Миряне.Ру
православный форум и православный чат.

колокола


Форум закрыт с 1 декабря 2007 года.
Просим прощения у всех администраторов, участников и посетителей сайта.
Список форумов Миряне » Общество, политика, национальная идея » Экуменизм... как к нему относиться? На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Предыдущая тема :: Следующая тема 

Что такое экуменизм?
а) Ересь
100%
 100%  [ 17 ]
б) Правильное решение
0%
 0%  [ 0 ]
Всего голосов : 17

СообщениеДобавлено: Пн Окт 22, 2007 7:43 pm Ответить с цитатой
ags
Модератор
Зарегистрирован: 19.02.2006
Сообщения: 2052
Откуда: Уссурийский край




а что обязательно объединение надо связывать официальным документом ? нет конечно же ,никто в открытую это не сделает чтобы не поднялась волна протестов,иначе трудно будет завлекать людей в эту секту !
вон папа прошлый уж с кем только не молился вместе и так далее -но без официальных бумаг!

_________________
Вечно вредный и злой AGS

В наш подлый век неверен друг любой.
Держись подальше от толпы людской.
Тот, на кого ты в жизни положился, -
Всмотрись-ка лучше, - враг перед тобой
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Окт 24, 2007 1:53 am Ответить с цитатой
Тим
Профи
Зарегистрирован: 05.08.2007
Сообщения: 315




А как вот к этому относиться???

Соборное увещевание
Собрания духовенства Минской епархии, обращенное
к священнику Леониду Пляцу и священнику Владимиру Коновальчику
19 июня 2001 года, Минск

"Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?"
Мф. 6: 23

<...>

Ваше глубокое негодование вызывает общение Московской Патриархии с "еретиками-новостильниками" и участие в экуменическом движении, которое вы столь же решительно называете "ересью экуменизма". Но какой же смысл вкладываете вы в понятие ереси и известно ли вам значение самого слова "ересь"?

Вот что говорят "Правила Святых отец":

"Правило I Святаго Василия Великаго: Древние... иное нарекли... ересию, иное расколом, а иное самочинным сборищем. Еретиками назвали они совершенно отторгнувшихся и в самой вере отчуждившихся, раскольниками - разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных и о вопросах, допускающих уврачевание; а самочинными сборищами - собрания, составляемыя непокорными пресвитерами или Епископами и не наученным народом".

Так являются ли новый календарный стиль и экуменическое движение ересями, то есть учениями, искажающими догматическое и каноническое содержание Православной веры?

<...>

Понятие "ересь экуменизма", или "экуменическая ересь", не существует из-за своей неправомерности. Участие нашей Церкви в экуменическом движении вызвано необходимостью свидетельства об истине Православия среди инославных. Экуменизм представляет собой не какое-то учение, но движение христианских конфессий в поиске церковного единства. Всякое другое понимание этого термина или наполнение его иным содержанием совершенно неправомерно.

Русская Православная Церковь в "Основах отношения РПЦ к инославию" так определяет свое стремление к восстановлению единства: "Важнейшей целью отношений Православной Церкви с инославием является восстановление богозаповеданного единства христиан (Ин. 17: 21), которое входит в Божественный замысел и принадлежит к самой сути христианства. Это задача первостепенной важности для Православной Церкви на всех уровнях ее бытия.

Безразличие по отношению к этой задаче или отвержение ее является грехом против заповеди Божией о единстве. По словам святителя Василия Великого, "искренно и истинно работающим для Господа надо о том единственно прилагать старание, чтобы привести опять к единству Церкви, так многочастно между собой разделенные".

Но, признавая необходимость восстановления нарушенного христианского единства, Православная Церковь утверждает, что подлинное единство возможно лишь в лоне Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Все иные "модели" единства представляются неприемлемыми".

Именно ли это вы называете в своих прокламациях "сползанием Московской Патриархии в бездну экуменической ереси"? Опомнитесь, иереи Божии, и перекреститесь, как советует народная мудрость в тех случаях, когда что-то "кажется".

