Миряне.Ру
православный форум и православный чат.

колокола


Форум закрыт с 1 декабря 2007 года.
Просим прощения у всех администраторов, участников и посетителей сайта.
Список форумов Миряне » Миряне - ищут мир в душе » откровение помыслов На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Предыдущая тема :: Следующая тема 

полезно ли откровение помыслов для духовного возрастания
да, для мирян и монашествующих
71%
 71%  [ 10 ]
нет
14%
 14%  [ 2 ]
да, но только для монашествующих
14%
 14%  [ 2 ]
Всего голосов : 14

СообщениеДобавлено: Ср Окт 31, 2007 4:06 pm Ответить с цитатой
гликерия
Форумчанин со стажем
Зарегистрирован: 15.07.2006
Сообщения: 180




НаташаМ23 писал(а):
А я вот не пойму никак, что вкладывается в понятие "генеральная испоедь"?

Полная, всеобъемлющая.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Окт 31, 2007 8:40 pm Ответить с цитатой
НаташаМ23
Форумчанин со стажем
Зарегистрирован: 01.07.2007
Сообщения: 164
Откуда: Москва




так и не понятно, что именно она объемлет... Каждая исповедь должна быть как последняя, наверно... не понятно в общем все равно

_________________
Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.
(1Кор.8,2-3)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Ср Окт 31, 2007 9:19 pm Ответить с цитатой
гликерия
Форумчанин со стажем
Зарегистрирован: 15.07.2006
Сообщения: 180




НаташаМ23 писал(а):
так и не понятно, что именно она объемлет... Каждая исповедь должна быть как последняя, наверно... не понятно в общем все равно


Вы живете в том, что "должно быть" или в том, что есть?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Окт 31, 2007 11:14 pm Ответить с цитатой
НаташаМ23
Форумчанин со стажем
Зарегистрирован: 01.07.2007
Сообщения: 164
Откуда: Москва




Если это вопрос мне, то может в личку лучше? Что исповеди касается, то не могу никогда быть уверена, что эта исповедь у меня не последняя. Отсюда и выводы. А генеральная-то что значит? Embarassed
Это всем вопрос, может ответит кто...

_________________
Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.
(1Кор.8,2-3)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 01, 2007 12:39 am Ответить с цитатой
гликерия
Форумчанин со стажем
Зарегистрирован: 15.07.2006
Сообщения: 180




НаташаМ23 писал(а):
Если это вопрос мне, то может в личку лучше? Что исповеди касается, то не могу никогда быть уверена, что эта исповедь у меня не последняя. Отсюда и выводы. А генеральная-то что значит? Embarassed
Это всем вопрос, может ответит кто...

Мне кажется, я на этот вопрос ответила. А что не понимаете вы вероятно оттого, что исповедаетесь не так часто. Для часто причащающихся (и часто исповедающихся соответственно) такой вопрос не возникает.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 01, 2007 12:50 am Ответить с цитатой
наталия М
Форумчанин со стажем
Зарегистрирован: 30.08.2007
Сообщения: 104
Откуда: РОСТОВ НА ДОНУ




Гликерия,а Наталья-то -матушка, уж никак в невоцерковленности ее не уличишь-это же почти профессия,у нее такие невероятно красивые вышитые образы выполненные есть,облачения священника,реконстуированное по оригиналу-она сама делала-все для храма-гляньте в рукоделии православных-там фото выложены.Мне прямо защитить захотелось от категоричности такой.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 01, 2007 3:37 am Ответить с цитатой
Чайка
Рядовой
Зарегистрирован: 04.07.2007
Сообщения: 39
Откуда: Москва




Ведь не всем Господь дает видеть свои грехи. И даже святые отцы, подвижники горячо молились, чтобы Господь даровал такую возможность. Я недавно воцерковлена и мне многое в жизни приходится пересматривать с новых позиций. И бывает,что вспоминаются эпизоды из прошлого (даже из далекого), в которых теперь каюсь, и тут главное донести этот явленый тебе грех до исповеди, а не впасть в самооправдание (мол, это из прошлой жизни, из безверия...) Поэтому думаю, что каждая исповедь должна быть искренней и нелукавой, а всеобъемлющая она или нет - это как Бог даст. Поправьте меня, если неправа.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 01, 2007 9:32 am Ответить с цитатой
гликерия
Форумчанин со стажем
Зарегистрирован: 15.07.2006
Сообщения: 180




наталия М писал(а):
Гликерия,а Наталья-то -матушка, уж никак в невоцерковленности ее не уличишь-это же почти профессия,у нее такие невероятно красивые вышитые образы выполненные есть,облачения священника,реконстуированное по оригиналу-она сама делала-все для храма-гляньте в рукоделии православных-там фото выложены.Мне прямо защитить захотелось от категоричности такой.

