Миряне.Ру
православный форум и православный чат.

колокола


Форум закрыт с 1 декабря 2007 года.
Просим прощения у всех администраторов, участников и посетителей сайта.
Список форумов Миряне » Общество, политика, национальная идея » Сербское Царство Душана Сильного
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Предыдущая тема :: Следующая тема 
Сербское Царство Душана Сильного
СообщениеДобавлено: Вт Сен 04, 2007 8:51 pm Ответить с цитатой
Alois von Werfenstein
Житель форума
Зарегистрирован: 12.10.2006
Сообщения: 487
Откуда: OROSZVAR




Предлагаю Мирянам главку из моего нового реферата " Политическая мысль Византии и стран восточно-христианского мира".
... Сербское Царство Душана Сильного.
Когда мы начинаем рассматривать генезис средневековой сербской политической идеологии, нам следует учесть ряд немаловажных факторов её общественной жизни.
Весьма сложный процесс становления государства сербов на Балканах имел ряд особенностей, резко отличавших его от процессов государственного строительства стран-соседей. Например, правящие династии Сербии изначально были национальными, в то время как в Болгарии дело осложнялось (первоначально) инонациональным составом правящей элиты. Это различие повлияло на психологию правящих элит – отмеченная Ф.И Успенским неустойчивость политической элиты Болгарии может быть объяснена в том числе и её «космополитическим» составом. Что же касается Сербии, то чувство общинного и племенного родства, которое составляет отличительную черту сербской национальной психологии и поныне, весьма серьёзно влияло на государственную жизнь, хотя, разумеется, политическая элита Королевства , а затем Царства и Деспотовины строилась по общим для средневековой Европы феодальным принципам.
Не существует единой даты крещения Сербии, в отличие от Болгарии. Сербы принимали Православие постепенно, в течение IX – X веков. Так же постепенно, можно сказать, неспешно, формировалась и государственность. Распространённый тезис об «отставании» Сербии в политическом развитии от Хорватии и Болгарии, на наш взгляд, представляет собой некоторую спекуляцию, поскольку вообще развитие Сербии шло несколько другим путём. Парадоксальным образом несмотря на то, что сербские земли дольше соседних находились под прямым социально-политическим и законодательным («Земледельческий закон») влиянием Византии, это не ослабляло процесс развития народности, напротив, благоприятная для славянских общин политика Императоров IX-X веков способствовала экономическому и социальному развитию сербских земель. А административно-политический кризис, наступивший в Византии в XII веке, способствовал высвобождению из-под её власти народившихся в недрах общин и племён политических структур. Это высвобождение и строительство самостоятельного государства связывается с именем великого жупана Стефана Немани. В течение второй половины XII и начала XIII столетий под управлением Неманичей Сербия быстро «наверстала упущенное» и к концу XIII века стала претендовать на главенство в Балканском регионе, каковое главенство в 1349 году действительно было достигнуто. Весьма любопытно сопоставить взгляд византийца на Сербию XII и XIII столетий. Иоанн Киннам так описывает Св.Стефана (в монашестве Симеона) Неманю, пришедшего к Императору Мануилу: «Когда же ему разрешено было явиться к Царю лично, подошёл к царскому престолу с непокрытой головой, с голыми руками и необутый. На шее его висела верёвка, в руках меч, всего себя он поручал в полное распоряжение царя» . Пройдёт полтора века, и сама Византия предложит потомку Немани титул Царя…
После сербско-византийского мира и династического союза 1299 года Король Св.Милутин величал Императора Андроника II своим «родителем», «отцом и господином», а Михаила IX – «братом». В свою очередь, Андроник II именовал Милутина «своим возлюбленным сыном и зятем», а Михаил IX –«зятем и братом». «Титул «зятя и сына» императора предоставлялся согласно византийской традиции суверенным государям и давал право на ношение царского титула» . Мы имеем дело с «духовной семьёй» Императора… Однако же стремление быть сопричисленными к ней вдохновляло сербских правителей ещё и в XII веке, поскольку одна из миниатюр Мирославова Евангелия изображает правителя в византийском Императорском облачении. Этот золотой сон сбылся - в начале XIV века Императрица Ирина, жена Андроника II, возложила на главу Милутина «калиптру, украшенную драгоценными камнями и дорогим жемчугом почти так же, как украшалась калиптра её супруга императора Андроника…» .
Причисление сербского и болгарского правителей к «духовной семье» византийского Василевса сближало государственные традиции этих стран между собой и с традицией Империи. Однако была у сербской государственности одна особенность, присмотревшись к которой внимательнее, можно обнаружить интересное противоречие, из которого был найден и оригинальный – пожалуй, чисто сербский выход.
В официальной идеологии средневековых европейских элит существовала своего рода «парадигма Меровея»: легитимность власти правителя основывалась на его «потусторонне-иноземном» происхождении. Хлодвиг, Вильгельм Завоеватель, Рюрик, Борис Болгарский, первые правители Хорватии, короли Дании и Норвегии – «потомки Одина-Тора» - существует множество исторических персонажей, для которых имело значение «потустороннее», внесистемное (по отношению к сложившейся в обществе иерархии ) происхождение. Неманичи никак не вписывались в эту «парадигму Меровея» и прекрасно это сознавали. Получение атрибутов власти извне – будь то от Папы Римского или Византии – не давало им защиты от критики и притязаний властелы, поскольку Византия, да и Рим, благословляли государство, а не конкретную династию, даже и после династических сербско-греческих браков.
