Миряне.Ру
православный форум и православный чат.

колокола


Форум закрыт с 1 декабря 2007 года.
Просим прощения у всех администраторов, участников и посетителей сайта.
Список форумов Миряне » Миряне - ищут мир в душе » Что я не понимаю в православии На страницу 1, 2, 3  След.
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Предыдущая тема :: Следующая тема 
Что я не понимаю в православии
СообщениеДобавлено: Ср Окт 03, 2007 10:49 am Ответить с цитатой
Ленуся
Форумчанин
Зарегистрирован: 24.07.2007
Сообщения: 80




Я уже 4 года как пришла в Церковь и все это время считала, что именно в православии истина. Конечно, я слышала про основные расхождения протестантов с православными, но правыми считала только православных . Недавно я прочитала письмо бывшего православного священника, который стал баптистом, и оно меня зацепило. Конечно, если слушать православных на тему в чем заблуждаются протестанты, то все кажется логичным, но если послушать другую сторону, то они также убеждены что именно у них истина. Я не собираюсь становиться протестанткой, но хочу для себя решить некоторые вопросы. Например, про святых. По учению РПЦ только Бог обладает таким свойством как всеведение, даже ангелы и бесы не могут читать мысли человека. Как святые слышат наши молитвы. И еще святые не могут быть вездесущими, когда их просит о помощи несколько человек, где они? Почему есть молитва " Пресвятая Богородица, спаси нас". А еще благодарственные молебны заказывают только Спасителю или святым тоже можно?

_________________
Счастлив тот, кто считает себя счастливым.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Окт 03, 2007 2:09 pm Ответить с цитатой
Ярослава
Старожил
Зарегистрирован: 10.08.2006
Сообщения: 295
Откуда: Москва




Ленуся, чтобы ответить на ваши вопросы, нужно прежде всего определиться с тем, кто такие святые. Святые - это люди, в меру человеческих возможностей достигшие обожения, изменившие собственную природу, до определенной степени приблизившиеся к Богу. Этим обьясняется, например, исхождение от некоторых из них фаворского света или нетление мощей. Этим же самым можно обьяснить и их возможность слышать наши молитвы ото всех и в любом месте. Ни они, ни Богородица не спасают сами по себе, однако по просьбам тех, кто более угодил Богу, Господь может обратить и на нас более пристальное внимание.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Окт 03, 2007 3:31 pm Ответить с цитатой
Ленуся
Форумчанин
Зарегистрирован: 24.07.2007
Сообщения: 80




Цитата:
Ленуся, чтобы ответить на ваши вопросы, нужно прежде всего определиться с тем, кто такие святые. Святые - это люди, в меру человеческих возможностей достигшие обожения, изменившие собственную природу,

Ярослава, а где в авторитетном источнике это написано, что святым присущи свойства Бога?
Цитата:
однако по просьбам тех, кто более угодил Богу, Господь может обратить и на нас более пристальное внимание.

Ведь и так обратит если обратиться к Нему. Получается что как у католиков святые из своих сверхдолжных заслуг помогают.

_________________
Счастлив тот, кто считает себя счастливым.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Re: Что я не понимаю в православии
СообщениеДобавлено: Ср Окт 03, 2007 4:03 pm Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Ленуся писал(а):
По учению РПЦ только Бог обладает таким свойством как всеведение, даже ангелы и бесы не могут читать мысли человека.

Так, только это учение не Российской, а, если хотите - Вселенской - Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.

Цитата:
Как святые слышат наши молитвы. И еще святые не могут быть вездесущими, когда их просит о помощи несколько человек, где они?


Святые потому и святые, что они соединяются с Богом, проникаясь божественными энергиями, - и силою Господа могут видеть и знать то, что Ему угодно. Вы ведь знаете, что мы созданы по образу и подобию Божию? Вот достижение подобия - и есть обожение. Когда человек становится подобным Богу по благодати. Например, вот что писал о необходимости почитания святых преп. Иоанн Дамаскин:
“Богами же, и царями, и господами называю их не по природе, но потому, что они царствовали над страстями и преодолели их, и в неизменном виде сохранили Божественный образ и подобие, по которому были созданы... Они соединились с Богом, приняв Его в себя, и сделались по причастию и благодати тем же, что Он является по природе” (Точное изложение, кн. IV гл. 15).

