Миряне.Ру
православный форум и православный чат.

колокола


Форум закрыт с 1 декабря 2007 года.
Просим прощения у всех администраторов, участников и посетителей сайта.
Список форумов Миряне » Вопросы неправославных » Лютеранство На страницу 1, 2, 3  След.
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Предыдущая тема :: Следующая тема 
Лютеранство
СообщениеДобавлено: Вс Июн 04, 2006 6:56 pm Ответить с цитатой
Ice-girl
Старожил
Зарегистрирован: 17.03.2006
Сообщения: 239
Откуда: Москва




А что плохого в лютеранстве?Объясните пожалуйста

_________________
Я ухожу отсюда,надеюсь теперь вы будете счастливы!Благодарю KITTY за поддержку!Спасибо также тем,с кем хорошо общалась.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вс Июн 04, 2006 9:22 pm Ответить с цитатой
ARCH
Старожил
Зарегистрирован: 29.05.2006
Сообщения: 224
Откуда: Москва.




Что плохого?
да ничего, кроме того что это не Церковь,("Созижду Церковь на камне (Петр)сем и врата адова не одолеют ю" Кому Церковь не мать тому Бог не Отец).
У них главное "вера", подходят спраштвают "в Бога веришь?" отвечаешь "да", все без коментариев автоматически в рай попадаешь, а это противоречит Катехизису "Вера без дел мертва есть!"
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вс Июн 04, 2006 10:12 pm Ответить с цитатой
тварь Божия
Форумчанин
Зарегистрирован: 11.05.2006
Сообщения: 58
Откуда: Москва




Сама идея Мартина Лютера была не плохой- очистить католицизм от всякой политики, индульгенций и т.п. К сожалению ничего не получилось. Византия перестала существовать, вместе с этим начался упадок восточного богословия. Наверняка Лютер пытался обратиться К православию, как к хранителю истинной веры, но не нашел здесь апостольской веры, потому что в тот период православные переняли богословие у латинян... 15 веков отделяло основателя протестантизма от первых веков христианства, он не знал никакой святоотеческой традиции, он не знал где истина, и потому толковал Библию исходя только из своих соображений и поэтому он принимал только Священное Писание, но не Священное Предание, а => не принятие Вселенских соборов, священства, таинств, не почитание икон и святых... и как уже было сказано- спасение только верой.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вс Июн 04, 2006 10:44 pm Ответить с цитатой
ARCH
Старожил
Зарегистрирован: 29.05.2006
Сообщения: 224
Откуда: Москва.




тварь Божия
[quote="тварь Божия"]Сама идея Мартина Лютера была не плохой- очистить католицизм от всякой политики, индульгенций и т.п.[/quote]
У меня Целая статья есть Пастыря Лютеранского.
Вот он там в полне убедительно доказывает, что воскресенье это яязыческий праздник, что вообще больше половины обрядов язычников перекочевали в Католицизм и Православие. Вот такой падлец.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вс Июн 04, 2006 11:32 pm Ответить с цитатой
heres
Админ
Зарегистрирован: 04.02.2006
Сообщения: 1967
Откуда: Столица




Цитата:
Наверняка Лютер пытался обратиться К православию, как к хранителю истинной веры, но не нашел здесь апостольской веры, потому что в тот период православные переняли богословие у латинян...
Ну и муть Вы несете, молодой человек...

_________________
Нощь убо прейде, а день приближися: отложим убо дела темная, и облечемся во оружие света.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пн Июн 05, 2006 12:52 am Ответить с цитатой
тварь Божия
Форумчанин
Зарегистрирован: 11.05.2006
Сообщения: 58
Откуда: Москва




heres ответьте пожалуйста, где учились православные богословы в 16 веке? Была ли в нашем богословии когда-нибудь схоластика?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пн Июн 05, 2006 1:03 am Ответить с цитатой
тварь Божия
Форумчанин
Зарегистрирован: 11.05.2006
Сообщения: 58
Откуда: Москва




Вот что пишет А.Кураев( "Протестантам о православии" стр.60 ): "Если бы Лютер был современником великого Григория Паламы(14век),история мира была бы иной... Но в середине 16 века восточные богословы уже учились лишь по западным схоластическим учебникам. И потому протестанты увидели в полученных ответах православных не несомненный голос древности, а лишь разбавленное латинство("католичество без папы")...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пн Июн 05, 2006 5:05 am Ответить с цитатой
heres
Админ
Зарегистрирован: 04.02.2006
Сообщения: 1967
Откуда: Столица




А вы меньше Кураева читайте. Лучше - архимандрита Рафаила (Карелина). http://karelin-r.ru/index.html

По младости вечно тянет на сенсации, оригинальничание, да хлебом не корми - дай авторитетов ниспровергнуть. У отца диакона , правда, младость подзатянулась.

