Миряне.Ру
православный форум и православный чат.

колокола


Форум закрыт с 1 декабря 2007 года.
Просим прощения у всех администраторов, участников и посетителей сайта.
Список форумов Миряне » За чашкой чая » Прошу указать направление
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Предыдущая тема :: Следующая тема 
СообщениеДобавлено: Пн Окт 22, 2007 3:27 pm Ответить с цитатой
Андрей Оптимист
Рядовой
Зарегистрирован: 09.10.2007
Сообщения: 13
Откуда: Курская область




Здравствуйте! Извините, что долго молчал, сессия...
Уважаемые Странница и Heres!
Может ведь так получиться, что "обустроиться" вы так и не сможете, не успеете! Человеку не дано познать Бога, ему не дано даже объять весь мир, что нас окружает. А я не прошу открыть мне истину, никто не сможет этого сделать, и не прошу все разжевать за меня. Я прошу лишь указать направление, в котором мне надо двигаться.

Спасибо за ссылку.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пн Окт 22, 2007 4:15 pm Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Андрей Оптимист писал(а):
Уважаемые Странница и Heres!
Может ведь так получиться, что "обустроиться" вы так и не сможете, не успеете! Человеку не дано познать Бога, ему не дано даже объять весь мир, что нас окружает.


Нигде и не сказано, что мы должны для спасения познать Бога или объять мир Smile . Наше дело - работа на ниве нашего сердца. Познание своих грехов и страстей и очищение от них. Исполнением заповедей.
Цитата:
Я прошу лишь указать направление, в котором мне надо двигаться.

Спасибо за ссылку.

Пожалуйста Very Happy . Всегда рада помочь. Я давала Вам ссылочку на Закон Божий:
http://www.magister.msk.ru/library/bible/zb/zb.htm

Вот ещё, так же ёмко и несложно, как Вы хотели:

Святитель Филарет (Дроздов)
Начатки христианского учения или краткая Священная История и краткий Катехизис Краткая Священная История


http://www.pagez.ru/philaret/nasl_074.php


Последний раз редактировалось: Странница (Пн Окт 22, 2007 8:41 pm), всего редактировалось 2 раз(а)

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пн Окт 22, 2007 4:32 pm Ответить с цитатой
Андрей Оптимист
Рядовой
Зарегистрирован: 09.10.2007
Сообщения: 13
Откуда: Курская область




А как же помощь? Smile
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пн Окт 22, 2007 6:40 pm Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Андрей Оптимист писал(а):
А как же помощь? Smile

А в чём должна, по Вашему мнению, заключаться помощь? Могу посоветовать книжечку, могу из неё привести выдержку прямо здесь. А думать всё ж-таки придётся каждому собственной головой. Вот, у Вас сессия, говорите. Чтобы получить профессию в этой такой временной жизни надобно поучиться, потрудиться намало. А для вечности - как Вы думаете? Podmigivanie Very Happy А вот и отрывочек, на случай, если у Вас техника небыстрая Smile :

Святитель Филарет (Дроздов)
Начатки христианского учения или краткая Священная История и краткий Катехизис

Краткая Священная История
Яко новорождени младенцы, словесное и нелестное
млеко возлюбите, яко да о нем возрастете во спасение.
1Пет.2:2

Сотворение мира
Един Бог, во Святой Троице поклоняемый, есть вечен, то есть не имеет ни начала, ни конца Своего бытия, но всегда был, есть и будет.
Кроме Бога все имеет начало. Бог сотворил все из ничего.
Бог не имел нужды ни в какой твари, поелику Сам в Себе всегда был и есть совершенно доволен и блажен; а сотворил все единственно по благости Своей, чтобы твари получили от Него столько добра, сколько принять могут, и радовались и блаженствовали.
Бог сотворил все словом Своим; ибо Он всемогущ.
В начале Бог сотворил небо и землю неустроенные и дал им устройство в шесть дней.
В первый день сотворил Он свет.
Во вторый твердь, или видимое небо.
В третий отделил воду от земли и повелел земле произвести растения.
В четвертый создал солнце, луну и звезды.
В пятый рыб и птиц.
В шестый животных земных и наконец человека.
Тело человека Бог создал из земли и вдунул в него душу бессмертную.
В седьмый день Бог почил от всех дел Своих и освятил его, то есть учредил так, чтобы человек седьмой день посвящал особенно на служение Богу.