<...>

Придя в себя, постарайтесь понять, что одним из оснований церковного мира и спокойствия является установленная Богом иерархия в лице епископов как наследников и преемников святых апостолов. Архиереям вверено попечение о земной Церкви, и они ответственны за нее перед Самим Христом Спасителем.

Именно поэтому Православная Церковь в ее земном устроении созидается вокруг епископа, без которого Церковь не может существовать. Епископ является внутренним и внешним условием единства Церкви.

Учение об этом развито святыми Игнатием Богоносцем, Поликарпом Смирнским, Киприаном и другими богомудрыми мужами. Об этом же говорят и святые каноны, в числе которых - правило 15 Двукратного Константинопольского Собора, приведенное вами в письме.

Если прочесть это правило добросовестно, то нельзя не заметить, что оно запрещает клирикам Карфагенским самовольно прекращать евхаристическое общение со своим епископом из-за недоказанных преступлений. Дерзнувшие это сделать прежде соборного решения устраивают раскол в Церкви как Теле Христовом.

По мнению авторитетных канонистов Православной Церкви, Преосвященного Иоанна Соколова, епископа Смоленского и Преосвященного Никодима Милаша, епископа Далматинского и Истрийского, которых нельзя упрекнуть в неправославии, это правило не дает права пресвитерам отделяться от своего епископа. Исключение могут составлять лишь те случаи, когда епископ проповедует учение, явно противное учению Православной Церкви и уже осужденное святыми отцами или соборами, а не частную какую-либо мысль, которая могла бы показаться кому-либо неправильной. (См.: Иоанн (Соколов), архимандрит. Опыт церковного законоведения. Т. II, 567-8; Никодим (Милаш), епископ Далматинский и Истринский. Правила Православной Церкви с толкованиями. Т. II, 308-9).

Вы говорите о "массовом отступлении иерархов в последние времена". На каком же основании вы столь дерзко обвиняете епископат Русской Православной Церкви в отступничестве? Где то еретическое учение, которое вы готовы обличать, но при этом не в состоянии связно сформулировать даже пункты обвинения?

Где верность присяге, которую вы давали пред алтарем Господним своему правящему архиерею, возложением рук которого вы возведены во священный сан?

<...>

Ныне вы считаете Московский Патриархат "безблагодатным еретическим сообществом", иерархов - "отступниками-архиереями" и цинично обращаетесь "к нашим возлюбленным архипастырям и священноначалию с требованием: попросить прощения у верующих за огромный соблазн".

Где же осознание вами слов: "Христос посреде нас. - И есть, и будет!", которое вы не раз произносили вместе со своим архипастырем у Чаши со Святыми Дарами?

Когда Вы, иерей Леонид, сумели посеять соблазн в сердце Вашего единомышленника и сподвижника иерея Владимира Коновальчика? Ведь со дня его рукоположения едва миновало три месяца! Неужели замысел раскола уже был в Вашем сердце, иерей Владимир, когда за рукоположением Архиерей молился о нисхождении на Вас Благодати Всесвятаго Духа? Неужели слова верности православного пастыря стали для вас обоих, по выражению Псалтири, "ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты" (Пс. 61: 10)?

Вы оба встали на край бездны и усиливаетесь увлечь с собой доверчивую и обманутую часть вашей паствы.

Да не будет этого!

Вы, иерей Леонид, составили по своему мнению, которое сами же и называете "убогим", "план истинного стояния в вере". В этом плане нет места Христу и Его Евангелию; нет места ни одному из тех плодов духа, которые называет апостол Павел: "Любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" (Еф. 5: 9).

Ваш "план" состоит из требований "уклониться: бойкотировать: избегать: прекратить: осудить: устранить: денонсировать: разорвать:". Всё это, согласно гибельному "плану", должно привести к вашему отделению "от отступников-архиереев" для "формирования Истинно-Православной Церкви Московского Патриархата, которая в таком случае и будет единственной истинной невестой Христовой", как вы пишете в своей листовке.

Вы богохульно лишаете Самого Господа Иисуса Христа, Главу и Основателя Своей Церкви, права Самому решать, Кто же является Невестой Агнца.

Итак, покайтесь, покайтесь и еще раз покайтесь!