Да кто ж ее в чем обличал или уличал? Да еще и в "невоцерковленности"?Где же Вы это прочли? Это Вы сказали, а не я. От чего Вы ее защищаете, не пойму.
Я говорила о частоте причащения. И о том, что разный опыт в зависимости от частоты причащения.
И отсюда может быть непонимание.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 01, 2007 10:26 am Ответить с цитатой
Ленуся
Форумчанин
Зарегистрирован: 24.07.2007
Сообщения: 80




Цитата:
А я вот не пойму никак, что вкладывается в понятие "генеральная испоедь"?

Насколько я поняла, это первая исповедь, за всю жизнь, когда человек взрослый к вере приходит, а потом уже текущая.

_________________
Счастлив тот, кто считает себя счастливым.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 01, 2007 11:08 am Ответить с цитатой
Владимир
Житель форума
Зарегистрирован: 16.02.2006
Сообщения: 728
Откуда: Ильичёвск




Ленуся писал(а):
Цитата:
А я вот не пойму никак, что вкладывается в понятие "генеральная испоедь"?

Насколько я поняла, это первая исповедь, за всю жизнь, когда человек взрослый к вере приходит, а потом уже текущая.


Следовало ожидать непонятки. Когда я иду на исповедь к какому-то священнику, то обычно исповедую совершённые грехи.А иногда очень редко я попадаю на исповедь к своему духовному отцу, тогда кроме грехов, я делюсь с наиболее посещаемыми мыслями и иногда спрашиваю его совета или благословения на притворение той или иной идеи в жизнь. Но такого исповедания помыслов как это происходит в некоторых монастырях не получается. Ежедневное вечернее исповедание помыслов обязательно было для братии в Оптине. При малейшем нарушении мира в душе человек направлялся старцем к Св.Причастию. (Кстати и утром после сна с наваждениями тоже могли направить на внеочередное приобщение). Боюсь, что сейчас даже в монастырях многие души остаются беспризорными. Из интервью с настоятелями, как мужских так и женских монастырей я понял, что многие из насельников, через некоторое время испрашивают разрешения у монастырского начальства, исповедоваться у тех духовных отцов у кого они были до поступления в монастырь. ИМХО это не очень хороший знак. Это некоторый намёк или на пренебрежение ими в монастыре или на недостаток опытных священников в монастырях, или желание сбегать в "самоволочку" домой.
р.Б.

_________________
Господь мой и Бог мой!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 01, 2007 11:39 am Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Генеральная исповедь это не первая, хотя и хорошо, когда первая исповедь - генеральная. Smile А вообще-то это исповедь за всю жизнь, начиная с семилетнего возраста. Иные старцы, беря чадо под своё руководство, требуют генеральной исповеди, чтобы лучше узнать и лучше помочь. А вообще-то это вопрос к священнику Smile .

Владимир писал(а):
Следовало ожидать непонятки.

Я же предлагала определиться с тем, о чём мы говорим: о регулярном покаянии в грехах, совершённых в помышлении, или о дисциплине исповедания помыслов...