Цитата:
Почему есть молитва " Пресвятая Богородица, спаси нас".


Потому что поистине сильно заступление за нас Матери Божией.
Цитата:
А еще благодарственные молебны заказывают только Спасителю или святым тоже можно?

И святым тоже можно, а как же! Они ведь молятся за нас. И "сверхдолжные заслуги" тут ни при чём. Просто слушает Господь Своих святых, возлюбивших Его больше себя самих и мира, и преклоняется на просьбы их. И просящим - даёт, по слову Своему.

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Окт 03, 2007 4:55 pm Ответить с цитатой
Ленуся
Форумчанин
Зарегистрирован: 24.07.2007
Сообщения: 80




Цитата:
Цитата:
Почему есть молитва " Пресвятая Богородица, спаси нас".



Потому что поистине сильно заступление за нас Матери Божией.

Т.е. слово "спаси" иносказательно употребляется? Говориться одно, подразумевается другое?
Цитата:
Цитата:
А еще благодарственные молебны заказывают только Спасителю или святым тоже можно?


И святым тоже можно, а как же! Они ведь молятся за нас. И "сверхдолжные заслуги" тут ни при чём. Просто слушает Господь Своих святых, возлюбивших Его больше себя самих и мира, и преклоняется на просьбы их. И просящим - даёт, по слову Своему.

Может быть я ошибаюсь, но в некоторых храмах благодарственный молебен можно заказать только Спасителю, непонятно мне это. Почему Бог дает только просящим святым, неужели Он слышит только святых?

_________________
Счастлив тот, кто считает себя счастливым.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Окт 03, 2007 4:58 pm Ответить с цитатой
Ленуся
Форумчанин
Зарегистрирован: 24.07.2007
Сообщения: 80




Еще меня интересует вопрос молитвы за умерших. Ведь есть притча о богаче и Лазаре, где говорится о невозможности перейти из ада в рай. Почему тогда православные считают что усиленная молитва может вызволить грешника? Есть об этом в Евангелии?

_________________
Счастлив тот, кто считает себя счастливым.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Окт 03, 2007 5:34 pm Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Ленуся писал(а):
Т.е. слово "спаси" иносказательно употребляется? Говориться одно, подразумевается другое?

И говорится и подразумевается одно:

Цитата:
"Пресвятая Богородице, спаси нас!"
В этой молитве мы просим Божию Матерь, чтобы Она, спасла нас грешных Своими святыми молитвами перед Сыном Своим и Богом нашим.

http://www.magister.msk.ru/library/bible/zb/zb031.htm

Цитата:
Может быть я ошибаюсь, но в некоторых храмах благодарственный молебен можно заказать только Спасителю, непонятно мне это.

Благодарим святого, которого просили, и Бога даровавшего. А что благодарим и святых - вот Вам несколько свидетельств:
Цитата:
17 октября Архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий отслужит благодарственный молебен своему святому покровителю Евсевию, Епископу Лаодикийскому


http://informpskov.ru/society/30426.html

Цитата:
Благодарственный молебен Святителю Николаю


http://www.fap.ru/trans.php?id=7953&show=ff&prevdate=20060201130359&direction=fw
Цитата:
4 сентября 2007 года декан Миссионерском факультета протоиерей Николай Соколов совершил благодарственный молебен святителю Иннокентию, митрополиту Московскому и Коломенскому, о благополучном возвращении из миссионерской поездки по Якутии.


http://pstgu.ru/news/church/2007/09/05/10306/

Цитата:
Почему Бог дает только просящим святым, неужели Он слышит только святых?

Слышит всех, да не всякого слушает... Sad По нашим грехам.