Ибо, по словам Господа Иисуса Христа и Его Предтечи и Крестителя Иоанна, "всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь" (Мф. 3: 10; Мф. 3: 1Cool.

Вы сами навлекаете на себя осуждение тем, что избираете не Православие, но духовную смерть. Обратитесь же прежде всего ко Господу и молите Его о прощении, ибо "живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших" (Иез. 33: 11).


Послесловие

Иерей Владимир Коновальчик 18 ноября 2001 года в Неделю 24 по Пятидесятнице за Всенощным бдением в Минском кафедральном Свято-Духовом соборе принес покаяние в нарушении правил Святых Апостол и Святых Отец, выразившиеся в преступлении иерейской присяги, данной при хиротонии, в осуждении священноначалия Матери-Церкви, в разрыве с Матерью-Церковью молитвенного общения, в совершении богослужений в состоянии запрета и в том, что посеял соблазн среди православной паствы.
Всё сие было исповедано им как грех против Святой Церкви, о чем кающийся просил прощения у Митрополита Минского и Слуцкого Филарета и у прихожан. После этого иерей Владимир Коновальчик вновь принят в клир Минской епархии; с него снято запрещение в священнослужении.

Полный текст смотрите тут:

http://www.church.by/resource/Dir0009/Dir0012/index.html

_________________
Нищъ есмь азъ, и въ трудехъ отъ юности моея, вознесъ же ся, смирихся и изнемогохъ.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Окт 24, 2007 7:58 am Ответить с цитатой
Wanderer
Форумчанин со стажем
Зарегистрирован: 09.01.2007
Сообщения: 127




Спасибо, Тим

ЭКУМЕНИЗМ (от греч. "дом", "обитаемый мир") - комплексное понятие, включающее учение о единой Христианской Церкви и движение за воссоединение христианских церквей. В основе Э. лежит представление о том, что протестанты, католики и православные равны в догматическом и вероучительном плане, т. к. некогда единая Церковь исторически разделилась на ряд "ветвей". Отсюда основная задача Э. - постулировать единство Церкви и проповедовать его. Э. как движение - явление 20 в., обусловленное общими процессами глобализации и ростом массового безбожия.

Подробнее здесь:

http://slovari.yandex.ru/art.xml?art=religion/rel/rel-1677.htm&encpage=religion&mrkp=http%3A//hghltd.yandex.com/yandbtm%3Furl%3Dhttp%253A//encycl.yandex.ru/texts/religion/rel/rel-1677.htm%26text%3D%25EF%25B4%25EF%25B0%25FF%25B0%25EF%25B0%25EF%25B0%25EF%25A5%25EF%25B0%25EF%25AF%25EF%25B0%26%26isu%3D2
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Окт 24, 2007 11:40 am Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Тим писал(а):
А как вот к этому относиться???


Да и отец Андрей Кураев даёт чуть не десяток определений экуменизма, - на выбор. Но почему-то на практике всё это многообразие всё равно сводится к ослаблению ревности в Православии участников этих собраний и даже к совместной молитве... Sad

Иеромонах Серафим Роуз. Православие и религия будущего.
2. "Христианский" и нехристианский экуменизм

""Христианский" экуменизм в своем наилучшем варианте представляет собой искреннее и понятное заблуждение протестантов и католиков,- заблуждение, которое заключается в том, что они не умеют понять, что видимая Церковь Христова уже существует и что они находятся вне ее. "Диалог с нехристианскими религиями", однако, - это нечто совсем иное, он представляет собой скорее сознательное отрицание даже этой части христианской веры и самосознания, которую еще сохраняют некоторые католики и протестанты. Это продукт не просто человеческой "доброй воли", а скорее дьявольского "наваждения", которое может покорить только тех, кто уже настолько удалился от христианства, что стал по сути дела язычником, поклоняющимся богу века сего, сатане (2Кор. 4, 4), и бегущим за любой новой модой, которую способен внушить этот сильный бог.
"Христианский" экуменизм опирается на неопределенное, но тем не менее вполне реальное ощущение "общего христианства", разделяемого многими, кто не особенно глубоко размышляет о Церкви и не особенно горячо к ней относится, и целью его является "создание" церкви, объединяющей всех таких равнодушных "христиан". Но на какие общие основы может рассчитывать "диалог с нехристианами"? Как он может найти почву для какого бы то ни было единства, как бы оно ни было расплывчато, между христианами и теми, кто не только не знает Христа, но - как все сегодняшние представители нехристианских религий, входящие в контакт с христианством, - решительно отвергает Христа?"