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 01, 2007 4:37 pm Ответить с цитатой
НаташаМ23
Форумчанин со стажем
Зарегистрирован: 01.07.2007
Сообщения: 164
Откуда: Москва




Просто насколько я знаю, то исповедь всех грехов совершенных за всю сознательную жизнь - это исповедь ставленническая. А что старцев касается - то это уже особый случай. Я думаю, просто непонятки потому, что те грехи, в которых уже раскаялся, сказал на исповеди и не совершал больше, повторять на следующей исповеди не нужно (надеясь, что по милосердию Божию они уже прощены). И еще говорить не все грехи (скрывать что-то) тоже не годится. У нас батюшки не употребляют слово "генеральная исповедь". Исповедь в святоотеческой литературе называется "вторым крещением", она, кстати, может быть и последней. А если послушать внимательно молитвы перед исповедью, что батюшка читает, то страшно что-то не сказать, забыть и остаться с этим грехом. Это Таинство, и поэтому мне не понятно было: как может быть генеральная исповедь и не генеральная. Наш духовный отец (он духовник епархии) только проводил такую исповедь перед хиротонией моего мужа, чтобы свидетельствовать перед архиереем об отсутствии канонических препятствий. А от меня не требовалось за всю жизнь. Батюшка со мной только потом поговорил (по моему желанию), рассказал мне историю об одной девушке, которая точно совпала с моей и на все свои вопросы ответы я получила. Так мы и остались с мужем у этого батюшки, он стал нашим духовным отцом.
А еще может непонятки потому, что я стараюсь на исповеди сказать все, максимально, и это не зависит от того, у кого исповедуюсь. Бывает, а в последнее время и часто, исповедуюсь у мужа. А он и так все знает, я ему все расскажу, и что думала, и чего хочется, и с кем разговаривала и о чем, и про форум и прочее... Very Happy
А про генеральную, я вроде поняла... Very Happy

_________________
Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.
(1Кор.8,2-3)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 01, 2007 5:13 pm Ответить с цитатой
НаташаМ23
Форумчанин со стажем
Зарегистрирован: 01.07.2007
Сообщения: 164
Откуда: Москва




Наталия М, спасибо Embarassed hb

А облачения, что выложены на этом форуме, не я делала, это для примера. Что сама шила, я потом выложу еще, если кто что свое разместит, а то я одна получается...

_________________
Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.
(1Кор.8,2-3)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 01, 2007 8:30 pm Ответить с цитатой
НаташаМ23
Форумчанин со стажем
Зарегистрирован: 01.07.2007
Сообщения: 164
Откуда: Москва




Вот что нашла по этому вопросу у арх. Рафаила (Карелина):
"Генеральная исповедь имеет два значения:
1) это исповедь с детских лет, которую обычно совершают перед монашеским постригом или священнической хиротонией;
2) это свод вопросов, где подробно перечисляются человеческие грехи. Такая исповедь напечатана в творениях св. Димитрия Ростовского."
http://karelin-r.ru/faq/answer/1000/218/index.html

_________________
Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.
(1Кор.8,2-3)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 01, 2007 8:51 pm Ответить с цитатой
Странница
Библиотекарь форума
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1768
Откуда: Москва, и не только




Вот она. Посмотрите, сколько в ней упомянуто грехов, совершаемых помышлением.