Блаженное состояние первых человеков

Первому человеку было имя Адам; а первой жене Ева.
Бог сотворил Еву из ребра, которое взял у Адама во время сна.
Человеки сотворены по образу и по подобию Божию. Образ Божий не в теле, потому что Бог бестелесен, но в душе, в чистом уме и святой воле.
Адам и Ева жили в раю, в прекрасном саду, который не человеческими руками посажен был, но приготовлен для них от Бога.
И рай, и всю землю, и все твари земные Бог отдал во власть человекам.
Превосходнейшее из дерев райских было древо жизни. Человеки, питаясь плодами его, не должны были умирать и телом.
Адам и Ева не имели нужды в одежде, потому что в воздухе не было ничего вредного и разрушительного для тела и потому что тела их были нетленны и чисты, а потому и не нужно было покрывать оныя.
Должность человека была познавать и любить Бога, и в сем наипаче состояло его блаженство.
Бог повелел ему также возделывать и хранить рай и запретил вкушать плод одного только дерева, которое называлось древо познания добра и зла, с тем, что если вкусит онаго, то смертию умрет.

Грех, смерть и надежда избавления
Прежде видимыя разумныя твари, то есть человека, Бог сотворил невидимую разумную тварь - духов, которые называются Ангелами.
Один из сих светлых духов, с некоторыми подчиненными ему духами, имел дерзость выйти из послушания всеблагой воле Бога Творца своего и чрез то лишился дарованного ему света и блаженства и сделался злым духом. Его называют диаволом.
Диавол позавидовал блаженству человеков и, чтобы лишить их оного, употребил хитрость. Он вошел в змия и склонил Еву вкусить запрещенного плода. Ева склонила к тому же Адама.
Таким образом, вкусив плода с древа познания добра и зла, первые человеки поступили против воли Божией, против заповеди Божией, против закона Божия, одним словом, согрешили.
Первыми последствиями греха были стыд и страх; потом постигли грешников изнурительные труды, болезни и смерть.
Бог проклял змия, изгнал Адама и Еву из рая и землю с ее произведениями лишил прежнего благословения, то есть прежнего совершенства и довольства.
Все люди происходят от Адама согрешившего и осужденного, и потому все родятся в состоянии греха и осуждения.
Впрочем, Бог, по милосердию Своему, вскоре после первого греха дал человекам надежду избавления от прельстителя диавола, от греха и от всех бед, которые от греха произошли. Бог обещал, что от жены родится Спаситель, Который победит змия, то есть диавола.

Род человеческий до потопа
Первый сын Адама был Каин, второй Авель. Каин занимался земледелием, Авель сделался пастырем овец.
Некогда принесли они дар Богу: Каин от плодов земных, Авель от первородных из стада. Бог, зная сердца, показал при сем Авелю знамение Своего благоволения, а Каину нет.
Каин из зависти и досады убил брата своего Авеля.
Бог проклял убийцу, и Каин после того в целом мире не находил спокойствия и безопасности.
Вместо Авеля Бог даровал Адаму третьего сына - Сифа. От Сифа произошли люди благочестивые и добрые, а от Каина нечестивые и злые.
Между потомками Сифа особенно знаменит святостью жизни Енох. Он так угоден был Богу, что взят на небо, без болезни и смерти телесныя.
По времени дети доброго племени вступили в супружества с детьми злого племени. От того почти все люди развратились. Ной остался один праведный и достойный благоволения Божия.
..........................

...КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС

Введение
Вопрос. Какое учение самое нужное для всякого человека?
Ответ. Учение христианское.
Вопрос. Почему оно нужно?
Ответ. Потому, что ведет к Богу, к вечному спасению, или, иначе сказать, к вечному блаженству.
Вопрос. Как можно приблизиться к Богу?
Ответ. Мыслями, желаниями, делами.
Вопрос. Кто приближается к Богу мыслями?
Ответ. Тот, кто право верует в Него.
Вопрос. Кто приближается к Богу желаниями?
Ответ. Тот, кто молится Ему.
Вопрос. Кто приближается к Богу делами?
Ответ. Тот, кто поступает по воле Божией и по закону Божию.
Вопрос. Как удобнее научиться право веровать?
Ответ. Посредством Символа веры.
Вопрос. Как научиться молиться?
Ответ. Посредством молитвы Господней.
Вопрос. Как научиться поступать по воле Божией и по закону Божию?
Ответ. Посредством десяти заповедей Божиих.
О Символе веры
Вопрос. Как разделяется Символ веры?
Ответ. На двенадцать членов.
Вопрос. Как читается первый член Символа веры?
Ответ. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
Вопрос. Какое учение веры заключается в сем члене?
Ответ. В нем заключается следующее учение:
1) Бог есть един.
2) Будучи един по существу, Он есть Троичен в Лицах.
3) Первое Лице Пресвятыя Троицы есть Бог Отец.
4) Сей Триединый Бог сотворил небо и землю, все видимое и невидимое.
5) Бог все содержит в своей власти и всем управляет.
Вопрос. Как читается второй член Символа веры?
Ответ. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век: Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
Вопрос. Какое учение веры заключается в сем члене?
Ответ. В нем заключается следующее учение:
1) Второе Лице Святыя Троицы есть Сын Божий, Иисус Христос.
2) Иисус Христос есть един только сын Божий, и нет другого Сына Божия такого, как Он.
3) Сын Божий рожден от Бога Отца прежде всех веков и времен и потому так же вечен, как Бог Отец.
4) Иисус Христос есть истинный Бог, рожденный от истинного Бога, и есть со Отцом единого существа.
5) Сын Божий не сотворен, а Им сотворено все.
Вопрос. Как читается третий член Символа веры?
Ответ. Нас ради человек, и нашего ради спасения, сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
Вопрос. Какое в сих словах учение о Сыне Божием?
Ответ. В них содержится следующее учение:
1) Сын Божий сшел с небес, принял на Себя естество человеческое, то есть душу и тело человеческое, сделался человеком, не преставая быть Богом, и явился на земли, где и наречен Иисусом Христом.
2) Иисус Христос родился на земли от Пресвятыя Девы Марии, Которая зачала Его наитием Святаго Духа и всегда пребывает Девою.
3) Иисус Христос пришел на землю, чтобы спасти человеков от греха, в котором они родятся и живут, и от смерти, на которую осуждены, начиная от первого человека.
Вопрос. Как читается четвертый член Символа веры?
Ответ. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавши, и погребенна.
Вопрос. Какое здесь учение о Иисусе Христе Сыне Божием?
Ответ. Здесь представляется следующее учение:
1) Иисус Христос распят на кресте, претерпев многие и тяжкие страдания, умер и погребен.
2) Все сие претерпел Он не за Себя, поелику Он ни в чем не виновен и совершенно безгрешен, но за нас, то есть Он претерпел все наказания за все человеческие грехи и самую смерть, чтобы избавить нас от греха и смерти.
Вопрос. Как читается пятый член Символа веры?
Ответ. И воскресшаго в третий день по Писанием.
Вопрос. Какое здесь учение о Иисусе Христе?
Ответ. Иисус Христос в третий день по смерти Своей воскрес из гроба, как о сем написано в книгах Пророческих.
Вопрос. Как читается шестой член Символа веры?
Ответ. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
Вопрос. Какое здесь учение о Иисусе Христе?
Ответ. Иисус Христос в четыредесятый день по воскресении Своем вознесся с телом на небо и восседит одесную Бога Отца, будучи равен Ему в могуществе и славе.
