Миряне.Ру
православный форум и православный чат.

колокола


Форум закрыт с 1 декабря 2007 года.
Просим прощения у всех администраторов, участников и посетителей сайта.
Список форумов Миряне » За чашкой чая » Сложно понять.... О страхе. На страницу 1, 2, 3  След.
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Предыдущая тема :: Следующая тема 
Сложно понять.... О страхе.
СообщениеДобавлено: Вс Сен 23, 2007 9:31 pm Ответить с цитатой
Mix-Igor
Рядовой
Зарегистрирован: 16.09.2007
Сообщения: 39
Откуда: краснодар




В начале некоторые пояснения.
Судя по Вашим ответам я не смог понятно объяснить для чего это всё.
Попробую ещё раз.
Дело в том, что образ мыслей христианина и человека "ищущего Бога" очене сильно различаются. Христианин ищет в Боге спасения своей душе, а "ищуший Бога" об этом не думает. Он на сто процентов уверен что попадет в Рай потому,что он - очень хороший человек и если и поступает иногда плохо, то только потому, что все вокруг сволочи и с ними по другому нельзя. И Бога он ищет совсем с другой целью - у кого то проблемы со здоровьем, кому то денег не хватает и т.д.. Я сам пришел к Богу этим путём. Говорить такому человеку о его грехах занятие бессмысленное. Не поверит. На черной одежде грязи не видно. Приходит такой человек в храм и что он там может понять? Но проблемы то нужно разрешать. Куда он пойдет дальше? Правильно к белому магу, чтоб он попросил за него Бога. У него и мысли не будет, что заказывая, например, заговор на удачу, он заключает сделку с Дьяволом. Заплатив магу скажем 1000 баксов он уверен, что что за всё уже уплачено и не догадывается, что попозже заплатит ещё и душей.
Вы указываете мне на труды святых отцев, но ведь они писали для людей верующих, а не для проживших пол жизни атеистами. Не было две тысячи лет назад атеистов. Ведь язычник это тоже верующий человек.

О страхе.
В Новом Завете нет слова страх, а есть слово Любовь. Рабом управляет страх, а свободным - совесть. За такие слова меня упрекали, говоря, что я спорю с Самим Господом нашим Иисусом Христом и Святыми Апостолами приводя в пример слова " не бойтесь убивающих тело, бойтесь более того кто и тело и душу может погубить в геене огненной". Но почему тогда слова - того кто, в двух местах Нового Завета написаны с маленькой буквы? Разьве о Боге так пишут? Или слова Апостола "Страх Божий есть начало премудрости". Эти слова истина и глупо с ними спорить, тем более, что другой Апостол сказал "Любовь побеждает страх".
Хороше когда маленький ребёнок, боясь наказания воздерживается от плохих поступков - это и есть начало премудрости. Взрослые же дети должны любить своих отца и мать. Если взрослый сын боится своего отца, то как он сможет его полюбить? Страх в зрелом возрасте скорей породит ненависть чем любовь.

Каждый человек принявший учение Иисуса, Его Плоть и Кровь, перестает быть рабом, а став Его учеником становится и другом.
«…раб не знает, что делает его Господин, Я же вам всё сказал, что слышал от Отца Моего».
Рабами Бог нас уже не называет, но чтоб стать Господу нашему Иисусу
Христу другом, не достаточно просто знать, необходимо исполнять волю Отца Его Небесного.

_________________
М. Игорь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вс Сен 23, 2007 10:51 pm Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Мудрствуя так, можно далеко уйти... Sad А вот святые - все! - не так нас учат. Достаточно просто почитать слова Священного Писания и их поучения, - и любые комментарии уже будут более чем излишни.



Начало мудрости – страх Господень... В страхе пред Господом – надежда твердая, и сынам Своим Он прибежище... Страх Господень отводит от зла.
(Притч. 1, 7; 14, 26; 16, 6).
Страх Господень – слава и честь, и веселие и венец радости. Страх Господень усладит сердце и даст веселие и радость и долгоденствие. Боящемуся Господа благо будет напоследок, и в день смерти своей он получит благословение. Страх Господень – дар от Господа и поставляет на стезях любви... Начало премудрости – бояться Господа… Венец премудрости – страх Господень, произращающий мир и невредимое здравие… Страх Господень отгоняет грехи; не имеющий же страха не может оправдаться.
(Сир. 1, 11-13, 15, 18, 21).
Предзрех Господа предо мною выну, яко одесную мене есть, да не подвижуся.
(Пс. 15, 8 ).
Имеющий страх Божий явно и тайно, то есть перед людьми и без людей, бережется от всяких грехов, поскольку везде перед собою видит Бога, Которого опасается прогневать.
Святитель Тихон Задонский (1724-1783).

Будем ходить в страхе Господнем, так как нам предписано – со страхом и трепетом соделовать свое спасение (Флп. 2, 12). Страх Господень искореняет из души все лукавства и грехи. Кто же не боится Бога, тот впадает во многая злая. Страх Господень хранит человека и бережет, пока не сбросит он с себя этого тела.
Преподобный Антоний Великий (251-355).