Цитата:
Почему тогда православные считают что усиленная молитва может вызволить грешника?

Одно было в Ветхом Завете, другое - в Новом. Ад побеждён Господом. У Бога все живы, и Он Сам велел нам просить, обещав - дать. Матерь Божия попросила его за тех, кому недоставало вина, и Он исполнил её просьбу, что обнадёживает о Её заступлении всех нас... И апостолы заповедали просить и молиться о ближних. Советую Вам почитать книгу отца Серафима Роуза "Душа после смерти". Многое Вам станет ясным. Процитирую немного:
Цитата:
Протестанты обычно считают, что церковные молитвы за усопших несовместимы с необходимостью обрести спасение в первую очередь в этой жизни: "Если ты можешь быть спасен Церковью после смерти, тогда зачем утруждать себя борьбой или искать веру в этой жизни? Будем есть, пить и веселиться"... Конечно, никто из придерживающихся таких взглядов никогда не достигал спасения по церковным молитвам, и очевидно, что такой аргумент является весьма поверхностным и даже лицемерным. Молитва Церкви не может спасти того, кто не хочет спасения или кто никогда сам при жизни не приложил для этого никаких усилий. В известном смысле можно сказать, что молитва Церкви или отдельных христиан об усопшем есть еще один результат жизни этого человека: о нем бы не молились, если бы за свою жизнь он не сделал ничего такого, что могло бы вдохновить такую молитву после его смерти.
(Иеромонах Серафим Роуз. Душа после смерти).

http://www.pravoslavie.ru/put/shagi/rose_sad10.htm

И ещё вот это слово почитайте:

Святитель Филарет (Дроздов)
Слово о молитве за усопших


http://www.hram-evenkya.ru/religion2.php?id=726

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Окт 03, 2007 9:51 pm Ответить с цитатой
Ярослава
Старожил
Зарегистрирован: 10.08.2006
Сообщения: 295
Откуда: Москва




Ленуся, учение об обожении разработано в трудах Григория Паламы, если интересуетесь темой, читайте первоисточники или, например, прот. Георгия Флоровского «Святой Григорий Палама и Традиция Отцов». У католиков учение о свердолжных заслугах надуманно, оно состоит в предположени о том, что у святых происходит переизбыток добрых дел, которым они могут поделиться со страждущими, у нас же это происходит не автоматически, зависит и от желания святого и от наших молитв. "Спаси нас" в молитве к Богородице - это спаси нас через Сына Твоего, эта мысль во многих других молитвах присутствует. Конечно мы святых благодарим и в молебнах, а как же. К притче о Лазаре: а где написано, что Лазарь вообще был в раю? Конечно притча о Лазаре - это притча, но в раю до жертвы Христовой никого не было.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Окт 03, 2007 10:06 pm Ответить с цитатой
Тим
Профи
Зарегистрирован: 05.08.2007
Сообщения: 315




Ярослава писал(а):
в раю до жертвы Христовой никого не было.

Кроме Пророка Илии и Еноха.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Окт 04, 2007 12:06 am Ответить с цитатой
Римлянин.
Житель форума
Зарегистрирован: 15.08.2006
Сообщения: 434




Ленуся почитайте, надеюсь с Божией помощью Вам будет открыто истинное понимание этого вопроса. Читайте очень внимательно.
Да благословит Вас Господь на разумение.

ГЛАВА 2. О МОЛИТВЕ СВЯТЫХ К БОГУ
Церковное сознание, согласно с православной верой, содержит догмат о молитвенном заступничестве святых пред Богом. Такова была общая вера Церкви в первые века; христиане всегда рассматривали это положение как несомненную истину и веровали в нее на протяжении всех веков.

Церковь, осознаваемая как Тело Христово, включает в себя всех возрожденных верою - живых и умерших, соделавшихся Телом Христовым.