Вопрос. Как читается седьмой член Символа веры?
Ответ. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
Вопрос. Какое здесь учение о Иисусе Христе?
Ответ. Иисус Христос паки приидет с небес во славе для того, чтобы судить всех человеков, живых и мертвых, которые для того все воскреснут.
Вопрос. Как читается восьмой член Символа веры?
Ответ. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
Вопрос. Какое учение веры содержится в сем члене?
Ответ. В нем содержится учение о Святом Духе и есть следующее:
1) Дух Святый есть третье Лице Пресвятыя Троицы.
2) Дух Святый исходит от Бога Отца.
3) Дух Святый вместе с Богом Отцем и Сыном дает жизнь тварям, особенно духовную жизнь человекам.
4) Духу Святому приличествует одинаковое со Отцем и Сыном поклонение и прославление, как истинному Господу и Богу.
5) Когда пророки и Апостолы возвещали волю Божию человекам или когда писали Священные книги, тогда они говорили по вдохновению Духа Святаго.
Вопрос. Как читается девятый член Символа веры?
Ответ. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
Вопрос. Какое здесь учение?
Ответ. Истинная христианская Церковь едина, Святая, Соборная, или вселенская, Апостольская, то есть от Апостолов непрерывно и неизменно продолжающаяся и до скончания мира продолжаться имеющая; потому должно почитать ее, повиноваться ей и беречься раскола, то есть отделения от единой Православной Церкви.
Вопрос. Как читается десятый член Символа веры?
Ответ. Исповедую едино крещение во оставление грехов.
Вопрос. Какое учение содержится в сем члене?
Ответ. В нем содержится учение о таинстве Святаго Крещения и поставляется в обязанность всякому верующему креститься единожды.
Вопрос. Почему Крещение называется Таинством?
Ответ. Потому, что в нем тайно действует благодать Божия.
Вопрос. Кроме Крещения есть ли еще другие Таинства?
Ответ. Всех Таинств семь:
1) Крещение.
2) Миропомазание.
3) Причащение.
4) Покаяние.
5) Священство.
6) Брак.
7) Елеосвящение.
Вопрос. В чем состоит Крещение?
Ответ. В том, что верующий погружается троекратно в воде, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.
Вопрос. Для чего крестится человек?
Ответ. Для того, чтобы таинственно омыться от грехов и получить благодатную жизнь.
Вопрос. В чем состоит Миропомазание?
Ответ. В том, что крещеный помазуется святым миром, с произношением таинственных слов: Печать дара Духа Святаго.
Вопрос. В чем состоит Причащение?
Ответ. В том, что верующий под видом хлеба причащается самого Тела Христова и под видом вина самыя Крови Христовы.
Вопрос. Какую пользу получает причащающийся?
Ответ. Он соединяется со Христом и в Нем становится причастным жизни вечной.
Вопрос. В чем состоит Покаяние?
Ответ. В том, что согрешивший после Крещения исповедуется в грехах своих пред священником и чрез него получает прощение от Самого Иисуса Христа.
Вопрос. В чем состоит Священство?
Ответ. В том, что чрез архиерейское рукоположение дается избранному власть совершать Таинства.
Вопрос. В чем состоит Таинство брака?
Ответ. В том, что по свободному согласию жениха и невесты союз их благословляется в Церкви, во образ Христа с Церковию.
Вопрос. В чем состоит Елеосвящение?
Ответ. В том, что больной помазуется елеем и призывается на него благодать исцеляющая.
Вопрос. Как читается одиннадцатый член Символа веры?
Ответ. Чаю воскресения мертвых.
.Вопрос. Какое здесь учение?
Ответ. Все умершие человеки, в определенное судьбами Божиими время, воскреснут с телами, которые уже будут нетленны и неразрушимы.
Вопрос. Как читается двенадцатый член Символа веры?
Ответ. И жизни будущаго века.
Вопрос. Какое здесь учение?
Ответ. После всеобщего воскресения и Суда Христова будет вечная жизнь, в которой верующие и окончившие земную жизнь в покаянии и добродетели получат вечное блаженство, а нераскаянные грешники подвержены будут вечному мучению.

