Миряне.Ру
православный форум и православный чат.

колокола


Форум закрыт с 1 декабря 2007 года.
Просим прощения у всех администраторов, участников и посетителей сайта.
Список форумов Миряне » Общество, политика, национальная идея » «Мы их не помним, а они нас помнят и молятся за нас» На страницу 1, 2  След.
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Предыдущая тема :: Следующая тема 
«Мы их не помним, а они нас помнят и молятся за нас»
СообщениеДобавлено: Пт Окт 26, 2007 5:27 pm Ответить с цитатой
Фаина,22
Житель форума
Зарегистрирован: 15.08.2007
Сообщения: 617
Откуда: г.Россошь, Воронежская область




20.10.07
«Мы их не помним, а они нас помнят и молятся за нас»

19 октября в Историческом музее состоялся круглый стол «Значение подвига новомучеников и исповедников в истории России и Русской Православной Церкви», организованный Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом.

С презентацией базы данных по новомученикам ПСТГУ выступил создатель базы, заведующий кафедрой информатики ПСТГУ Николай Емельянов. Еще в 1989 году по его инициативе в братстве Всемилостивого Спаса начались работы по сбору сведений о пострадавших за Христа в годы гонений. В 1992 году был создан Свято-Тихоновский институт, и сразу в нем открылась кафедра информатики для объединения всех сведений. Сегодня в базе данных более 30 тысяч имен. Всего же за веру в России в XX веке пострадало около миллиона человек. Но в начале 1990-х Н.Е. Емельянов не надеялся, что удастся собрать для базы данных хотя бы пять тысяч человек. В 1989 году при Патриархии была создана комиссия по реабилитации священнослужителей. О ней писали все епархиальные издания, священноначалие призывало людей присылать сведения о пострадавших родственниках. Поступило всего около 900 писем, а потом письма приходить вообще перестали, и через 3 года комиссия прекратила свое существование. Массовые репрессии привели к трагическому разрыву поколений. Многие дети и внуки новомучеников ничего не знали о подвиге своих родных, а кто-то (люди постарше), возможно, и боялся афишировать такое родство, не исключая возможности новых гонений. Но случилось чудо – поступление новых данных о пострадавших за Христа с каждым годом увеличивается. «Мы своих родственников не помним, а они нас помнят и молятся за нас, являются нам в архивах КГБ, письмах, воспоминаниях», - сказал Н. Емельянов. Он отметил, что часто фотография, сделанная следователем НКВД перед расстрелом, оказывается настоящим чудом, люди ставят ее к иконам, молятся перед ней. А вот иконописцам, наоборот, далеко не всегда удается создать образ новомученика. В базе данных ПСТГУ много пар «икона-фотография», и часто фотография бывает глубже и выразительней.
Николай Емельянов выделил 4 основных волны гонений на Церковь: 1918-19 гг., 1922, 1930-31, 1937-38.
Первая волна – Ленин призвал грабить награбленное, и в стране начались грабеж и беззаконие. В 1918-19 гг. было арестовано около 20 тысяч архиереев, священнослужителей, монахов и православных мирян. 8 из 10 арестованных были убиты (чаще расстреляны, но иногда утоплены, задушены и даже закопаны заживо).
Вторая волна гонений прошла под лозунгом изъятия церковных ценностей. Идеологом мероприятия был Троцкий, документы подписывал Калинин. Большевики стремились ограбить Церковь и запугать народ - везде проходили пресс-конференции, в газетах печатали антицерковные статьи. Поэтому за этот период оказалось легче собрать сведения – все репрессии документально зафиксированы (в отличие от первой волны). Арестовано было тоже около 20 тысяч человек, но расстреляно меньше тысячи.
В 1930-32 гг. арестовано около 60 тысяч человек, и каждый пятый расстрелян. Если во время второй волны появились обновленцы, то в эти годы распространялось стукачество: в каждый приход назначался чекист или местный «доброволец», обязанный доносить обо всем, что происходит на приходе. В каждом деле тех лет есть показания приходского стукача. Неслучайно именно в те годы «прославился» Павлик Морозов.
1937-38 гг. Святейший Патриарх назвал русской Голгофой. 200 тысяч арестованных и 100 тысяч расстрелянных за православную веру.
Но каждый из этих трагических периодов явил и небывалый подвиг русского народа. В годы гражданской войны Церковь устояла и сохранилась, когда большевики уничтожили все дореволюционные институты и сословия: дворянство, армию. Православные люди выдержали эту войну на уничтожение. Во время второй волны обновленческие храмы пустовали, а «тихоновские» были переполнены. Переполнены людьми простыми, вряд ли разбиравшимися в политике и канонических тонкостях. Но народ интуитивно понял, где святость, а где стремление услужить властям.
Во время третьей волны многих священников и мирян сослали, в результате образовались соборы новомучеников: Тамбовских, Соловецких, Казахстанских и т.д. Святые стали цементирующим основанием для Русской Православной Церкви.
Последняя волна гонений дала небывалый в истории собор новомучеников.
Вспомнив недавнее письмо 10 академиков, призывавших изгнать Церковь из школы, Николай Емельянов (сам выпускник мехмата МГУ, доктор технических наук) отметил, что в базе данных 9 членов Российской академии наук, более 100 профессоров вузов, более тысячи выпускников и студентов МГУ, Все эти люди пострадали за Христа.
Профессор Емельянов привел слова из постановления Собора Зарубежной Русской Церкви, состоявшегося в мае 2006 года: «Мы видим в новомучениках тот духовный мост, который возносится над пропастью пагубного разделения Русской Церкви и делает возможным восстановление единства». Сегодня это единство – свершившийся факт, и в первую очередь благодаря новомученикам и исповедникам российским.
В заключение Н. Емельянов сказал, что база данных по новомученикам многим людям помогла вспомнить свои корни, преодолеть разрыв поколений, казавшийся в 1989-90 гг. катастрофическим.
Священник Александр Мазырин, заместитель заведующего отделом Новейшей истории Русской Православной Церкви ПСТГУ, напомнил, что собор исповедников Российских возглавляет святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси. И когда только создавался богословский институт, не было сомнений, кого избрать его небесным покровителем. Все годы в ПСТГУ ведется работа по сбору материалов, связанных с личностью святителя. На круглом столе сотрудник отдела Наталия Кривошеева представила книгу «Современники о Патриархе Тихоне», изданную в 2007 году в ПСТГУ. Значительную часть материалов для книги подготовил выдающийся историк Церкви Михаил Ефимович Губонин (1907-1971). Собирал он материалы в те годы, когда это не могло принести ничего, кроме неприятностей - о Патриархе Тихоне в советских энциклопедиях писали тогда только как о контрреволюционере и враге. Н. Кривошеева отметила, что канонизация святителя произошла 9 октября 1989 года - ровно через 18 лет после смерти Губонина, а издана книга в год 100-летия со дня рождения историка.