В этой ситуации Неманичи (Св. Савва) и их идеологи (Архиепископ Данило) выдвинули концепцию «светородне лозе» ( «святородной лозы»). Суть её заключалась в связи личной святости Королей с легитимностью династии. Вопрос о личной святости – праведности правителя и её соотношении с характером государственной власти до конца не был решён ни в Византии, ни в Западной Европе. Византия освящала власть Василевса, давала ему потенциальную возможность стать святым (таинство вторичного Миропомазания), но не связывала святость и легитимность жёсткой взаимообусловленностью. Во Франции Король становился «чудотворцем» независимо от моральных качеств ( обряд исцеления золотухи).
В Сербии же личная праведность и святость Неманичей была той силой, которая поднимала их над властелой. Можно говорить о святости как о пути государственного строительства Сербии…Архиепископ Данило часто использовал выражение
«от доброплодного корня». В “Жизнеописании королей сербских” часто встречается этот символ династии Неманей, который происходит из описания Христа как виноградной лозы. Бог заботится о лозе, о каждой ветви, несущей плод. Культ династии появляется вместе с культами Стефана Немани и Святого Саввы, развивается в течение XIII века и подчеркивает “святородность” властителя. Символ нашел художественное отображение в фресках “Лоза или стебель Неманичей”, таким образом стебель семейства Немани иконографически основывается на древе Иесееве. Лоза Неманичей появляется в Грачанице (ок. 1320 года), Печи и Дечанах (1346 год).
Профессор М. Станоевич пишет :« «Основание первого порядка продемонстрировано в Грачаницкой лозе Неманичей, а в своём завершённом облике лоза предстаёт в Дечанах, где изображения Святого Саввы и Стефана Первовенчанного обвиты святородной лозой, которая выходит из руки Св.Стефана (Симеона) Немани вверх ко Христу, то есть вертикально».
Дечанские росписи, как и многие другие выдающиеся памятники изобразительного искусства, архитектуры и законодательства средневековой Сербии, связаны с эпохой Стефана IV Уроша Душана , вошедшего в историю под именем Душана Сильного. Этот правитель повторил демарш болгарского царя, провозгласив себя в 1346 году «Царём сербов и греков».Тогда в столице Сербии Скопле был созван Собор, избравший первого сербского Патриарха Св. Иоанникия, венчавшего Душана на Царство. Интересно, что та самая Фессалоника, под стенами которой погиб болгарский царь Иоанн-Калоян, одно время готова была признать подчинение Душану – это было связано с гражданской войной в Византии, когда часть городов страны во главе с Фессалоникой выступили против Императора Иоанна VI Кантакузина.
В 1345 году Душан завоевал Афон. Предание сербского Хиландарского монастыря , записанное епископом Порфирием (Успенским), рассказывает, что (в 1347 году) Царь на коне «взъехал на самое темя горы и тут водрузил своё знамя, которое и поныне показывается богомольцам в Хиландаре» .
В 1349 году на Соборе духовенства и властелы в Скопле Душан представил «Законик». Эта «конституция» средневековой Сербии представляет собой во многом оригинальный юридический документ. Сербские историки выяснили, что в состав «Законика» вошла «Синтагма» Матфея Властаря, однако не аутентичный текст, а переработка, подчинённая интересам сербским, а не греческим. В комплексе законодательства Душана есть ещё одна самостоятельная сербская компиляция: «Юстинианов закон». Это сборник, содержащий извлечения из Земледельческого закона, Василик, Прохирона и Эклоги.
Та свобода, с которой Душан обращался с византийским законодательством, показывает, насколько он был уверен в своём могуществе, а также и в том, что к Сербии вскоре перейдёт бремя власти Всемирной Православной Империи…
Но Византия не желала мириться с этим. Против Душана был использован инструмент, который в той ситуации представлял для него наибольшую опасность. Как мы уже сказали, легитимность династии Неманичей во многом обуславливалась личной святостью её представителей. Святость же возможна только по Благодати Божией. Если Благодать отошла, связь с Богом прервалась, то никакой святости быть не может. И Константинопольский Патриарх решил прервать эту связь, отлучив Душана и Св. Патриарха Иоанникия от Церкви!
… Анафема была снята лишь весной 1375 года. В монастыре Св. Архангелов в Призрене (задужбина Душана) на Душановом гробе посланники Константинопольского Патриарха Филофея прочитали грамоту о снятии проклятия с Царя, Патриарха и всей Церкви и народа сербского.
Это произошло благодаря усилиям Св. Лазаря Хребельяновича, который погиб на Косовом Поле в Видовдан 1389 года. Таким образом, момент наивысшей государственной мощи Сербии оказался связан с духовной драмой, а Косовская жертва стала необходимостью. И залогом спасения народа и сохранения святости вопреки распаду государства.
Выбор между земным царством и Царствием Небесным, сделанный Лазарем накануне Видова дня, был трагической необходимостью…
Сербское Царство Душана Сильного прошло по пути преобразования византийской политической идеологии дальше Болгарии, но оно так же не стало «Третьим Римом».
Эта миссия принадлежит России.