Святителя Димитрия исповедание грехов, глаголемое пред иереем от лица кающагося

Исповедаюся Господу Богу Вседержителю, в Святой Троице славимому и поклоняемому, Отцу и Сыну и Святому Духу, и Преблагословенной Приснодеве Богородице Марии, и ,всем святым и тебе, честный отче, всех моих грехов ихже зле содеях,
мыслию, словом, делом и всеми моими чувствы, яко во гресех зачахся, во гресех родихся, во гресех воспитахся, и во гресех по Крещении даже до сего часа пожил есмь. Исповедую такожде, яко согреших зело гордостию, тщетною славою, превозношением тако очес, якоже и одежды и всех деяний моих, завистию, ненавистию,
вожделением тако чести, якоже и сребролюбия,
гневом,
печалию,ленивством,
чревоизлишеством,
святотатством, неправедною клятвою,
прелюбодеянием,
татьбою, граблением,
всяким видом любодеяния, нечистотами всесквернейшими,
пьянством, объядением,
разглаголанием праздным,
плотским похотением, лобзанием, осязанием нечистым и родительными уды моими,
умным убийства желанием, [согреших] в вере, надежди и любви, всегдашним и Тела и Крови Господни недостойне восприятием,
во увещаниях и ласкательствах лукавых,
неведением,
небрежением
,
в поползении даемых и приемлемых даров,
в творении лихвы,
в начальстве злым устроением вещей церковных,
недостаточным милостыни подаянием, ожесточением ко убогим, в странноприятии и угощении нищих,
во утеснении домочадцев, мне порученных,
непосещением болящих, по заповеди Евангельской, и в темнице сущих,
непогребением мертвых,
неодеянием убогих, ненасыщением алчущих, ненапоением жаждущих,
денми праздничными Господними и святым Его угодникам почитания должныя чести и празднования невоздаянием, и нетрезвенно часто в тех пребыванием,
согласием на злое старейшине, не помоществуя пред ним, ниже утешая требующих, но и паче вреждая,
сильных старейшин и начальников оклеветанием и хулением, и другом благодетелем моим верности несохранением и должного повиновения неисполнением,
гордым в Церковь Божию хождением, стоянием, сидением и возлежанием и неподобным из нея исхождением, и праздным в ней глаголанием, беззаконным деянием, скверным с прочими собеседованием, сосуды священныя и святое служение нечистым сердцем и скверными руками осязанием, молитвы и псалмопения и звание Божие нерадиве в Церкви Божией творя,
помышлением всезлейшим, размышлением и поучением развращенным, и мнением ложным,
осуждением неразсудным,
согласием злым
и советом неправедным,
вожделением и услаждением скверным,
во словесех праздных, излишних, нечистых и досадительных,
во лжах, прелщениях, в клятвах многоразличных, в непрестанных оклеветаниях,
свары и раздоры разсевая, прочим насмеваяся,
в глумлении праздном, в прении, лести, в лукавстве, в шептании,
в суетной и тщетной радости и во всех злых языка роптанием и хулением, шутованием, смехотворением,
злоглаголанием, укорением,
сквернословием, наруганием,
лицемерием,
похотением телесным, блудными помышлении, во услаждениях нечистых и согласием диаволу,
преступлением заповедей Божиих, небрежением моего пребывания в любви, яже к Богу и ближнему,
зрением, слухом, вкусом, обонянием, осязанием похотным и нечистым
и во всех помышлениях, глаголаниях изволением и деянием погибох.

Понеже в сих и прочих всех беззакониях, елика аще немощь человеческая противо Господа и Создателя своего, или помышлением, или словом, или делом, или услаждением, или вожделением согрешити может, аз согреших и повинна себе пред лицем Божиим паче всех человек познаваю и исповедую сих всех и иных безчисленных моих многих грехов, яже сотворих волею и неволею, ведением или неведением, сам собою и чрез других кого, или соблажнением брата моего и яже множества ради воспомянути и познати я до себе невозмогох, а елика памятовах, та изрекох.

О всех сих изреченных, и безпамятства ради за множество и неизреченных, каюся и жалею, и повинна себе Господу Богу моему быти представляю. И сего ради смиренно молю Пресвятую и Преблагословенную Деву Богородицу и вся Небесныя Силы, и всех святых угодников Божиих и тебе, честный отче, иерею, пред ихже присутствием сия вся исповедах, да в день Судный будете ми свидетели противу диавола, врага и неприятеля рода человеческаго, яко сия вся аз исповедах; и да помолитеся о мне грешном Господу Богу моему.

И прошу тя, честный отче, яко имущаго такую власть, данную тебе от Христа Бога, во еже исповедавших разрешати, отпущати и оставляти грехи, да разрешиши мя от всех сих, ихже изглаголах пред тобою, грехов моих, и очистиши мя вся, и простиши, и епитимию подаси ми за вся моя согрешения; жалею бо истинно о моем согрешении, имам волю каятися, и впредь, елико возможно, через Божественную помощь блюстися.

Прости мне, отче святый, и разреши; и помолися о мне грешном. Аминь. (Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителя. Харьков, 1900, с. 1012-1013).

http://www.pagez.ru/ds/pokaian2.php

_________________
Душа, понимающая, что есть мир и желающая спастись, имеет неотложным законом каждый час помышлять в самой себе, что вот ныне подвиг (смертный) и истязание (дел), на коем не стерпишь (взора) Судии…
(Антоний Великий).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
 откровение помыслов 
 Список форумов Миряне » Миряне - ищут мир в душе
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 2 из 4  
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
  
  
 Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.  



Про колокола и колокольные звоны Школа Звонарей. Колокола, обучение, звонари Колокол купить в Москве
Нас поддерживают: .