Леонид ВИНОГРАДОВ
http://www.nsad.ru/index.php?issue=9999&section=10000&article=728

Спаси Господи!

_________________
.....Не просил ли ты, чтобы Я научил тебя смирению,- так вот смотри,
Я поставил тебя как раз в ту среду,в ту школу, где этот урок изучается.
Твоя среда и живущие с тобою только выполняют Мою волю.
........ Преподобный Серафим Вырицкий
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Re: «Мы их не помним, а они нас помнят и молятся за нас»
СообщениеДобавлено: Пт Окт 26, 2007 11:22 pm Ответить с цитатой
Иоанна Г.
Форумчанин
Зарегистрирован: 22.10.2007
Сообщения: 84




Думается, что это только начало, мы пока очень мало знаем об истинном подвиге веры наших соотечественников. Все хорошо пряталось от огласками секретными службами. Документы еще только изучаются и нужно время, чтобы то, что происходило в 20 веке в России стало открыто и понятно всем. Но уже сегодня совершилось чудо Новомученики Российские объединили Церковь, то есть РПЦ МП и РПЦЗ.
19 мая, в рамках торжеств, посвященных подписанию Акта о каноническом общении, состоялось освящение храма Воскресения Христова и святых Новомучеников и Исповедников Российских, построенного на территории бывшего полигона НКВД в Бутове. Чин великого освящения нового храма возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. При освящении храма Первоиерарх РПЦЗ митрополит Лавр сказал: "Как известно, при освящении каждой церкви в престол вкладывается частица мощей мученика. Здесь земля обильно полита кровью мучеников и усеяна их костьми и да будет она престолом Христу Богу нашему".


http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=2&s=41&id=5314

_________________
У Бога ничего не бывает случайно.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Окт 26, 2007 11:54 pm Ответить с цитатой
Фаина,22
Житель форума
Зарегистрирован: 15.08.2007
Сообщения: 617
Откуда: г.Россошь, Воронежская область




Спаси Господи, Иоанна! Действительно чудо! Пусть это только начало... Но это лучше, чем забвение.

_________________
.....Не просил ли ты, чтобы Я научил тебя смирению,- так вот смотри,
Я поставил тебя как раз в ту среду,в ту школу, где этот урок изучается.
Твоя среда и живущие с тобою только выполняют Мою волю.
........ Преподобный Серафим Вырицкий
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: Сб Окт 27, 2007 12:24 am Ответить с цитатой
Иоанна Г.
Форумчанин
Зарегистрирован: 22.10.2007
Сообщения: 84




Фаина,22 писал(а):
Спаси Господи, Иоанна! Действительно чудо! Пусть это только начало... Но это лучше, чем забвение.

Господь не даст забыть своих святых мученников, если мы уже видим, что Он хочет их прославить. Very Happy

_________________
У Бога ничего не бывает случайно.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пн Окт 29, 2007 12:40 pm Ответить с цитатой
Фаина,22
Житель форума
Зарегистрирован: 15.08.2007
Сообщения: 617
Откуда: г.Россошь, Воронежская область




Добровольное изгнанничество.

Примером использования сложного ассоциативного поиска по всем полям и реквизитам Базы данных может служить поиск добровольных изгнанниц - тех девушек и женщин, которые поехали за духовными и родными отцами, женихами, мужьями.
Этой цели служит запрос : жена, поехала или нашла в тюрьме или ссылке, мужа (или дочь отца или невеста жениха). В БД подобных биографий более двухсот. Мы знаем далеко не всех, это значит, что добровольных изгнанниц были тысячи.
Священномученик Киприан епископ Карфагенский пишет о «мученичестве сострадания и дел милосердия в мирные времена». Какими же особенно трудными были дела милосердия во времена гонений. « Если день воздаяния и суда застанет нас готовыми, спешащими, бегущими на поприще благотворения, то Господь никак не оставит без награды…Он дарует за добрые дела белый венец, а побеждающих во время гонения …увенчает за страдание венцом багряным » .
Пример человека спешащего, бегущего на поприще благотворения, в те тяжелые годы являет Агриппина Николаевна Истнюк. Она поехала по благословению иеромонаха Симеона (Холмогорова) и своих родителей за своим духовным отцом иеромонахом Павлом (Троицким). Вера Максимовна Сытина спасла в лагере своего жениха Сергея Иосифовича Фуделя. Елизавета Александровна Самарина разделила со своим отцом Александром Дмитриевичем, бывшим оберпрокурором Священного Синода, все трудности суровой ссылки в Якутию. И много других аналогичных женских судеб представлено в БД новомучеников.
Совершенно особенный пример являет биография Николая Евграфовича Пестова. (известного духовного писателя, профессора). Он поехал по этапу за своей арестованной женой Зоей Вениаминовной и спас ее. Она была измучена незнанием того, за что арестована и что с тремя маленькими детьми. Следователи говорила ей, что «муж сидит, дети в детдоме» .


http://www.pravmir.ru/article_2271.html

_________________
.....Не просил ли ты, чтобы Я научил тебя смирению,- так вот смотри,
Я поставил тебя как раз в ту среду,в ту школу, где этот урок изучается.
Твоя среда и живущие с тобою только выполняют Мою волю.
........ Преподобный Серафим Вырицкий
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: Пн Окт 29, 2007 12:57 pm Ответить с цитатой
Фаина,22
Житель форума
Зарегистрирован: 15.08.2007
Сообщения: 617
Откуда: г.Россошь, Воронежская область




