Миряне.Ру
православный форум и православный чат.

колокола


Форум закрыт с 1 декабря 2007 года.
Просим прощения у всех администраторов, участников и посетителей сайта.
Список форумов Миряне » События » Воскресни, Боже, Суди земли!
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Предыдущая тема :: Следующая тема 
Воскресни, Боже, Суди земли!
СообщениеДобавлено: Пн Апр 24, 2006 11:10 am Ответить с цитатой
А. Рожинцев
Форумчанин
Зарегистрирован: 19.12.2005
Сообщения: 78
Откуда: Москва




Воскресни, Боже, Суди земли!


Земля сперва была невидима и неустроена, но когда рука Зиждителя привела ее в надлежащее устройство, она стала вся добра зело. Грех человека навлек проклятие, и за ее беды. Проклята земля в делех твоих (Быт. 3, 17), сказал Господь человеку в начале бытия его. Чем далее человек жил потом, тем более надобно было терпеть земле. И видит Бог землю, и, бо растлена, яко растли всяка плоть путь свой на земли. И се Аз погублю их и землю, (Быт. 6, 12-13.) сказал Он и бысть потоп. (Быт. 7, 17.) Земля принесла за людей очистительную жертву, и успокоилась, — но не надолго. Вскоре жупел и огнь содомский (Быт. 19, 24.) возвестили о новом мучении земли за грехи людские. И надолго печальный долг страдать за человека сделался постоянною долею земли. За грех братоненавистного извета (Быт. 37, 28.) она потребляется гладом; (Быт. 40, 56.) на ропот недовольных «человеком Божиим» отверзает свою внутренность; (Числ. 20, 10.) за идолопоклонство и нечестие сохнет три лета и месяц шесть. (3 Цар. 18. Лук. 6, 33.) Пророк предсказал в будущем еще большее зло земле. Тлением истлеет земля, и расхищением расхищена будет земля. Земля бо беззаконие сотвори живущих ради на ней; понеже преступиша закон и измениша заповеди, разрушиша завет вечный. Сего ради проклятие поясть землю. (Псал. 24, 3-6.) Земля же и яже на ней дела сгорят, (2 Петр. 3, 10.) прибавляет Апостол. Земля будет растлена, яко растли всяка плоть путь свой на земли. И се Аз погублю их и землю, (Быт. 6, 12-13.) сказал Он и бысть потоп. (Быт. 7, 17.) Земля принесла за людей очистительную жертву, и успокоилась, — но не надолго. Вскоре жупел и огнь содомский (Быт. 19, 24.) возвестили о новом мучении земли за грехи людские. И надолго печальный долг страдать за человека сделался постоянною долею земли. За грех братоненавистного извета (Быт. 37, 28.) она потребляется гладом; (Быт. 40, 56.) на ропот недовольных «человеком Божиим» отверзаетъ свою внутренность; (Числ. 20, 10.) за идолопоклонство и нечестие сохнет три лета и месяц шесть. (3 Цар. 18. Лук. 6, 33.) Пророк предсказал в будущем еще большее зло земле. Тлением истлеет земля, и расхи-щением расхищена будет земля. Земля бо беззаконие сотвори живущих ради на ней; понеже преступиша закон и измениша заповеди, разрушиша завет веч-ный. Сего ради проклятие поясть землю. (Псал. 24, 3-6.) Земля же и яже на ней дела сгорят, (2 Петр. 3, 10.) прпбавляет Апостол. Земля будет тлеть и гореть потому, что должны истлеть и сгореть дела. И теперь своим грехом он безпрестанно заражает ее Богоуставленный чин и порядок жестокостию и невниматетельностию мучит ее жизнь, — безпрестанно клевещет на нее, позорит ее, поносит, все язвы свои, слагая на нее беззаконную... Воскресни Боже, суди земли! Разсуди между ею и человеком!.. Некогда она вопила кровию убитого праведного и привлекла отмстительный суд на братоубийцу. (Быт. 4, 10.) Кровь кропления, лучше глаголющая, нежели Авелева, вопиетъ теперь от; земли к престолу Божию... Но о чем глаголет сия безвинная кровь? Об отмщении ли человеку, пролившему ее в недро земное?.. Дивное таинство строения Божия! Она говорит совсем напротив — об избавлении человека, (Еф. 1, 7.) об оставлении его прегрешений, (Рим. 3, 25. Еф. 1, 7. Евр. 9, 15.) очищении его, (1 Иоан. 1. 