со Христом.
Если так обстоит дело, то нельзя не поиметь сего в виду и не готовиться наперед встретить час тот, чтоб благоуспешно прейти его. Приготовлением к тому должна служить вся жизнь. Ты окажешься добре приготовленным к тому часу, если в продолжение всей данной тебе временной жизни будешь мужественно бороться с врагами своего спасения. Приобретши во время жизни добрый навык добре побеждать врагов, ты и в час смерти легко стяжешь венец победы.
Также чаще помышляй со вниманием о смерти, приводя на мысль все имеющее тогда случиться. Если будешь так поступать, то час тот не неожиданно застанет тебя, почему не устрашит тебя или не сильно устрашит, и душа твоя, не расслабляемая страхом, окажется более крепкою и сильною к подъятию брани и преодолению врага. Мирские люди бегают помышления и воспоминания о смерти, чтоб не пресекать своих чувственных утех и наслаждений, которые не совместимы с памятью смертною. От этого у них все более и более растет и крепнет привязанность к благам мира, не встречая ничего, перечащего ей. Зато, когда придет время разлучиться с жизнью и со всеми любимыми вещами и утехами, они непомерно мятутся, мучаются и ужасаются.
Чтобы такое помышление о смерти принесло весь свой плод, надлежит тебе при сем, поставляя себя мысленно в состояние умирающего, в теснотах и томлениях предсмертных, представлять живо и могущие напасть на тебя тогда искушения вражеские с воспроизведением вместе и тех мыслей и чувств, какие сильны отразить их. Какие именно возможны тогда вражеские нападения и как отразить их, я изложу тебе вслед за сим, чтобы ты, пока жив, навык к мысленному в них упражнению, а когда придет час смерти, употребил их и делом. Ибо ту брань и тот бой, который имеет быть только однажды, надо уметь и навыкнуть хорошо принять и поднять тому, кому неизбежно встретить их, чтоб не сделать ошибки и не потерпеть потери, каких уже поправить нельзя

Глава десятая

О четырех бывающих в час смерти искушениях вражеских.- Первое искушение - против веры, и о способе преодоления его

Четыре главных и опаснейших искушения, каковым в час смерти обыкновенно подвергают нас враги наши, демоны: 1) колебания веры, 2) отчаяние, 3) тщеславие, 4) разные образы, в какие облекаются демоны и какие представляют отходящим.
Что касается первого, то когда злокозненный враг начнет всевать в тебя помыслы неверия или, явясь видимо, заговорит против веры, ты, не входя с ним в спор, сам в себе восставь веру в то, на что он нападает, и скажи ему со святым негодованием: "Отойди прочь с глаз моих, сатана, отец лжи. Я и слушать тебя не хочу; от всей души всегда веровал и верую во все, во что верует Мать моя, святая Церковь. И этого для меня довлеет". И отнюдь не допускай помыслов неверия и стой твердо, по слову Писания: Аще дух владеющаго найдет на тя, места твоего не остави (Еккл. 10, 4).
Сознай живее и держись сего осознания, что тут одна кознь диавола, покушающегося смутить тебя в последний час твой. Если не сможешь твердо стоять умом, стой бодренно желанием и чувством, не позволяй им преклониться к внушаемому, хотя бы оно прикрываемо было изречениями Писания, приводимыми душегубцем-врагом, ибо что бы из Писания ни напоминал он тебе, все то на пагубу тебе направляется посредством кривого толкования и извращения истины словес Божиих.
Если змий сей злокозненный спросит тебя: "А чему учит Церковь?" - не отвечай и внимания не обращай на слова его, презирая его; но ведая, что он есть одна ложь и лукавство и что начал говорить с тобой, чтоб поймать тебя на словах, погрузись в созерцание веры в верующем сердце своем.
Впрочем, если чувствуешь себя крепким в вере и сильным в помысле и желаешь посрамить врага, ответь ему, что святая Церковь верует тому, что единая есть истина. Если он опять спросит, какая же это истина, скажи ему: та, в которую он верует, именно: что Христос Господь крестом поразил тебя во главу и сокрушил власть твою. И затем прилепись взором ума своего к созерцанию распеншегося за нас Господа и помолись Ему: "Боже мой, Творче и Избавителю! ускори на помощь мне и не дай мне поколебаться, даже малейше, в истине святой веры Твоей, но благоволи, чтоб я, как родился по благости Твоей в истине сей, так, в ней же пребывая, кончил и жизнь мою смертную во славу имени Твоего".