"Это же мощи! Это святой!"
Обретение мощей новомученика: воспоминания очевидцев

"Сначала мы и не подумали, что это святой. Решили, что просто священник, похороненный возле храма. Но нам сразу бросились в глаза некоторые странности. Во-первых, покойный батюшка был одет не по чину: риза зеленого цвета, поручи – желтого, плат на лице – красного. Под головой вместо подушки два березовых веника. Такое впечатление, что священника хоронили второпях и собрали для погребения, что попалось. Еще одна странность – тело сохранило подвижность, руки у батюшки сгибались, как у живого. А потом была судмедэкспертиза, и в виске у покойного обнаружили отверстие от пули. Нас вдруг как озарило: «Это же мощи! Это святой!»"
Пять лет назад в селе Меркушино Екатеринбургской епархии были обнаружены нетленные останки священика Константина Богоявленского, расстрелянного большевиками в 1918 году. В большинстве случаев места захоронений мучеников, погибших в XX веке, остаются ненайденными. Возможно, когда-то они будут явлены людям, но пока известно только несколько случаев обретения мощей новомучеников. Мы публикуем воспоминания очевидцев одного из этих редких событий – явления святых мощей новомученика Константина Меркушинского.
Батюшка благословляет и после смерти

Дмитрий Безнутров, участник восстановления Михаило-Архангельского храма в селе Меркушино:
- Это было в 2002 году. Ново-Тихвинский женский монастырь начал восстанавливать дореволюционный храм в селе Меркушино. Сестры пригласили меня помочь. В мои обязанности входило руководство работами по перезахоронению останков, которые часто попадались при рытье канав и котлована. В основном это были братские могилы, останки расстрелянных местных жителей – тех, которые пытались бунтовать против советской власти. Как правило, захоронения были сделаны на глубине около двух метров, останки представляли собой истлевшие фрагменты костей. За два года я перезахоронил около 80 человек.
Один раз рабочие по рации мне передают – найден гроб. Ковш экскаватора зацепил его крышку. Через минуту я был на месте. Вижу – крышка гроба немного отодвинута. Вызвал охрану, рабочих, и вместе мы вскрыли гроб. И первое, что бросилось в глаза, - сложенные на груди, сохранившиеся руки, как будто похоронен человек был еще вчера, только кожа была серого, землистого цвета. На усопшем было полное священническое облачение, слегка истлевшее от времени, лицо было закрыто воздухом. Я обратил внимание, что пальцы правой руки у него как будто были сложены в благословляющий жест.
Захоронение было на глубине всего около метра. Удивительно, как многократно проезжавшие по нему груженые КамАЗы не раздавили его. Оставив охрану, я пошел за священником. Кисточками мы расчистили пыль с мощей, аккуратно подкопали гроб, и, подведя под него доски, достали из ямы. Гроб отнесли в храм и провели богослужение, которое полагалась по чину. Сразу же вызвали судмедэкспертов из Екатеринбурга, чтобы точно установить причину смерти и возраст захоронения для выяснения личности погребенного.
Святой должен покоиться в храме, а не в могиле

Монахиня Емилия, благочинная подворья Ново-Тихвинского женского монастыря в селе Меркушино:
- Сначала мы и не подумали, что это святой. Решили, что просто священник, похороненный возле храма. Но мы сразу обратили внимание на некоторые странности. Во-первых, покойный батюшка был одет не по чину: риза зеленого цвета, поручи – желтого, плат на лице – красного. Под головой вместо подушки два березовых веника. Такое впечатление, что батюшку хоронили второпях. Почему?
Потом обнаружилась еще одна странность. Когда мы переодевали батюшку в новое облачение, то старое не пришлось разрезать, как это обычно делается. Тело было подвижным, руки сгибались, как у живого, поэтому старое облачение просто сняли. А то, что было потом, можно назвать просто чудом. Мы пытались подготовить новую могилу для останков, но у нас это никак не получалось. Могилу два раза заливало водой, хотя она была вырыта на сухом возвышенном месте. Мы уже не раз хоронили останки, найденные рядом с храмом, но ни одну могилу ни разу не залило. Не хотел наш священник быть похороненным… Святой должен покоиться в храме, а не в могиле.
Когда судмедэксперты очистили тело от грунта, мы увидели, насколько хорошо оно сохранилось: руки, ноги, лицо, волосы, борода и даже ресницы. А в других погребениях примерно того же времени останки выглядели совсем иначе: там сохранились одни кости. Эксперты хотели отделить некоторые части тела для экспертизы. Но это было невозможно, ведь это же был священник! Тогда один из экспертов сказал: "Смотрите, в голове трещинки, может, тут даже пуля есть?" В этом месте немного подрезали волосы, отогнули кожу, и мы увидели черное пулевое отверстие. Нас вдруг как озарило: "Это же мощи! Это святой!". Мы все испытывали необыкновенные чувства: и верили, и не верили…

Перед расстрелом священник сам себя отпевал

Схиигумен Авраам, духовник Ново-Тихвинского монастыря:
- О мученическом подвиге отца Константина Богоявленского мы узнали гораздо раньше, чем обнаружили его мощи. Примерно за год до этих событий сестры нашего монастыря были приглашены на выставку, которую Свердловский государственный архив организовал специально для монашествующих. Там были представлены документы о нескольких новомучениках, материалы о монастырях, в том числе о нашем Ново-Тихвинском. И среди всего прочего был выставлен листок с именами священников, убитых в 1918 году. Наши сестры, которые жили на подворье в Меркушино, тоже приезжали на эту выставку и заметили в списке название "Меркушино" и имя отца Константина Богоявленского.
Вернувшись в село, они начали расспрашивать о расстреле у местных жителей. Одна пожилая женщина рассказала, что еще в детстве мать показывала ей место за сельским кладбищем и говорила: "Всегда крестись, когда проходишь мимо. Здесь расстреляли священника". На вопрос сестер: "Где же его похоронили?" – ответила: "Не знаю, мама рассказывала, что где расстреляли, там и бросили". Так впервые после долгого забвения нам был открыт факт мученической смерти отца Константина Богоявленского.
За кладбищем у леса мы поставили трехметровый крест, чтобы было где служить панихиды и молиться. Нам, конечно, хотелось установить подлинное место захоронения священника, но мы почти не надеялись на это. А о том, чтобы найти его мощи, мы даже и подумать не могли. В то же время документы на канонизацию отца Константина были собраны и отправлены в Москву, а в Меркушино началось восстановление Михаило-Архангельского храма, в котором служил отец Константин. И вдруг мы обнаружили нетленные останки! Естественно, мы сразу предположили, что это мощи отца Константина. Однако прежде, чем открывать их для всеобщего поклонения, мы должны были исключить любые двусмысленные толкования. Нельзя же поклоняться останкам какого-то неизвестного человека как мощам священномученика.
Экспертиза определила, что священника убили из "нагана" или "маузера" – пистолета, бывшего в ходу во время революции и гражданской войны. Примерно обозначили время захоронения: не менее 50 лет назад. Кроме того, в гробу вместе с нетленными останками было найдено Евангелие с надписью на форзаце "свящ. Константин Богоявленский". Графологи определили, что надпись сделана священником Михаило-Архангельского храма Константином Богоявленским.
Сестры нашего монастыря и сотрудники епархиальной комиссии по канонизации святых организовали изучение архивных материалов, опрос старожилов Меркушино, обширную переписку. В результате удалось выяснить важные подробности жизни и гибели отца Константина. Он был выпускником Пермской духовной семинарии, к моменту кончины ему было всего 22 года. В 1918 году он был обвинен большевиками в организации крестьянского восстания и приговорен к расстрелу. Старожилы рассказали, что по дороге к месту расстрела отец Константин пел отходные молитвы. Убийцы заставили его вырыть самому себе могилу, потом застрелили и сбросили в эту яму. Ночью прихожане взяли его тело и похоронили возле Михаило-Архангельского храма.
Сопоставляя архивные данные с результатами судмедэкспертизы, мы убедились, что нетленные останки принадлежат именно отцу Константину Богоявленскому. Почти одновременно состоялась его канонизация, и вскоре святые мощи были открыты для всеобщего поклонения.