Кто боится Господа, тот выше всякого греха. Далек он от всякой болезни, и никакой трепет не приблизится к нему. Даже смерть боится приблизится к нему и приходит только тогда, когда повелено ей разлучить душу его с телом.
Бойся Господа, и обретешь благодать, ибо страх Господень производит такие нравы и обычаи, которыми образуются в нас добродетели.
Страх Господень – источник жизни, страх Господень – твердыня души.
Кто боится Господа, тот подобен укрепленному граду, стоящему на горе, и пред лицем его трепещут лукавые бесы.
Преподобный Ефрем Сирин (IV век).

Кто не живет в страхе, тому невозможно быть добродетельным; так как и живущему в страхе невозможно грешить.
Святитель Иоанн Златоуст († 407)

Кто проникнут страхом Божиим, тот не боится обращаться среди злых людей. Имея в себе страх Божий и нося непобедимое оружие веры, он силен бывает на все и может делать даже то, что многим кажется трудным и невозможным.
Преподобный Симеон Новый Богослов (†1021).

Страх законополагается нам, как средство существенно нужное, необходимое для нас. Страх очищает человека, предуготовляет для любви: мы бываем рабами для того, чтобы законно соделаться чадами. По мере очищения покаянием, начинаем ощущать присутствие Божие; от ощущения присутствия Божия является святое ощущение страха. Опыт открывает высоту чувствования. Высоко и вожделенно ощущение страха Божия!
Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867).

Страх Божий есть сам по себе постижение благоговейною мыслию и восприятие чувством бесконечных Божиих совершенств и действий.
Поселите поглубже в себе страх Божий, и он, взяв в руки бразды правления вашего внутреннего человека, устремит вас вслед Господа, для стяжания светлой славы, нам обетованной, подгоняя бичами смертной памяти и памяти суда… на коем никакие извинения не приемлются в резон.
Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894).http://blagotvor.ru/pages-page-204-1-1.html

Амвросий Оптинский, преп.
СОБРАНИЕ ПИСЕМ К МОНАШЕСТВУЮЩИМ
36. Объяснение слов 1 посл. ап. Петра гл.1, о страхе Божием (1888 г.)

В чем состоит главное средство, чтобы проводить жизнь свято? Сам Господь чрез того же апостола Петра указывает на это средство, глаголя: аще называете Мя Отцем нелицемерно судящим комуждо по делу, со страхом жития вашего время жительствуйте (1 пос. 1, 17). Слова сии показывают, что главное средство к тому, чтобы жить благочестиво и свято, состоит в страхе Божием и страхе будущато суда и вечных мук. Только при содействии этого страха, с помощию Божиею, и бывает соблюдение заповедей, как сказано в псалмах: Блажен муж, бояйся Господа в заповедех Его восхощет зело.
А без страха, если бы кто и на небеси жительствовал, по слову преподобнаго Петра Дамаскина, не воспользуется, имея гордыню, ею же сатана, и Адам, и мнози падоша.
Ежели и святым всем в слове Божием предписывается иметь страх Божий, по сказанному: Бойтеся Господа вси святии Его, яко несть лишения боящимся Его (Пс. 33, 10), то кольми паче нам, грешным и неисправным, необходимо иметь страх Божий, и страх смерти, и - Страшнаго Суда Божия, и вечных мук во аде, растворяя страх сей надеждою наследовать Царствие Небесное, если будем елико возможно понуждаться на покаяние и исправление. Страх Божий и памятование четырех последних удерживают от грехопадений, по сказанному: Помни последняя твоя и во веки не согрешиши (Сир. 7, 39).
39. Объяснение слое псалма: уста моя возглаголют премудрость (1890 г.)
Сказано еще в Ветхом Завете, что начало премудрости есть страх Господень, разум же благ всем творящим его (Притч. 1, 7), т.е. всем живущим по страху Божию дается благой разум духовный. Св. Исаак Сирин пишет: положи в основание в житии твоем страх Божий, и в нескольких днех обрящешися во вратах Царствия. А живущий без страха, как говорит Петр Дамаскин, хотя бы жительствовал на небеси, нисколько не воспользуется, как Адам и диавол.
Когда кто начинает забывать страх Божий, не подражая св. Давиду, глаголющему: Предзрех Господа предо мною выну, яко одесную мене есть, да не подвижуся, когда такой человек помрачается и начинает устами празднословить, судить и осуждать, злословить и уничижать ближних, и сердцем поучаться в помыслах плотских, нечистых. И если он скоро не опомнится, то дойдет и до худых дел, называемых диавольскими, потому что, по слову апостола, исперва диавол согрешает (1 Иоан. 3, 8 ) , внушая грешное человеку христианину.
52. О страхе Божием и о необходимости немедленного покаяния
Во всякое время да держимся страха Божия, и страх Божий сохранит нас от всякаго зла, тайнаго и явнаго, если тотчас же будем прибегать к Богу с покаянием, и потом, в свое время исповедать это и духовному отцу.
62. О наставнице. Как стяжать разум духовный
Спрашиваешь меня: каким образом можешь достигнуть того, чтобы нажить разум духовный, твердый? Смирением, страхом Божиим, хранением совести и терпением находящих скорбей.
112. Более всего должно держаться страха Божия
Поэтому советую вам … крепко держаться страха Божия и хранения своей совести, так как это более всего содействует христианину удерживаться на настоящем пути. - В случае же уклонения от заповедей Божних врачевать себя искренним покаянием и твердою решимостью впредь обуздывать свое самолюбие, которое есть главная вина в нарушении заповедей Божиих и всего должнаго. - От самолюбия гневливость, от самолюбия осуждение и порицание других, от него негодование и ропот и самооправдание и нехотение ничего потерпеть, а вследствие всего этого малодушие и оставление молитвеннаго правила и чтения духовнаго и прочаго...

