Миряне.Ру
православный форум и православный чат.

колокола


Форум закрыт с 1 декабря 2007 года.
Просим прощения у всех администраторов, участников и посетителей сайта.
Список форумов Миряне » События » Несостоявшееся торжество
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Предыдущая тема :: Следующая тема 
Несостоявшееся торжество
СообщениеДобавлено: Вс Сен 23, 2007 5:41 pm Ответить с цитатой
Alois von Werfenstein
Житель форума
Зарегистрирован: 12.10.2006
Сообщения: 487
Откуда: OROSZVAR




Несостоявшееся торжество.
15 августа 2007 года нетленные мощи святого короля Сербии Милутина должны были быть перенесены из столицы Болгарии Софии в монастырь Баньска около Косовской Митровицы. Однако торжества, проведение которых было согласовано Синодами Болгарской и Сербской Церквей ещё в декабре 2006 года, не состоялись.
Король Милутин не вернулся в свою задужбину.
Почему?
Повседневность нашего века рождает ожидание неизвестности. Время, раздробленное на секунды экранным миром, сыплется песком в глаза. Поэтому мучительно всякое промедление. Тем более такое. Но мы верим, что король жив, поскольку у Христа нет мёртвых, и поэтому думаем, что Милутин сам решил пока остаться в Софии.
Мы можем только предполагать о причинах нынешнего промедления, и молить Бога, чтобы это не было вменено нам во грех.
Предыстория.
Монастырь святого первомученика архидиакона Стефана в Баньской был одной из важнейших святынь средневековой Сербии. Его основал в 1312-1316 годах Стефан Урош Милутин (1253+1321) сын Стефана Уроша Первого и Св. Елены Анжуйской, могущественный правитель, породнившийся с Византийскими Императорами.