Второе искушение в час смерти – отчаянием
Второе искушение в час смерти, которым враг покушается поразить нас вконец, есть страх при воспоминании множества грехов наших. Страха сего миновать нельзя, но он умеряется верою в искупление грехов наших крестною смертию Христа Спасителя. Враг же, помрачая сию веру, страх за грехи раздувает до того, что он подавляет всякую надежду спасения и поражает безнадежием и отчаянием. Посему, брате мой, наперед готовься к отражению сего нападения и отселе еще замышляй, приближаясь к вратам смерти, крепче держать победное наше знамение - крест Христов, т. е. водруженною в сердце иметь крепкую веру в искупительную силу крестной смерти Господа. Когда же, самым делом вступая в сии врата, ощутишь нападки отчаяния, прежде всего поспеши осознать, что они суть действия вражеские, а не естественные порождения воспоминаний своих грехов. Такому воспоминанию свойственно порождать смирение, сокрушение и скорбь сердечную об оскорблении Бога праведного, но и всемилостивого; посему оно, хотя поражает страхом, но таким, который не погашает надежды на милость Божию и, будучи ею растворяем, дает место дерзновенному упованию спасения, отражая всякое чувство отверженности. Ведая сие, ты не можешь не признать, что коль скоро воспоминание грехов подавляет тебя и ввергает в отчаяние, погашая всякую надежду спасения и поражая страхом отверженности, то все это есть наваждение диавольское. Осознав же это, тебе уже нетрудно будет паче упования возуповать, что и разгонит всякое безнадежие.
Упование паче упования погружает в созерцание милосердия Божия, в бездну коего восчувствовавший его и повергает презельное множество грехов своих, утверждаясь на крепком убеждении, что Бог спасения нашего хочет и ищет, а не пагубы. Крепиться же сие убеждение может и всегда, а наипаче тогда только на беспредельной силе крестной смерти Господа Спасителя.
Посему, как всегда надлежит нам укрываться под сень креста, так тем паче тогда. И вот какою молитвой прилично тебе, вступая во врата смерти, возмолиться к Господу Богу твоему: "Господи! Множество имею я причин опасаться, чтоб Ты не осудил меня и не отверг за грехи мои по правде Твоей, но еще большее имею дерзновение надеяться на помилование по беспредельному милосердию Твоему, во Христе Иисусе, Искупителе нашем и Спасителе. Посему умоляю безмерную Твою благость, пощади меня, бедную тварь, осуждаемую грехами своими, но омываемую бесценною кровию Сына Твоего и Бога нашего, да воспрославлю Тебя во веки. Всего себя предаю в руки Твои - сотвори со мной по милости Твоей. Ты - единый Владыка жизни моей".

Глава двенадцатая

Третье искушение в час смерти – тщеславием

Третье искушение в час смерти бывает искушение тщеславием и самоценением, внушающими уповать на себя самого и дела свои. Посему как всегда, так наипаче в час смерти, отнюдь не допускай вниманию своему останавливаться на себе и своем и вдаваться в довольство собой и делами своими, хотя бы ты преуспевал в добродетелях паче всех святых. Но довольство твое все да будет в Боге, и уповай всецело на одно милосердие Его и страдания Господа Спасителя, да спасешься, всячески уничижая себя пред очами своими до последнего издыхания своего. И если случится, что тебе придет на ум какое-либо твое доброе дело, помышляй, что это Бог совершил его в тебе и тобой, а не ты, и что оно от Него единого произошло.
Прибегай под кров милосердия Божия, однако ж не позволяй себе чаять его, как какого-то воздаяния тебе за многие и великие брани, выдержанные тобой, и победы, одержанные в них. Стой всегда в спасительном страхе, исповедуя искренне, что все твои рвения, усилия и подвиги были бы тщетны и бесплодны, если б Бог не взял их под крыло благоволения Своего, не посодействовал им и не действовал в них. На сие милостивое благоволение Божие и теперь возложи все упование свое.
Если последуешь этим советам моим, то, будь уверен, враги твои в час смерти никакого не будут иметь успеха в нападениях своих на тебя. И откроется тебе свободный путь, коим с радостию прейдешь ты из юдоли земной в небесный Иерусалим, вожделенное отечество твое.