http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=542

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Страннице
СообщениеДобавлено: Пн Сен 24, 2007 10:15 am Ответить с цитатой
Mix-Igor
Рядовой
Зарегистрирован: 16.09.2007
Сообщения: 39
Откуда: краснодар




Благодарю за ответ. Я вышел на форум не для того чтоб просто покрасоваться, мне действительно очень важно знать Ваши мнения.Если я в чем то не прав и вы сможете это доказать - буду вам благодарен.
Теперь по теме. Разьве Новый Завет дан нам не Господом нашим Иисусом Христом? Вам известны две заповеди данные Спасителем. Укажите мне место в любом из четырех Евангелий где Иисус призывает нас бояться Бога.
Слова страх, бояться и выражение Страх Божий это несколько разные понятия. Я не отрицаю Страха Божьего и понимаю его примерно так - стоишь на огромной скале, держишься за крепкие поручни, смотришь в низ, по сторонам и дух захватывает. Чувства смешанные их можно долго перечислять среди них наверно будет и страх, но разьве он главенствует?
У Вас наверно есть любимый человек, неужели Вы не согрешаете перед ним потому , что боитесь его? Ветхий Завет полностью держался на страхе,, разьве это помешало евреям многократно отворачиваться от Бога? Разьве Любовь не более сильное чувство?
За две тысячи лет христиане во всем мире совершили во имя Бога огромное количество подвигов. Вы правда считаете , что Софией, Верой, Надеждой и Любовью руководил страх?
С уважением Игорь.

_________________
М. Игорь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пн Сен 24, 2007 11:41 am Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Из Ваших рассуждений вижу, что Вы очень плоско понимаете страх Божий, плотски прямо Sad . Мой Вам совет - от греха - не надо своих умозаключений, а лучше в простоте и доверии читайте святых отцов и в смирении исполняйте заповеди - и постепенно прояснится ум и придёт духовное понимание тех духовных явлений, которые иначе понять невозможно. Не умнее мы епископов Церкви и тем более - не мудрее святых отцов, согласно учащих нас страху Божию на основе Священного Писания.
И не мы поставлены их учить, но - они нас. Достаточно того, что я привела выше, чтобы понять, что без страха Божия нет никакого духовного роста, но есть - прелесть гибельная. Одно это довольно знать, чтобы стараться стяжать страх Божий, если его почему-то нет... Sad

Mix-Igor писал(а):
За две тысячи лет христиане во всем мире совершили во имя Бога огромное количество подвигов. Вы правда считаете , что Софией, Верой, Надеждой и Любовью руководил страх?

Святые мученики уж конечно боялись Бога, любя Его. И боялись совершенным страхом, о котором писал апостол Иоанн:
Цитата:
«Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.
В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви».
(1 Ин. 4, 17-1Cool.
А нам до совершенной любви дальше, чем до солнышка... И как мы можем о ней рассуждать, не зная её опытно? Не лучше ли послушать знающих?

Свт. Филарет. Слова и речи, том IV
191. Беседа
о страхе Божием.