Вы, тварь Божия, получается договорились до того, что Православная Церковь не имела , видите ли богословия, а отпавшая и высохшая еретическая ветка католицизма питала ствол Христианства. Не надоело шапки снимать с экуменическими поклонами? Впору идти к вашим преподавателям с конкретными вопросами.

И Лютер - такой красавец, загляденье просто... правда попрал все обеты и каноны, женился на монахине, открыто говорил о своей любви к мирским удовольствиям, отвергал посты, таинство рукоположения и т.д.

_________________
Нощь убо прейде, а день приближися: отложим убо дела темная, и облечемся во оружие света.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пн Июн 05, 2006 12:08 pm Ответить с цитатой
Ice-girl
Старожил
Зарегистрирован: 17.03.2006
Сообщения: 239
Откуда: Москва




Да я знаю про лютеранство,там вроде ничего плохого я не видела и вообще главным образом они отделились от католичества,потому-что были против прощения грехов за покупку (извените не помню как эта вещь называется).Они считали,что прощение грехов за деньги-это бред.Ну и правильно

_________________
Я ухожу отсюда,надеюсь теперь вы будете счастливы!Благодарю KITTY за поддержку!Спасибо также тем,с кем хорошо общалась.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пн Июн 05, 2006 1:30 pm Ответить с цитатой
Ольга Олеговна
Профи
Зарегистрирован: 20.02.2006
Сообщения: 333




Меня в свое время потряс тот факт, что Евангелие у католиков в те времена доступно для чтения было только в Ватикане высшей иерерхии. Как такое может быть, до сих пор не представляю. И вот якобы Лютер был так потрясен тем как искаженно оно трактовалось, получив однажды возможностьпочесть Его лично, что отпал от католичества. Он, правда, вместе с водой выплеснул и ребенка - Христианство как религию вообще.
По мне протестанты - заблудившиеся дети. Отпавшие от отпавших. Этакие религиозные хиппи. Что хочу, то ворочу. Подмена глобальная.

_________________
В учителя не лезьте, а спросят искренне - ответьте, как сумеете, со внутренней молитвой.
Никон (Воробьев), игум.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: Пн Июн 05, 2006 1:57 pm Ответить с цитатой
Ice-girl
Старожил
Зарегистрирован: 17.03.2006
Сообщения: 239
Откуда: Москва




Лютеране относят себя к апостольской Христианской Церкви, основные догматы которой изложены в трех Экуменических или Кафолических Символах веры. Главное положение этого учения: существует один истинный Бог в трёх Ипостасях — Отец, Сын, и Святой Дух.

Лютеране считают, что после грехопадения Адама все люди рождаются грешными, т. е. в состоянии прирожденной неспособности не нарушать Божью волю. Посему, неизбежно все они навлекают на себя Божье осуждение, перед которым никто из людей не в состоянии оправдаться своими собственными силами или поступками.

Лютеране верят, что, по благому Божьему промыслу, Сын Божий был зачат от Святого Духа и родился от Девы Марии для спасения людей. Он — Иисус Христос — будучи одновременно настоящим Богом и настоящим человеком, умер на кресте, став жертвою и искуплением за все людские грехи перед Богом Отцом; Он воскрес, взошел на небо и придет на землю снова — судить живых и мёртвых.

Лютеране верят, что люди могут быть спасены только по Божьему милосердию, благодаря жертве Христа, и только через свою веру в Христа. Лютеране верят, что это спасение, как дар, даётся даром через действие Святого Духа, когда Церковь Христовая объявляет Евангелие и уделяет Таинства. Лютеране верят, что в Таинстве Св. Крещения свершается возрождение Святым Духом, а в Таинстве Алтаря (Св. Причастии) даются и принимаются реально-присутствующие Тело и Кровь Христа под двумя видами — хлеба и вина.

Во времена Реформации, принципы этого «евангелического» вероучения были кратко изложены в пяти латинских выражениях с «sola» — что значит «одна», «только», «единственно»:

• Sola Gratia — «Одной благодатью»: Люди могут быть приняты в жизнь вечную с Богом исключительно по Божьей милости, выраженной в спасительной миссии Христа. Люди отнюдь не могут заслужить этот бесконечный дар Божьей благодати никакими своими делами или поступками.

• Sola Fide — «Одной верою»: Человек получает благодеяние Христового искупления грехов перед Богом только через веру в то, что он принят в такую Божью милость, т. е. через веру в Евангелие Христово. Эта вера является не нашей заслугой, а действием Святого Духа и даром Божьим — при чём человек имеет свободную волю и способность отвергнуть этот дар.

