Миряне.Ру
православный форум и православный чат.

колокола


Форум закрыт с 1 декабря 2007 года.
Просим прощения у всех администраторов, участников и посетителей сайта.
Список форумов Миряне » Миряне - ищут мир в душе » Ветхозаветный "День"
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Предыдущая тема :: Следующая тема 
Ветхозаветный "День"
СообщениеДобавлено: Сб Окт 06, 2007 5:35 pm Ответить с цитатой
Максимилиан
Рядовой
Зарегистрирован: 01.07.2007
Сообщения: 40
Откуда: Моя Светлая Русь, город-герой Москва




Последнее время я со своим другом часто спорю на одну и ту же тему, касающуюся «дней» сотворения мира. По его мнению, во фразах «В первый день Господь сотворил…», «Во второй день…», «В третий…» подразумевается тот день, к которому мы привыкли, т.е. – 24 часа. Приводит же он в пример цитаты из книги «Шестоднев. Против эволюции», в которой приведены высказывания некоторых Святых Отцов. Я же считаю, что «один день» мог на тот момент быть и одной неделей, месяцем или несколькими столетиями, т.к. небесные светила, с помощью которых происходит летоисчисление, появились не сразу. Так же для Господа нет того времени, которое есть у людей, нету «вчера», «сегодня», «завтра» и т.д., ибо для Него каждый момент – настоящий. Я привожу цитату из Закона Божьего, составленного протоиреем Серафимом Словодским.

Бог мог бы создать весь мир в одно мгновенье, но так как Он с самого начала хотел, чтобы этот мир жил и развивался постепенно, то и создал его не сразу, а в продолжение нескольких периодов времени, которые в Библии названы «днями».
Но эти «дни» творения не были нашими обыкновенными днями, в 24 часа. Ведь, наш день зависит от солнца, а в первые три «дня» творения не было еще и самого солнца, значит, не могло быть и теперешних дней. Библия написана пророком Моисеем на древнееврейском языке, а на этом языке и день и период времени назывались одним словом «иом». Но точно знать, какие это были «дни» мы не можем, тем более что нам известно: «У Господа один день, как тысяча лет и тысяча лет, как один день» (2 Пет. 3, 8; Пс.89, 5).
Святые отцы Церкви считают седьмой «день» мира продолжающимся и поныне, а затем, по воскресении мертвых, настанет вечный восьмой день, т.е. вечная будущая жизнь. Как и пишет о том, например, св. Иоанн Дамаскин (VIII век): «Считается семь веков сего мира, от сотворения неба и земли до общего скончания и воскресения людей. Ибо хотя есть частное скончание – смерть каждого, но и есть общее совершенное скончание, когда будет общее воскресение людей. А осьмый век – будущий».
Св. Василий Великий еще в IV веке писал в своей книге «Беседы на Шестоднев»: «Посему назовешь ли его днем или веком, выразишь одно и то же понятие».

А что другие люди думают по этому поводу? Что все-таки нужно принимать за Ветхозаветный «день» и сколько он длился? Если можно, приведите доводы других Святых Отцов по этому поводу.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
СообщениеДобавлено: Сб Окт 13, 2007 3:06 pm Ответить с цитатой
Грихан
Новобранец
Зарегистрирован: 02.10.2007
Сообщения: 4




Некоторые Святые Отцы говорят так, другие-что "день" нужно понимать буквально.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Сб Окт 13, 2007 3:38 pm Ответить с цитатой
Stiff
Рядовой
Зарегистрирован: 31.08.2007
Сообщения: 35




Грихан писал(а):
Некоторые Святые Отцы говорят так, другие-что "день" нужно понимать буквально.

Общался с одним послушником, дай Бог ему здоровья. Так вот он говорил, что не стоит понимать день буквально, т.к. йом может быть любым промежутком времени...

_________________
Говори тогда, когда у тебя есть что-то большее чем молчание....
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вс Окт 14, 2007 1:21 pm Ответить с цитатой
Сестрица
Профи
Зарегистрирован: 20.09.2006
Сообщения: 316
Откуда: Москва




И бысть вечер, и бысть утро, день един.

Здесь указывается на число вечеров и утр в одном дне творения.
Если считать иом за любой промежуток времени, то при малом его значении придется день творения, его вечер, ночь и утро сокращать по сравнению с нынешними, а при большом значении - растягивать. То есть, учитывая, что вечер должен быть только один, придется признать, что стомилионный иом имеет многомиллионный вечер, такие же ночь и утро. Разве это объяснит нам что-то?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Окт 19, 2007 10:02 pm Ответить с цитатой
Максимилиан
Рядовой
Зарегистрирован: 01.07.2007
Сообщения: 40
Откуда: Моя Светлая Русь, город-герой Москва




Грихан писал(а):
Некоторые Святые Отцы говорят так, другие-что "день" нужно понимать буквально.

Например? Процетируй.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
СообщениеДобавлено: Пт Окт 19, 2007 10:29 pm Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Lesni4y писал(а):
Грихан писал(а):
Некоторые Святые Отцы говорят так, другие-что "день" нужно понимать буквально.

Например? Процетируй.