Церковь включает в себя не только уверовавших во Христа по Его пришествии, но и всех праведников, умерших прежде Закона и по Законе. Они получили спасение, ибо ждали обетованного Спасителя мира. Согласно такому воззрению на Церковь, Церковь включает в себя и считает своими членами и членами Христовыми всех праведников, начиная со времени Адама, которые еще прежде пришествия Иисуса Христа уверовали в Него.

Церковь Христова разделяется на воинствующую и торжествующую. Воинствующей мы называем Церковь, которая трудится на земле для утверждения слова Божия и сражается с силами погибели. Торжествующей мы называем ту, что пребывает на небесах после того, как она сражалась, восторжествовала над врагом и во славе была приведена к подвигоположнику Христу.

Эти Церкви - и небесная, и земная - представляют собою одну нераздельную Христову Церковь, невесту Христову. Глава этой Церкви - Христос, соединяющий в едином Теле и небесную и земную Церковь.

Итак, согласно с православным взглядом на Церковь, умирающие "во Христе", будучи святыми членами Церкви, пребывают в нерасторжимом единении с Церковью. Будучи членами Церкви, они сочувствуют церковным службам, славят вместе со всей Церковью Спасителя и молятся за воинствующую Церковь. Они также молятся за ее членов, находящихся в душевных или телесных недугах, за тех, кто не достиг совершенной добродетели, и по благодати Божией помогают тем, за кого молятся. Молитвы торжествующей Церкви соединяются с молитвами воинствующей Церкви, и небо вместе с землей славят Господа и молятся о жизни и спасении мира.

В Православной Церкви немыслимы разрыв или разделение между ее членами, будь то живыми или умершими, ибо немыслимо отделение членов Христовых от Церкви - Тела Христова - по смерти; они не могут стать мертвыми и бесчувственными. Для Церкви немыслимо подобное отделение от союза с Господом. Немыслимо, чтобы ее члены, восприняв жизнь "во Христе", больше не имели ее. Немыслимо, чтобы ее члены были без сознании и без чувств. Напротив, Церковь верит, согласно со Священным Писанием, что "теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан" (1Кор.13,12).

Православная Церковь верит, что все верные - живые и умершие - будучи членами Христовыми, имеют воспринятую ими животворящую жизнь Христову, что эта жизнь вечна и что в них обитает Дух Христов. Церковь также верует, что по разрушении перстного обиталища (т.е. их тела) они получают полное сознание животворящей их жизни Христовой и совершенное просвещение познания (см. 2Кор.4,8-15; 5,1-10). Церковь также верует, что члены торжествующей Церкви знают о том, что происходит в Церкви и что когда члены воинствующей Церкви призывают их в своих молитвах, по воле Божией они подают помощь призывающим их, по своему дерзновению перед Господом и Спасителем нашим Иисусом Христом.

Итак, исходя из этих воззрений нашей Церкви становится ясно, что те, кто считают, будто бы отшедшие ко Господу святые по смерти безразличны к нам, живым, глубоко заблуждаются. Об истинности православного учения о молитве, которую творят за нас святые ко Господу, и о совершенном знании о нас, которым они обладают, свидетельствует не только сказанное нами выше, но и Евангелие, подтверждающее его православность и спасительность. Господь говорит во святом Евангелии, что "бывает радость у Ангелов Божиих... об одном грешнике кающемся" (Лк.15,10). Кто же радуется на небесах? Только ли ангелы? Но если радуются ангелы, то почему не радоваться и святым, которые, как и ангелы, пребывают со Спасом Христом и просвещены светом разума? Если святые ничего не знают о нас, то откуда знают это ангелы? Но если ангелы, просвещенные Божественным светом, знают о том, что с нами происходит, почему мы должны отказывать в этом знании святым, также просвещенным Богом? Поэтому на небесах радуются и святые, и ангелы, и они знают о наших делах и нуждах. Да и Спаситель говорит иудеям, что "Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался" (Ин.8,56). А здесь ясно видно, что Он открыто говорит о знании Авраама и, следовательно, всех святых.

Продолжение...
http://fotopalomnik.ru/content/view/107/54/
Бог Вам помощник.