• Sola Scriptura — «Одно Св. Писание»: Согласно лютеранского вероучения, Святая Библия, данная нам и сохраненная Церковью, является «единственным судьёй, нормой и правилом, согласно которого, как на пробном камне, надлежит испытывать и оценивать все догмы» («Формула Согласия», 1-7). Поскольку Св. Писание было написано по вдохновению Св. Духа, то его текст, первоначально записанный через избранных Богом святых людей, является точным и безошибочным выражением божественной воли.

В отличие от тех, кто отвергает или считает неважным всё, что прямо не предписано в каноне Св. Писания, либо готов вводить любые новшества, прямо не запрещенные текстом Св. Писания, лютеранство — основываясь на Св. Писании как на критерии и «пробном камне» или «норме нормирующей» (лат. «norma normans») — принимает во внимание также и соборность (кафоличность) Св. Предания («Традиции») в качестве «нормы, нормированной» вышеупомянутым критерием Библии (лат. «norma normata»). Ибо хотя Св. Писание действительно дано нам как свод знания о Божественном откровении, необходимого для сохранения правильной христианской веры, однако из самого Св. Писания следует, что не всегда всё учение апостолов излагалось письменно (напр. 2 Фес. 2:15; 3 Ио. 13-14). Эти неписанные апостольские наставления передавались первоночально устно, в виде живого единогласного Св. Предания (либо «Традиции») Соборной (Кафолической) Христианской Церкви Запада и Востока. Но поскольку вся первоначальная подлинная апостольская наука была, безусловно, всегда в согласии с писаным апостольским божественным откровением, то критерий Св. Писания и далее позволяет оценивать те учения, свидетельствами за или против коих может служить только лишь Соборная апостольская Традиция Церкви.

Так, согласно «Формулы Согласия» (1:3), «в древней Церкви были составлены Символы, т. е. краткие и категорические исповедания веры, содержащие единогласное Соборное христианское согласие и исповедание веры правоверной и истинной Церкви…: мы заявляем о своей верности им». Подобным образом, в споре с сектантами о правильности крещения детей — что действительно нелегко вывести непосредственно из текста Св. Писания — Мартин Лютер ссылался в т.ч. и на довод вселенского соборного «опыта Церкви», созвучного со Св. Писанием. В целом, «Аугсбургское Исповедание веры» утверждает (арт. XXVIII-Закл.), что «в учении и обрядах мы не принимаем ничего противного Св. Писанию или Кафолической Церкви. Ибо очевидно, что мы приложили усилия, дабы новые и безбожные учения не закрались в наши церкви»; с точки зрения сторонников Реформации, новые и противоречащие Библии учения (вроде обязательного целибата свяшенников) изобретал именно Рим.

Таким образом, критерий Св. Писания в лютеранском понимании приемлит такие древние единогласные учения Соборной Церкви Востока и Запада, верить в которые буква Св. Писания хотя и не предписывает, но целиком допускает: напр. учение о том, что Богородица и после рождения Христа оставалась Девою. Однако для обоснования приемлимости в Церкви таких новотворств, как священническая ординацияженщин, требовалось бы доказать, будто учение, согласно которому литургическое служение в Церкви возлагается именно на мужчин — существующее со времен апостольских и древлехристианских единогласно во всей Соборной Церкви Востока и Запада — действительно противоречит критерию Св. Писания, что не представляется возможным.

В XVI в. Лютеранская Церковь подытожила учения, согласные со Св. Писанием, дабы ясно противопоставить их важнейшим неверным и противоречащим Библии учениям той эпохи, в собрании Исповеданий христианской веры (Libri Symbolici). Вместе с тремя древними Символами Веры, в число этих исповеданий вошли Большой и Малый Катехизисы Лютера, неизменное Аугсбургское Исповедание и его Апология, Шмалькальденские Статьи веры, Формула Согласия. В 1580 г. они были собраны в Книге Согласия, которая стала обязательным выражением лютеранского вероучения (в почти всех лютеранских церквах мира).

Вероисповедные документы лютеранства не ставятся однако на один уровень с Библией, ибо — как объясняют классики лютеранской догматики — изложенным в этих трактатах статьям веры надлежит верить только и именно потому, что (лат. quia) они находятся в согласии со Св. Писанием (Johann Gerhard, Theolog. Disputat.).

• Solo Christo — «Единственно во Христе»: Иисус Христос, который действительно объединил божественную и человеческую природы в одной Своей Ипостаси, является единственной нашей надеждой на Божью милость, а также предметом нашей веры, которая необходима для спасения. Ибо только во Христе и только через Христа мы можем быть спасены. Один Христос победил для нас смерть, и только Он один даёт жизнь с Богом тем, кто с верою к нему обращается.