"Темже царство непоколебимо приемлюще, да
имамы благодать, ею же служим благоугодно
Богу, с благоговением и страхом."
(Евр. XII. 2Cool.
"Надобно несколько более углубиться в основание, на котором утвердил Апостол сию заповедь. Сперва сказал он Христианам: приступисте к Сионстей горе, и ко граду Бога живаго, Иерусалиму небесному и тмам Ангелов, торжеству и Церкви первородных, на небесех написанных: потом на сей мысли основал заключение: темже царство непоколебимо приемлюще, да имамы благодать, ею же служим Богу. Из сего видно, что неопределенным наименованием царства непоколебимаго Апостол указует собственно на царство небесное и вечно блаженное. И если сие царство имеем мы в виду; и даже приемлем оное, и тем побуждаемся к благодарности и благодарному служению пред Богом: то, кажется, всего ближе было бы требовать, чтобы мы служили Богу с надеждою, с радостию, с веселием. Но не так разсуждает Апостол. Он говорит: да служим благоугодно Богу с благоговением и страхом.
В отвращение недоразумений, необходимо нужно различить особенные виды, в которых сей страх является, и степени, по которым он восходит или нисходит, в различных людях, или же в различных внутренних состояниях одного и того же человека. Чтобы различение не было произвольным, заимствуем оное из самаго Апостольскаго слова. Не приясте духа работы паки в боязнь: итак есть вид страха, который можно назвать рабским, а сему противоположить можно страх сыновний. Страх рабский, при служении Богу, есть внутреннее расположение души, которая боится Бога, карающаго грех, и потому отвращается и убегает греха, и всего Богу неугоднаго. Страх сыновний есть внутреннее расположение души, благоговейно любящей Бога, как всеблагаго отца, и по любви боящейся оскорбить Его. Высшая степень сыновняго страха есть страх чистый, совершенно проникнутый любовию, и освобожденный от рабской боязни. Напротив того, нисшая степень рабскаго страха есть страх раба лукаваго и лениваго, – такое внутреннее состояние человека, в котором он боится не столько Бога, сколько мучения за грех, и потому хотя отчасти служит Богу по наружности, но внутренно не ненавидит греха, не подвизается против него для добродетели, и готов предаться ему, как скоро может представить его не так тяжким, чтобы за него угрожала вечная казнь.
После сих различений не трудно уже определить и взаимно согласить истинный смысл разнообразных священных изречений относительно страха Божия в человеке. Если Апостол говорит нам Христианам, что не даде нам Бог духа страха: то, без сомнения, он разумеет здесь страх рабский, или, по собственному его выражению, дух работы в боязнь, а не страх сыновний, который не чужд дарованному нам духу сыноположения, потому что есть одно из движений сего самаго духа. Подобным образом, если другой Апостол сказует, что совершенна любы вон изгоняет страх: то и сей говорит о страхе рабском; страха же сыновняго и чистаго не имеет нужды изгонять любовь, которая сама в нем действует. Чистое не подлежит отвержению, почему и говорит писание о страхе Господнем чистом, что он пребывает в век века (Псал. ХVIII. 10).
Остановиться на степени страха однех наказаний, без сомнения, было бы низко для Христианина: он должен подвизаться, чтобы очищать свой страх, и от рабскаго восходить к сыновнему. Но и напротив, если бы кто сказал: хочу водиться духом сыноположения и не забочусь о страхе; или: предаюсь любви совершенной, и отлагаю страх: таковый, в дерзновенном возношении помысла, был бы недалек от падения. Бог даровал тебе духа сыноположения; но не сказал тебе: не имей более страха. И возлюбленный ученик Христов, провозвестник любви совершенной, не уполномочивает тебя изгонять из сердца твоего страх, а только открывает тебе тайну совершенства, что совершенная любовь, когда приходит, сама изгоняет страх без твоего усилия, без твоего участия, и, может быть, даже без твоего ведома, и то, может быть не на-всегда; потому что, между тем как любовь изгоняет страх, да насладится человек торжеством благодати, смирение обратно призывает страх, да не забудет облагодатствованный своего недостоинства. И если ты удалишь от себя страх: то кто же приведет тебя к любви? Потому что, как сказует Премудрый, страх Господень на стезях любления поставляет (Сирах. I. 13).
И так уже не станем удивляться, что Святый Павел, который и совершенную любовь знал, и сыноположение проповедывал, тем не менее заповедывал служить Богу, со страхом. Позаботимся же еще больше о исполнении сей заповеди, нежели о ея изследовании. Исполнение паче изследования должно показать ея достоинство, силу и благотворность.
Только при страхе Божием благозаконен подвиг, верна надежда, безопасна радость. Посему сказано: работайте Господеви со страхом, и радуйтеся Ему с трепетом (Псал. II. 11).
Если вы даже святые: то и святым вам сказуется: бойтеся Господа вcu святии Его (Псал. XXXIII. 10). Если же не дерзаете сего достоинства приписать себе: то тем паче со страхом и трепетом свое спасение содевайте (Фил. II. 12), творяще святыню в страсе Божии (2 Кор. VII. 1). Аминь".

http://www.stsl.ru/lib/book14/chap272.htm

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Re: Страннице
СообщениеДобавлено: Пн Сен 24, 2007 1:16 pm Ответить с цитатой
Сестрица
Профи
Зарегистрирован: 20.09.2006
Сообщения: 316
Откуда: Москва




Mix-Igor писал(а):

Укажите мне место в любом из четырех Евангелий где Иисус призывает нас бояться Бога.


Лк 18, 1-8
Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился

Лк 23, 39
Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?

Цитата:
Я не отрицаю Страха Божьего и понимаю его примерно так - стоишь на огромной скале, держишься за крепкие поручни, смотришь в низ, по сторонам и дух захватывает.


Вот на этих примерах порассуждайте, пожалуйста, о "захватывании духа".
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пн Сен 24, 2007 3:35 pm Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Напрасно Вы не слушали тех, кто уже отвечал Вам. Слова Евангелия, в смысле которых Вы усомнились, святые отцы толкуют однозначно: нам должно бояться Единого Бога. И никого кроме Него:

"Кто принес на землю, и даровал человекам сыноположение Божественное? Не единородный ли Сын Божий, Который для сего и воплотился, и кровию Своею написал нам отпущение из рабства греха, отягченнаго страхом смерти, в свободу чад Божиих? Что ж? Освободил ли Он нас и от обязанности страха пред Богом? Напротив, Он проповедал ее сильнее и настоятельнее, нежели кто-либо из учеников Его. Не убойтеся, глаголет, от убивающих тело, и потом немогущих лишше что сотворити. Сказую же вам, кого убойтеся: имущаго власть по убиении, воврещи в дебрь огненную. Ей, глаголю вам, Того убойтеся (Лук. XII. 4. 5)."