7. Рим. 3, 25. Евр. 9, 14.) о показании правды Божией в нынешнее время, во еже быти Ему (Богу) праведну и оправдающу сущаго от веры Иисусовы, — (Рим, 3 ст. 24.-26.) оправдании его и спасении от гнева, (Рим. 5 ст. 9.) о преумножении в нем благодати, (Еф. 1, 7-8) о приближении его к Богу, (Еф. 2, 13) о примирении земного с небесным (Кол. 1, 20). Таков вопль Божественной крови! Можно предугадывать, какой суд изречет над землею, принявшего сию ходатаицу человека, Человеколюбец. Се дние грядут, глаголет Господь, и завещаю дому Израилеву и дому завет нов... дая законы Моя в мыслях их, и на сердцах их напишу я, и буду им в Бога, и тии будут Ми в люди... Милостив буду неправдам их, и гргех их не помяну ктому. Аще вознесется небо на высоту, рече Господь, и аще смирится испод земли низу, и Аз не отвергу рода Израилева о всгех, яже сотвориша гаголет Господь (Иер. 31, 32-33). Вот какой суд Бог произносит на жалобу земли... Земле, земле! Слыши слово Господне!.. (Иер. 22, 29).
Воскресни, Боже, суди земли! Созда Бог человека, персть (взем) от земли. И вдуну в лице ею дыхание жизни: и бысть человек в душу живу, (Быт. 2, 7) по образу Божию (Быт. 1, 27). Земля таким образом получила высокую честь носить на себе живой образ неописанного Бога, — в человеке из неразумного бытия возвысилась до богоподобия. Человек создан обладать землею, господствовать над нею. Он ея Царь, ея Пророк, ея Первосвященник, ходатай пред Богом, представитель в Царстве Божием, ея слава, честь, сила, жизнь... Земля связана с ним узами вечными, нерушимыми. Она должна была потому войти в необходимое участие во всей судьбе его, временной и вечной. Что же вопиешь ты, матерь земнородных? Наша участь — твоя участь. Рад ли сын твой своему несчастию и твоему терзанию? Не сидишь ли ты, как он, забывая часто небо и Отца своего, обращен всею заботою сердца к тебе, — старается, сколько может и как знает, поправить твое зло и загладить свое преступление, изобретает все способы тебя украсить, защитить, обогатить?. Но ты, раз потрясенная в основаниях своего и нашего благосостояния, доселе мстишь ему, платишь за любовь и усердие недоброжелательством, за попечение — противоборством. Со всбх сторон ты несешь на него болезни, беды, скорби, лишения; на каждом шагу помаваешь ему косою смерти, и, будь с его стороны малейшая неосторожность, — спешишь разрешить состав его и спешить с собою, как бы невыносимым считая присутствие его на лице твоем в высшем, совершеннейшем образ тяготясь его Богоподобием. Но, мало того, — ты хотела бы, кажется, сделать и дух его землею. С первых дней его жизни, ты завлекаешь его к себе, приучаешь к своему образу бытия, заставляешь любить тебя исключительно, с ревностию преследуешь всякий порыв его в совершеннейшую область бытия, льстишь ему мимолетными, тлетворными наслаждениями, обманываешь заблуждениями, употребляешь все, чтобы только не отдать его во власть духовного, сверхъестественного, Откровенного, Божественного... Воскресни, Боже, суди земли! Разсуди долговременную прю ея с человеком!... Некогда возопил к Богу человек, глубоко пораженный и огорченный землелюбивым характером лучшей части рода человеческого, и на голос его спаде огнь от Господа с небесе и пояде весожжегаемая и дрова и воду, и камение и персть полыза огнь... (3 Цар. 18, 38) И в благодатные времена Нового Завета на давний, горький вопль