Обитель стала ставропигиальной Царской Лаврой, четвертой по величине в Сербии. Величественной архитектуре храма, украшенного резным порталом, соответствовало и внутреннее убранство. Мраморный иконостас с переливающейся мозаикой, позолоченные фрески, множество золотых украшений и богослужебных сосудов поражали воображение современников.
«Милутин, учитывая прежде всего интерес Государства и Церкви, что значит, сербского народа, его прогресса, процветания и усиления на исторической сцене, строил столько храмов и монастырей не только на сербской земле, но в других частях православной вселенной.
Такое сознание отлично выражается в его словах: «Церквями мы окружили наше отечество, чтобы было видно, что мы верой и красотой строили эту страну, что мы здесь жили, что мы здесь есть и во веки будем.»( протосингел Симеон).
Граница между Византией и Сербией при Милутине проходила по линии Струмица – Просек – Прилеп – Охрид – Кройя , т.е. по территории нынешней Македонии и Северной Албании. Таким образом, Баньска находилась в центре Державы и составляла вместе с Дечанами, Печской Патриархией (основана в 1231 году), Грачаницей, Студеницей и Сопочанами её священное сердце.
И именно в монастыре Баньска в 1321 году был похоронен Милутин. В пору своего расцвета монастырь Баньска отличался не только великолепием и золотом храма, но и благочестием насельников и ктиторов. Уже на третий год после смерти короля Милутина, похороненного в Лавре, от его могилы начало исходить сияние. Приняв это за знак свыше, монахи обрели мощи святого короля нетленными и поместили их в раку перед алтарем.
Священное сердце Сербии - Косово и Метохия – ровно билось до 1389 года, когда по нему был нанесён всесокрушающий удар. В 1389 году Баньска была захвачена турками и частично разрушена.
Забвение.
В 1460 году иноки Баньской покинули стены своей обители. Они ушли в монастырь Горня Баня ( в Болгарии) и унесли туда мощи короля Милутина. Затем ковчег с его мощами был перенесён в Софию, в соборную церковь, где находится и сейчас. Позднее монашеская община была возрождена, но в 1484 году обитель запустела окончательно.
Турки устроили в монастыре мечеть, а австрийцы пытались перестроить его в крепость. После 1689 года наступила полная тьма …
Возрождение.
Проходили века, вспыхивали и гасли огни восстаний, но на развалинах Баньской шелестел лишь бурьян забвения…
Осенью 1912 года, 95 лет назад, победоносная сербская армия вступила в Косовскую Митровицу. Древние стены впервые услышали родные голоса. Первым делом освободители снесли минарет, прилепленный турками к стене собора. Но не пришло ещё время для восстановления Баньской.
Прошлись огненным смерчем по земле Косовского Поморавья две мировых войны, пронёсся ураган натовских бомбардировок …
Казалось, что время славы для Баньской ушло навсегда. Но летом 2004 года патриарх Павле и Архиерейский Собор благословили восстановить монастырь Баньска!
Настоятелем его был назначен молодой, смелый и решительный протосингел Симеон.
15 августа 2004 года Патриарх Павле в присутствии нескольких тысяч верующих отслужил Литургию в Стефановской церкви. Сербская редакция Международного французского радио в сюжете, посвящённом восстановлению Баньской, охарактеризовала происходящее военным термином «наступление» («офанзива»). И действительно – то был дерзкий вызов: оказывается, церкви на Косово и Метохии не только разрушают, но и восстанавливают даже после 500-летней разрухи, а это значит, что сербы не только обороняются, но и наступают!
Возрождение Баньской было необходимо прежде всего гражданам Митровицы – единственного сербского города, где никогда не признавали власти УНМИК, приштинского «правительства» и белградского проамериканского режима «пятооктябрьской революции». Мужественные «хранители Ибарского моста» нуждались в духовном укреплении.
Владыка Артемий (Радосавлевич) так говорит о Баньской: «Этот монастырь пятьсот лет лежал в развалинах и воскрес, был мертв и ожил, был потерян и нашелся! Сегодня мы празднуем Победу добра над злом! Победу любви над ненавистью! Победу созидания над разрушением! Все, что добро и благородно, то прочно и вечно. Господь решил и позволил, чтобы наши святыни снова воскресали!»
Защитники Турецкой стены.
Настоятель и братия сразу же взялись за восстановление Стефановской церкви. За два года ими было сделано многое. Территория вокруг церкви была очищена от мусора и благоустроена, а самому храму начал постепенно возвращаться исконный облик.
« Благодарность» от шиптарского «международного сообщества» за восстановление памятника архитектуры отец Симеон получил на второй день Рождества 2007 года: он был грубо обыскан полицией Косово по подозрению … в хранении оружия.
Но - и для вас, уважаемые читатели, это будет открытием – главные враги отца Симеона обнаружились вовсе не в Приштине, а Белграде! Когда он ликвидировал так называемую «турецкую стенку» – сооружение времён османского ига, уродовавшее монастырскую церковь – из Белграда раздался яростный вопль возмущения. Академики и доктора архитектуры с мужеством янычар встали на защиту турецкой стены. Для этих белградских дахиев Баньска никакая не святыня, а всего лишь «археологический объект». Им бы хотелось, чтобы священная реальность прошлого была отгорожена от современного поколения турецкой стеной лживых антисербских мифов, скептицизма и равнодушия.
Протосингел Симеон говорит «Настаивая на том, что Баньска — это «место археологических исследований» (Марица Шупут, Воислав Корач, Марко Омчикус, …), некоторые профессиональные круги прямо противопоставляют себя взглядам и началам жизненной философии короля Милутина, на которых он основывал свою жизнь, свою строительную и просветительную деятельность, своё видение сильной, развитой и передовой державы Сербии. На таких началах не может восстанавливаться ни Милутинова Баньска, ни одна другая наша «задужбина».
Более того, настаивая на Баньской как «археологическом местонахождении», они ставятся в один ряд с теми, которые и Святых Архангелов около Призрена называют «археологическим объектом». А это как раз и есть шиптарские Временные институции в Приштине и УНМИК, для которых недавно восстановленный монастырь Святых Архангелов также является соринкой в глазу и который они хотят, включив в археологические объекты, взять из-под защиты и владения Рашско-Призренской Епархии в свои руки. И так же, как целью шиптаров (кроме всего прочего) является объявление наших святынь «археологическими объектами», что ведёт к рассербливанию, переименованию и изъятию сербского культурного наследства из рук сербского народа, который его создал, сохранил и который является её хозяином, — так и эта группа людей, которая, пользуясь, к сожалению, теми же методами, что и шиптары, пытается узурпировать и отнять наши святыни из рук творца и хозяина — Сербской Православной Церкви.»
Яростная суетливость поклонников турецкой архитектуры приносит, к сожалению, свои плоды. Некоторые люди попадаются на удочку клеветы. Есть и те, кто вначале поддерживал отца Симеона, а потом малодушно отошёл в сторону…
Именно «археологические исследования» послужили формальным поводом для отмены торжеств 15 августа.
Святой Милутин всё видит. И медлит вернуться. Быть может, старого Короля взяло сомнение – а будут ли ему рады?
Господи, помилуй нас!
Протосингел Симеон надеется, что торжества всё же состоятся в этом году. Новая дата – 12 ноября, день памяти Св. Милутина.
Будем и мы надеяться, верить и ждать…

_________________
Pro Fide, Rege et Lege.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
 Несостоявшееся торжество 
 Список форумов Миряне » События
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 1 из 1  

  
  
 Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.  



Про колокола и колокольные звоны Школа Звонарей. Колокола, обучение, звонари Колокол купить в Москве
Нас поддерживают: .