Подготовили Татьяна Малыгина, Константин Саломатин

P . S .: Село Меркушино Екатеринбургской епархии не впервые стало местом обретения святых мощей. В XVII веке здесь чудесным образом явились мощи святого Симеона Верхотурского. Гроб с его нетленными останками сам собой вышел на поверхность земли, а из его могилы забил неиссякаемый чудотворный источник. В XVIII веке над могилой был построен Свято-Симеоновский храм, сохранившийся до наших дней. Он соединен галерей с собором в честь Архистратига Божия Михаила. Собор построен на месте того храма, в котором любил молиться святой Симеон Верхотурский и возле которого он был похоронен.
В 1917–18 гг. в Михаило-Архангельском соборе служил священномученик Константин. Сейчас мощи новомученика находятся в восстановленном Михаило-Архангельском храме и открыты для поклонения. Сестрами Ново-Тихвинского монастыря написана икона и составлено житие священномученика Константина. В 2006 году в Меркушино освящен еще один храм – во имя священномученика Константина Меркушинского.

Статья подготовлена в редакции сайта "Сестры.ру" для портала "Православие и мир"





http://www.pravmir.ru/article_2067.html

_________________
.....Не просил ли ты, чтобы Я научил тебя смирению,- так вот смотри,
Я поставил тебя как раз в ту среду,в ту школу, где этот урок изучается.
Твоя среда и живущие с тобою только выполняют Мою волю.
........ Преподобный Серафим Вырицкий
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: Пн Окт 29, 2007 4:19 pm Ответить с цитатой
Иоанна Г.
Форумчанин
Зарегистрирован: 22.10.2007
Сообщения: 84




Новомученники - это кладезь неисчерпаемый!
Как после этого подвига народа, сохранившего веру до самой смерти, не называть Русь Святой? Она и есть святая, их верой и их подвигом. Отчизна наша вся пропиталась их святой кровью.
Господи, молитвами всех новомученников Российских спаси нас!

_________________
У Бога ничего не бывает случайно.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пн Окт 29, 2007 4:45 pm Ответить с цитатой
Фаина,22
Житель форума
Зарегистрирован: 15.08.2007
Сообщения: 617
Откуда: г.Россошь, Воронежская область




Цитата:
Вопрос провокационный потому, что только в грустной шутке Россию можно назвать оплотом Православия. Да хотя бы по статистике абортов, разводов, брошеных детей, случаев насилия...

Магистр, может благодаря этой теме Вы посмотрите на наш духовный оплот по-другому? Rolling Eyes
Иоанна hb

_________________
.....Не просил ли ты, чтобы Я научил тебя смирению,- так вот смотри,
Я поставил тебя как раз в ту среду,в ту школу, где этот урок изучается.
Твоя среда и живущие с тобою только выполняют Мою волю.
........ Преподобный Серафим Вырицкий
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: Вт Окт 30, 2007 10:51 am Ответить с цитатой
Фаина,22
Житель форума
Зарегистрирован: 15.08.2007
Сообщения: 617
Откуда: г.Россошь, Воронежская область




Жизнеописания-
http://www.fond.ru/book/book1.htm
http://www.fond.ru/book/booklet/booklet1.htm

Статьи-
http://www.sedmitza.ru/index.html?did=21835
http://www.metropolit-anthony.orc.ru/archive/030210.htm

_________________
.....Не просил ли ты, чтобы Я научил тебя смирению,- так вот смотри,
Я поставил тебя как раз в ту среду,в ту школу, где этот урок изучается.
Твоя среда и живущие с тобою только выполняют Мою волю.
........ Преподобный Серафим Вырицкий
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: Вт Окт 30, 2007 11:33 am Ответить с цитатой
Sophia
Форумчанин
Зарегистрирован: 20.10.2007
Сообщения: 83




Все! Еду в Меркушино!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Окт 30, 2007 11:38 am Ответить с цитатой
Фаина,22
Житель форума
Зарегистрирован: 15.08.2007
Сообщения: 617
Откуда: г.Россошь, Воронежская область




Sophia писал(а):
Все! Еду в Меркушино!

София, доброго дня, Вам! А Когда собираетесь? Razz

_________________
.....Не просил ли ты, чтобы Я научил тебя смирению,- так вот смотри,
Я поставил тебя как раз в ту среду,в ту школу, где этот урок изучается.
Твоя среда и живущие с тобою только выполняют Мою волю.
........ Преподобный Серафим Вырицкий
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: Вт Окт 30, 2007 11:52 am Ответить с цитатой
Sophia
Форумчанин
Зарегистрирован: 20.10.2007
Сообщения: 83




Когда муж отпустит...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Ноя 06, 2007 2:43 pm Ответить с цитатой
Фаина,22
Житель форума
Зарегистрирован: 15.08.2007
Сообщения: 617
Откуда: г.Россошь, Воронежская область