теснимого землею духа человеческого приходил Господь огнь воврещи на землю, (Лук. 12, 49.) но — дивное Таинство домостроения Божия! Сей огнь, уготованный на суд земли, (Ис. 66, 16.) ввергнут был вовсе не на землю, а на человека: но и в нем горел невидимо и неощутительно, часто неведомо ему самому, очистил, претворил его, его природою одуховленною в обоженною попаляет теперь землю, пока не настанет время изменить ее вместе с человеком в совершеннейший образ бытия, потому что сама тварь свободится некогда от работы истления в свободу славы чад Божиих (Рим. 8, 21.). Дух сыноположения, усыновивши людей Бог и землю сделает наследием, жилищем, престолом Божиим. Человек, навлекший на нее проклятие своим осуждением, привлечет и полнейшее благословение Божие своим оправданием; вместе с ним она претворится, очистится, просветится, обновится. Таков суд Божий земле, обвиняемой человеком! Работающим Мне на речется имя новое, еже благословится на земли, благословлять бо Бога истинаго... забудут печаль свою первую, и не взыдети им на сердце. Будет небо ново и земля нова. Так глаголет Господь (Ис. 66, 15-17.). Земнороднии и сынове человечестии (Исаии. 68, 3.) слышите слово Господне (Иезек. 13, 2.)!
Воскресни, Боже, суди земли, суди вместе и человеку и земле! Всякая жалоба их друг на друга несправедлива. Земнородному ли жаловаться на землю, и земле ли на свое порождение? Их сочетала воля общего всей твари Отца Небесного в один неразлучный мир жизни. И стыд их общий, и слава их общая. Несчастная судьба их привлекла на них обоих милость Божию, которою Премудрость облекла в неизреченное событие — воплощение Бога Слова. Тако возлюби Бог мир (то есть, человека с землею) яко и Сына Своею единородного дал есть (Иоан. 3, 16). И понеже дети Его приобщишася плоти и крови, и Той приискренне приобщися тех же, по всему же, по всему уподобися 6ратии (Евр. 2, 14, 17) - стал земнородным, человеком, — у человечества взял душу, у земли тело, и тем связал их между собою еще теснейшими узами. Когда приблизилось к скончанию дело искупления нашего, Господь положил душу Свою, да паки приимет ю (Иоан. 10, 18), — и сошел в преисподняя земли. Таинственное трепетание земли возвестило земнородным, что Господь нисходит в сердце ея. Там Он разсмотрит и изследует все великое и многозапутанное дело человека с землею, — помилует первого и благословит последнюю, возведши в лице Своем того и другого на высоту, долженствующую изумить всю тварь, одуховив их и посадив на престол Божества!.. Как жених от чертога, изыдет Он из земной утробы со всякою властию на небеса и на земли, (Мат. 28, 18) и будет судить землю судом праведным, милующим и спасающим до скончания века. Новый трепет ее возвестит всерадостный исход Его на вожделенный всему Царству Божию суд ея, — воскресни, Боже, суди земли!.. Долго на ней не было ни суда, ни правосудия, ни правды, ни оправдания, ни помилования, ни отмщения: все было извращено, перепутано грехом. К собствен ному нестроению земли, неотлучно приплеталась клевета врага нашего; защитить же нас было некому. Закон осуждал нас неумолимо на вечное наказание; свидетели были все против нас; истцем нашим была сама совесть наша — неотступный спутник, наблюдатель и участник наш во всех делах наших; Судия наш по путем нашим судил нас (Иоан. 7. 33, 8. 20). Все было против нас с землею, на общую беду нашу!.. Отселе мы имеем у себя Ходатая, Иерея велика, (Евр. 10, 12) прошедшаго небеса, (Евр. 9, 14) могуща спострадати немощем нашим, (Евр. 4, 15.) милостивго и вернаго, (Евр. 2, 17.) не пришедшаго, да судит мирови, но да спасется Им мир, (Иоан. 12, 47.) смертью Своею упразднившего имущаго державу смер-ти, сиречъ, диавола, (Евр. 2, 14.) дарующаго нам вся Божественныя силы, яже к .