Последний раз редактировалось: Alois von Werfenstein (Чт Сен 20, 2007 9:16 am), всего редактировалось 1 раз

_________________
Pro Fide, Rege et Lege.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Сен 04, 2007 9:03 pm Ответить с цитатой
Alois von Werfenstein
Житель форума
Зарегистрирован: 12.10.2006
Сообщения: 487
Откуда: OROSZVAR




Иллюстрации:

Святородная Лоза Неманичей. Високи Дечани, Косово и Метохия, 1346г

_________________
Pro Fide, Rege et Lege.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Сен 04, 2007 9:12 pm Ответить с цитатой
Alois von Werfenstein
Житель форума
Зарегистрирован: 12.10.2006
Сообщения: 487
Откуда: OROSZVAR




Иллюстрации:

Душан Сильный.

_________________
Pro Fide, Rege et Lege.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Сен 18, 2007 3:33 pm Ответить с цитатой
Alois von Werfenstein
Житель форума
Зарегистрирован: 12.10.2006
Сообщения: 487
Откуда: OROSZVAR




Иллюстрация: Герб Империи Душана Сильного.

_________________
Pro Fide, Rege et Lege.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Сен 18, 2007 3:46 pm Ответить с цитатой
Alois von Werfenstein
Житель форума
Зарегистрирован: 12.10.2006
Сообщения: 487
Откуда: OROSZVAR




Царство Душана Сильного оказалось недолговечным. Но государственная традиция Сербии время от времени возвращается к эпохе Душана. Надеюсь, будет возвращаться и впредь...

14.09.2007
Лиляна БУЛАТОВИЧ (Сербия)
Идея Великой Сербии
Великая Сербия, эта несбывшаяся доныне мечта сербов об освобождении и объединении, является жутким кошмаром могущественных «заинтересованных» сил, занимающихся по всему миру наведением порядка и введением демократии по своим меркам и в соответствии со своими интересами.

Идея создания Великой Сербии зародилась в сумраке оттоманского владычества, когда в 1683 году против Турции начала великую войну коалиция христианских государств во главе с Австрией (тогда турки дошли уже до самой Вены), накануне Великого переселения сербов под руководством Арсения III Чарноевича [1].

Граф Джордже Бранкович [2] первым осмыслил идею Великой Сербии и изложил ее в Меморандуме австрийскому императору. (Некоторые называли этот проект Иллирией; сегодня имеют место попытки воеводинских экстремистов и сепаратистов поставить его на службу планам формирования „воеводинской нации“). Тогда предполагалось, что Великая Сербия, созданная из освобожденных и объединенных сербских земель, предотвратит более глубокое турецкое вторжение в Центральную Европу. Это возрожденное, освобожденное и объединенное сербское государство (имелось в виду возрожденное Сербское царство) охватывало бы области на Балканском полуострове и в Паннонской низменности.

Идея понравилась австрийскому двору. Однако нравилась она до тех пор, пока Австрии угрожали турки. Вена поначалу приняла идею, а император Леопольд I даже издал прокламацию, по которой граф Бранкович должен был именоваться деспотом сербских областей Срема, Баната и Герцеговины. Когда же сербы помогли оттеснить турок на юг Балкан, то, опасаясь возрождения Сербского царства (Великой Сербии), и решив, что деспот Бранкович может представлять опасность будущим завоевательным планам, австрийский император арестовал его в 1688 году и двадцать два года держал в тюрьме – до самой смерти.