Глава тринадцатая

Четвертое искушение в час смерти – призраками

Если б враг наш, злой, лукавый и упорный, никогда не утомляющийся искушать нас, восхотел в час смерти тебя и соблазнить какими-либо призраками, видениями и преображениями в Ангела светла, ты стой твердо в осознании своей скудости и своего во всем ничтожества. И скажи ему сердцем мужественным и небоязненным: "Возвратись, окаянный, во тьму свою. Как недостойному, мне не подобают видения и откровения. Одно мне нужно - безмерное благоутробие Господа моего Иисуса Христа, молитвы и заступления Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и всех святых". Хотя бы по некоторым явным признакам подумалось тебе, что видишь истинные видения, Богом тебе данные, и в таком случае не спеши верить им, а скорее погрузись в сознание своего недостоинства и ничтожества. Не бойся, что оскорбишь тем Бога, потому что Ему никогда не бывают неприятны наши смиренные чувства. Если такие видения нужны для тебя, то Бог знает, как сделать, чтобы ты не закрывал от них очей своих, оправдав твою косность в веровании, что они от Бога. Подающий благодать смиренным не отнимет ее за действия, какие они творят по смирению.
Таковы наиболее употребительные оружия, какими враг нападает на нас в последний час смертный. Но он употребляет на это и всякую другую страсть, какою кто из умирающих обладаем был в жизни и на какую наиболее был падок, и старается возбудить ее, чтоб он отошел в страстном настроении, имеющем решить и участь его. Посему-то прежде приближения часа брани оной великой надлежит нам, возлюбленные, вооружиться против сильнейших страстей своих и, мужественно вступив в брань с ними, преодолеть и очиститься от них, чтоб облегчить себе победу и тогда, в час твой последний, который может найти в каждое мгновение. Всякому в сем отношении говорит Господь: воюй их, дондеже скончаеши их

_________________
Величайшее из всех безобразий безобразие есть – заповедовать другому делать то, чего сам не исполняешь; ибо никакой не получим мы пользы от чужих дел. ("Добротолюбие")
Бывший ник - WES
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: Ср Авг 01, 2007 7:10 am Ответить с цитатой
Мрия
Житель форума
Зарегистрирован: 19.02.2007
Сообщения: 683




Вопрос по теме.
Сейчас из-за нехватки места покойников не хоронят, а сжигают. Скажите, чем это плохо для православного человека?

_________________
Для всех, кто даже не догадывается. Мрия это "мечта".
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Авг 01, 2007 8:12 am Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




"Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть. О нас же, надеюсь, узнаете, что мы то, чем быть должны" (2 Кор. 13, 5- 6).
Тело христианина - храм Божий. Судите сами, хорошо ли сжигать храм...

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Авг 01, 2007 8:25 am Ответить с цитатой
Евгений М
Рядовой
Зарегистрирован: 30.07.2007
Сообщения: 28
Откуда: Крайний Север




Странница писал(а):
"Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть. О нас же, надеюсь, узнаете, что мы то, чем быть должны" (2 Кор. 13, 5- 6).
Тело христианина - храм Божий. Судите сами, хорошо ли сжигать храм...


Я вас поправлю Странница.
"Пусть всякий не оскверняет тела своего ибо это храм души. Душу свою пусть держит в чистоте ибо это храм божий."
Когда человек умирает, он испускает дух свой ("богу богово"). Остаётся то что не от бога. Тело грешно, его сожжение символ очищения от греха.

_________________
"Любите друг друга, потому что все вы мои дети..."
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Ср Авг 01, 2007 2:03 pm Ответить с цитатой
Мариникс
Житель форума
Зарегистрирован: 30.01.2007
Сообщения: 469
Откуда: Санкт-Петербург




Евгений М писал(а):
Когда человек умирает, он испускает дух свой ("богу богово"). Остаётся то что не от бога. Тело грешно, его сожжение символ очищения от греха.


Где же Вы такое вычитали, Евгений М?
Кремация - чуждый православию обычай, свойственный восточным культурам, а на Руси некогда язычеству.

_________________
"Надо жить - не тужить, никого не осуждать,
никому не досаждать, и всем мое почтение!". (преп. Амвросий Оптинский)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: Ср Авг 01, 2007 2:31 pm Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Евгений М Не соглашусь с Вами. И тело наше освящено, именно поэтому христианский обычай - благоговейное, молитвенное погребение усопших.