http://www.ubrus.org/data/library/pages/413/Main.htm

"Знаменательно, что "харизматическое" движение и "медитация" проникли именно в среду "экуменических" христиан. Характерное для ереси экуменизма заблуждение заключается в том, что Православная Церковь - не единственная Церковь Христова; что благодать Божия присутствует и в других "христианских" вероисповеданиях и даже нехристианских религиях, что узкий путь спасения, о котором учат святые Отцы Православной Церкви, всего лишь "один путь из многих" путей ко спасению; и что подробности верований человека в Христа столь же малозначащи, как и принадлежность к той или иной Церкви. Не все православные участники экуменического движения целиком разделяют эти мнения (хотя протестанты и католики их, несомненно, разделяют); но самим своим участием в этом движении, включая и неизбежную общую молитву с теми, кто имеет ложные представления о Христе и Его Церкви, они говорят еретикам, наблюдающим за ними: "Может быть, то, что ты говоришь, и верно", так же, как и злосчастный ученик преп. Паисия. Ничего больше и не требуется от православного христианина, чтобы он потерял Божию благодать; а скольких трудов ему будет стоить возвращение ее!"
http://www.ubrus.org/data/library/pages/413/Main.htm

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Окт 24, 2007 12:27 pm Ответить с цитатой
Тим
Профи
Зарегистрирован: 05.08.2007
Сообщения: 315




А вот такая позиция лично у меня вызывает уважение и всецелую поддержку.

http://www.zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/97/189/52GEORG.html

В последнее время все чаще задумываюсь, а не перейти ли в юрисдикцию Грузинской Православной Церкви! Да и голос крови все чаще и сильнее зовет меня на мою Родину!
Вот только языков не знаю: не древнегрузинского (литургический язык, на котором совершаются службы) ни современного (язык повседневного общения).

_________________
Нищъ есмь азъ, и въ трудехъ отъ юности моея, вознесъ же ся, смирихся и изнемогохъ.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Символы веры
СообщениеДобавлено: Ср Окт 24, 2007 1:04 pm Ответить с цитатой
Wanderer
Форумчанин со стажем
Зарегистрирован: 09.01.2007
Сообщения: 127




Экуменизм - какими бы идеями мира сего к нему не прибегали, у нас есть четкое руководство веры это СИМВОЛЫ ВЕРЫ которые защищают от умственного шатания и пространного брожения.

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
И воскресшаго в третий день по Писанием.
И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
И в Духа Святаго, Господа, животворящего, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
Исповедую едино крещение во оставление грехов.
Чаю воскресения мертвых,
и жизни будущаго века. Аминь.


http://www.pagez.ru/lsn/0014.php

И постановления семи соборов.

Не отнять не прибавить!

Что же до Иерархов - не нам судить. Возникли сомнения читай "Символ Веры"
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Окт 24, 2007 2:44 pm Ответить с цитатой
heres
Админ
Зарегистрирован: 04.02.2006
Сообщения: 1967
Откуда: Столица




Предлагаю объявить участие Русской Православной Церкви в ВСЦ миссионерской миссией (что нам постоянно пытаются показать и доказать) и послать туда о. Даниила Сысоева. Одного. Остальных командированных в этот разбойничий вертеп - вернуть на родину, на деревенские приходы - в Ивановскую, Архангельскую, Чукотскую и прочие экологически чистые епархии. Podmigivanie Very Happy

_________________
Нощь убо прейде, а день приближися: отложим убо дела темная, и облечемся во оружие света.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Окт 24, 2007 3:44 pm Ответить с цитатой
Павел Б...
Модератор
Зарегистрирован: 30.06.2006
Сообщения: 1490




heres писал(а):
Предлагаю объявить участие Русской Православной Церкви в ВСЦ миссионерской миссией (что нам постоянно пытаются показать и доказать) и послать туда о. Даниила Сысоева. Одного. Остальных командированных в этот разбойничий вертеп - вернуть на родину, на деревенские приходы - в Ивановскую, Архангельскую, Чукотскую и прочие экологически чистые епархии. Podmigivanie Very Happy


Если экуменических деятелей по деревням с понижением в чине,тогда ладно. Wink
А не то выйдет соблазн для хрестьян,да и только.