Так пострадал и погиб первый идеолог Великой Сербии, а сама идея Великой Сербии окрасилась в цвета мученичества.

Первобытный страх Европы перед возможностью объединения всех сербов в некотором смысле изначален. И неспроста у сербского народа есть молитва: «Дай Боже, чтобы сербы объединились, умножились и пришли к Богу!» (“Дай Боже да се Срби сложе, умноже и обоже!“)

120 лет спустя после зарождения идеи Великой Сербии была представлена Петербургу - официальным лицам Императорского правительства. Это была основа программы восстания Карагеоргия, вдохновляющий источник освободительного движения сербов. Но идея не получила поддержки. Против «великосербской опасности» в начале ХIХ века объединились Вена, Берлин и Петербург… [3]

О глубине постоянного страха перед Великой Сербией пишет Ральф Хартман (посол ФРГ в СФРЮ в 1982-88 годах) в своей книге «Честные маклеры» (1999): «…Еще в 1876 году, когда сербский князь Милан поддержал восстание христианского населения Боснии и Герцеговины против турецкого владычества и объявил Стамбулу войну, министр иностранных дел Российской империи князь Горчаков, германский канцлер Бисмарк и австро-венгерский премьер Андраши под давлением Габсбургов подписали так называемый Берлинский меморандум. Согласно его положениям, стороны договаривались, что в случае победы сербов, великие державы не потерпят возникновения большого славянского государства»! [4].

Конечно, корни страха сильнейших держав Европы XIX века перед народом, численность которого никогда не составляла более десяти миллионов, - это тема для самостоятельных научных исследований. Она далеко выходит за рамки моей статьи […].

Убийственная антисербская истерия (помимо той, что длится ныне уже более полутора десятилетий) достигла своей вершины после знаменитого сараевского покушения на австро-венгерского престолонаследника Фердинанда в 1914 году, совершенного сербом Гаврилой Принципом. И то, что в организацию заговорщиков «Млада Босна» («Молодая Босния») входили и хорваты, и мусульмане, не помешало развязать жестокую антисербскую кампанию в Австро-Венгрии и Германии и, как пишет в своей книге Ральф Хартман, тогдашний германский посол в Лондоне «поручил своему министру иностранных дел заклеймить всю сербскую нацию как народ зла и убийц!» [5].

История идеи Великой Сербии – государства, к созданию которого сербский народ, рассеянный по небольшим балканским странам, стремится веками, это история сербских страданий, многочисленных освободительных движений против оккупантов, иностранных и своих. Надо сказать, что наибольшее сопротивление осуществлению идеи Великой Сербии всегда оказывали, я бы сказала, «свои», отечественные оккупанты, то есть те сербы, которые по разным мотивам стыдятся своего сербства, сербского происхождения и православия, которые сейчас, в основном, являются высокопоставленными политиками и влиятельными богатыми мафиози. Они покупают у облеченных властью зарубежных менторов свое политическое восхождение или обладание гигантскими материальными богатствами, а потому так ненавидят сербских националистов, что начинают приписывать им всевозможные преступления. Это те, кому милее и ближе вступление в Северо-Атлантический альянс, нежели существование самой Сербии.

Этой публике не мешает формирование ни великой Албании, ни Великой Хорватии, ни Великой «Мусульмании» на территории Сербии и на сербских землях. Даже в тех районах Сербии, где проживают мусульмане (они же бошняки, они же босанцы или боснийцы), эти политики в качестве официального языка вводят «боснийский». Так, недавно министерство образования Сербии организовало семинары по введению «боснийского» языка в школах Рашской области. При этом они считают нормальным, что сербский язык в Черногории, по всей вероятности (там полным ходом идет подготовка новой конституции), не будет официальным, так как таковым станет «родной» или «черногорский».

Если брать не только сегодняшний день, но и положение сербов в последние десятилетия на землях, где они проживали веками, прежде всего, на территории бывшей СФРЮ (о сербах, проживающих за пределами Югославии вообще мало кто беспокоился; сегодня все сводится к выуживанию денег из сербской диаспоры), то иные с удовлетворением бы отметили, что ныне идея Великой Сербии, наконец-то, как никогда далека от реализации. Я думаю, так считают те, кто совершенно не знают и не понимают сербского национального существа!

