Миряне.Ру
православный форум и православный чат.

колокола


Форум закрыт с 1 декабря 2007 года.
Просим прощения у всех администраторов, участников и посетителей сайта.
Список форумов Миряне » За чашкой чая » Сложно понять.... О страхе. На страницу Пред.  1, 2, 3
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Предыдущая тема :: Следующая тема 
Re: ответ
СообщениеДобавлено: Ср Сен 26, 2007 10:53 am Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Mix-Igor писал(а):
Вы не однократно говорили, что нельзя нам давать свои толкования Священных книг, это грех. Но тогда по вашей логике Святые отцы были большие грешники - либо они считами себя святыми(грех?), а если нет , то тем более как же они посмели давать свои толкования?
В таком случае, по Вашей логике, ни кому нельзя при жизни делать свои толкования Священных книг - святым человека называют лишь после смерти.

Не извращайте моих слов, пожалуйста, и не приписывайте мне Ваших собственных "логических" построений. Святые толковали Священное Писание Святым Духом, и знали это. А те, что толковали от себя, вознесясь в мыслях и сердцах, стали еретиками. Спрошу вслед за Олеговной: Вы считаете себя достигшим меры святых?

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Сен 26, 2007 11:03 am Ответить с цитатой
Олеговна
Житель форума
Зарегистрирован: 10.07.2006
Сообщения: 824




НаташаМ23 писал(а):
Страх Божий - добродетель. "Что такое добродетель? ответ на этот вопрос - я говорю не о теоретической, словесной формулировке, а о восприятии данного понятия всем своим духовным существом - не под силу человеку и не поддается точному определению и в том случае, когда к последнему приступает перо и великих богословов" - писал епископ Варнава (Беляев). И даже читая святых отцов, может быть понятно только частично, не в полне. Святые обладали этой добродетелью, а мы - нет, и потому нам сложно это понять. Может, это как слепому объяснять о солнечном свете, он может понять только частично, но не в полне.
Но это я не к тому, что святых отцов читать нет смысла, все равно не понять Shocked . Я о том, что нельзя вполне познать высшую ступень добродетели сразу. Для начала хорошо внимательно прочитать "Закон Божий" там все хорошо разъясняется, для новоначальных - все понятно. Подскажите, если я что не так пишу - форум ведь.


НаташаМ23, Странница, как я поняла, у нас с вами единомыслие по данному вопросу.
Наташа, мне понравился ваш образ со слепым и солнечным светом. Попробую его развить. А что будет, если про солнечный свет будет рассказывать незрячий слепому? Это как раз то, что предлагает Игорь...
Существуют церковные каноны, прямо запрещающие толковать Священное писание "от ветра головы своея" и повелевающие нам пользоваться толкованиями Святых отцов церкви. Не мнения и традиции, а именно каноны, и их действия никто не отменял. Толковать писания должны только те кому положено и благословлено. Так-то...

Наташа, хотела только вам на всякий случай заметить, что книга епископа Варнавы (Беляева) "Основы искуства святости" не самое лучшее чтение по этому вопросу. Я бы даже сказала весьма опасное...

_________________
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Ср Сен 26, 2007 11:43 am Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Олеговна писал(а):
А что будет, если про солнечный свет будет рассказывать незрячий слепому? Это как раз то, что предлагает Игорь...
Существуют церковные каноны, прямо запрещающие толковать Священное писание "от ветра головы своея" и повелевающие нам пользоваться толкованиями Святых отцов церкви. Не мнения и традиции, а именно каноны, и их действия никто не отменял.

Точно Smile . Вот например:
Епископ Никодим (Милош)
Правила Святой Православной Церкви с толкованиями

Правила Шестого Вселенскаго Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора)
Правило 19
... аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители церкве в своих писаниях, и сими более да удовлетворяются, нежели составлением собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклонитися от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отец, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают свое спасение.
(Ап. 58; I Всел. 2; Лаод. 19; Сердик. 11; Карф. 71, 121, 123).