Свт. Филарет. Слова и речи. Беседа
о страхе Божием.


http://www.stsl.ru/lib/book14/chap272.htm


Добавлю...
Святитель Игнатий Брянчанинов.
Аскетические опыты. Том II
СЛОВО О СТРАХЕ БОЖИЕМ И О ЛЮБВИ БОЖИЕЙ

http://arh-gavriil.bsu.edu.ru/Resourse/IGNATI/Wceec477ce5788.htm

"Напрасно же исполненные самомнения и самообольщения мечтатели гнушаются страхом Божиим, как принадлежностью презренных рабов, когда к страху призывает нас Бог, возвещает, что Сам Он будет нашим учителем страха, что подаст нам духовный дар страха Божия. Не низко для человека, ничтожной твари, падшей, отверженной, погибшей, усвоившей себе вражду к Богу, перейти из состояния вражды и погибели к состоянию рабства и спасения. Уже это рабство - великое приобретение! Уже это рабство - великая свобода! Страх законополагается нам, как средство существенно нужное, необходимое для нас. Страх очищает человека, предуготовляет для любви: мы бываем рабами для того, чтобы законно соделаться чадами. По мере очищения покаянием, начинаем ощущать присутствие Божие; от ощущения присутствия Божия является святое ощущение страха Опыт открывает высоту чувствования. Высоко и вожделенно ощущение страха Божия!
Господь наш Иисус Христос, принесший пришествием Своим на землю мир от Бога и благоволение Божие человекам, соделавшийся Отцом будущего века и Родоначальником святого племени спасающихся, призывающий чад Своих в любовь и соединение с Собою, предлагает, однако во врачевание поврежденной природы нашей, между прочими средствами, страх. Предающемуся порывам гнева и ненависти Он угрожает геенной огненной; попирающему совесть угрожает темницей; увлекающемуся нечистыми вожделениями угрожает вечной мукой [ Мф. 5, 22, 25, 26, 29.]. Непрощающему от искренности сердца ближним согрешения их, возвещает, что и его грехи не будут прощены [ Мф. 6. 15.]. Сребролюбцу и сластолюбцу напоминает смерть, могущую восхитить их в то время, как они не ожидают ее [ Лк. 12, 16-20]. Возвышен подвиг мученичества: и внушается он, и питается любовью. Но Спаситель. мира, в наставлении, которое Он преподал мученикам, поощряет их к мужеству, воспомоществует в подвиге страхом. Не убойтеся, говорит Он, от убивающих тело, души же не могущих убити: убойтеся же паче Могущего и душу и тело погубити в геенне [ Мф. 10, 28.]. Ей глаголю вам, Того убойтеся [ Лк. 12, 5.]. Всем вообще последователям Своим Господь заповедал спасительный страх Божий, выражающийся в постоянных трезвении и бдительности над собой. Да будут чресла ваша препоясана, сказал Он, и светильницы горящии: и вы подобни человеком, чающим Господа своего, когда возвратится от брака, да пришедшу и толкнувшу, абие отверзут Ему. Блажени раби тии, ихже пришед Господь обрящет бдящих [ Лк. 12, 35, 36, 37.]. Всем глаголю: бдите [ Мк. 13, 37.]. Величественно изображено в Евангелии от Матфея второе, славное пришествие Господа, нелицеприятный и страшный суд Его над племенами и народами. Эта необыкновенная картина, представленная с необыкновенной простотой и ясностью, невольно оживляется перед взорами ума, поражает сердце страхом".

http://arh-gavriil.bsu.edu.ru/Resourse/IGNATI/Wceec477ce5788.htm

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Страннице
СообщениеДобавлено: Пн Сен 24, 2007 8:21 pm Ответить с цитатой
Mix-Igor
Рядовой
Зарегистрирован: 16.09.2007
Сообщения: 39
Откуда: краснодар




Цитата:
«Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.
В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви».
(1 Ин. 4, 17-1.
А нам до совершенной любви дальше, чем до солнышка... И как мы можем о ней рассуждать, не зная её опытно? Не лучше ли послушать знающих?


Спаситель сказал - возлюби Бога всем сердцем, всей душей всем разумом твоим. Вы сами привели цитату - "боящийся не совершенен в любви" Так к чему же должен стремиться христианин к совершенной любви или воспитывать в своей душе страх ?
Бесспорно,что до совершенной любви нам очень далеко, но ведь до избавления от грехов еще дальше. Если совершенная любовь все же возможна для человека, то ведь безгрешен только Бог, но ведь каждый христианин стремится к этому - стремится к не возможному.
Вы сказали, что мое понятие о Страхе Божьем плотское, но ведь я простой грешник не Ангел, не святой, и то что пишу делаю для таких же как я. Согласитесь - начинать нужно с простого, писания Святых отцев для меня скажем 5 лет назад были сложней чем ядерная физика. Как Вы не поймете, я не предлагаю подменить например Закон Божий Серафима Саровского моей писаниной. Эта книга для начинающих христиан, а мои записки для тех у кого в голове вакуум.
Объясните, как мне начать бояться Того Кто 35 лет вел меня за руку по жизни точно зная , что я отвергаю даже само Его существование.
Да у меня сейчас при мыслях о Боге в душе, можно сказать щенячий восторг, потому что я точно знаю, что не одинок в этом мире, и у меня есть смусл в жизни, которого раньше н е б ы л о . Да я и сейчас грешу и стыжусь своих поступков, и нет у меня такой любви к Нему кокой Он меня любит, но я точно знаю, что бояться Его я уже не смогу.