[…] В начале 1990-х годов сербы самым жестоким образом были изгнаны сепаратистами из бывших югославских республик Словении и Хорватии. То же самое пытались проделать в Боснии и Герцеговине (БиГ), навешивая на сербов ярлык агрессоров и «геноцидного народа». Сегодня сербы подвергаются антицивилизованному издевательству со стороны так называемых «высоких» и прочих представителей международного сообщества, особенно в БиГ, хотя в Хорватии и Словении тоже. Они все больше становятся гражданами второго сорта, борющимися изо всех сил, чтобы не потерять права на собственный язык в новой Конституции нового государства, чтобы сохранить Сербскую Православную Церковь от раскольников (в Черногории и Македонии). Сербские дети и старики, немощные и ни в чем не повинные, у своих исконных очагов и пепелищ, близ своих православных святынь, продолжают страдать от террористов и злейших преступников, состоящих на службе албанского сепаратизма в южном сербском крае Косово и Метохия.

За решеткой Гаагского трибунала (этого неслыханного в истории политического механизма, творения администрации США) пятый год без суда, следствия и предъявления каких-либо обвинений жертвой идеи Великой Сербии томится ее самый искренний и настойчивый поборник – Воислав Шешель, лидер Сербской радикальной партии.

«Демократический» режим в Белграде выдал Гааге президента Сербии Слободана Милошевича. В Гааге он и умер-убит. В обвинительном заключении по его «делу» чуть ли не как основа всех его «грехов» против мира и цивилизации указано стремление к осуществлению идеи Великой Сербии! Идеи, выражение которой, вообще говоря, я никогда не обнаруживала в его действиях или заявлениях. Наконец, у каждого обвиняемого Гаагским трибуналом серба Великая Сербия, так или иначе, значится пунктом обвинительного акта, и эти обвинения поддерживают неправительственные организации, созданные Соросом в Сербии.

В насмешках и издевательствах над сербами ежедневно соревнуются разного рода послы и посланники, а в последнее время на этом поприще особенно отличаются официальные представители США и Германии. Они открыто выступают за то, чтобы край Косово и Метохия отделить от Сербии и сделать новым независимым государством, а в БиГ «отменить» все нации как таковые, объявив население этой республики бошняками, боснийцами, босанцами.

В Черногории, ставшей независимой после референдума 2006 года, сербы борются за уважение своего национального самоопределения с черногорскими политиками и историками. Решение большинства граждан Черногории в пользу фактического отделения от Сербии в рамках существовавшего некоторое время государственного сообщества Сербии и Черногории нанесло тяжелый удар по идее Великой Сербии [6]. СМИ Белграда и Подгорицы переполнены острой полемикой по вопросу о том, кем являются сербы в Черногории – нацменьшинством или государствообразующим народом. Приводятся данные, согласно которым сегодня в Черногории проживает 32% сербов, 43% черногорцев, но при этом 64% населения страны говорит на сербском языке. Кириллица в Черногории используется все реже (как в целом в БиГ и в Сербии, где по этой причине даже создано Движение за сохранение кириллицы).

Сербско-черногорскому народному единству, означающему, что исторически сербы и черногорцы представляют собой единый народ, особенно угрожают так называемые дукляне Черногории. Они даже сформировали Дуклянскую академию наук и искусств - лишь бы доказать существование различных корней и отличительных особенностей сербов и черногорцев с тем, чтобы размыть сербское и православное самосознание молодого поколения. Этому же служит и созданная изначально как неправительственная организация «Черногорская православная церковь» (ЧПЦ), во главе которой стоит сомнительная личность - престарелый «поп-расстрига», не признаваемый ни Сербской Православной Церковью (СПЦ), ни огромным большинством народа. Участились случаи грубейших нападений сторонников ЧПЦ на православные святыни, попытки захвата имущества и материальных средств.

В черногорском парламенте дни напролет ведутся тяжелые дискуссии о неравноправном положении сербов в стране. Это особо подчеркивает парламентская оппозиция. Все это выносится на народ и широко распространяется. При этом идея Великой Сербии не упоминается даже как некая возможность в будущем.

В Боснии и Герцеговине сербы продолжают ожесточенно сражаться за сохранение своего, признанного Дейтонскими соглашениями государства – Республики Сербской (РС). РС стремится к Великой Сербии вопреки непрекращающемуся погрому, творимому на ее земле, прежде всего, так называемыми «Верховными представителями международного сообщества» [7]. То, что не удалось сделать в ходе войны моджахедам, теперь пытаются доделать одетые в европейские костюмы холеные «дипломаты», заставляя сербов признать то, что они не признают никогда, - что они «геноцидный народ».

Несколько месяцев назад были ограничены в правах первые 810 человек из списка, включающего около 22.000 (!!!) сербов, якобы учинивших в своих родных городах и селах, в частности, в окрестностях Сребреницы «геноцид над мусульманами». В основном, это влиятельные люди, пользующиеся авторитетом. У них изымаются личные документы, они лишаются права на работу. А некоторых уже засадили в тюрьму.