Нижегородские новомученники Епископ Лаврентий, викарий Нижегородской епархии и протоиерей Алексий Порфирьев
Епископ Лаврентий (в миру Евгений Иванович Князев) родился в 1877 году в городе Кашире. Происходил из духовного звания. Был единственным сыном у матери-вдовы. Начальное образование получил в Веневском духовном училище, среднее — в Тульской семинарии. В 1902 году окончил Санкт-Петербургскую Духовную академию со степенью кандидата богословия. 28 января 1902 года пострижен в монашество на Валааме архиепископом Сергием (Страгородским), а 5 февраля рукоположен в иеромонаха. 28 февраля 1912 года назначен ректором Литовской духовной семинарии и настоятелем Виленского Свято-Троицкого монастыря, в то время, когда там был архиепископ Тихон, будущий патриарх. В 1917 году митрополит Тихон представил его к хиротонии, и в феврале 1917 года архимандрит Лаврентий был хиротонисан во епископа Балахнинского, викария Нижегородской епархии. Епископ Лаврентий был усердным делателем молитвы Иисусовой, учеником и духовным другом оптинских старцев. Однажды оптинский старец Анатолий Зерцалов на вопросы одной женщины, правильно ли воспитывает ее владыка и что ему передать, ответил, что совершенно правильно, и трижды земно ему поклонился. Это было незадолго до мученической кончины епископа. В Нижнем Новгороде епископ Лаврентий благословил создание Спасо-Преображенского братства по возрождению церковно-общественной жизни, организованного А. Булгаковым. Тогда же было организовано религиозно-философское общество, просуществовавшее до января 1918 года. Собрания проходили по средам в доме А. Булгакова. Епископ Лаврентий был непременным их участником. В Нижнем Новгороде епископ жил и служил в Печерском монастыре. Служил часто, любил читать акафисты перед афонским образом Скоропослушницы. За каждой службой говорил проповеди и после литургии благословлял весь народ. Три последние свои проповеди заканчивал одними и теми же словами: «Возлюбленные братья и сестры, мы переживаем совсем особое время — всем нам предстоит исповедничество, а некоторым и мученичество». В доме Булгаковых говорил, что ему предсказана мученическая кончина. Рассказывали, что во время пребывания в Вильно, он отдал в женский монастырь свой клобук, чтобы его привели в порядок. Монахиня, занимавшаяся этим, все вычистила, выгладила наметку, надела ее на камилавку и подошла к зеркалу взглянуть, правильно ли она сидит. Подняла клобук над головой, чтобы надеть на себя, и вдруг упала без чувств. Она увидела над клобуком огненный венец. Пробыл владыка в Нижнем Новгороде один год и семь месяцев и все это время один управлял епархией; правящий архиерей, архиепископ Иоаким Левицкий, летом 1917 года уехал в Москву для присутствия на Поместном соборе и не вернулся. Из Москвы поехал в Крым, где у него была дача, и там был повешен бандитами. 3 апреля 1918 года епископ Лаврентий писал патриарху Тихону: «...дела, дела, просители, посетители задавили, и главное, что со дня хиротонии всё один и один... А тут еще приходится себе повторять пословицу: от сумы да от тюрьмы не отрекайся... Но что делать? Надо уж видно нести такой крест, пока Господь дает силы». В заботах о епархиальных делах, в тревогах за пастырей и паству прошли вся весна и лето 1918 года. 23 августа он писал патриарху: «...чувствую большое утомление и усталость от столь тяжелого, но лежащего на моих одиноких плечах бремени... Оставаясь один на епархии в такое трудное и исключительное время, каждый день и почти каждый час приходится принимать вести одну тревожнее другой, не раз желая и не решаясь оставить Нижний и приехать в Москву для присутствия на соборе, хотя для меня это было бы очень важно и интересно, и поучительно... Некоторые из арестованных священников отпущены, другие ещё в тюрьме. 28 июля я с большими трудностями мог добыть себе пропуск и посетить их. Попытки получить разрешение на совершение в тюремной церкви богослужения не увенчались успехом (ибо заведующий — иудей)...» В конце августа 1918 года чекисты арестовали владыку Лаврентия. В тюрьме ему предложили занять отдельную камеру, но он предпочел остаться в общей и первую ночь провел на голом полу. На следующий день его духовная дочь Е. И. Шмелинг передала епископу постель. Об этой постели возникло поверье, что того, кто полежит на ней, отпустят домой. И это исполнялось. Многие просились отдохнуть на его койке. Покидал епископ камеру только тогда, когда его требовали к допросу или для выполнения принудительных общественных работ — чистки тюремного двора, метания сена, поездки с бочками за водой. В свободное время, находясь в камере, епископ непрестанно молился, не обращая внимания на сыпавшиеся в первое время замечания и насмешки сокамерников, молился с таким усердием, что насмешки скоро прекратились, и находившиеся здесь, умилившись молитвенному подвигу архипастыря, невольно сами стали подражать его примеру. Немалым утешением для епископа послужило полученное им от властей разрешение священнодействовать в тюремном храме, и он не пропускал ни одного праздника и воскресного дня, чтобы не принести Господу бескровную жертву о себе и о людях. Духовные дети владыки передавали ему через келейника архиерейское облачение