животу и благочестию, (Петр. 1, 3.) спослушеетвующего нам пред вселенною... Отселе у земли и человека будет Судия, Который не по славе судити имать, ниже по глаголанию обличить: но судит правдою смиренному суд, и обличит правостию смиренныя земли; и поразит землю словом уст Своих, и духом устень убиет нечестиваго: и будет препоясан правдою о чреслех Своих, и истиною обвит по ребром Своим. И не сотворит тогда зла, ни возмогут погубити никогоже... яко наполнится вся земля ведения Господня (Ис. 10, 3—9).
Отселе мы имеем Судию своего, роднаго нам, Которого суд прежде всего состоятъ будет в том, что князь мира сего изгнан будет вон, (Иоан. 12, 31) и Которого судящий дух будет обличать мир о гресе и о правде и о суде, — но о гресе только том, яко не веруют в Него, - о правде яко ко Отцу идет, - о суде, яко князь мира сего осужден есть (Иоан. 16, 8-11). В особенное же осуждение наше Судия не скажет ничего. О, вожделенное приснорадостное время! Воскликните Богови вся земля! Пойте Господеви в гуслех, и глас псаломсте! Да возвеселятся небеса и да радуется земля! Да подвижится море и исполнение его, вселенная и вси живущии на ней — возрадуются поля и вся яже на них, — горы возрадуются от лица Господня, яко грядет, яко идет судити земли — Воскресни, Боже, суди земли!.. Во смирении Его суд Его взятся, отвечает нам слово пророческое (Ис. 35). Как Ему судить? Он Сам теперь со 6еззакоными вменися, озлоблен не отверзает уст. Несть вида Ему, ниже славы. Он яко корень в земли жаждущей. Видехом Его, и не имеяше вида не доброты, но вид Его безчестен, умален паче всех сынов человеческих; отвратися лице Его безчестно бысть; вземлется от земли живот Его, Яко вода излияся, разсыпашася вся кости Его; сердце Его яко воск таяй по среде чрева Его. Изсше яко скудель крепость Его, язык Его прилпе гортани Его. В персть смерти сведен (Ис. 21) от персти создавший человека, и персть сотворивший из ничего единым хотением Божественной воли... Господи! Кто верова слуху нашему. Был же он красен добротою, паче сынов человечесских (Ис. 46), — избран от тем, весь желание, (Песн. Песн. 5, 10, 16) весь любовь, весь радость, мир, покой, утешение; нося всяческая глаголом Силы своея, (Евр. 1, 3) исполняя всяческая во всех (Еф. 1, 23) первенствуя, (Кол. 1, 18) Сам дая всем живот, дыхание и вся... (Деян. 17).
«Востани, щедре, от пропастей адских избавляяй нас! Воскресни, жизнодавче!» Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и кивот святыни Твоея (Пс. 131, 8). Востани, вскую спиши, Господи? Воскресни, и не отрини до конца! Воскресни, Господи, помози нам, и избави нас имене ради Твоего! (Псал. 47, 24, 27). Воскресни, Господи, вознесися в концахъ враг Твоихъ, и востани, Господи Боже мой, повелением Твоим, им же заповедал еси, — и сонм лодей обыдет Тя (Псал. 7, 7, 8). Воскресни, Боже, суди земли, яко Ты наследиши во всех языцех!.. (Псал. 81, 8)


Архимандрит Антонин

Журнал «Домашняя беседа», Выпуск 13, 30 марта (12 апреля) 1863. Санкт-Петербург

_________________
Яко с нами Бог!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
 Воскресни, Боже, Суди земли! 
 Список форумов Миряне » События
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 1 из 1  

  
  
 Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.  



Про колокола и колокольные звоны Школа Звонарей. Колокола, обучение, звонари Колокол купить в Москве
Нас поддерживают: .