Недавно назначенный Высокий представитель международного сообщества в БиГ Мирослав Лайчак собирается в только что созданном отделении Специального суда по военным преступлениям со штаб-квартирой как раз в Сребренице допрашивать тысячи этих сербов.

Таких списков в отношении лиц других национальностей в Боснии и Герцеговине не существует, не совершается по отношению к ним и подобных расправ. Например, мусульманские власти в боснийской федерации всячески заботятся о преступниках-моджахедах, которым во время войны в БиГ было предоставлено боснийское гражданство [8].

После ликвидации армии РС, гимна РС, герба РС, таможенной службы РС сторонники преступного джихада в БиГ изо всех сил стремятся теперь уничтожить и полицию РС! К чему это ведет? К ликвидации самой Республики Сербской!

Не легко быть сербом в Боснии и Герцеговине. Ему остается одно - требовать проведения референдума о независимости государства Республика Сербская! И рассматривать это как шаг к объединению с остальными сербскими государствами в Великую Сербию. Или в Союз сербских государств. Или инициировать создание Союза православных государств!


Подводя итог, скажу, что на Балканах происходят сейчас глубокие, тектонические сдвиги - весьма мрачные с точки зрения перспектив единства сербского народа. На Балканах да и в самой Сербии легче сегодня быть кем угодно, только не сербом. Сербом быть, выражаясь на жаргоне, «не модно».

Идея Великой Сербии, будучи «не в моде», собирает в себе чувства народного сопротивления, служит убежищем и опорой в тяжелой борьбе с носителями противоположной идеи Нового Мирового Порядка, в котором нет места традиционным народным героям, народным традициям, нет места понятиям чести и достоинства...

Я знаю, было бы настоящим чудом, если бы на территории существующих оккупированных государств или их частей с преобладающим сербским населением сложились бы условия для образования Великой Сербии. Существующая олигархическая власть не поддержала бы создание такого государства, даже если бы за это высказалось 99% народа. Олигархам оккупация не помеха. Напротив, им лучше прислуживать Соросу, чем служить народу. И так будет до тех пор, пока из глубин народа, уже обезумевшего от бед и нужды, не появится суровый и мудрый вождь, который избавит сербов от безысходной национальной депрессии, в которую они погружаются все больше и больше.

Примечания
[1] Великое переселение сербов (ок. 70 тыс. человек) под давлением наступавших турок на земли Австрийской монархии произошло в 1690 году под водительством сербского патриарха Арсения III Чарноевича.

[2] Джордже (Георгий) Бранкович проживал в Трансильвании. Вместе с братом митрополитом Саввой строил планы восстания против турецкого господства. Венский двор сначала присвоил ему титул венгерского барона, а позже графа.

[3] В январе 1804 года турки устроили резню сербских старейшин – кнезов как лидеров возможного восстания. В феврале вспыхнуло Первое сербское восстание. Вождем восстания был избран Георгий Петрович, по прозвищу Карагеоргий.

В сентябре 1804 года повстанцы направили депутацию в Петербург, которая была хорошо принята в России. Сербам была обещана дипломатическая поддержка. Россия пыталась стать посредником между повстанцами и Турцией, но последняя такое посредничество отвергла.

В сентябре 1805 года Россия подписала недолговечный антинаполеоновский договор с Турцией. Русская помощь сербам была вынужденно ограничена исключительно дипломатической поддержкой.

В декабре 1806 года началась русско-турецкая война, оказавшая серьезное влияние на ход сербского восстания. В июне 1807 года велись переговоры о заключении русско-сербского военно-политического союза, завершившиеся подписанием конвенции, которая так и не вступила в силу.

[4] Господин Хартман «немного» не договаривает. Берлинский меморандум 1876 России, Австро-Венгрии, Германии и присоединившихся к ним Франции и Италии правительству Турции в связи с восстанием в Боснии и Герцеговине был разработан на совещании руководителей внешней политики трех империй A.M. Горчаковым, Д. Андраши-старшим и О. Бисмарком в мае 1876 года в Берлине. Берлинский меморандум требовал от турецкого правительства заключить 2-месячное перемирие с повстанцами, держать турецкие войска лишь в нескольких пунктах, подлежащих определению; оказать помощь повстанцам в восстановлении их разоренных жилищ и хозяйств, признать за повстанцами право сохранения оружия. Русское правительство склонялось к более активной поддержке повстанцев, но под давлением Австро-Венгрии было вынуждено отказаться от этого. Берлинский меморандум от лица императорских дворов должен был быть вручен турецкому правительству, но в Стамбуле произошел дворцовый переворот. Султан Абдул-Азиз был свергнут и вскоре убит. За этим последовало новое обострение положения на Балканах: началась война Сербии и Черногории против Турции. В этих условиях вручение Берлинского меморандума было отсрочено, вскоре он потерял всякий смысл и более не выдвигался. (См., например: Дипломатический словарь. М., 1985, Т.1. С.7.; Россия и национально-освободительная борьба на Балканах. 1875-1878. М., 1978. С.9-10.)