и продукты. Владыка высылал записку, пустую посуду, белье. Однажды выслал изношенные четки с просьбой заменить на новые. Они были переданы иеромонаху Варнаве (Беляеву), впоследствии епископу Васильсурскому который, взяв их, сказал: «Трудовые четки». Говорят, что епископ дважды посылал своего келейника к протоиерею города Балахны, прося, чтобы прихожане обратились к властям с просьбой о его освобождении как Балахнинского епископа. Жители города собрали около шестнадцати тысяч рублей, которые намеревались внести как залог, и собирали подписи под прошением об освобождении архиерея. Под таким же прошением собирались подписи и в храмах Нижнего Новгорода. Власти, однако, не собирались освобождать святителя. На Воздвижение, 14/27 сентября, когда он служил в тюремной церкви, туда пришли представители советской власти, чтобы посмотреть на него. И таков был духовный облик святителя, так ярко горел свет его веры, что они единодушно решили убить его во избежание духовного подъема среди населения города. Но необходим был предлог. В 1918 году государство постановило отобрать у Церкви земли и церковное имущество. Поместный собор единодушно это отверг; отобрание у Церкви храмов и церковного имущества было ничем иным, как открытым гонением на Церковь. 7 июня 1918 года состоялся съезд духовенства Нижегородской епархии. Съезд принял постановление протестовать против отобрания храмов, монастырей и церковного имущества. Было составлено соответствующее воззвание к пастве, которое подписали епископ Лаврентий как председатель съезда, настоятель собора протоиерей Алексей Порфирьев как секретарь собрания и бывший губернский предводитель Нижегородского дворянства Алексей Борисович Нейдгардт. В воззвании были приведены слова апостола «облецитесь во всеоружие Божие». Властями они были истолкованы как призыв к вооруженному восстанию. Когда обвинение было найдено, власти арестовали протоирея Алексея Порфирьева. Отец Алексей родился в многодетной семье крестьянина Симбирской губернии и избрал священство по влечению сердца. Был большим молитвенником. Из всех икон Божией Матери более всех почитал образ «Всех скорбящих радости». После ареста о. Алексея не вызвали ни на один допрос, и у него сложилось впечатление, что его освободят. В день перевода в тюрьму ЧК, накануне празднования иконы «Всех скорбящих радости», у него было особенное настроение, и, прощаясь со всеми в камере, он говорил, что уверен — идет на волю. К годовщине установления нового порядка по всей стране прокатился красный террор, тысячами были мучимы миряне, священники и епископы. Вечером 23 октября/5 ноября епископа Лаврентия перевели на Воробьевку, в тюрьму ЧК. Вели его через весь город в сопровождении одного вооруженного солдата. По дороге люди подходили за благословением, а следовавшие сзади видели, как он вынимал из кармана платок, по-видимому, плакал. Проходя мимо подворья Пицкого монастыря, епископ остановился. Там праздновался престольный праздник иконы «Всех скорбящих радости» и шла всенощная. Узнав, что здесь епископ, молящиеся выходили и получали от него последнее благословение. 24 октября/6 ноября епископу Лаврентию и протоирею Алексею было сказано, что их расстреляют, и предложено помилование, если они откажутся от сана. Нечего и говорить, что такой отказ был немыслим, палачи и сами не верили в него и потому, не дожидаясь ответа, принялись избивать священномучеников, а затем объявили окончательный приговор — расстрел. У владыки Лаврентия были с собой Святые Дары. Он причастился сам и причастил о. Алексея. Епископ был спокоен и радостен. Отец Алексей плакал. — Почему вы плачете? Нам надо радоваться, — сказал епископ. — Я плачу о моей семье,— ответил о. Алексей. — А я готов, — сказал епископ. Вскоре к ним присоединили Алексея Нейдгардта и повели в сад, где уже была вырыта могила, у края которой их всех поставили. Епископ стоял с воздетыми руками и пламенно молился, о. Алексей — с руками, сложенными на груди, опущенной головой и молитвой мытаря на устах: «Боже, милостив буди мне грешному». Русские солдаты отказались стрелять, потому что услышали в этот момент пение Херувимской. Позвали латышей, и они привели приговор в исполнение. Это было около одиннадцати часов вечера. Следователь-латыш, ведший дело епископа Лаврентия, в ту же ночь пришел к Ю. И. и Е. И. Шмелинг, принес владыкины вещи и сказал, что у епископа не было никакого состава преступления, и сам вскоре уехал на родину в Латвию. Через несклько дней Елизавета Шмелинг, идя утром к ранней обедне и проходя мимо здания ЧК, увидела, как из ворот выехала телега, на которой лежали два тела. — Кто это? — спросила она возчика. — Это тела епископа и священника. — Куда вы их везете? — На Мочальный остров, оттуда ведено сбросить их в Волгу. ПРИМЕЧАНИЯ [*1] Составлено по воспоминаниям монахини Серафимы (С. Булгаковой). ЦОА КГБ СССР, «Дело Патриарха Тихона». Арх. № Н-1780. Т. 17, л. 139, 423, 424. Госархив Горьковской области. Ф. 588, on. 586, д. № 417. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Книга 1. - Тверь: "Булат" , 1992 год, стр. 161-167. © Иеромонах Дамаскин (Орловский), 1992 © Издательство "Булат", Тверь, 1992.
http://www.nne.ru/events.php?id=51&page=175