Вам решила помочь Сестрица, я отвечу ей.

Лк 18, 1-8
Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился

Когда Иисус говорил эти слова ещё действовал Ветхий завет, а мы знаем, что Спаситель его строго исполнял и судье не помешало бы.

Лк 23, 39
Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?

Я просил привести слова Спасителя, а не злодея.

Не убойтеся, глаголет, от убивающих тело, и потом немогущих лишше что сотворити. Сказую же вам, кого убойтеся: имущаго власть по убиении, воврещи в дебрь огненную. Ей, глаголю вам, Того убойтеся (Лук. XII. 4. 5)."

Видимо мы с Вами читаем разные Библии.

Но скажу вам кого бояться; бойтесь того, кто по убиении может ввергнуть в геенну, ей говорю вам того бойтесь. (Лук. 12. 5.)

Слова того кто с маленькой буквы.

Предающемуся порывам гнева и ненависти Он угрожает геенной огненной; попирающему совесть угрожает темницей; увлекающемуся нечистыми вожделениями угрожает вечной мукой [ Мф. 5, 22, 25, 26, 29.]. Непрощающему от искренности сердца ближним согрешения их, возвещает, что и его грехи не будут прощены [ Мф. 6. 15.]. Сребролюбцу и сластолюбцу напоминает смерть, могущую восхитить их в то время, как они не ожидают ее [ Лк. 12, 16-20].

Я ни когда не призывал грешить и не бояться погубить свою душу.

Возвышен подвиг мученичества: и внушается он, и питается любовью. Но Спаситель. мира, в наставлении, которое Он преподал мученикам, поощряет их к мужеству, воспомоществует в подвиге страхом. Не убойтеся, говорит Он, от убивающих тело, души же не могущих убити: убойтеся же паче Могущего и душу и тело погубити в геенне [ Мф. 10, 28.].

и не бойтесь убивающих тело души же не могущих убить а бойтесь более того кто и тело и душу может погубить в геенне (Мф. 10 2Cool

Опять слова с маленькой буквы да и погубить как то странно звучит если относить его к Богу.

С уважением Игорь

_________________
М. Игорь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пн Сен 24, 2007 8:26 pm Ответить с цитатой
НаташаМ23
Форумчанин со стажем
Зарегистрирован: 01.07.2007
Сообщения: 164
Откуда: Москва




Простите, Игорь, просто спросить хочу. Вы на русском языке библию читаете или на церковнославянском?

_________________
Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.
(1Кор.8,2-3)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Пн Сен 24, 2007 9:37 pm Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Mix-Igor писал(а):
Хороше когда маленький ребёнок, боясь наказания воздерживается от плохих поступков - это и есть начало премудрости. Взрослые же дети должны любить своих отца и мать. Если взрослый сын боится своего отца, то как он сможет его полюбить?

Да все мы дети по духовному возрасту! Взрослые по духу - святые. Не мы. Поэтому и положен нам страх Божий, для духовного обучения в любви.

Цитата:
Страх в зрелом возрасте скорей породит ненависть чем любовь.

Это грубый, плотский страх. А духовный скорее походит на любовь, чем на страх.
Цитата:
Каждый человек принявший учение Иисуса, Его Плоть и Кровь, перестает быть рабом, а став Его учеником становится и другом.

Ошибаетесь. Дело тут не в "принятии учения", а в совершенствовании духовном, а это дело многих лет и многих трудов покаяния и исполнения заповедей в страхе Божием. К Господу приближаются только читсые сердцем, а очищение сердца достигается многими смертями.


Вообще, в этой теме для дискуссии не вижу оснований - указания Слова Божия и святых отцов не оставляют нам ни малейших сомнений в том, что страх Божий - благотворное и спасительное дело и обязателен для спасения. Если мы его не имеем - есть повод устрашиться за наше спасение. И ещё: Вы заблуждаетесь относительно Ветхого Завета. Священное Писание нераздельно, богодухновенно. Апостол Павел сказал:
" А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен.
Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.
Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности
,
да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
(2 Тим. 3, 14-17).
И конечно же можем мы отвергать, как Вы произвольно это делаете споря с Сестрицей, ни одной из заповедей Нового Завета. А они говорят:
Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.
1Петр. 2, 17.
Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий.
Евр. 12, 28-29.
Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием.
2 Кор. 7, 1.
Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение
Флп. 2, 12.
И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего
1 Петр. 1, 17.
И ещё раз хочу Вас предостеречь - почитайте слова святых:
"Преждевременное стремление к развитию в себе чувства любви к Богу есть самообольщение. Шествие ко Христу начинается и совершается под водительством страха Божия" (свт. Игнатий Брянчанинов).
"...Душа, пока остается нерадивою и покрыта бывает проказою сластолюбия, страха Божия чувствовать не может... Буди же нам в похвалу похвал непрестанную, во-первых, страх Божий, а наконец любовь, - полнота закона совершенства во Христе" (бл. Диадох).
"Покаяние есть корабль, а страх - его кормчий, любовь же - Божественная пристань" (преп. Исаак Сирин).