Последний раз редактировалось: Павел Б... (Ср Окт 24, 2007 4:20 pm), всего редактировалось 1 раз

_________________
В России суровость законов умеряется их неисполнением. - П. Вяземский
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Окт 24, 2007 3:54 pm Ответить с цитатой
Тим
Профи
Зарегистрирован: 05.08.2007
Сообщения: 315




heres писал(а):
и послать туда о. Даниила Сысоева. Одного.

а почему одного? и почему именно его?

_________________
Нищъ есмь азъ, и въ трудехъ отъ юности моея, вознесъ же ся, смирихся и изнемогохъ.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Окт 24, 2007 5:19 pm Ответить с цитатой
Владимир
Житель форума
Зарегистрирован: 16.02.2006
Сообщения: 728
Откуда: Ильичёвск




Тим писал(а):
heres писал(а):
и послать туда о. Даниила Сысоева. Одного.

а почему одного? и почему именно его?

Тссс.... Он иногда чай с хересом попивает. Laughing

_________________
Господь мой и Бог мой!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: Вт Ноя 13, 2007 12:51 am Ответить с цитатой
irina42
Форумчанин со стажем
Зарегистрирован: 23.10.2007
Сообщения: 100
Откуда: Москва




Тим писал(а):
heres писал(а):
и послать туда о. Даниила Сысоева. Одного.

а почему одного? и почему именно его?
Да,очень хочеться знать почему от.Даниила?Обьяснитесь,любезный.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
СообщениеДобавлено: Вт Ноя 13, 2007 10:24 am Ответить с цитатой
heres
Админ
Зарегистрирован: 04.02.2006
Сообщения: 1967
Откуда: Столица




irina42 писал(а):
Тим писал(а):
heres писал(а):
и послать туда о. Даниила Сысоева. Одного.

а почему одного? и почему именно его?
Да,очень хочеться знать почему от.Даниила?Обьяснитесь,любезный.

Потому, что то, что пишет отец Даниил не расходится с тем, что он говорит и совершенно сответствует тому, что говорили св. отцы, вдохновляемые Св. Духом.

А еще потому, что мне он кажется вельми кротким и покладистым человеком во всем. И при этом - воином за чистоту Православия и за душу каждого человека на стороне Христа.

А еще потому, что его энциклопедические знания и знание Библии - восхищают.

http://mission-center.com/index1024.html

Вам достаточно, любезная 42-ая irina? Very Happy

_________________
Нощь убо прейде, а день приближися: отложим убо дела темная, и облечемся во оружие света.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Ноя 13, 2007 10:36 am Ответить с цитатой
Владимир
Житель форума
Зарегистрирован: 16.02.2006
Сообщения: 728
Откуда: Ильичёвск




irina42 писал(а):
Тим писал(а):
heres писал(а):
и послать туда о. Даниила Сысоева. Одного.

а почему одного? и почему именно его?
Да,очень хочеться знать почему от.Даниила?Обьяснитесь,любезный.

о.Даннил Сысоев хороший миссионер. Здорово выступает с критикой инославия. Наконец, он знаком с самим Хересом.
Laughing
Я не согласен с его критикой старобрядничества и РПЦЗ. Старый обряд давно стал частью РПЦ МП и нужно проявлять такт по отношению к нему, чтобы он быстрей интегрировался в РПЦ МП. А РПЦЗ заслуживала уважение, что никогда в экуминическом движении не принимала участие и требовала отказа от экуменизма от РПЦ МП.
р.Б.