_________________
.....Не просил ли ты, чтобы Я научил тебя смирению,- так вот смотри,
Я поставил тебя как раз в ту среду,в ту школу, где этот урок изучается.
Твоя среда и живущие с тобою только выполняют Мою волю.
........ Преподобный Серафим Вырицкий
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: Вт Ноя 06, 2007 3:01 pm Ответить с цитатой
Фаина,22
Житель форума
Зарегистрирован: 15.08.2007
Сообщения: 617
Откуда: г.Россошь, Воронежская область




Священномученик Анатолий, митрополит Одесский и Херсонский
(Андрей Григорьевич Грисюк) родился 20 августа 1880 года в городе Ковел Волынской губернии в очень бедной семье уездного казначея.
В 1900 году окончил Волынскую Духовную Семинарию и поступил в Киевскую Духовную Академию. В 1903 году был пострижен в монашество с именем Анатолий. В этом же году рукоположен в иеромонаха.
В 1904 году отец Анатолий окончил Киевскую Духовную Академию, став профессорским стипендиатом. В 1908 году защитил научную степень магистра богословия, с 1911 года — доцентом Академии. Возводится в сан архимандрита. Научный интерес: история Сирийского монашества до арабского нашествия.
В течении двух лет работал с древнейшими рукописями в Патриаршей библиотеке в Константинополе, а знание французского, немецкого, английского, греческого и латинского языков позволило ему ознакомиться с новейшими исследованиями на эту тему. В 1912 году архимандрита Анатолия назначают экстраординарным профессором Киевской Духовной Академии. В том же году он был переведён в Москву и назначен инспектором Духовной Академии. В 1913 году архимандрит Анатолий был призван к епископскому служению: состоялась его хиротония во епископа Чистопольского, викария Казанской епархии. При совершении таинства посвящения присутствовавшии на нём были удивлены чудесным явлением: в момент посвящения на главу новорукополагаемого откуда-то упал сноп света, образуя дивное сияние вокруг головы.
Вместо 5 лет Соловков - год условно
Епископ Анатолий назначается на должность ректора Казанской Духовной Академии. Владыка не подчинился приказу коммунистов о закрытии Академии. Академия, сохраняя учебную программу и работало в частном порядке. Через полтора года чекисты перехватили присланный епископом Анатолием Патриарху пакет с отчётом о учебной деятельности Академии и уже в марте 1921 года Святитель был арестован. Предполагалась его 5-летнее заключение в Соловецкий концентрационный лагерь, но его заменили на 1 год условного заключения.
С 1922 года Святитель назначается епископом Самарским и Ставропольским. В феврале 1923 года его вновь арестовывают. Святителя возводят в сан архиепископа. А через полмесяца за сопротивление обновленческому расколу его вновь арестовали.
В застенках ГПУ Владыку пытали. Во время избиений ему повредили челюсть, сломали ребра. С тюремной больницы, где он перенёс тяжёлую операцию, Святителя отправили в 1924 году на три года сначала в Полторацк (ныне Ашхабад), а затем в Красноводск (Туркмения), где он пробыл до 1927 года. После отбывания тюремного срока он поселился в Москве.
Он не отошёл от митрополита Сергия (Страгородского) даже после выхода "Декларации" 1927 года и оставался его ближайшим помощником. С 1928 года назначается архиепископом Одесским, членом Временного Синода при Заместителе Патриаршего Местоблюстителя, митрополите Сергии (Страгородском). В 1932 году возведён в сан митрополита. В 1934-1935 годах временно управляет Харьковской епархией. Последним местом служения Святителя стала Свято-Димитриевская церковь. Все остальные храмы Одессы к этому времени были закрыты.
В 1931 году арестовали всех одесских священников. В 1936 году его арестовали и содержали в тяжелейших условиях в тюрьме в течении полугода. В начале 1937 года отправлен в заключениена пять лет.
Уже перед ссылкой на север Владыка почти лишился ног. Но его отправили общим этапом вместе с уголовниками, которые в дороге обворовали беспомощного. Его погнали пешком, а когда он терял сознание, бросали в грузовик и затем заставляли снова идти. К 1938 году Святитель почти потерял зрение. Он просил разрешить ему свидание с сестрой хотя бы перед смертью, но ему не разрешили. 23 января 1938 года он умер от пыток в Ухто-Печерском концлагере. Говорят, что у него отняли Евангелие, но крест Владыка не отдал и умер защищая его.
Как записано в лагерном акте митрополит Анатолий умер 23 января 1938 года от отека легких и декомпенсации миокардита в 17.10. Его останки были погребены в вечной мерзлоте.
http://www.solovki.ca/new_saints_12/12_43.php

_________________
.....Не просил ли ты, чтобы Я научил тебя смирению,- так вот смотри,
Я поставил тебя как раз в ту среду,в ту школу, где этот урок изучается.
Твоя среда и живущие с тобою только выполняют Мою волю.
........ Преподобный Серафим Вырицкий
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: Вт Ноя 06, 2007 3:40 pm Ответить с цитатой
Фаина,22
Житель форума
Зарегистрирован: 15.08.2007
Сообщения: 617
Откуда: г.Россошь, Воронежская область