"...Душа наша, умащаемая благодатью Святаго Духа, сладостною исполняется тишиною... Но в такое состояние никто не может придти, ни пребывать в нем, если не будет непрестанно отрезвлять и услаждать душу свою страхом Божиим; ибо страх Господень приносит подвизающимся некий вид непорочности и чистоты" (бл. Диадох).
"Вводимым в жизнь добродетельную к исполнению заповедей и избежанию грехов содействует страх мучений вечных. Тем же, которые чрез добродетель достигли до созерцания славы Божией, - иной, подобно тому, сопутствует страх, крайне страшный им из любви к Богу, страх чистый, который и содействует им к неуклонному пребыванию в любви Божией, так как они боятся страшного от нее поскользновения" (преп. Никита Стифат).

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пн Сен 24, 2007 11:08 pm Ответить с цитатой
НаташаМ23
Форумчанин со стажем
Зарегистрирован: 01.07.2007
Сообщения: 164
Откуда: Москва




Интересно, а в чем вопрос? В чем разница между страхом Божиим и страхом погубить душу ( бойтесь того, кто по убиении может ввергнуть в геенну, ей говорю вам того бойтесь), и страхом другим, плотским, страхом боли физической, например? Что-то не пойму... В этом вопрос?

_________________
Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.
(1Кор.8,2-3)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
для Mix-Igor
СообщениеДобавлено: Пн Сен 24, 2007 11:16 pm Ответить с цитатой
СергийСН
Новобранец
Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 5
Откуда: г.Фурманов, рег.37




Mix-Igor писал(а):
...но я точно знаю, что бояться Его я уже не смогу.

Прошу прощения, пара слов. Просто заметки на полях...
Да.... Страх Божий, страх и любовь - это именно те вопросы, которые предопределили мой уход от протестантов; ну, так получилось... Решение этой дилеммы я нашел в Православии.
Мне не кажется удачной попытка решать подобные вопросы в стиле "цитатой на цитату". Никогда, по-моему, настоящее христианство не утверждалось на рациональной логике, законничестве и буквоедстве... Если ищу душу, пытаюсь говорить с другой душой в задушевной беседе.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Re: для Mix-Igor
СообщениеДобавлено: Пн Сен 24, 2007 11:48 pm Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




СергийСН писал(а):


Мне не кажется удачной попытка решать подобные вопросы в стиле "цитатой на цитату". Никогда, по-моему, настоящее христианство не утверждалось на рациональной логике, законничестве и буквоедстве...

И это всё, что Вы увидели в теме Sad ? Грустно... Ну, во-первых, автор темы сам нас попросил:
Mix-Igor писал(а):
Укажите мне место в любом из четырех Евангелий где Иисус призывает нас бояться Бога.

- в ответ на что мы и приводили слова Евангелия, как авторитетные свидетельства для него.
Что же до меня, то, во-вторых, я уверена, что моё личное слово и в тясячную долю не может быть так ёмко, полно, выверенно, действенно, авторитетно, глубоко и верно, как те слова святых отцов, которые Вы здесь читали. Они писали о том, что знали опытно и писали, будучи в Духе Святом. Вон я там кое-что написала от себя - а вы и не заметили... Laughing И вообще, если учиться у святых духовной мудрости и рассуждению - это рационализм, законничество и буквоедство, то что же тогда смирение? Rolling Eyes

Цитата:
Да.... Страх Божий, страх и любовь - это именно те вопросы, которые предопределили мой уход от протестантов; ну, так получилось... Решение этой дилеммы я нашел в Православии. Если ищу душу, пытаюсь говорить с другой душой в задушевной беседе.

А продолжение? Ждём с нетерпением ваше решение дилеммы и задушевную беседу! Smile

Mix-Igor, а не скажетели Вы, не знакомо ли Вам такое: не бывает ли Вам страшно грехом, нарушением закона Божия потерять Его милость, отдалиться от Его любви?

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Сен 25, 2007 5:20 am Ответить с цитатой
Сестрица
Профи
Зарегистрирован: 20.09.2006
Сообщения: 316
Откуда: Москва




Mix-Igor

Если честно, я предвидела Ваш ответ на приведенные мной места из Евангелия, просто не стала делать лишних ходов. А они были бы такими: во-первых, пришлось бы просить Вас оговорить, какие именно места из Нового Завета вы принимаете, а какие нет, и во-вторых, если условие по беспорочности приведенной цитаты будет выполнено, то какие последуют обязательства по изменению Ваших рассуждений. Так сказать, обложить Вас флажками. Но все это было бы нелишним для "внешних", а при нашем душевном общении могу просто дать совет - приглядитесь к извивам своей мысли и озаботьтесь ими, потому что они немного напоминают известный след.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ответ
СообщениеДобавлено: Вт Сен 25, 2007 9:48 am Ответить с цитатой
Mix-Igor
Рядовой
Зарегистрирован: 16.09.2007
Сообщения: 39
Откуда: краснодар




Доброе утро всем. Предлагаю подвести предварительные итоги "сражения".
Моя позиция - Ветхий Завет - завет основанный на страхе перед Богом. Новый Завет - завет любви к Богу.
Немного поясню. Ветхий Завет в своё время вёл людей к Богу. Сейчас ведет в в тупик - храм разрушен и Бог там больше не живет. Обе дороги идут паралельно, а значит какую то часть пути можно пройти и по старой. Сколько - каждый выбирает сам. Я совершенно случайно выходя из дремучего леса оказался на второй (а может и не случайно). Я еше ни куда не пришел, да и иду то в развалочку, хоть и знаю, что нужно бегом бежать.
Предлагаю разделить понятия -Страх перед Богом и боязнь погубить свою душу.
Поясню. Чего должен бояться преступник - честного и беспристрасного судьи или тюрьмы? Есть разница? А если учесть ,что нашь Судья нас Любит и ради нашего спасения принял муки крестные?