_________________
Господь мой и Бог мой!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: Вт Ноя 13, 2007 1:57 pm Ответить с цитатой
Павел Б...
Модератор
Зарегистрирован: 30.06.2006
Сообщения: 1490




Владимир писал(а):
irina42 писал(а):
Тим писал(а):
heres писал(а):
и послать туда о. Даниила Сысоева. Одного.

а почему одного? и почему именно его?
Да,очень хочеться знать почему от.Даниила?Обьяснитесь,любезный.

о.Даннил Сысоев хороший миссионер. Здорово выступает с критикой инославия. Наконец, он знаком с самим Хересом.
Laughing
Я не согласен с его критикой старобрядничества и РПЦЗ. Старый обряд давно стал частью РПЦ МП и нужно проявлять такт по отношению к нему, чтобы он быстрей интегрировался в РПЦ МП. А РПЦЗ заслуживала уважение, что никогда в экуминическом движении не принимала участие и требовала отказа от экуменизма от РПЦ МП.
р.Б.


Вынужден разочаровать Вас,дорогой Владимир,поскольку сами старообрядцы так не считают.
У меня в роду и сейчас есть старообрядцы,а в этом году по Божьему Промыслу моя мама избрала наш общий путь вопреки уговорам родного брата-старовера.Кому,как не мне хотелось бы сближения и даже объединения на почве Истины,присутствующей в нашей Церкви.
Однако,факты говорят об обратной тенденции.

Судите сами. Sad

СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ СОБОР ПОДТВЕРДИЛ ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСТОЯТЕЛЯ РПСЦ
Москва, 22 октября 2007 г.

Вопреки слухам, опубликованным рядом СМИ, Освященный Собор Русской Павославной Старообрядческой Церкви не стал переизбирать своего предстоятеля - митрополита Корнилия - за якобы слишком тесное общение с Московским Патриархатом.

"Никакого раскола не произошло, большинство участников Собора согласились с тем, что владыка Корнилий в отношениях с представителями Русской Православной Церкви не совершил никаких поступков, которые могли бы квалифицироваться как ересь", - заявил "Интерфаксу" руководитель информационно-издательского отдела старообрядческой митрополии Александр Антонов.

При этом, по его словам, большинство соборян подтвердили, что позиция РПСЦ в отношении контактов с инославными остается неизменной: "церковное (евхаристическое) общение с ними недопустимо, что, однако, не исключает возможности человеческого общения в делах на благо страны".

Вопросы старообрядческого церковного этикета были прописаны отдельным пунктом в итоговом документе Собора: "при встречах с инославными клириками считается недопустимым молитва, лобзание и благословение".

В свою очередь митрополит Корнилий, по словам А.Антонова, попросил прощения у тех, кого он мог ввести в смущение своими поступками.

Наряду с этим Собор напомнил верующим позицию РПСЦ в отношении Московского патриархата о том, что новообрядчество является "ересью второго чина".

Кроме того, канонической комиссии поручено изучить ситуацию в Русской православной церкви на предмет наличия "новых ересей" и доложить о результатах следующему Собору.


22 / 10 / 07

http://www.pravoslavie.ru/news/071022122022

_________________
В России суровость законов умеряется их неисполнением. - П. Вяземский
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Ноя 13, 2007 2:50 pm Ответить с цитатой
irina42
Форумчанин со стажем
Зарегистрирован: 23.10.2007
Сообщения: 100
Откуда: Москва




Вам достаточно, любезная 42-ая irina? Very Happy[/quote]Мне достаточно.Я и сама об этом давно знаю т.к.довольно долго имела счастье служить с батюшкой,слушать его проповеди(дар Божий) и исповедываться у него.Вы всё написали верно.(А номероваться мне пришлось из-за мудрёной регистрации,что,собственно меня нисколько не смущает,чего и Вам желаю)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
 Экуменизм... как к нему относиться? 
 Список форумов Миряне » Общество, политика, национальная идея
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 3 из 4  
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
  
  
 Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.  



Про колокола и колокольные звоны Школа Звонарей. Колокола, обучение, звонари Колокол купить в Москве
Нас поддерживают: .