Это правило имеет в виду три требования: ... и 3) чтобы проповедник в своих проповедях не ивъяснял Св. Писания иначе, чем как его, в своих писаниях, истолковали светила церкви, св. отцы.
Третий пункт, согласно которому проповедник должен толковать Св. Писание в духе св. отцов, т.е. вселенской церкви, этот пункт есть одно из основных предписаний православной церкви. "Веруем, — говорится в 2-м члене послания восточных патриархов, — что Божественное и Священное Писание внушено Богом, посему мы должны верить ему беспрекословно, и притом не как-нибудь по-своему, но именно так, как изъяснила и предала оное кафолическая церковь. Ибо и суемудрие еретиков принимает Божественное Писание, только превратно изъясняет оное, пользуясь иносказательными и подобнозначащими выражениями и ухищрениями мудрости человеческой, сливая то, чего нельзя сливать, и играя младенчески такими предметами, кои не подлежат шуткам. Иначе, если бы всякий ежедневно стал изъяснять Писание по-своему, то кафолическая церковь не пребыла бы, по благодати Христовой, доныне такою церковью, которая, будучи единомысленна во вере, верует всегда одинаково и непоколебимо, но разделилась бы на бесчисленные части, подверглась бы ересям, а вместе с тем перестала бы быть церковью святою, столпом и утверждением истины, но соделалась бы церковью лукавнующих, то есть, как должно полагать без сомнения, церковью еретиков, кои не стыдятся учиться у церкви, а после беззаконно отвергать ее... Поелику виновник того и другого есть один и тот же Дух Святый, то все равно, от Писания ли изучаться, или от вселенской церкви. Человеку, который говорит сам от себя, можно погрешать, обманывать и обманываться, но вселенская церковь, так как она никогда не говорила и не говорит от себя, но от духа Божия (Которого она непрестанно имеет и будет иметь своим Учителем до века), никак не может погрешать, ни обманывать, ни обманываться, но подобно Божественному Писанию непогрешительна и имеет всегдашнюю важность" [4]. Учение вселенской церкви, или учение св. отцов и учителей церкви всегда служило руководством для проповедников и должно всегда служить таковым руководством, если они желают быть истинными выразителями учения Св. Писания; так как единодушное согласие всех отцов и учителей церкви в учении о предметах Божественного Откровения или христианской веры, это — действительный признак истины."

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/13n/nikodim_milosh/rules1/177.html

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Сен 26, 2007 11:55 am Ответить с цитатой
НаташаМ23
Форумчанин со стажем
Зарегистрирован: 01.07.2007
Сообщения: 164
Откуда: Москва




Олеговна писал(а):
НаташаМ23, Странница, как я поняла, у нас с вами единомыслие по данному вопросу.


Я тоже так думаю.

Олеговна писал(а):
Наташа, хотела только вам на всякий случай заметить, что книга епископа Варнавы (Беляева) "Основы искуства святости" не самое лучшее чтение.


Я уже слышала такое, и в этом, наверно, есть смысл. Но, насколько я знаю, его труды Церковь не осуждает, поэтому читаю иногда. Если кто знает, почему это не стоит читать, напишите мне пожалуйста, в ЛС.

http://www.pecherskiy.nne.ru/history/superiors/114.php - здесь биография владыки Варнавы, сайт Вознесенского Печерского мужского монастыря, Нижегородской Епархии.

_________________
Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.
(1Кор.8,2-3)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Ср Сен 26, 2007 3:48 pm Ответить с цитатой
НаташаМ23
Форумчанин со стажем
Зарегистрирован: 01.07.2007
Сообщения: 164
Откуда: Москва




"Наряду с подробным и компетентным разбором страстных и греховных проявлений человеческой природы, в ней содержатся те абзацы и главы, которые далеко не всем полезно читать. Если всё же человек решается их прочесть - то, безусловно, ему следует по возникающим по ходу чтения вопросам и недоумениям постоянно советоваться со своим духовным руководителем, чтобы тот, исходя из понимания душевных движений и особенностей духовного развития его, смог доступно пояснить ему те аспекты недоумений, которые возникают у него по мере прочтения этой книги (как, впрочем, и многих других)." - так отвечает о трудах Владыки Варнавы настоятель храма Архангела Гавриила, Белгородской и Старооскольской епархии.

_________________
Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.
(1Кор.8,2-3)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Ср Сен 26, 2007 5:15 pm Ответить с цитатой
Сестрица
Профи
Зарегистрирован: 20.09.2006
Сообщения: 316
Откуда: Москва




Мне из всего многотомника не понравилось только как написана биография владыки в последней книге.

По поводу "опасного чтения" про различные грехи - мое мнение - ничего страшного. Тот, кто согрешает, всегда узнает свой грех, а кому что-то неизвестно - думаю, душевная чистота не даст идти "за разъяснениями" к духовнику. В любом случае упрекать стоит не владыку. Наоборот, в "Основах..." есть очень много ценного для желающих извлечь спасительную пользу. Меня тоже при первом чтении смутил один пример из древнего патерика, однако совсем недавно похожий случай встретился в книге про известнейшего афонского старца.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Сен 26, 2007 5:19 pm Ответить с цитатой
НаташаМ23
Форумчанин со стажем
Зарегистрирован: 01.07.2007
Сообщения: 164
Откуда: Москва




Сестрица писал(а):
В любом случае упрекать стоит не владыку. Наоборот, в "Основах..." есть очень много ценного для желающих извлечь спасительную пользу.


Совершенно согласна Very Happy

_________________
Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.
(1Кор.8,2-3)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
 Сложно понять.... О страхе. 
 Список форумов Миряне » За чашкой чая
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 3 из 3  
На страницу Пред.  1, 2, 3
  
  
 Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.  



Про колокола и колокольные звоны Школа Звонарей. Колокола, обучение, звонари Колокол купить в Москве
Нас поддерживают: .