Житие новомученицы НИНЫ КУЗНЕЦОВОЙ

Мученица Нина родилась 28 декабря 1887 года в северном городе Лальске, в благочестивой семье урядника Алексея Кузнецова и его жены Анны. Она была единственным, любимым ребенком, и, когда повзрослела, родители мечтали выдать её замуж. Однако Нина с детства стремилась только к молитве, чтению духовных книг и церковным службам (в Лальске в то время было шесть храмов).
Видя такое расположение дочери, отец решил не препятствовать ей. Он отдал Нине амбар, смастерил там полки и стал покупать для неё духовные книги. Так собралась богатая библиотека, и у Нины не было большего утешения, чем читать. Она много молилась и знала наизусть Псалтирь. Тогда же она начала принимать странников и людей обездоленных.
В 1932 году Алексея и Анну Кузнецовых арестовали. Не выдержав тягот заключения, они вскоре скончались. Во время ареста родителей Нину от переживаний разбил паралич (и до конца жизни она с трудом передвигалась, почти не владела правой рукой и, чтобы перекреститься, всегда помогала себе левой рукой). Её тоже арестовали, но, продержав месяц в Котласской тюрьме, по болезни отпустили домой.
Нина продолжала нести подвиг странноприимства. Она давала приют и пропитание в первую очередь женщинам, мужья которых были арестованы, а имущество отобрано. Двор её всегда был полон лошадей, потому что у нее останавливались и проезжие. Всякий находил здесь бесплатный кров и еду. И те, кто имел излишек хлеба, муки или крупы, уезжая, оставляли продукты для других. Дом у Нины был большой, пятистенный, с огромной кухней, где на полатях умещалось до двадцати человек и ещё пять - на печи. Большая комната тоже занималась народом. И Нина, превозмогая болезнь, сама укладывала их ночевать.
После революции в Лальск перебралась братия закрытого Коряжемского монастыря. Так возник монастырь из двенадцати человек. Под храмом, в бывшем складском помещении, монахи сложили печь, прорубили два окошка, поставили перегородку, и у них получилось две кельи. Здесь они поселились, а служили в лальском соборе. И строй их жизни, и церковная служба были монастырскими.
Настоятель, игумен Павел (Хотемов), был родом из зырян, из глухой деревни неподалеку от Усть-Сысольска (ныне Сыктывкар). Грамоте его обучил учитель, который преподавал в городе, но каждое лето по пути домой проходил через их деревню. Учитель давал ему задание на лето, объяснял уроки и уходил, а на обратном пути принимал выполненное и задавал новое - так мальчик обучился грамоте.
На всю жизнь отец Павел сохранил благодарность к своему учителю и поминал его за каждой литургией. Но ещё больше он был благодарен тем, кто пробудил в нем любовь к монашеской жизни. Однажды деревенские женщины собрались идти на богомолье в Киев и позвали с собой подростка Павла. Он так быстро собрался, что даже шапки не взял. Путешествие заняло целый год. "Я за тех женщин, кто меня в Киев водил, каждый день молюсь,- говорил он впоследствии,- если бы не попал я тогда в Киев, то не стал бы монахом, а не стал бы монахом, то не спасся бы". "А теперь, батюшка, спасешься?" - спрашивал его послушник. "А как не спасусь?! Бесы меня потащат в ад, так я вот так руки расставлю да скажу: я христианин! нет вам до меня дела!"
Отец Павел был большим подвижником. Он помнил наизусть больше шестисот имен людей, за которых постоянно молился за литургией. Чтобы иметь возможность помянуть всех, приходил в храм за несколько часов до начала обедни и совершал проскомидию. Когда его спрашивали, что такое монастырь, он отвечал: "Монастырь - это семнадцатая кафизма и кислая капуста каждый день", в простоте сердца выделяя главное - молитву и пост. Сам он постился весьма сурово. Бывало, принесет ему кто-нибудь домашнего печенья или ватрушек. Отец Павел посмотрит и засмеется: "Ой, ой, сильно хорошие, да жалко". Эти ватрушки потом так и лежали, пока не засохнут.
Когда в 1928 году монастырь закрыли, часть братии, и среди них игумены Павел и Нифонт, монастырский казначей, нашли приют у Нины. Подвижница строго соблюдала монастырский устав, спала по четыре часа в сутки и в два ночи неизменно становилась вместе с монахами на молитву. Она никогда не пила ни чаю, ни молока, не ела сахара и ничего вкусного, а питалась размоченными в воде сухарями. И это при том, что у неё в горнице самовар не сходил со стола - один вскипит, ставят другой. Сама Нина за стол не садилась, а сидела в углу на чурбачке. Спала она под умывальником.
В храм она ходила на каждую службу, устраивалась где-нибудь на клиросе и делала вид, что спит. Но стоило кому-нибудь запнуться, как она сразу подсказывала, что читать дальше, зная службу наизусть.
У отца Павла было худое зрение, и он, бывало, открывал из алтаря дверь и спрашивал: "Нинка, какое зачало Апостола и Евангелия читать?" И она никогда не ошибалась.
Псаломщиком был послушник Андрей Мелентьев (впоследствии - архимандрит Модест, служил в Великом Устюге, скончался в конце 80-х годов). Из тех, кто прежде пел в церкви, многих раскулачили или выслали, а другие сами разъехались и попрятались. Поэтому псаломщик собирал старушек и с ними пел. Во время пения он забывал вовремя найти нужное место из Апостола, и Нина, сидя на клиросе с закрытыми глазами, подсказывала: открывай такое-то зачало. "Не мешай, Нинка",- отвечал Андрей, а сам поспешно листал книгу. Потом, многократно убедившись в её правоте, стал верить ей на слово.
В 30-х годах из монастырских священников остался только престарелый и немощный игумен Павел, и прихожане опасались, сможет ли он каждый день служить. Отец Павел хотел пригласить иеромонаха, только что вернувшегося из заключения, но староста храма испугалась. Тогда пригласили протоиерея Леонида Истомина. Он был родом из Великого Устюга, до революции служил лесничим, а после революции, в самый разгар гонений на Церковь, принял сан.
Отец Павел и Нина очень переживали, не нарушит ли мирской священник монастырский устав, не потребует ли сократить службу. Однако отец Леонид ничего не стал менять, и в соборе так и осталась полная монастырская служба.
По молитвам Нины лальский собор долго не закрывался, хотя власти не раз пытались прекратить богослужения. В начале 30-х годов все-таки приняли решение о закрытии собора, но Нина стала писать в Москву, собрала и отправила ходоков и действовала столь твёрдо и неотступно, что властям пришлось уступить.
В начале 1937 года сотрудники НКВД арестовали отца Леонида Истомина, послушника Андрея Мелентьева, старосту храма, певчих, многих прихожан и последних остававшихся на свободе городских священников. Их отправили по этапу в Великий Устюг и заключили в храме Архангела Михаила, превращённом в тюрьму. Арестованных поместили в небольшую камеру над алтарем, там же были собраны и все священники и диаконы из Лальска. Под большие праздники они лёжа служили всенощную; священники вполголоса, не поднимаясь с нар, подавали возгласы. Два года отец Леонид со своими прихожанами пробыл в тюрьме и лагере, а затем с другими священнослужителями его отправили на лесозаготовки в Карелию. Условия содержания были такими, что заключённые вымирали целыми лагерями. Скончался и отец Леонид.
31 октября 1937 года арестовали и блаженную Нину. Полмесяца продержали ее в лальской тюрьме, не предъявляя обвинения и не допрашивая. Власти принуждали людей дать показания против блаженной, но согласился лишь заместитель председателя Лальского сельсовета. Он заявил, что Нина является активной церковницей и не только противится закрытию храмов, но неустанно хлопочет об открытии новых.
"Летом 1936 года, когда поселковый совет намеревался закрыть церковь в Лальске,- показывал он,- Кузнецова организовала кампанию, приведшую к срыву этого мероприятия, она собирала подписи и проводила собрания верующих, предоставляя для этой цели свой дом. В августе 1937 года сельсовет начал собирать подписи среди жителей Лальска, которые желали бы закрыть храм, но Кузнецова снова собрала собрание верующих в своем доме и, таким образом, сорвала мероприятие, намеченное к проведению советской властью. Когда был арестован псаломщик Мелентьев, Кузнецова сразу же стала хлопотать за него, просить, чтобы его освободили, брала его под защиту".
В середине ноября Нине было предъявлено обвинение и ее допросили. - Следствие располагает данными о том, что вы на протяжении ряда лет предоставляли свою квартиру для сборищ церковников, так ли это? - Да, у меня в квартире до сих пор проживает священник Павел Федорович Хотемов, а также приходили другие верующие по вопросам церкви и службы в ней. - Следствию известно, что вы по вопросу открытия лальского собора говорили: "Эта власть долго не продержится, все равно скоро будет война и снова все будет по-старому". Так ли это? - Нет, этого я не говорила. Виновной себя блаженная не признала.
Содержать калеку в тюрьме властям было неудобно. Кроме того, Нину очень почитали в народе. Поэтому, опасаясь возмущений, на следующий день после допроса ее отправили в Котласскую тюрьму.
23 ноября 1937 года Тройка НКВД приговорила Нину к восьми годам исправительно-трудового лагеря. Ее отправили в один из лагерей Архангельской области, где она и скончалась 14 мая 1938 года.
Русская Православная Церковь причислила Нину Кузнецову к Собору новомучеников и исповедников Российских. Память ее празднуется 14 мая по новому стилю.

_________________
.....Не просил ли ты, чтобы Я научил тебя смирению,- так вот смотри,
Я поставил тебя как раз в ту среду,в ту школу, где этот урок изучается.
Твоя среда и живущие с тобою только выполняют Мою волю.
........ Преподобный Серафим Вырицкий
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
 «Мы их не помним, а они нас помнят и молятся за нас» 
 Список форумов Миряне » Общество, политика, национальная идея
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 1 из 2  
На страницу 1, 2  След.
  
  
 Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.  



Про колокола и колокольные звоны Школа Звонарей. Колокола, обучение, звонари Колокол купить в Москве
Нас поддерживают: .