Цитата:
16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм -- вы.
1Кор. 3.

Цитата:
Закон Божий.
О погребении усопших

По смерти христианина тело его омывают, одевают в чистые, если возможно, в новые одежды и полагают в "саван" (белый покров), в знак того, что умерший, при своем крещении, дал обет проводить жизнь в чистоте и святости, - или же одевают в одежды звания умершего, в указание того, что он идет к Господу Богу дал отчет в прохождении им обязанностей своего звания. На лоб умершего возлагается венчик с изображением Христа, Богоматери и Иоанна Предтечи и с надписью "Святый Боже"..., в знак того, что умерший, как христианин, вел на земле борьбу за правду Божию и умер с надеждою, по милосердию Божию и ходатайству Божией Матери и Иоанна Предтечи, получить венец на небесах. На руки его полагается крест или какая-либо икона, в знак веры умершего во Христа, Божию Матерь и святых угодников Божиих. Тело умершего полагается во гроб и наполовину покрывается священным покровом в знак того, что умерили находился под покровом Православной Церкви. Гроб обыкновенно ставят посреди комнаты пред домашними иконами, (в переднем углу), обращая лицо умершего к выходу. Вокруг гроба зажигают свечи в знак того, что умерили перешел в область света - в лучшую загробную жизнь..."

http://www.magister.msk.ru/library/bible/zb/zb274.htm

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Авг 01, 2007 2:46 pm Ответить с цитатой
Евгений М
Рядовой
Зарегистрирован: 30.07.2007
Сообщения: 28
Откуда: Крайний Север




Виноват, не пояснил.

Видел это я у индийцев.
Я не хотел сказать, что я это одобряю. Но поправил я поправу, в библии се глоголится.
И тело грешно.
Ведь поэтому, мы с ним расстаёмся при воссоиденении с Творцом.
Конечно были исключения, которых Господь крестил Духом Святым. Тела которых более не принимала смерть, при жизни забирали на небо.

_________________
"Любите друг друга, потому что все вы мои дети..."
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Ср Авг 01, 2007 2:59 pm Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Евгений М писал(а):
И тело грешно.
Ведь поэтому, мы с ним расстаёмся при воссоиденении с Творцом.
Конечно были исключения, которых Господь крестил Духом Святым. Тела которых более не принимала смерть, при жизни забирали на небо.

Что-то у Вас путаница какая... не православные взгляды примешиваются...
Мы грешны, - целиком, и душа, и тело. Ну и что? И душу и тело освящает Господь, чтобы мы спаслись. Святым Духом Господь крестит всякого крестящегося. В этой жизни. И что это за "воссоединение с Творцом"? Это откуда-то из нехристианских учений. Душа человека после смерти идёт в рай или в ад, а не "воссоединяется" с Творцом, ибо наша индивидуальность, личность, сохраняется. Если хотите, Таинства Церкви уже в этой жизни соединяют нас с Богом, и Дух Святой должен жить в нас, - если мы то, чем должны быть, по слову апостола Павла. О чём я всё время и пишу... Cool

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Авг 01, 2007 3:12 pm Ответить с цитатой
Евгений М
Рядовой
Зарегистрирован: 30.07.2007
Сообщения: 28
Откуда: Крайний Север




Странница писал(а):

Цитата:
16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм -- вы.
1Кор. 3.

Цитата:
Закон Божий.
О погребении усопших

По смерти христианина тело его омывают, одевают в чистые, если возможно, в новые одежды и полагают в "саван" (белый покров), в знак того, что умерший, при своем крещении, дал обет проводить жизнь в чистоте и святости, - или же одевают в одежды звания умершего, в указание того, что он идет к Господу Богу дал отчет в прохождении им обязанностей своего звания. На лоб умершего возлагается венчик с изображением Христа, Богоматери и Иоанна Предтечи и с надписью "Святый Боже"..., в знак того, что умерший, как христианин, вел на земле борьбу за правду Божию и умер с надеждою, по милосердию Божию и ходатайству Божией Матери и Иоанна Предтечи, получить венец на небесах. На руки его полагается крест или какая-либо икона, в знак веры умершего во Христа, Божию Матерь и святых угодников Божиих. Тело умершего полагается во гроб и наполовину покрывается священным покровом в знак того, что умерили находился под покровом Православной Церкви. Гроб обыкновенно ставят посреди комнаты пред домашними иконами, (в переднем углу), обращая лицо умершего к выходу. Вокруг гроба зажигают свечи в знак того, что умерили перешел в область света - в лучшую загробную жизнь..."