[5] Эрцгерцог Франц-Фердинанд прибыл в Сараево, в окрестностях которого проводились маневры австро-венгерских войск. Приезд был приурочен к годовщине Косовской битвы 1389 года. В день ее годовщины - 28 июня 1914 года – и прозвучали выстрелы Принципа.

[6] Сторонники независимости добились победы исключительно за счет голосов проживающих в Черногории албанцев и мусульман (боснийцев-бошняков-босанцев).

[7] Например, один из таких «представителей» Пэдди Эшдаун был кадровым английским разведчиком, а в 1998 году в качестве представителя британского премьера Тони Блэра открыто поддерживал и подстрекал косовских албанцев к мятежу против Сербии.

[8] Федерация Боснии и Герцеговины в БиГ (мусульмано-хорватское образование со значительным преобладанием мусульман) - практически этнически чистое от сербов государство. С ее карты исчезло 280 населенных пунктов, в которых до войны проживали сербы. Например, в общине Бихач до войны жило 16 тысяч сербов, а сейчас – 380. В общине Сански Мост до войны проживало 24 тысячи сербов, сейчас 2 500, из которых 90% - старше 60 лет.

______________________
Перевод с сербского и примечания Михаила Ямбаева.

(Фонд стратегической культуры).

_________________
Pro Fide, Rege et Lege.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Сен 18, 2007 10:47 pm Ответить с цитатой
Филипп
Новобранец
Зарегистрирован: 01.08.2006
Сообщения: 8
Откуда: Москва




Да, за последнее время эта Земля пострадала может быть сильнее всех в Европе, хотя, Европа делает вид, что этого как бы не замечает...

А можно ли, хотя бы в кратце, дать какое-либо объяснение разделённости западно-славянских земель? Словакия, Словения, Македония, Черногория, Сербия... Складывается впечатление, что в данном регионе чувство жажды власти как-то особенно обострено.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Сен 19, 2007 5:06 am Ответить с цитатой
Сестрица
Профи
Зарегистрирован: 20.09.2006
Сообщения: 316
Откуда: Москва




Друг Alois, благодарю за информацию, особенно за прекрасную часть Вашего реферата, посвященную Сербии. Если бы Вы смогли ее немного расширить, снабдив, пусть и увеличивающими объем, но вызывающими интерес деталями, то как вполне самостоятельную статью ее можно предложить редакторам православных интернет-изданий, хотя бы "Русской линии". Не секрет, что славянство для большинства из нас ограничивается Украиной и Белорусией, а балканские "братушки" - это где-то там, далеко, и не имеет к нам никакого отношения.

Я тут летела в самолете, и перед вылетом место рядом со мной долго не было занято. Подумала - кого-то Господь пошлет в попутчики? Оказалось, молодого серба. Мы обменялись парой вежливых фраз, но когда перед самым взлетом я перекрестилась, он радостно сказал: "Добро je!" и наложил на себя такой размашистый крест, что мне стало стыдно за свое скромное осенение. Хотя потом и оказалось, что в церкви он был на Пасху три года назад, чувство кровной общности и единой веры было очень сильным.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Сен 19, 2007 10:38 am Ответить с цитатой
Alois von Werfenstein
Житель форума
Зарегистрирован: 12.10.2006
Сообщения: 487
Откуда: OROSZVAR




Филипп писал(а):
Да, за последнее время эта Земля пострадала может быть сильнее всех в Европе, хотя, Европа делает вид, что этого как бы не замечает...

А можно ли, хотя бы в кратце, дать какое-либо объяснение разделённости западно-славянских земель? Словакия, Словения, Македония, Черногория, Сербия... Складывается впечатление, что в данном регионе чувство жажды власти как-то особенно обострено.