_________________
Вначале было СЛОВО, и СЛОВО было у БОГА, и СЛОВО было БОГ...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Окт 04, 2007 12:46 am Ответить с цитатой
Ярослава
Старожил
Зарегистрирован: 10.08.2006
Сообщения: 295
Откуда: Москва




Тим, по поводу Илии и Еноха у разных толкователей - разные трактовки, так что вопрос спорный. Ефрем Сирин и Иреней за эту теорию, а Иоанн Златоуст и Августин сомневаются на этот счет
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Окт 04, 2007 9:34 am Ответить с цитатой
Ленуся
Форумчанин
Зарегистрирован: 24.07.2007
Сообщения: 80




Цитата:
Ярослава писал(а):
в раю до жертвы Христовой никого не было.


Кроме Пророка Илии и Еноха.

Тогда бы не говорили что первым из людей в рай вошел разбойник. А где тогда, действительно, Илия и Енох?

_________________
Счастлив тот, кто считает себя счастливым.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Окт 04, 2007 9:53 am Ответить с цитатой
Ленуся
Форумчанин
Зарегистрирован: 24.07.2007
Сообщения: 80




Протестанты упрекают православных также в том, что они все освящают, дома, предметы, хотя зло находится в сердце человека. Не похоже ли это на какой-то магизм: побрызгали святой водой и бесы убежали?
Обрядность и формализм- вот чаще всего с чем ассоциируется у них православие. Может быть в чем-то они правы? Ну вот почему Евангелие во время службы читают на церковно-славянском? Лично я, мало что понимаю и подозреваю что я не одна такая. Смысл этого? Традиция на первом месте?

_________________
Счастлив тот, кто считает себя счастливым.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Окт 04, 2007 9:57 am Ответить с цитатой
Ленуся
Форумчанин
Зарегистрирован: 24.07.2007
Сообщения: 80




Ярослава, Римлянин., спасибо за ссылки, вопрос о святых я для себя решила, в последнее время мне даже страшно было молиться святым, раз я в них засомневалась.

_________________
Счастлив тот, кто считает себя счастливым.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Окт 04, 2007 12:05 pm Ответить с цитатой
Римлянин.
Житель форума
Зарегистрирован: 15.08.2006
Сообщения: 434




Ленуся писал(а):
Цитата:
Ярослава писал(а):
в раю до жертвы Христовой никого не было.


Кроме Пророка Илии и Еноха.

Тогда бы не говорили что первым из людей в рай вошел разбойник. А где тогда, действительно, Илия и Енох?


Цитата:
От Луки 16 22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.

До воскрешения Господа нашего Иисуса Христа, рай пустовал. Хотя рай был создан от сотворения мiра. Первыми поселенцами были Адам и Ева. Но были изгнаны. Рай пустовал, до воскрешения Иисуса Христа.
И действительно в рай по словам Господа попал первым разбойник, который исповедал Его Богом.
Праведники же ветхозаветные, после смерти находятся в некоем месте окормляемым Господом, называемое Лоно Авраамово.
Но в Евангелии также замечаем, что существуют небеса, и что Апостол упоминает об этом.
Цитата:
Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. 2-е Коринфянам 12-2


Нам не дано понять, где сейчас Енох и Илия на небесах ли, или в другом каком месте, но точно знаем что Господь держит их у себя, для последних времен. Что бы обличить антихриста.
Помните слова,
Цитата:
Иоан.14:2 В доме Отца Моего
обителей много. А если бы не так,
Я сказал бы вам: Я иду приготовить
место вам.

_________________
Вначале было СЛОВО, и СЛОВО было у БОГА, и СЛОВО было БОГ...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
 Что я не понимаю в православии 
 Список форумов Миряне » Миряне - ищут мир в душе
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 1 из 3  
На страницу 1, 2, 3  След.
  
  
 Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.  



Про колокола и колокольные звоны Школа Звонарей. Колокола, обучение, звонари Колокол купить в Москве
Нас поддерживают: .