"16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм -- вы.
" - мы состоим из души и тела. Праведно, что одно без другого не мыслимо, как цетировал: "Пусть всякий не оскверняет тела своего ибо это храм души. Душу свою пусть держит в чистоте ибо это храм божий.".

Другое дело когда человек умирает и отделяется от своего "несовершенного" тела для нового рождения.
Разве не потому мы покидаем тело, что грешно оно?

О погребении усопших
Так это же не делается, когда умершего кладут в могилу. Это делается до того. Дальше тело придаётся Земле. Разве нельзя его придать и сожжением? Хотя я не настаиваю. Просто мне кажется что в это нет разницы. Всё равно в прах превратится, как сказал Господь.

_________________
"Любите друг друга, потому что все вы мои дети..."
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Ср Авг 01, 2007 3:25 pm Ответить с цитатой
Евгений М
Рядовой
Зарегистрирован: 30.07.2007
Сообщения: 28
Откуда: Крайний Север




Странница писал(а):
Евгений М писал(а):
И тело грешно.
Ведь поэтому, мы с ним расстаёмся при воссоиденении с Творцом.
Конечно были исключения, которых Господь крестил Духом Святым. Тела которых более не принимала смерть, при жизни забирали на небо.

Что-то у Вас путаница какая... не православные взгляды примешиваются...
Мы грешны, - целиком, и душа, и тело. Ну и что? И душу и тело освящает Господь, чтобы мы спаслись. Святым Духом Господь крестит всякого крестящегося. В этой жизни. И что это за "воссоединение с Творцом"? Это откуда-то из нехристианских учений. Душа человека после смерти идёт в рай или в ад, а не "воссоединяется" с Творцом, ибо наша индивидуальность, личность, сохраняется. Если хотите, Таинства Церкви уже в этой жизни соединяют нас с Богом, и Дух Святой должен жить в нас, - если мы то, чем должны быть, по слову апостола Павла. О чём я всё время и пишу... Cool


Дело не в том, рай или ад; небо или земля. После первого греха Адама и Евы, мы утратили связь с Господом. Потому и не видим ни небес ни лик Божий. Под воссоединением я подразумевал наитие Духа Святаго.
Сколько людей вы знаете, на которых снизашол Дух Святой при жизни???

_________________
"Любите друг друга, потому что все вы мои дети..."
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Ср Авг 01, 2007 5:21 pm Ответить с цитатой
Мариникс
Житель форума
Зарегистрирован: 30.01.2007
Сообщения: 469
Откуда: Санкт-Петербург




Евгений М писал
Цитата:
О погребении усопших
Так это же не делается, когда умершего кладут в могилу. Это делается до того. Дальше тело придаётся Земле. Разве нельзя его придать и сожжением? Хотя я не настаиваю. Просто мне кажется что в это нет разницы. Всё равно в прах превратится, как сказал Господь.


Мне кажется Евгений М, Вам нужно больше читать духовной литературы, особенно по тем вопросам, о которых Вы беретесь спорить.
Я также как и Странница думаю, что Вы запутались в своих рассуждениях.
А вот по поводу кремации почитайте:

Цитата из документа архиерейского уровня. Послание Архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия “О “заочном отпевании” и кремации” от 4 марта 2006 г.:
“...совершенно недопустимо для православного христианина потворствовать развитию греховной языческой традиции сожжения тел усопших. Вспомним слова Священного Писания: “Адаму же сказал: ...в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят...” (Быт. 3:17-19). Достойно предать тело покойного земле с соответствующими заупокойными богослужениями, совершёнными в храме Божием – это первейшая христианская обязанность родственников покойного, за исполнение которой каждый даст ответ на Страшном Суде Божием. Потому сожжение тела усопшего является тяжким грехом – поруганием храма Божия: “Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы” (1Кор. 3:16-17)....”