Вкратце объяснение можно дать такое: в этом регионе внешние контуры различных цивилизаций накладываются друг на друга и пересекаются. Поэтому одна этническая общность может находиться в разных цивилизационных контурах. Например, население Боснии и Герцеговины (славянское) в этническом, кровном отношении представляет собой однородную среду, а в цивилизационном отношении принадлежит к трём различным цивилизациям - Православной, исламской и католической (соответственно сербы, бошняки-мусульмане и герцеговинские хорваты).
Словакия не находится на Балканах. Остальные страны, названные Вами, распределяются по цивилизациям так: Словения - католическая, Сербия,Черногория и Македония - православная. Они входили в состав Югославии в 1918-1991 годах.
В настоящее время противостояние цивилизаций, построенных по религиозному признаку (характерное для Балкан с 11 века) уступает место противостоянию Православной цивилизации с одной стороны, и постхристианской (евроатлантической ) с другой. Македония оккупирована евроатлантистами с 1992 года и сейчас фактически лишена государственного суверенитета (по Охридскому договору 2001 года, разделившему Македонию на 2 части).
Черногория с 1998 года находится в лапах мафиозно-проамериканского режима, который в 2006 году получил от США разрешение провозгласить "независимость".
Войны последних 20 лет на Балканах делятся на те, которые велись по контурам религиозных цивилизаций (эти контуры совпадали с фронтами) - это войны в Словении (1991 год), Хорватии (1991-1995 годы) и Боснии (1992-1995 годы), и те, в которых произошло столкновение православных и евроатлантистов (Пасхальная война 1999 года, война в Македонии 2001 года). При этом в качестве тарана евроатлантисты используют албанцев, чья религиозность, несмотря на обилие в Косово мечетей, почти равна нулю.

_________________
Pro Fide, Rege et Lege.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Сен 19, 2007 10:52 am Ответить с цитатой
Alois von Werfenstein
Житель форума
Зарегистрирован: 12.10.2006
Сообщения: 487
Откуда: OROSZVAR




Сестрица писал(а):
Друг Alois, благодарю за информацию, особенно за прекрасную часть Вашего реферата, посвященную Сербии. Если бы Вы смогли ее немного расширить, снабдив, пусть и увеличивающими объем, но вызывающими интерес деталями, то как вполне самостоятельную статью ее можно предложить редакторам православных интернет-изданий, хотя бы "Русской линии". Не секрет, что славянство для большинства из нас ограничивается Украиной и Белорусией, а балканские "братушки" - это где-то там, далеко, и не имеет к нам никакого отношения.

Я тут летела в самолете, и перед вылетом место рядом со мной долго не было занято. Подумала - кого-то Господь пошлет в попутчики? Оказалось, молодого серба. Мы обменялись парой вежливых фраз, но когда перед самым взлетом я перекрестилась, он радостно сказал: "Добро je!" и наложил на себя такой размашистый крест, что мне стало стыдно за свое скромное осенение. Хотя потом и оказалось, что в церкви он был на Пасху три года назад, чувство кровной общности и единой веры было очень сильным.

Сестрица,благодарю Вас за столь лестный отзыв о моём реферате. Я был бы рад, если бы Вы указали мне на те вопросы, ответы на которые сделали бы мою работу ещё более привлекательной, в том числе и для "Русской Линии", на которой я мечтаю когда-нибудь опубликоваться.

_________________
Pro Fide, Rege et Lege.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Сен 20, 2007 6:17 am Ответить с цитатой
Сестрица
Профи
Зарегистрирован: 20.09.2006
Сообщения: 316
Откуда: Москва




Alois von Werfenstein
Я Вам написала в личку Wink
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Сен 20, 2007 9:21 am Ответить с цитатой
Alois von Werfenstein
Житель форума
Зарегистрирован: 12.10.2006
Сообщения: 487
Откуда: OROSZVAR




Сестрица писал(а):
Alois von Werfenstein
Я Вам написала в личку Wink

Благодарю Вас за замечания, кое-что я уже исправил.
Что же касается расширеня статьи, то это тоже возможно, но чуть позже.
Есть 2 выхода - либо вносить исправления в сам текст, либо всё переработать и написать новую статью с учётом требований "Русской Линии". Правда, а как Григорьев со Степановым узнают о том, что такая хорошая статья есть Very Happy ?

_________________
Pro Fide, Rege et Lege.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Сен 20, 2007 4:59 pm Ответить с цитатой
Сестрица
Профи
Зарегистрирован: 20.09.2006
Сообщения: 316
Откуда: Москва




Alois von Werfenstein писал(а):

а как Григорьев со Степановым узнают о том, что такая хорошая статья есть Very Happy ?


Может быть, просто послать им? Например, начать можно со статьи о младенце-новомученице, потом к какой-нибудь подходящей дате (умудряйтесь! Very Happy ) прислать материал. Кроме того, РЛ часто перепечатывает информацию с других ресурсов - Сретенского монастыря и т.д.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
 Сербское Царство Душана Сильного 
 Список форумов Миряне » Общество, политика, национальная идея
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 1 из 1  

  
  
 Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.  



Про колокола и колокольные звоны Школа Звонарей. Колокола, обучение, звонари Колокол купить в Москве
Нас поддерживают: .