• Soli Deo Gloria! — «Одному Богу слава!» Хотя память Богородицы и других святых людей Божьих дорога всем настоящим христианам, a почитание святых полезно для воспитания и укрепления нашей веры — т. е. для благодарности Богу, как примеры благочестивой жизни, а также как свидетельства благодеяний и благодати Божьей для искренне в Него верующих (Апология Аугсб. Исп., XXI: 4-6) — однако, согласно Св. Писанию, только Богу одному надлежит восславление и поклонение, Ему одному надлежит молитва и только Его следует молитвенно призывать, через Иисуса Христа, Господа нашего. (См. Аугсбургское Исповедание, XXI; Апология Аугсб. Исп., XXI, 31).

Лютеране верят, согласно древним Экуменическим [Вселенским] Символам Веры, в Единую Святую Кафолическую (т. е. «Вселенскую», «Соборную») и Апостольскую Церковь, в евангельском понимании, и признают сабя частью этой Церкви. Мартин Лютер учил, что «тому, кто желает найти Христа, необходимо прежде найти Церковь»; «тот, кто хочет узнать что-либо о Христе, должен не доверяться в этом себе самому и не строить мостов на небо своим умом, но он должен прийти к Церкви, посещать и спрашивать об этом Церковь… Ибо вне Христианской Церкви нет правды, нет Христа, нет спасения» (М. Лютер, Проповедь на Рождество, из «Вартбургской постилли» 1521—1522 г). Лютеранские церкви сохраняют служение надлежаще-призванного (рукоположенного) священства, исповедуют Власть Ключей (исповедь и отпущение грехов), а также Таинства св. Крещения и св. Причастия, как средства Божьей благодати (Аугсб. Исп., арт. 5).

Лютеране празднуют Литургию, как наивысшую Божественную службу, включая исповедь и отпущение грехов, благословениями знаком св. креста, традиционными литургическими песнопениями (Kyrie, Gloria, Sanctus, Agnus Dei).

Таким образом, в христианстве лютеранского исповедания органически и надлежаще сочетаются как апостольское евангелическое учение — так и преемственность подлинного кафолического Предания (Традиции) Христианской Церкви.


Воть вам история и основные принципы,теперь я прочитала и всё для себя уяснила,может вам тоже будет интересно.

_________________
Я ухожу отсюда,надеюсь теперь вы будете счастливы!Благодарю KITTY за поддержку!Спасибо также тем,с кем хорошо общалась.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пн Июн 05, 2006 2:07 pm Ответить с цитатой
svs173
Админ
Зарегистрирован: 16.12.2005
Сообщения: 685
Откуда: Германия, NRW.




Ice-girl, а источник?

_________________
Чтобы не разочаровываться, не надо очаровываться.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пн Июн 05, 2006 2:15 pm Ответить с цитатой
Ice-girl
Старожил
Зарегистрирован: 17.03.2006
Сообщения: 239
Откуда: Москва




svs173
Википедия.Лютеранство

_________________
Я ухожу отсюда,надеюсь теперь вы будете счастливы!Благодарю KITTY за поддержку!Спасибо также тем,с кем хорошо общалась.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пн Июн 05, 2006 5:53 pm Ответить с цитатой
cupina
Форумчанин
Зарегистрирован: 02.06.2006
Сообщения: 73
Откуда: Малаховка




heres" А вы меньше Кураева читайте. Лучше - архимандрита Рафаила (Карелина). http://karelin-r.ru/index.html
По младости вечно тянет на сенсации, оригинальничание, да хлебом не корми - дай авторитетов ниспровергнуть. У отца диакона , правда, младость подзатянулась. "
Полностью согласен. Кураев стал не только апологетом хобитов и Потера, но и лютеранства...
Неприятно поразила такая вещь: о. диакон огитирующий на выборах за какую-то очередную пол. партию Crying or Very sad и о.диакон в Великий пост играющий по ТВ в какое-то денежное ток-шоу. Crying or Very sad [/url]

_________________
Спаси Господи.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Пн Июн 05, 2006 5:54 pm Ответить с цитатой
Ольга Олеговна
Профи
Зарегистрирован: 20.02.2006
Сообщения: 333




Цитата:
[quote="Ice-girl"]Лютеране относят себя к апостольской Христианской Церкви, основные догматы которой изложены в трех Экуменических или Кафолических Символах веры.

А три Символа веры это как, а?
Да еще "экуменический"="кафолический"
Экуменический - от "ойкумена", т.е. вселенная, в лучшем случае подразумевается всемирность проповеди
Кафолический - переведен на славянский как "соборный", то есть к географии распространения имеющий весьма малое отношение.
Вот такое начало, поглядим что там далее...

_________________
В учителя не лезьте, а спросят искренне - ответьте, как сумеете, со внутренней молитвой.
Никон (Воробьев), игум.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
 Лютеранство 
 Список форумов Миряне » Вопросы неправославных
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 1 из 3  
На страницу 1, 2, 3  След.
  
  
 Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.  



Про колокола и колокольные звоны Школа Звонарей. Колокола, обучение, звонари Колокол купить в Москве
Нас поддерживают: .