А можно мне процитировать отрывки из письма отца Серафима Роуза? Smile
Иеромонах Серафим Роуз. Православный взгляд на эволюцию (письмо А.Каломиросу)

""Посему так и будем разуметь, как написано" (Шестоднев, IХ, 1).
св.Василий Великий
...говорит преподобный Ефрем Сирин в своем комментарии на Книгу Бытия:
"Никто не должен думать, что шестидневное творение есть иносказание; непозволительно также говорить, будто бы, что по описанию сотворено в продолжение шести дней, то сотворено в одно мгновение, а также будто бы в описании сем представлены одни наименования, или ничего не означающие, или означающие нечто иное. Напротив того, должно знать, что, как небо и земля, а не что-либо иное разумеется под именем неба и земли, так и сказанное о всем прочем, что сотворено и приведено в устройство по сотворении неба и земли, заключает в себе не пустые наименования, но силе сих наименований соответствует самая сущность сотворенных естеств" (Толкование на Книгу Бытия, т.3, ч.6).
...св.Василий Великий говорит о творческих актах Бога в течение Шести Дней.
Говоря о Третьем Дне Творения, святитель Василий пишет:
"По сему глаголу сгустились кустарники, выбежали из земли все деревья...
Все мелкие дерева сделались вдруг ветвистыми и густыми; явились употребляемые для венцов растения - розы, мирты и лавры... все в одно мгновение пришло в бытие..." (Шестоднев,V, 6).
И еще он говорит:
"Да прорастит земля. Краткое сие повеление тотчас стало великою природою и художественным словом, быстрее нашей мысли производя бесчисленные свойства растений" (Шестоднев, V, 10 ).
И еще, о Пятом Дне:
"Вышло повеление; и тотчас реки производят, и озера рождают свойственные себе и естественные породы" (Шестоднев,VII, 1).
Также и св.Иоанн Златоуст, в своем комментарии на Книгу Бытия, учит:
"Сегодня [Бог] переходит уже к водам, и показывает нам, что из них словом и повелением Его произошли одушевленные животные. Какой ум, скажи мне, может постигнуть это чудо? Какой язык будет в состоянии достойно прославить Создателя? Сказал только: "да произрастит земля" - и тотчас возбудил ее к плодоношению... о земле сказал только "да произрастит", - и явилось великое разнообразие цветов, трав и семян, и все произошло по одному слову, так и здесь сказал: "да изведут воды..." - и вдруг произошло столько родов пресмыкающих, такое разнообразие птиц, что и исчислить словами невозможно" (Беседа на Книгу Бытия, VII ,3).
св.Иоанн Златоуст учит:
"Всесильная десница Его [Бога] и беспредельная премудрость не затруднилась бы создать все и в один день. И что говорю в один день? Даже в одно мгновение. Но так как Он создал все сущее не для Своей пользы, потому что не нуждается ни в чем, будучи вседоволен, - напротив создал все по человеколюбию и благости Своей, то и творит по частям, и преподает нам устами блаженного пророка ясное учение о творимом, чтобы мы, обстоятельно узнав о том, не подпадали тем, которые увлекаются человеческими умствованиями... (Беседы на Книгу Бытия, III, 3; VIII,2).
Итак, святоотеческое учение ясно говорит, что Бог, хотя и мог создать все мгновенно, предпочел творить по стадиям с возрастанием совершенства, причем каждая стадия была совершена ни во мгновение, ни в течение неопределенного долгого времени, но как бы осредненно между этими двумя крайностями, именно в шесть дней.
Святые Ефрем Сирин и Иоанн Златоуст в своих комментариях на Книгу Бытия явно рассматривают Божье творение как работу шести обычных дней, каждый из которых Бог создает "немедленно" и "мгновенно". Также и св.Василий Великий, вопреки широко распространенному мнению "христианских эволюционистов", рассматривает акты Божьего творения как "немедленные" и "внезапные", считая Шесть Дней каждый продолжительностью 24 часа, ибо он говорит в отношении Первого Дня:
"И был вечер, и было утро. Пророк разумеет продолжение дня и ночи... "И был вечер, и было утро, день один". Почему назван не первым, но единым?.. Определяет сим меру дня и ночи, и совокупляет в одно суточное время, потому что двадцать четыре часа наполняют продолжение одного дня, если под днем подразумевать и ночь" (Шестоднев, II, Cool.
Но даже св.Григорий Богослов, самый "созерцательный" из святых отцов, думает точно так же. Он говорит:
"Как первое творение начинается днем недельным (а сие видно из того, что седьмой от него день делается субботой, потому что он день упокоения от дел), так и второе творение начиналось опять тем же днем" (Слово на новую седмицу, Гомилия 44).
Если хотите, могу привести Вам много других мест из этого труда, которые показывают, что св.Иоанн Златоуст - а разве он не главный православный толкователь Священного Писания? - всегда толкует священный текст Книги Бытия, как он есть, считая, что змей (через которого диавол говорил), который искушал прародителей в Раю, был фактически змеей, что Бог фактически привел всех животных к Адаму, чтобы тот дал им имена, и "имена те, которые нарек им Адам, остаются доселе" (Беседа на Книгу Бытия, XIV, 5)".

http://www.wco.ru/biblio/books/rouz3/Main.htm

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Сб Окт 20, 2007 10:26 am Ответить с цитатой
Максимилиан
Рядовой
Зарегистрирован: 01.07.2007
Сообщения: 40
Откуда: Моя Светлая Русь, город-герой Москва




А как же слова того же Василия Великого: «Посему назовешь ли его днем или веком, выразишь одно и то же понятие». При чем это слова тоже из книги "Беседы на Шестоднев"...
Тем более что в описании творения мира употребляется такое еврейское слово как "иом", обозначающее как 24 часа, так и любой другой промежуток времени.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
 Ветхозаветный "День" 
 Список форумов Миряне » Миряне - ищут мир в душе
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 1 из 1  

  
  
 Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.  



Про колокола и колокольные звоны Школа Звонарей. Колокола, обучение, звонари Колокол купить в Москве
Нас поддерживают: .