и еще:

В язычестве нет такого трепетного отношения к телу человека, как в христианстве. Потому и тела усопших воспринимается как обуза, от которой надо быстрее избавиться любыми доступными способами. Избавились – и забыли. По этой причине на кладбищах много неухоженных могил при живых и здравствующих родственниках, а в крематориях хватает невостребованных урн с прахом.
Свет христианства всегда противостоял мраку языческих заблуждений. Учение Церкви о человеке содержит такое глубоко почтительное отношение к человеческому телу и плоти, на котором основано почитание святых мощей, останков родственников и вообще всех единоверцев. Издревле складывались традиции православия в отношении погребения умерших членов Церкви. Кладбища всегда почитались как места святые, потому что на них похоронены христиане, освященные благодатью и таинствами Церкви, навечно соединенные своей плотью с Телом и Кровью Господа. Если бы христианство допускало кремацию или иное какое искусственное разрушение тел усопших, то у нас не было бы мощей святых угодников Божиих. Таким образом, сторонники кремации, хотят они того или нет, примыкают по своим взглядам к иконоборцам. Смерть это переход к новой жизни, новому берегу, а человеческое тело – это мостик, и нам живым нужно не спешить, экономя средства или следуя моде, уничтожать эти мосты. Нельзя небрежно относиться к человеческому телу, которое при жизни было храмом Божиим, освящаемым таинствами. Отсюда следует, что, с чисто православной точки зрения, сжигание или иное искусственное разрушение тел умерших признается чуждым и недопустимым в христианской вере нововведением. Христианские кладбища – наш весьма назидательный учитель, который постоянно напоминает живущим о суетности и кратковременности земной жизни человека, о смерти, тлении и страшном Суде Божием. И похороненные, и кремированные – все одинаково будут воздвигнуты Богом в последний день. Никакой способ погребения сам по себе не вредит спасению усопших. Но последствия способа погребения могут быть разными для нас: можно сохранить, а можно разрушить Богом установленную традицию, а за ней богопочитание и уклад всей своей жизни, на котором воспитывается подрастающее поколение. Это прекрасно было известно даже в дохристианские времена из высказываний Конфуция:
“Если не соблюдать издревле установленных обрядов, или, тем более, отменить их, то все перемешается и возникнут нестроения. Уничтожьте брачные обряды – не будет супругов (в истинном значении этого слова) и разовьется разврат со всеми его преступлениями... уничтожьте обряды погребения и жертвоприношений – дети не будут заботиться об усопших родителях, да и живым служить перестанут”.
Разрушение традиции захоронения ведет, в последствии, к нерадению о спасении и душ усопших родственников, и своей собственной души. Наша жизнь должна быть проповедью нашей веры. Это поможет собственных детей воспитать примерами благочестия, а язычников и безбожников задуматься о смысле жизни. Потому Церковь хранит уважение и к кладбищам, и к телам усопших, даже уже истлевшим в земле. По отношению к своей истории, своим предкам, своим кладбищам во многом судят о состоянии общества. Внешний вид кладбища и способ захоронения безмолвно учат всех нас – или святому почтению умерших и уважению к живым людям, или цинизму. И духовному Израилю – христианам – стоит поучиться у Израиля плотского бескомпромиссной позиции в вопросе способа погребения своих усопших граждан. Когда есть желание сохранить заповеданную Богом традицию – находятся возможности, когда такого желания нет – находятся ссылки “на жизненные обстоятельства”, препятствующие этому. В Израиле благоговейно погребают всех своих граждан в землю в соответствии с их религиозными традициями – иудейскими, мусульманскими, христианскими. Это является укором всему языческому миру, воспринимающему тела своих усопших граждан как досадные, экологически опасные и трудноутилизируемые бытовые отходы.


http://missioner.kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=25&Itemid=1

_________________
"Надо жить - не тужить, никого не осуждать,
никому не досаждать, и всем мое почтение!". (преп. Амвросий Оптинский)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: Ср Авг 01, 2007 6:10 pm Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Евгений М писал(а):
Сколько людей вы знаете, на которых снизашол Дух Святой при жизни???

Да на каждого православного сходит - прежде всего при крещении, и потом - в той мере, в какой тот может вместить.

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
 Поговорим ... о смерти. 
 Список форумов Миряне » Миряне - ищут мир в душе
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 2 из 4  
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
  
  
 Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.  



Про колокола и колокольные звоны Школа Звонарей. Колокола, обучение, звонари Колокол купить в Москве
Нас поддерживают: .