Странница сказала, что мои понятия очень плотские. Это так, но кроме всего есть огромная разница в восприятии и выражении своих чувств у мужчин и женьщин.
Поясню - представьте огромный, прекрасный, цветущий луг, птички поют, бабочки летают, а на лугу трое - дети мальчик и девочка и седой старец. Согласитесь восприятие этой красоты и реакция на неё у всех троих будет разная. Так же и со страхом. Я конечно же не старец, но уже и не мальчик.
То что ваше восприятие мира более тонкое, чем моё - бесспорно. А теперь попробуйте своей тонкой душей (я не хочу Вас обидеть!) проанализировать ситуацию - мать и три её дочери приняли смерть за Христа потому , что любили Его или потому, что ещё и боялись за свою душу? Упрощу ситуацию - наши с Вами деды и прадеды погибали на фронте во имя любви к Родине и нам с Вами или из-за страха перед Сталином и заградотрядами? Разьве не это есть совершенная любовь о которой говорит Иоанн, разбве нужно искать в ней примесь страха?

Библия у меня каноническая с праралельными местами на русском языке. Такое расхождение в текстах меня здорово удивило, но Вам извесно ,что вырывать отдельные куски из контекста и подавать их отдельно - занятие сектантов.
Не стану приводить цитат, скажу своими словами - суть сказанного Иисусом в этих двух отрывках сводится к тому, что кто перед лицем смерти отречется от Спасителя, от того и Он отречется в день Страшного суда, а значит у его души не будет ни малейшего шанса спастись. Я не могу принять зто как призыв бояться Бога и воспринимаю как призыв бояться своих дел (черных).
До встречи!
Игорь

_________________
М. Игорь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Сен 25, 2007 10:29 am Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Mix-Igor писал(а):
Предлагаю разделить понятия -Страх перед Богом и боязнь погубить свою душу.

Зачем нам, будучи духовно малыми детьми, умствовать на пустом нашем месте и вводить какие-то новые понятия? Я не настолько самонадеяна... Уверена, если нам что-то не понятно, надо не придумывать своё, по греховности нашей не могущее быть истинным, а постараться понять то, что дарует нам Церковь: у неё достаточно собрано мудрости чистой, - но не всегда всё понятно нам по нашей немощи Sad . Так что лучше - учиться.
О совершенном страхе святых и мучеников я Вам уже писала, жаль, что Вы совсем не вникаете в ответы на Ваши вопросы... Sad И повторяете всё то же... А между тем, единственное что нужно - это разобраться в том, что же есть страх Божий. В нём есть и любовь к Богу и боязнь погубить свою душу, и ненависть ко греху, отлучающему от благодати Владыки, и осознание себя достойным ада, с надеждой единственно на милость Всеблагого. Поэтому он и есть - единственный путь ко смирению и спасению.
Попробую ещё раз Вам помочь понять...


"… По учению Отцов, есть два вида страха Божия: один - новоначальный и другой - совершенный. Первый страх - это страх потерять за свои грехи свое вечное счастье и вместо него обрести вечные муки. Не имея страха потери своего благополучия в отцовском доме, блудный сын евангельской притчи бесстрашно ушел из него.
Страх мук вечных вызывает в человеке ненависть к греху, как к врагу его личного благополучия, и тем самым удерживает его от ухода из Отцовского дома.
"Признак перваго страха есть ненавидеть грех и гневаться на него, как гневается на зверя угрызенный им" (преп. Петр Дамаскин)".
"...Душа наша, умащаемая благодатью Святаго Духа, сладостною исполняется тишиною... Но в такое состояние никто не может придти, ни пребывать в нем, если не будет непрестанно отрезвлять и услаждать душу свою страхом Божиим; ибо страх Господень приносит подвизающимся некий вид непорочности и чистоты" (бл. Диадох).
"Всякому, начавшему жить по Богу, полезен страх мук и порождаемая им болезнь сердца... Болезнование то скоро порождает всякую радость, узы сии разрывают узы всех грехов и страстей, и палач сей не смерти, а вечной жизни бывает виновником" (преп. Симеон Новый Богослов)."

(С. И. ФУДЕЛЬ
ПУТЬ ООТЦОВ
II
О СТРАХЕ БОЖИЕМ)
http://www.pravoslavie.ru/put/biblio/fudel2.htm


Последний раз редактировалось: Странница (Вт Сен 25, 2007 11:04 am), всего редактировалось 1 раз

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
 Сложно понять.... О страхе. 
 Список форумов Миряне » За чашкой чая
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 1 из 3  
На страницу 1, 2, 3  След.
  
  
 Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.  



Про колокола и колокольные звоны Школа Звонарей. Колокола, обучение, звонари Колокол купить в Москве
Нас поддерживают: .