http://www.pagez.ru/philaret/nasl_074.php

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Окт 30, 2007 4:50 pm Ответить с цитатой
Андрей Оптимист
Рядовой
Зарегистрирован: 09.10.2007
Сообщения: 13
Откуда: Курская область




Уважаемая Странница! На мой взгляд, некорректно с вашей стороны исправлять сообщение, на которое уже дан ответ.

Переведя эти сообщения в новую тему, вы забыли начало нашего разговора. Я просил объяснить, в чем конкретно неправ Игорь. Если вы уже достаточно обустроились, чтобы говорить: "Вот это не соответствует истине," - я думаю, вы сможете ответить на вопрос, что конкретно неправильно. Хотя, я уже догадался, что вы не в состоянии этого сделать, т.к. сами не знаете. Просто не надо стесняться этого, ведь все мы здесь ищем.

Спасибо за ссылки и за выдержки.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Окт 30, 2007 5:33 pm Ответить с цитатой
Sophia
Форумчанин
Зарегистрирован: 20.10.2007
Сообщения: 83




Иногда бывает, что люди хотят услышать в ответ то, что они ждут и в той системе координат, в которой живут сами. Мне кажется, Странница ответила академически верно в присущей ей манере. Для конкретных советов, наверное, нужны иные отношения. Ответьте, пож-ста
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Окт 30, 2007 5:48 pm Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Smile Как я поняла, Андрей не заметил моей ссылки на святителя Филарета и потом решил, что я её вставила после. Это не так. Она там была с самого начала. Но, когда у меня попросили ещё помощи в том, чтобы почитать просто о трудном, я дала и выдержку из этого сочинения святителя.
А что касается темы Игоря, простите уж, я там долго и нудно объясняла, почему не считаю для себя возможным участвовать в разработке именно такого и именно этого сочинения. Достаточно вполне для желающего понять Sad .

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Ноя 02, 2007 1:48 pm Ответить с цитатой
Андрей Оптимист
Рядовой
Зарегистрирован: 09.10.2007
Сообщения: 13
Откуда: Курская область




На самом деле, в первой версии не было ссылки на Закон Божий.
Не хотите вы обсуждать эту тему, ну и ладно, сам как-нибудь справлюсь. На этом форуме я не нашел, чего искал.

Цитата:
Нигде и не сказано, что мы должны для спасения познать Бога или объять мир . Наше дело - работа на ниве нашего сердца. Познание своих грехов и страстей и очищение от них. Исполнением заповедей.


Познавайте и очищайтесь, лишь бы не забывали про конкретные дела.

Предлагаю закрыть тему.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Ноя 02, 2007 2:21 pm Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Андрей Оптимист писал(а):
На самом деле, в первой версии не было ссылки на Закон Божий.

Да Вы же меня за неё в самом первом посте темы благодарите! Она просто осталась в другой теме, вот я её для полноты сюда и перенесла, когда увидела, что непонятно, за что благодарите Confused . А у Вас она к тому времени ведь была уже... Rolling Eyes

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
 Прошу указать направление 
 Список форумов Миряне » За чашкой чая
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 1 из 1  

  
  
 Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.  



Про колокола и колокольные звоны Школа Звонарей. Колокола, обучение, звонари Колокол купить в Москве
Нас поддерживают: .